Библиотека soteria.ru
История рабства
Алексей Опарин
Дата публикации: 16.04.16 Просмотров: 8545 Все тексты автора Алексей Опарин
Глава 3. Служение освобождения
И вот в 96 году х. э., в одну из суббот Христос явился к своему последнему из оставшихся в живых учеников, апостолу Иоанну, находящемуся в оковах на далёком Патмосе и скорбящему о церкви, гонимой императорами, и мире, закабалённом дьяволом. Христос является к Иоанну не в том виде, в котором привык видеть Его апостол, т.е. одежде жителя Иудеи. Он является к нему и не в одежде Царя небес, но является облечённым в подир, одежду иудейских первосвященников, стоящим посреди золотых светильников. Почему именно в одежде Первосвященника является Христос, и почему несколько раз на протяжении книги Откровение Он предстаёт в храме? Чтобы разобраться в этом, необходимо сделать небольшой экскурс в Ветхий Завет и познакомиться с тем, что такое святилище. После того как Адам и Ева согрешили, они должны были погибнуть, но Бог в Своей великой милости решил отдать Своего Единородного Сына в жертву за грех людей. Уже Адама и Еву Бог учит, что только верой в грядущего Спасителя и Его кровь, которая прольётся за человека, человек может быть спасён. Символом веры в это стало принесение в жертву агнца, символизирующего собой грядущего Христа. В Ветхом Завете было так: когда человек согрешал и осознавал свой грех, он брал из стада агнца, вёл его к священнику, каялся над ним в своём грехе и закалывал его. При Моисее по Божьему повелению был создан по образу небесного земной храм — святилище. Святилище состояло из трёх основных частей: внешнего двора и собственно храма, состоящего из двух отделений — Святого и Святого святых. Во внешнем дворе находились умывальник, в котором омывались священники перед совершением служения, жертвенник всесожжений, на котором сжигалась закалываемая жертва. В святом находились стол с хлебами предложений, символизирующих Слово Божье, семисвечный светильник — символ присутствия Святого Духа, жертвенник курений, где воскуряли фимиам — как символ молитв, возносимых к Богу. Следующее отделение святилища — Святое Святых было отделено от Святого завесой, за которой находился ковчег завета — золотой ларец со скрижалями Божьего десятисловного закона, сосуд с манной и миндальный жезл Аарона. Обычное служение в святилище проходило следующим образом: человек, приведший жертвенное животное ко входу во святилище закалывал его. Сама жертва сжигалась на жертвеннике всесожжений, а кровь её вносилась священником в святилище и кропилась пред завесой, отделяющей Святое от Святого Святых. Кропление кровью символизировало снятие греха с человека и внесение его в святилище. Так продолжалось в течение года, за который накапливались грехи в святилище. Раз в год в особый день, называемый Судный или Йом Киппур, происходило очищение святилища, когда первосвященник входил во Святое Святых, кропил кровью над крышкой ковчега и затем переносил эту кровь на козла, который символизировал сатану, и который отсылался с нарочным в пустыню. Второе животное приносилось в жертву за грехи всего народа. Так происходило годовое очищение святилища (книга Левит, 16 глава). Служение в святилище указывало, с одной стороны, что получить спасение можно только благодаря будущей жертве Христа, Кровь Которого символизировалась жертвенным животным, и, во-вторых, что грех — это очень серьёзно, и он всегда влечёт за собой серьёзные последствия, не исчезая никуда. Святилище, которое воздвиг Моисей, было сделано по образу небесного. Но если в земном святилище функцию первосвященника, очищающего святилище и тем самым дающего людям свободу от вины и проклятия греха, выполнял человек, то в небесном — её выполняет Сам Христос, являясь нашим Первосвященником и Ходатаем. “Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр. 4:14—16). Благодаря Его заступническому служению мы можем избавиться от ига греха и рабства, в которые сатана ввергает жителей земли. Благодаря Его служению мы можем быть счастливы и свободны уже здесь, на нашей земле. Именно поэтому апостолу Иоанну, находящемуся в узах, Христос явился в образе Первосвященника, освобождающего Своим служением людей. Тема Святилища — это одна из главнейших тем Библии, раскрывающая любящий характер Христа, постоянно ходатайствующего за людей и освобождающего тех, кто приходит к Нему всем сердцем. Эта весть о любящем Боге и великом служении освобождения, свергающем путы духовного и физического рабства, потрясла до основания рабовладельческую Римскую империю, нанеся ей смертельный удар. Эта весть сегодня потрясает и наше общество, погрязшее в рабстве как физическом, так и духовном, ещё больше, чем Римское. Именно поэтому эта тема так ненавидима дьяволом, который сегодня как никогда пытается представить грех, как нечто не заслуживающее особого внимания и внедряет учение об этом в догматику многих церквей, провозглашающих ненужность соблюдения Божьего Закона. Они провозглашают так называемую “дешевую” благодать: Бог всех любит и всех прощает, но весть о Божьем суде, о силе греха, который не испаряется в воздухе, они не провозглашают. И потому учение о Святилище провозглашается только Божьей Церковью остатка, всего одной из десятков различных христианских деноминаций, существующих сегодня.