Евангелие от Марка 7:31-37

Во-первых, обратим свое внимание на то, что в этом отрывке описано великое чудо. Мы читаем, что к Иисусу привели глухого и косноязычного человека с просьбой возложить на него руку. И как только эта просьба прозвучала, больной сразу же исцелился. Иисус одним Своим словом и касанием дал ему способность слышать и говорить. «И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто».

Если вы, прочитав этот отрывок, подумали о том, что в нем говорится только о проявлении божественной силы нашего Господа, значит, вы извлекли из него не все уроки. Чтобы познать драгоценные духовные истины, нужно видеть не только то, что лежит на поверхности, но и то, что скрыто в глубине.

Этот отрывок показывает нам, что Господь может исцелить духовную глухоту. Бог может дать самому закоренелому грешнику способность слышать Его. Он может заставить грешника, который раньше смеялся над Евангелием, радоваться ему.

Этот отрывок также показывает нам, что Господь может исцелить и духовую немоту. Бог может научить ожесточившегося нечестивца взывать к Себе. Он может вложить новую песнь в уста того, кто прежде помышлял только о мирском. Господь может заставить самых плохих людей говорить о духовных истинах и свидетельствовать о Евангелии благодати Божьей.

Для Святого Духа все возможно. Поэтому не надо ставить крест на других или отчаиваться от того, что наше собственное сердце слишком плохое и не подлежит исправлению. Тот, кто исцелил глухого и косноязычного, по-прежнему жив. Тот, кто безнадежен с точки зрения человеческой нравственности, может быть исцелен Иисусом.

Во-вторых, отметим, каким особым образом наш Господь решил совершить это чудо. Мы читаем, что глухого и косноязычного привели к Иисусу. Он, «отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его.

И воззрев на небо, вздохнул». И только после всего этого повелел: «»еффафа», то есть «отверзись»».

Все произошедшее, безусловно, есть тайна. Мы не знаем, почему Господь совершил эти действия, ведь достаточно было одного Его слова, чтобы здоровье вернулось к глухонемому. В Евангелии не говорится о том, почему Христос поступил именно так. Мы знаем лишь то, что результат Его действий был такой же, как и в тех случаях, когда Он исцелял по-другому, — человек выздоровел.

Поведение нашего Господа наводит на следующую мысль: Христос не был привязан к одному способу проявления своей силы среди людей. Он мог поступать по-разному. Враги Иисуса не могли обвинить Его в том, что Он всегда совершает одни и те же действия для того, чтобы добиться желаемого.

То же самое происходит и сегодня в Церкви Христовой. Мы видим, что в наше время Господь Иисус Христос также применяет различные средства, чтобы явить благодать грешнику. Иногда Он использует проповедь с кафедры, а иногда — в тиши прочитанный отрывок из Писания. Иногда Господь пробуждает людей, посылая им болезни и несчастья, а иногда — с помощью обличений и увещеваний друзей. Иногда Он использует средства благодати, чтобы заставить человека свернуть с пути греха.

А иногда и вовсе не использует их. Христос не хочет, чтобы определенные средства благодати превращались в идолов. Он показывает нам, что мы не должны пренебрегать и другими методами обращения человека. Все средства хороши. Все они используются для одной великой цели — обращения души. Все в руках Того, кто «не дает отчета ни в каких делах Своих», кто знает лучше, что и как использовать в том или ином случае.

И наконец, отметим, как восприняли это чудо все видевшие его. Поняв, что произошло, они засвидетельствовали: «Все хорошо делает».

Вряд ли эти люди полностью понимали, что говорили тогда. Подобно Каиафе, они произнесли эти слова «не от себя» (Ин. 11:51). Но все же их слова были полной правдой. Все истинные христиане должны как можно чаще вспоминать свидетельство этих людей, потому что оно дает несказанное утешение.

Пусть эти слова приходят вам на память, когда вы оборачиваетесь назад и смотрите на свою жизнь сразу же после обращения. Воистину, наш Господь все хорошо сделал. Он извлек нас из тьмы греха, смирил наше сердце и дал увидеть нашу греховность. Бог отвратил нас от идолов, поместив нас туда, где мы сейчас находимся, и дав нам все, что мы сейчас имеем. И все это он сделал хорошо! Велика милость Его в том, что мы не идем своим путем!

Давайте вспоминать эти слова, когда мы будем думать о днях грядущих. Мы не знаем, какими они будут, сколько их будет. Но мы знаем, что все в руках Того, кто все делает хорошо. Он никогда не ошибается, Он знает, что с нами делать. Господь может дать нам что-то или забрать, огорчить или порадовать, поселить здесь или там. И все это Он сделает по Своей совершенной мудрости, в нужное время и нужным образом. Великий Пастырь не совершает ошибок. Он ведет каждую Свою овцу по правильной дороге в вечные обители.

При этой жизни мы не сможем постигнуть всю глубину значения этих слов: «Господь все хорошо делает». Но после воскресения мы оглянемся назад, на свою жизнь, и поймем, что каждое событие в ней имело огромное значение. Мы вспомним, каким путем пришли к Богу и исповедаем, что Господь все хорошо сделал. Сейчас мы, скорее всего, не понимаем, почему в нашей жизни происходит то или иное, но тогда все станет ясно. Мы еще будем удивляться, как мы могли не понимать очевидного и сомневаться в любви нашего Господа. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12)029 *.