Выводы и последствия

Выводы

Итак, первый вывод: Послание к Евреям 6:6 говорит об особой ситуации и об особом, даже уникальном грехе отступничества. Никто в современном мире не может распять Христа во второй раз, хотя такая опасность была реальной для христиан в первом веке. Уникальный характер этого действия указывает на то, что мы не можем применить данные слова об отступничестве к каждому случаю отпадения от веры. Текст Послания к Евреям 6:6 не формулирует общее правило, в соответствии с которым обращение невозможно для тех, кто однажды отпал от веры. Второй вывод заключается в том, что ужасающий грех повторного распятия Христа неким образом взаимосвязан с грехом хулы на Святого Духа. Их объединяет то, что люди, согрешающие подобным образом, зная и понимая благодать Божью во Христе, все же отвергают ее. Это грех людей завета, которые упорно отвергают Божьи Слова и то, что Он дает во Христе и с Христом. Гнев Бога завета по отношению к этому греху нельзя назвать недостатком любви. Бог гневается, когда Его обетования любви во Христе, Возлюбленном Сыне, отвергаются людьми.

Последствия

Итак, мы пришли к выводу, что в Послании к Евреям 6:6 рассматривается особая ситуация с уникальной формой отступничества, которая не может рассматриваться в качестве общего правила или истины. Поэтому, первое практическое применение данного текста заключается в том, что в случае отпадения человека от веры, церковные советы и члены церквей не должны думать, что в этом стихе говорится о бесполезности молитв и усилий, предпринимаемых для возвращения отпавших к Господу и Его служению. Напротив, христиане должны еще более усиленно молиться и действовать, дабы возвратить отпавших и укрепить колеблющихся в вере. Ибо велика радость на небесах об одном кающемся грешнике, чем о девяносто девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии. Увещевание апостола Иакова должно служить для нас побуждающим мотивом в деле обращения отпавших от веры (Иак. 5:19-20): «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (см. работу С. Ван-Дама). Второе применение заключается в том, что мы, будучи членами церкви, знающими истину, должны препятствовать распространению отступничества, живя смиренно с нашим Господом, принимая Его Слово. Особенно в церкви христиане должны пребывать в страхе и трепете, чтобы мы, знающие Иисуса Христа с раннего возраста, не относились к Нему небрежно. Все еще существует возможность осознанного отпадения от Него. Страшно впасть в руки Бога живого, завет с Которым нарушен. Помните, день ГОСПОДНЕГО Суда грядет! Даже в наши дни текст Евреям 6:6 остается серьезным призывом подчиниться Тому, Кто обращался к нам через Своего Сына, и пребывать в Сыне Божьем, Иисусе Христе. Да поможет это послание пребывать нам в страхе и трепете пред ГОСПОДОМ!

Д. Борнхаузер, Empfänger und Verfasser des Briefes an die Hebräer, Gütersloh: Bertelsmann, 1932 год.

Ф. Ф. Брюс, The Epistle to the Hebrews, Grand Rapids: Eerdmans, 1964 год, 1988 год.

Г. Эдмундсон, The Church in Rome in the First Century, London: Longmans, Green & Co., 1913 год.

Ф.В. Гросхайд, De Brief aan de Hebreeën en De Brief van Jakobus, Kampen: Kok, 1955 год.

Ф.E. Хьюз, Commentary on the Epistle to the Hebrews, Grand Rapids, Eerdmans, 1977 год.

Б. Линдарс, The Theology of the Letter to the Hebrews, (New Testament Theology), Cambridge: Cambridge University Press, 1991 год.

Р.Н. Лонгенекер, Biblical Exegesis in the Apostolic Period, Grand Rapids: Eerdmans, (1975 год) 1999 год.

Д.A.T. Робинсон, Redating the New Testament, London: SCM Press, 1976 год.

K. Схилдер, Heidelbergse Catechismus, . 1-4 том, Goes: Oosterbaan & Le Cointre, 1947-1951 гг.

C. Ван Дам, “The Meaning of bišgāgā’, в работе Р. Фабера (ed.), Unity in Diversity: Studies presented to prof. dr. Jelle Faber. On the occasion of his retirement, Hamilton: Senate of the Theological College of the Canadian Reformed Churches, 1989 год.

Г. Вос, The Teaching of the Epistle to the Hebrews, Grand Rapids: Eerdmans, 1956 год.

П.В.Л. Уолкер, Jesus and the Holy City: New Testament Perspectives on Jerusalem, Grand Rapids:

Eerdmans, 1996 год.