15. Простота изложения

Привлекательная простота изложения. «Самый великий Учитель из всех, когда-либо известных миру, вызывал восхищение своей простотой. Он открывал истину в такой форме, что даже дети понимали Его слова; в то же время Он привлекал внимание самых образованных и глубоких умов. Истина, которую раскрывал Иисус, используя наглядные примеры, становилась понятной даже простым людям. В простоте Он сеял семя евангельской истины в умах и сердцах Своих слушателей. Оно всходило и приносило жатву для жизни вечной» (Сыновья и дочери Бога, с. 86).

«Слова жизни Он излагал настолько просто, что их мог понять даже ребёнок. Мужчины, женщины и дети были настолько потрясены тем, как Христос разъяснял Писания, что улавливали каждую интонацию Его голоса; они также подчёркивали то важное, что хотели сказать, и подражали Его жестам» (Советы по здоровью, с. 498, 499).

«Однако в этих словах, произнесённых величайшим из когда-либо существовавших на земле учителей, не было показного человеческого красноречия. Неграмотные люди понимали Его, так как Он говорил ясно и понятно, выражая Свои мысли и чувства с величайшей простотой. Господь учил как власть имеющий, раскрывая истины вечной жизни душам, которые в Своём милосердии Он пришёл спасти» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 254).

«В словах Христа не было ничего несущественного. Нагорная проповедь была и останется непревзойдённой по своей духовной значимости, однако она настолько проста, что даже ребёнок может изучать её. Гора блаженств — это символ духовной высоты, на которой всегда стоял Христос. Каждое сказанное Им слово исходило от Бога и было исполнено небесного авторитета. «Слова, которые говорю Я вам, — сказал Он, — суть дух и жизнь» (Ин. 6:63)» (Советыродителям, учителям и учащимся, с. 439).

«Христос Сам шёл к людям, чтобы донести им своё учение. Он представлял истину наиболее убедительными и в то же время простыми словами. Самый необразованный и смиренный бедняк посредством веры в Иисуса обретал способность постигнуть самые возвышенные истины. Ни у кого не возникало необходимости обращаться к просвещённым мудрецам за истолкованием Его слов. Спаситель не приводил невежественных людей в замешательство загадочными изречениями, незнакомыми им учёными терминами или непривычными словами. Наставления Учителя были неизменно определёнными, простыми и жизнеутверждающими» (Служители Евангелия, с. 49, 50).

Всепобеждающая сила нравственных истин.«Иисус, великий Учитель, понятными словами раскрывал возвышенные нравственные истины, облекая их светом и силой» (Ревью энд Геральд, 21 марта 1893 г.).

«Он постоянно трудился ради одной цели; все Свои силы и способности Он использовал для спасения людей, и каждый Его поступок преследовал эту цель. Христос всюду ходил пешком, даже в пути обучая Своих последователей. Его одежда была покрыта дорожной пылью, а внешний вид не особенно привлекателен. Но простые глубокие истины, которые изрекали Его Божественные уста, пленяли слушателей, и они сразу забывали о Его внешности» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 373).

«Христос никогда не льстил людям. Он никогда не говорил того, что могло бы смутить их. Он никогда не поощрял напыщенных умствований. Тем не менее иудейские мудрецы, в которых не было предубеждения, разделяли Его учение, хотя их изумляло, что духовная истина может быть раскрыта таким простым языком» (Желание веков, с. 254).

«Спаситель пришёл «благовествовать нищим» (см. Лк. 4:18). В Своём учении Он использовал самые простые символы и понятия. Писание говорит, что «множество народа слушало Его с услаждением» (Мк. 12:37). Люди, стремящиеся выполнять Его труд в наше время, нуждаются в более глубоком постижении Его уроков» (Служение исцеления, с. 443).