Библиотека soteria.ru
В поисках бессмертия
Алексей Опарин
Дата публикации: 04.05.13 Просмотров: 12923 Все тексты автора Алексей Опарин
Глава 20. Буревестник Апокалипсиса
В нашей повседневной жизни более чем часто происходят события, имевшие место в Раме, когда народ требовал себе царя, думая, что тот разрешит все его проблемы. Современная жизнь ставит перед нами не менее серьезные вопросы, требующие решения, чем перед израильтянами. И успех в их разрешении будет зависеть от того, как мы подойдём к рассмотрению данных вопросов и возникших проблемных ситуаций: с позиций человеческой мудрости и прагматизма, как Израиль, или же попытаемся понять истинную причину их возникновения с духовных позиций. Начав разрешать их не с борьбы с внешними факторами, а с самого себя, с пересмотра своих взаимоотношений с Богом, своей жизни. Мы видели, что если бы Израиль внимательно проанализировал сложившуюся у него ситуацию, то он увидел бы, что в большинстве своих неудач виноват он сам потому, что отошёл от Бога и Его Закона. И что нормализовать жизнь возможно, лишь вернувшись к своему Творцу. Но это возвращение подразумевало нечто большее, чем, скажем, поход в церковь на праздники, раздача милостыни, соблюдение поста, как то многие понимали тогда, да и сейчас. Это влечёт за собой пересмотр всей своей жизни, “поливание воды пред Богом”. Но греховной природе человека этого делать не хочется. Мы предпочитаем искать человеческих решений. И мы находим их. Более того, они действительно умны и даже, вроде бы, мудры. Но эта человеческая мудрость, которая, как пишет апостол Павел, есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19). Сегодня люди создают тысячи институтов, занимающихся проблемами социологии, психологии, сексологии, экономики, политологии, чтобы улучшить жизнь человека во всех её аспектах. Проводятся семинары, конференции, “круглые столы”, социальные опросы, благотворительные программы… А жизнь всё ухудшается и ухудшается, хотя многие из этих мероприятий собирают люди, искренне желающие помочь другим. И их решения неплохи и реалистичны. Но в них нет Бога. Его забывают пригласить на эти мероприятия, а если и приглашают, то формально, не желая строить свои планы на Его Десятисловном Законе. Подобно древнему Израилю, мы делаем свою ставку на что угодно и на кого угодно, но только не на Бога. Подобно древнему Израилю, мы хотим быть, как другие люди, живя по их правилам. Даже есть поговорка: “Люди не глупее тебя” или “А что скажут люди?”. Мы уже говорили, что тот, кто хочет быть счастлив, а счастье без Бога невозможно, тот будет белой вороной, т.е. залог счастья истинных христиан в их отличии от людей мира, живущих по волчьим законам. К сожалению, уже во II—III вв. х. э. многие христиане отошли от библейских законов, внеся в религию Христа человеческие философии и понятия, которые в период средневековья настолько исказили христианство, что потребовалось несколько веков Реформации, чтобы очистить его от всего этого. Но далеко не все христиане согласились с этим, хотя понимали, что во многих конфессиях люди исказили учение Христа до неузнаваемости, все же они предпочли остаться в этих лжецерквях, чтобы быть как все. Сегодня с небывалой скоростью набирает силу экуменическое движение, направленное на объединение всех христианских конфессий в единую церковь. Вроде бы, это очень хорошая инициатива. Во-первых, сам факт того, что люди, исповедующие одного Бога, порой не только не находят общего языка, но и воюют друг с другом, является ненормальным. Во-вторых, единение верующих — это, безусловно, фактор, который должен придать стабильность нашему миру, погрязшему в войнах, этнических конфликтах и экологических катастрофах. В-третьих, сообща и поддерживая друг друга намного легче нести проповедь о Христе, т.е. спасать других людей, не знающих Бога. В-четвертых, объединение всех христиан стало бы прекрасным уроком того, как можно решать любые проблемы, находя взаимопонимание. И сегодня практически все христианские конфессии принимают самое активное участие в экуменическом движении. Сегодня прямо на наших глазах объединяются церкви, которые враждовали между собой веками: католики, лютеране и англикане, православные и католики и т.д. “„В мире, жаждущем покоя, насущно необходимо, чтобы христианские общины в согласии провозглашали Благую весть“, — сказал папа Иоанн Павел II, приветствуя паломников перед молитвой „Ангелус“ в воскресенье, 18 января, в первый день Недели молитв о единстве христиан, проводимой под девизом „Мир Мой даю вам“. „В течение восьми дней во всех регионах мира христиане различных конфессий будут усердно молиться Господу, дабы Он укрепил нас на пути к полному единству. Разве продолжающееся разделение христиан — это не болезненное испытание? Вот почему они живо чувствуют необходимость обращения к Единому Господу, дабы победить разочарование в нелегком пути, ведущем к полному общению, — заявил Понтифик. — Необходимо, чтобы христиане свидетельствовали об объединяющей их Божественной любви и были носителями радости, надежды и мира, становясь тем самым закваской нового человечества“. „От всего сердца я желаю, чтобы эта Неделя молитв принесла обильные плоды на благо единства христиан. Пусть благодаря ей верующие во Христа обменяются братским объятием в мире Господнем. Да содействует этому дару материнское заступничество Девы Марии, Матери Христа“, — сказал в заключение Епископ Рима. После молитвы Святейший Отец поздравил народы Китая, Вьетнама и Кореи, готовившихся к наступлению нового года по лунному календарю” [Римско-католическая газета “Свет Евангелия” №5(451) 01.02.2004]. “Синод англиканской церкви обсудит совместный католическо-англиканский доклад „Дар власти“, в котором римский понтифик назван „Вселенским примасом“. Заседание Синода состоится в феврале текущего года. Доклад „Дар власти“ был опубликован по результатам третьего заседания Англикано-католической международной комиссии. В документе говорится, что англикане признают первенство Епископа Рима в том случае, если Папа делегирует значительную часть своей власти епископам и церковным общинам на местах” [Римско-католическая газета “Свет Евангелия” №5(451) 01.02.2004]. “С 26 по 31 января (2004) в Каире впервые в истории проходит совещание представителей всех Древневосточных Церквей при участии Папского Совета по содействию христианскому единству. Об этом сообщил сотрудник названного ведомства Римской Курии, священник Йохан Бонни. „В прошлом мы проводили собеседования с некоторыми из Дохалкидонских Церквей, однако впервые делегации всех названных Церквей встретятся с нашими представителями. Речь идет о семи Церквах: Коптской (Египет), Эритрейской, Сирийской, Маланкарской Сирийской (Индия) и Армянской Апостольской“, — заявил монсеньор Бонни. Данные церкви называются „дохалкидонскими“, поскольку в IV в. эти Церкви не приняли решений Халкидонского Собора, на котором была принята формулировка христологического догмата о наличии во Христе Иисусе двух природ (или „ипостасей“): Божественной и человеческой. Именно эта терминология, описывающая две ипостаси, объединенные в Иисусе Христе, оказалась неприемлемой Церквам Востока, т.е. в восточной части Римской Империи. К счастью, уже 20—30 лет тому назад мы нашли согласие в том, что касается содержания христологии. Было найдено разрешение основному пункту несогласия. Ныне со спокойствием мы должны идти вперед на пути от христологии к учению о Таинствах. Если различать между содержанием веры и ее словесной формулировкой, мы желаем достичь полного единства в вере, оставляя нашим Церквам возможность употреблять различную терминологию“” [Римско-католическая газета “Свет Евангелия” №5(451) 01.02.2004]. “Кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского Совета по содействию христианскому единству, приняв приглашение Конференции католических епископов Российской Федерации, 16 февраля прибудет с визитом в Москву. Кардинал Каспер пробудет в столице России до 20 февраля и встретится с католическими епископами Российской Федерации и католической общиной Москвы. Во время предстоящего визита, вдохновленного также чувством почтения к Русской Православной Церкви, кардинал Вальтер Каспер будет принят на аудиенции Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, а также встретится с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Во время бесед будут обсуждены вопросы экуменического диалога двух Церквей. Кардинала Вальтера Каспера будут сопровождать секретарь Папского Совета по содействию христианскому единству монсеньор Брайан Фаррелл и сотрудник Восточной секции этого ведомства Римской Курии священник Юзеф Май” [Римско-католическая газета “Свет Евангелия” №5(451) 01.02.2004]. “В июне 1993 года в ливанском городе Баламанд состоялось VII совещание смешанной комиссии по диалогу между православными и римо-католиками. В заключительном заявлении провозглашалось, что отношения между двумя церквами должны строиться, как отношения церквей-сестёр, и что католичество и православие — два лёгких христианства…” [Ватикан: натиск на Восток. М.: Одигитрия, 1998; интернет-портал “Радонеж”]. Вооружившись экуменизмом, папство сегодня пытается вернуть себе былую власть. Ибо принципы доктринального объединения церквей основываются на католическом богословии. Приведём некоторые фрагменты из официального документа Святого Престола (окружное послание папы Иоанна Павла II об экуменическом долге): „Да будут все едино“ 25.05.1995. “Вместе со всеми учениками Христа, Католическая Церковь основывает на замысле Божьем свой экуменический долг собрать всех воедино. Священный Собор увещает всех верных католиков различать знамения времён и действенно участвовать в экуменическо м делании. Католическая Церковь с надеждой берёт на себя экуменический долг, как императив христианской совести, которая просвещена верою и движима любовью. Это единство состоит из связей, возникающих из вероисповедания, таинств и иерархического общения. Собор гласит, что Церковь Христова „наличествует в Церкви католической, управляемой преемником Апостола Петра и епископами, находящимися в общении с ним“ и в то же время признает, что „вне ее состава обретаются многие элементы освящения и истины, являющиеся дарами, свойственными Церкви Христовой, которые побуждают к кафолическому единству“. Таким образом, Католическая Церковь утверждает, что на протяжении двух тысяч лет истории она сохранилась в единстве со всеми дарами, которыми ог изволил одарить Свою Церковь. Речь идет об экуменических текстах величайшей важности. Экуменизм предполагает взрастить частичное общение, существующее между христианами, и довести его до полного общения в истине и любви… Все возрастающее общение в постоянной реформе, осуществляемой в свете Апостольского Предания, несомненно, является одной из важнейших отличительных средств экуменизма в нынешнем положении христианского народа. С другой стороны оно есть и существенная гарантия на будущее этого народа. Верные католики не могут отрицать, что экуменический порыв Второго Ватиканского Собора есть один из результатов того, насколько Церковь в то время приложила усилий, чтобы быть увиденной в свете Евангелия и Священного предания. Мой Предшественник, Папа Иоанн XXIII, прекрасно понимал это, когда отказался разъединять обновление и экуменическую открытость. Когда братья, еще не состоящие в полноте общения, объединяются для общей молитвы, Второй Ватиканский Собор определяет их молитву, как душу всего экуменического движения. Она является „вернейшим средством испросить благодать единения, а также подлинным выражением тех уз, которыми католики доныне связаны с разъединёнными с ними братьями“. Когда христиане молятся вместе, цель единства видится ближе. Если христиане, несмотря на разделение, и в дальнейшем смогут соединяться вокруг Христа в совместной молитве, то постепенно будет расти сознание того, насколько ограничено то, что их разъединяет, по сравнению с тем, что их объединяет. Наконец, молитвенное общение побуждает на новое видение Церкви и христианства. Диалог является так же естественным орудием для сравнения различных мнений и, в особенности, для рассмотрения тех разногласий, котрые препятствуют полноте евхаристического общения между христианами. Постановление об экуменизме Unitatis Redintegratio указывает на критерий, которому должно следовать, когда речь идёт о том, как католики должны преподносить догматическое учение или сравнивать его с другими: „Пусть они помнят, что в католическом учении существует порядок или „иерархичность“ истин, так как соотношение их к основе христианской веры неодинаково” [http://christian.ru/lib/enc/enc2-1.html либо http://krotov.org/acts/20/voityla/19950525.html]. Сегодня стало нормой проведение совместных экуменических служений. “Мир, диалог, обращение и общение с другими — таковы основные ценности экуменизма, заявил кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского Совета по содействию христианскому единству в проповеди на вечерне, совершенной 25 января вечером в римской базилике св. Павла в завершение экуменической недели. На молитве-вечерне над гробницей апостола Павла присутствовали представители православной, лютеранской и англиканской общин Рима . „Мы живем, трудимся и молимся вместе. Так мы стали друзьями. Однако, несмотря на эти успехи, мы не можем делать вид, будто бы все обстоит благополучно, и не замечать признаком экуменической усталости и попытки „минировать“ пути к единству“, — отметил глава Папского Совета. Кардинал подчеркнул, что „не может быть экуменизма без истинного обращения“, ибо, как неоднократно подчеркивал сам Папа, „экуменизм поощряет нас к самокритике, выполняя также функцию исследования совести; он должен быть призывом испрашивать прощения“” [Римско-католическая газета “Свет Евангелия” №5(451) 01.02.2004]. “Представители различных конфессий собрались вечером 22 января в московском кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на экуменическую молитвенную встречу, которую возглавил митрополит Тадеуш Кондрусевич. Во встречи принимали участие: священник Георгий Чистяков, сотрудник ОВЦС МП Василий Чернов (Русская Православная Церковь), пропст Владимир Кюнтцель (Евангелическо-Лютеранская Церковь), пастор Игорь Алисов, диакон Андрей Юртаев (Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии), епископ Сергей Ряховский (Российский Объединенный союз христиан Веры Евангельской), епископ Назар Решиковец (Союз христиан Веры Евангельской Пятидесятников в России), Павел Белков (Союз Евангельских христиан баптистов). Богослужение проходило в рамках международной Недели молитв о единстве христиан, которая ежегодно отмечается 18—25 января. Темой встречи этого года стали слова Христа, сказанные на Тайной Вечери: “Ми оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам” (Ин. 14:27). После вступительного слова и покаяния за грехи гордыни и разделения представители различных конфессий приветствовали верующих. Все выступавшие, отметили то, что объединяет всех христиан (вера в Пресвятую Троицу, Крещение, Священное Писание) и выразили надежду, что ученики Христовы будут совместно свидетельствовать миру о спасении. Затем митрополит Тадеуш Кондрусевич выступил с докладом „От мира в сердцах — к миру в обществе“. Богослужение завершилось совместным чтением молитвы „Отче наш“, после которой священнослужители разных конфессий благословили верующих согласно своей традиции” [Римско-католическая газета “Свет Евангелия” №5(451) 01.02.2004]. “25 января архиепископ Тадеуш Кондрусевич отслужил мессу в кафедральном соборе св. Евгения и произнёс проповедь, в которой подчеркнул значение единства христиан для благовестия. Вечером того же дня в католическом кафедральном соборе состоялось экуменическое богослужение, в котором приняли участие англиканский епископ Кен Гуд, а также представители Пресвитерианской и Методистской Церквей. „Пойдём в мир с миром Христовым.“ — такова была тема выступления митрополита на экуменической молитвенной встрече. В ней приняли участие около 500 человек, пел хор кафедрального собора, представители других конфессий читали тексты библии и молитву” [Римско-католическая газета “Свет Евангелия” №5(451) 01.02.2004]. “Впервые православная Великая вечеря была отслужена в римско-католическом кафедральном соборе Вестминстера, в Лондоне 17.01.2004. Это событие — значительный шаг навстречу во взаимоотношениях Католической и Православной церквей, сообщает The Times. Епископ Василий из Суржской епархии РПЦ совершил 45-минутное богослужение в сопровождении хора из лондонского Успенского православного кафедрального собора. На службе присутствовали иерархи Элладской и других православных церквей. Газета отмечает, что папа Иоанн Павел II всегда стремился к тому, чтобы его понтификат был ознаменован прогрессом в единении Восточной и Западной церквей. Он часто сравнивал восток и запад Европы с „лёгкими одного тела“” [Интернет-портал “Мир религий”: http://religio.ru/news/]. “29 января 2004 года Иоанн Павел II провёл экуменическое богослужение в кафедральном соборе святого Григория Просветителя в Ереване. Папа отметил, что стремление к единому союзу между армянской апостольской и римско-католической церквами никогда не ослабевало…” [Интернет-портал Credo.ru: http://portal-credo.ru/site/act.htm]. “28 января 2004 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял в своей резиденции в Чистом переулке монсеньора Винченцо Палью, епископа города Терни, духовника католической организации „Община святого Эгидия“ (Италия). Это уже не первая встреча епископа со Святейшим Патриархом. Можно смело сказать, что Русскую православную Церковь и Общину святого Эгидия связывают отношения, могущие служить примером плодотворного православно-католического диалога. Обращаясь к Алексию II, Винченцо Палья подчеркнул, что „в строительстве будущего Европы и всего мира необходимо участие Русской Православной Церкви“. Алексий II отметил готовность Русской Православной Церкви к диалогу и дальнейшему сотрудничеству со всеми, кто прилагает усилия для стабилизации и улучшения отношений между двумя Церквами. В завершение встречи католики, православные, лютеране, иудеи, мусульмане, индуисты и буддисты приняли воззвание к народам мира. В нем, в частности, говорится: „Диалог приводит к миру. Он противодействует близорукому пессимизму тех, кто считает, что нельзя жить рядом друг с другом и что раны от понесенных обид обрекают людей на постоянную ненависть. Диалог — это путь, который может спасти мир от войны“” [Рассылка “НГ-религии”, 4 февраля 2004 г.]. “Папа Иоанн Павел II, а также иудейские (два главных раввина Иерусалима Иона Метцгер и Соломон Амар, а также раввин Рима Элио Тоафф), мусульманские (генеральный секретарь всемирного общества исламского призыва Мохаммед Ахмед Шариф и имам столицы Италии Абдулаваха Хусейн Гомаа) религиозные лидеры посетили „концерт примирения“… В акции, которая была призвана положить начало процессу примирения между тремя мировыми религиями, также участвовали представители православных, евангелических и англиканской церквей. „… сегодня всем верующим в Единого Бога необходимо примирение“, — сказал понтифик Рима. „Концерт примирения“ вошел в память о первой межрелигиозной встрече, которая состоялась под пред водительством Иоанна Павла II в итальянском городе Ассизи 18 лет назад. Открывая концерт, президент папского совета по содействию христианскому единству и глава комиссии по взаимоотношениям с иудеями кардинал Вальтер Каспер напомнил собравшимся о важных шагах, предпринятых нынешним папой за время своего понтификата. Прелат упомянул о посещении папой римской синагоги в 1986 году, молитве у стены плача в Иерусалиме в 2000 году, посещении Каирского исламского университета Аль-Азхар и мечети Умавад в Дамаске в 2001 году” [Интернет-портал Благовест-инфо]. “25 января 2002 года в итальянском городе Ассизи прошел день общей молитвы за мир. Организатор мероприятия — римско-католическая церковь. После выступления Иоанна Павла II, участники встречи разделились на группы, каждая из которых молилась о мире в соответствии со своими религиозными традициями. В этой встрече помимо христиан, мусульман и иудеев, принимали участие буддисты, индусы и представители индейских религий, шаманы” [Журнал “Христианство” №2, 2002. С. 9]. Но за всеми этими, вроде бы, положительными моментами давайте посмотрим, на чём основывается это, как считают почти все, замечательное христианское движение? И здесь мы видим, что это христианское движение основывается не на христианском учении, а на человеческо-языческих принципах, которыми является учение о бессмертии души, пришедшее в христианство из древнеязыческих религий [Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. В 7 т. М.: Терра, 1997. Т. 2. С. 32, 33], соблюдении первого дня недели, дня солнца, воскресенья, вместо библейской субботы [Gieseler’s Church History. L, 1950, Vol 1, ch 2, par 30, p. 93], догмат о папе римском, как безгрешном главе всего христианского мира. Не случайно, что само движение экуменизма очень умело управляется из Ватикана, откуда, в своё время, снаряжались крестовые походы, выходили указы о создании и принципах работы Инквизиции, основывались ордена иезуитов и тевтонцев, благословлялись фашистские режимы. Сегодня через экуменизм папа возвращает себе всемирное могущество, которое он имел многие столетия. Итак, может ли привести к добру и счастью движение, основанное на языческих преданиях и человеческих амбициях? Однако папство очень умело показывает, что те, которые не участвуют в экуменизме, выступают против создания мира на земле, который невозможен без объединения людей на общей основе. Оно говорит, что те христиане, которые не участвуют в экуменических служениях, вносят религиозную нетерпимость и вражду. В этих словах звучит уже плохо скрытая угроза тем церквям, и, в первую очередь, Божьей церкви Остатка, которые не участвуют в экуменизме. В этом мы видим исполнение пророчеств Библии и Духа Пророчества, указывающих, что в последнее время все христианские конфессии, кроме Божьей церкви, объединятся на основе учения Духовного Вавилона, возглавляемого папством. За много веков было предсказано, что как раз обвинение в нарушении стабильности в мире и будет инкриминировано христианам адвентистам седьмого дня, которые, вместе с другими верующими, вышедшими из церквей Вавилона и присоединившимися к Божьему Остатку, предпочтут остаться верными Богу и Его Закону, чем папским предписаниям. “Не вызывая никаких подозрений, незаметно католическая церковь упрочивает свои позиции, чтобы нанести окончательный удар, когда настанет решительный час борьбы. Все, что ей нужно, — это выгодная позиция, и можно сказать, что она уже ее заняла. Мы вскоре увидим и поймем, в чем состоят намерения и цели римско-католической иерархии. Верующего же в Слово Божье и повинующегося ему ожидают жестокие поношения и гонения” [Уайт Е. Великая борьба. К.: Вісник миру, 1993. С. 420]. “Католики, протестанты, мирские люди — все окажутся в плену мёртвого благочестия, и в то же время они будут смотреть на этот союз как на великое движение, которое должно послужить обращению всего мира и приблизить давно ожидаемое тысячелетнее царство” [Уайт Е. Великая борьба. К.: Вісник миру, 1993. С. 426]. “Каждое новое отвержение истины еще больше омрачит разум людей, еще больше ожесточит их сердца, пока они не закоснеют в своем дерзком неверии. Вопреки предостережениям Божьим они будут по-прежнему попирать одну из заповедей, пока, наконец, не воздвигнут гонения на тех, кто свято чтит ее” [Уайт Е. Великая борьба. К.: Вісник миру, 1993. С. 436]. “Во время господства Рима погибшие мученической смертью за свою верность Евангелию были объявлены еретиками и преступниками; их обвинили в связях с сатаной, были употреблены всевозможные средства, чтобы заклеймить их позором и выставить перед людьми и даже перед ними самими самыми отъявленными злодеями. Так будет и в наше время. Стремясь уничтожить тех, кто чтит Закон Божий, сатана подстроит так, чтобы этих людей осудили как нарушителей закона, как людей, бесчестящих Бога и навлекающих суды на мир. Соблюдающие библейскую субботу будут объявлены врагами закона и порядка, разрушителями общественной морали, несущими анархию и разложение. На них будут смотреть как на главную причину судов Божьих на земле. Их добросовестность и верность будут названы упрямством и непокорностью властям. Их станут обвинять в недовольстве правительством. Церковные служители, отрицающие обязательность исполнения Божественного закона, с кафедр будут говорить о долге каждого человека повиноваться гражданским властям как Божественному установлению. В законодательных собраниях и судах люди, соблюдающие заповеди, будут оклеветаны и осуждены. Их слова извратят, а все побуждения и поступки истолкуют самым наихудшим образом” [Уайт Е. Великая борьба. К.: Вісник миру, 1993. С. 428]. “Так как протестантские церкви отвергают ясные доказательства Священного Писания, свидетельствующие в пользу Закона Божьего, то они постараются заставить замолчать тех, чью веру не смогли опровергнуть Библией. Хотя они и не желают признавать этого, тем не менее, они вступают на путь преследования тех, кто по велению совести откажется вслед за остальным христианским миром признать святость папской субботы” [Уайт Е. Великая борьба. К.: Вісник миру, 1993. С. 428]. Сторонники экуменизма сегодня пытаются привлечь и членов Божьей церкви в своё движение, разумеется, под самыми благовидными предлогами. Так, они организуют межконфессиональные молодёжные музыкальные встречи-служения Богу, молодёжные лагеря отдыха, проводят экуменические служения на различные праздники и т.д. К сожалению, некоторые члены церкви, в том числе и пасторы, начинают принимать в этом участие. Здесь необходимо, однако, отметить один важный момент, о котором нельзя забывать: Божья церковь никогда не презирала и не презирает верующих других конфессий. Более того, согласно Библии, во всех христианских церквях есть люди, верные Богу, которые будут спасены, а многие члены церкви христиан-адвентистов погибнут, ибо окажутся лжехристианами. Сама по себе принадлежность к Божьей Церкви не спасает. Будучи членом общества, церковь Остатка всегда принимала и принимает участие в межконфессиональных программах, посвящённых борьбе за мир, борьбе против алкоголя и наркомании, за возрождение семьи, сотрудничая в этих вопросах как с государственными органами, поставленными от Бога “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены” (Рим. 13:1), так и с другими конфессиями. Но совершенно другое дело экуменизм, когда христиане не просто собираются вместе для решения определенных проблем, но объединяются в служении Богу на антибиблейских принципах. Сила детей Божьих всегда заключалась в их отличии (в вероучении, образе жизни). И прекрасно понимая это, дьявол всегда стремился как раз это отличие и, в первую очередь, доктринальное, нивелировать. И сегодня он пытается делать это через экуменическое движение, такое прекрасное внешне, но несущее гибель всем, принимающим его. Недаром книга Откровение называет его вавилонским вином (Откр. 14:8). Как и во времена древнего Израиля, Господь ничего не навязывает нам, предоставляя свободу выбора. И нам самим решать, присоединяться или не присоединяться к экуменическому движению. Слиться с окружающим миром греха или нет. Но как через Самуила Бог предупреждал Израиль, к чему приведёт появление царской власти и уподобление другим народам, так и сегодня Христос через Библию предупреждает нас о роковой опасности экуменизма, раскрывая его истинную суть. Сегодня большинство участвующих в экуменизме уверены, что делают правильно, хотя и поступаются сознательно некоторыми библейскими законами. Во имя мира они считают, что вправе сделать это. Так и древние израильтяне были уверены, что поступают правильно. Мы, люди, часто считаем, что то, что мы хотим — это лучшее для нас. Израиль, несмотря на Божьи предупреждения, воспользовался своим правом выбора и избрал смерть, решив уподобиться другим народам. А что предпочтём сегодня мы? Будем ли мы идти из Рамы вместе с толпой ликующего, но ослеплённого народа, или присоединимся к одиноко бредущей фигуре старого священника? Божья церковь в Библии называется церковью Остатка (Рим. 9:27). Божья церковь всегда была церковью меньшинства (во время Ноя, Авраама, Ездры, Христа, апостолов, в период Реформации). Так к кому же присоединимся мы?… Ибо начавшееся экуменическое движение является сегодня своего рода, образно говоря, духовным буревестником, предвещающим начинающуюся бурю под названием Апокалипсис. (Подробный анализ современного экуменического движения опубликован в газете “Путь” от 28.02.2004, гл. ред. С. Кузьменко, г. Харьков).