Библиотека soteria.ru
Доктрины Библии в простом разъяснении
Б. А. Рамсботтом
Дата публикации: 26.06.14 Просмотров: 4113 Все тексты автора Б. А. Рамсботтом
Глава 4. Человек
Как-то я услышал историю о старых часах, переставших идти. «Оставим их в покое на несколько дней, посмотрим что будет»,- решили хозяева. Но часы не пошли. «Их нужно смазать». Смазали, но никаких положительных результатов. Часы трясли, перевешивали в другое место, много еще кое-чего было испробовано. Наконец, их отнесли к часовому мастеру, которому очень быстро удалось установить диагноз. «Часы нуждаются во внутренней замене, пружинка сломалась», — сказал он.
Как сильно человек похож на эти часы! Как сильно он испортился! Мы читаем о преступлениях, убийствах, насилиях, воровстве и о многом тому подобном. Какими различными путями общество старается остановить это зло: образованием, большим количеством школ, милиции, исправительных домов и колоний, но человек остается таким же злым, как и был. Почему? Потому что у него злое сердце: его разум, воля, чувства и понятия совершенно искажены. Человек — грешник.
Библия называет это состояние человека — падшим. То есть, он не всегда был таким, какой он есть сейчас. Бог сотворил человека совершенным. Он сделал его из земной пыли и дал ему душу. Человек отличался от всех животных. В Едемском саду человек жил до своего падения счастливым, спокойным, наслаждаясь общением со своим Создателем.
Потом произошло падение. Один мальчик, объясняя это слово, сказал, что Адам упал с хорошего на плохое. А в Адаме мы все упали, потому что через него грех вошел в человеческий род. Вы, наверняка, слышали о поединке Давида с Голиафом. Голиаф кинул вызов израильской армии: «Зачем вы вышли воевать? Выберите у себя человека и пусть сойдет ко мне». Таким образом, Давид оказался во главе израильтян; в его победе или проигрыше заключалась их судьба. Точно также, Голиаф был глава филистимлян, их судьба была в нем. Давид победил, а с ним и весь Израиль. Голиаф пал, а с ним и все филистимляне. Точно также и мы все были в Адаме, в нем мы все вышли на борьбу, проиграли и пали. Таким образом грех вошел в этот мир, а следом и смерть, которая перешла во всех людей, потому что в Адаме все согрешили. Это и есть доктрина о происхождении греха.
Мы родились в этот мир грешниками, наше сердце развращено, мы грешим в слове, в мыслях и в деле. Мы не любим Господа всем своим сердцем, умом, всей душой и силой. Нас нельзя назвать грешниками, потому что мы грешим. Мы грешим, потому что мы грешники. Грех -это преступление Божьего закона. Бог дал нам добрые, святые законы — десять заповедей. Мы преступаем их. Мы виновны и заслуживаем вечного наказания. Мы согрешили и должны умереть, а после смерти предстать на суд. «Возмездие за грех — смерть» (Римл. 6: 23).
Рассказывают историю об одном архитекторе, который начертил план для красивого города, по его понятиям, идеального города.
— Где будет милиция? — спросили архитектора.
— В этом идеальном городе в милиции не будет никакой нужды, — с улыбкой ответил он.
— Ну, а как насчет церкви?
Снова улыбка: «В этом городе никто не захочет ходить в церковь».
Но интересующийся не сдавался. «Почему же в вашем городе нет кладбища?»
На этот вопрос архитектор не нашел ответа. Красивый идеальный город может отказаться от многого, но только не от кладбища.
Спасти самих себя мы не можем. Мы не можем освободиться от гнета греха. Мы беспомощны и виновны. Мы, как те часы, нуждаемся во внутренней замене.
Рассказывают про одного маленького африканского мальчика, который упал в яму. Надвигалась ночь со всеми присущими ей опасностями, и близость диких зверей совсем смутила его. Как он ни старался, он не мог выбраться. Мальчику было очень страшно. В это время вокруг ямы начала собираться толпа односельчан. Один из них сказал ему, какой он глупый, что упал в эту яму. Другой сказал, какой он непослушный, что играл так близко у этой ямы. Третий кинул ему палку, но палка сломалась. Другой сказал ему, чтобы он выходил из ямы также, как и вошел в нее (то, что он не мог сделать). Ко всему этому, кто-то даже прочитал ему лекцию насчет того, что если он выберется из ямы, никогда больше не должен падать в нее! А сумерки сгущались. Но вот, наконец, сильный и очень добрый односельчанин спустился в яму к мальчику, посадил его на плечи и выкарабкался вместе с ним наверх.
Также и наша нужда в спасении, из-за греховного падения, очень велика, но мы не можем ничего сделать без Господа Иисуса. Он пошел на все ради нас. Он сделал все для нас.
Известный шотландский проповедник проводил служение в доме, где остановился на ночь. Перед тем, как начать, он спросил все ли тут. «Все, — ответил хозяин, -все, кроме маленькой служанки. Она на кухне. Она все равно ничего не поймет, ни писать, ни читать не может». Проповедник настоял на том, чтобы служанка тоже присутствовала. После нескольких вопросов он установил, что она ничего не знает о Боге. Поэтому прежде, чем уехать из этого дома, он научил ее молиться одним предложением. А именно: «ГОСПОДИ, ПОКАЖИ МНЕ МЕНЯ».
Когда он, после некоторого времени, снова посетил этот дом, то нашел маленькую служанку печальной и разочарованной. Спросив ее о причине, он установил, что ее тяготят грех и вина перед святым Богом. Ее молитва была услышана. Теперь он рассказал ей о Господе Иисусе и научил молиться другой молитвой: «ГОСПОДИ, ПОКАЖИ МНЕ СЕБЯ».
Прошло несколько лет, прежде чем проповедник снова вернулся в тот дом. Маленькая служанка превратилась в молодую девушку, радующуюся Божьему спасению. Она сама рассказала служителю, как ее вторая молитва была услышана, и как Иисус стал ее Спасителем.
Советую прочитать:
Бытие 3. Римлянам 1: 18-32. Римлянам 3: 9-20, 23.