Евангелие от Марка 9:1-13

Обратите внимание, что этот отрывок очень тесно связан с концом предыдущей главы. В конце восьмой главы Наш Господь говорит о Своих страданиях и смерти, о том, что необходимо отвергнуть себя, чтобы быть Его учеником, и о том, что нужно потерять свою жизнь, чтобы обрести спасение. И сразу же после этого Христос начинает рассказывать о грядущем Царстве и славе. Он помогает принять Свои слова о кресте и отречении, обещая тем, кто последует этим словам, что увидят Его славу. И в преображении мы видим, как это Его обещание исполнилось.

Во-первых, в этом отрывке обратим внимание на то, что в преображение открылась слава, в которой окажутся верующие во время второго пришествия Христа.

Без всяких сомнений, у преображения была одна главная цель: Господь хотел показать Своим ученикам, что, несмотря на Его бедность и низкое положение в обществе, однажды Он явится в мир как Царь. Христос хотел показать, что, когда Он придет во второй раз, такие Его святые, как Моисей и Илия, будут сопровождать Его. Господь хотел напомнить ученикам, что, хотя их гонят и преследуют сейчас за Него, однажды они станут Его сопричастниками030 *.

У нас есть все основания благодарить Бога за это видение. Часто нам хочется оставить служение Христу, потому что крест и искушения слишком тяжелы. Мало кто на нашей стороне, но многие против нас. Люди думают, что мы несем зло. Они сторонятся нас, потому что мы верим в Евангелие и любим его. Смерть вырывает из наших рядов друзей и соратников по служению, и мы начинаем чувствовать себя еще более одинокими. Но все это искушения плоти и крови. Они очень сильны, поэтому не удивительно, что часто вера христиан слабеет и они теряют надежду.

Но преображение Христа — это действенное лекарство от сомнений. Видение на святой горе — это гарантия того, что людей Божиих ожидает слава. Распятый Спаситель однажды придет во славе и со властью. Его святые придут вместе с Ним, а сейчас они в безопасности ожидают того блаженного дня. И мы должны терпеливо ожидать его. «Когда же явится Христос, жизнь ваша и слава, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4).

Во-вторых, обратим внимание на слова апостола Петра, увидевшего преображенного Господа. «Равви! — сказал он. — Хорошо нам здесь быть».

Не все в этих словах мы можем одобрить. Петр не понимал, что Господь Иисус пришел в этот мир пострадать и умереть. Апостол забыл о своих братьях, которых не было с ним, и о мире, который нуждался в присутствии Христа. Петр предложил построить три кущи: Моисею, Илии и Христу и этим он показал, что не видит разницы между пророками и Господом и не понимает, насколько его Учитель выше самых великих мужей веры. Поэтому восклицание апостола достойно скорее порицания, нежели похвалы.

Но, отметив все это, обратите внимание все же на то, какой радостью наполнило сердце Петра преображение Господа031 **. Восклицание Петра «Хорошо нам здесь быть!» показывает, какое утешение может принести истинному верующему созерцание грядущей славы. Посмотрите в будущее и попытайтесь представить, какую радость испытают святые, когда встретятся со своим Господом во время Его второго пришествия, чтобы больше никогда не расставаться. Хватило нескольких минут, чтобы сердце апостола Петра захлестнуло горячей волной радости. Апостолу было так приятно видеть этих двух святых во славе, что он захотел продлить свое блаженство. Как же тогда будем чувствовать себя мы, когда наш Господь в последний день появится со Своими святыми? Что воскликнем мы, когда Он не только явится пред нами, но и пригласит разделить с Ним славу? На эти вопросы не сможет ответить ни один человек, потому что сейчас мы не можем представить, какое блаженство ожидает нас в тот великий день. Петру было позволено немного вкусить той радости, которую мы испытаем во всей полноте. Мы от всего сердца и в полный голос скажем: «Хорошо нам здесь быть!»

И наконец, в этом отрывке мы находим свидетельство тому, что Христос — давно обещанный Мессия. Во-первых, это подтвердили Моисей и Илия. Первый как представитель закона, а другой — пророков. Их появление свидетельствовало о том, что Иисус — это Тот, о ком они давно предсказывали. Через несколько мгновений Моисей и Илия исчезли, оставив Христа одного, показав тем самым, что они были только свидетелями, слугами, которые уступили место пришедшему Господину. Во-вторых, с небес прозвучал голос, провозгласивший: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Голос Бога Отца, который прозвучал при крещении Иисуса, раздался и, при преображении нашего Господа. И в первом, и во втором случае Бог сказал, что Иисус — Его возлюбленный Сын. Кроме того, провозглашая Христа Своим Сыном при преображении, Бог Отец добавил: «Его слушайте».

Все произошедшее произвело на учеников неизгладимое впечатление. Преображение еще раз показало, что как хозяин дома выше своих слуг, так Господь намного выше апостолов и всех пророков. Оно еще раз напомнило ученикам, что Христу нужно верить, за Ним нужно следовать, Ему нужно повиноваться и Его нужно слушать.

Все истинно верующие должны помнить последние слова Бога Отца. Христиане должны слушать Христа. Он их великий Учитель, поэтому, если они хотят быть мудрыми, они должны учиться у Него. Он есть Свет миру, поэтому если они не хотят ошибаться, они должны следовать за Ним. Он есть Глава Церкви, поэтому если они хотят быть живыми членами этого мистического тела, они должны взирать на Него. Не важно, что говорят люди, не важно, что говорят служители, не важно, что говорит Церковь, — важно то, что говорит Христос. Только Его слушайте. Только за Ним следуйте. Только к Нему прилепляйтесь. Только на Него смотрите. Только Он никогда не подведет, не оставит и не обманет. Блажен тот, кто на собственном опыте познал, что значат слова: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за мной. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:27-28)032 *.