Библиотека soteria.ru
Желтая река
Алексей Опарин, Дмитрий Юнак
Дата публикации: 27.06.14 Просмотров: 6717 Все тексты автора Алексей Опарин, Дмитрий Юнак
Глава 2. Единый посредник
Киев встретил Бабиенко перезвоном тысяч колоколов. На каждого приезжающего в этот прекрасный город всегда производят неизгладимое впечатление величественный разлив Днепра и золотые маковки церквей, теряющиеся в зелени каштанов. Киев же 1876 года производил на всякого приезжего из провинции еще большее впечатление, чем в наши дни на современного туриста, ибо телевидения, мощнейшего средства массовой
информации, с помощью которого сегодня каждый может совершать путешествие по миру и раскрывать его тайны, в те дни не было и в помине, и потому всё вновь увиденное было поистине откровением для человека. К тому же, в те годы еще высились сотни церквей и храмов, которым в истории суждено будет разрушиться во дни сталинской борьбы с религией, а также, в Отечественную войну. Киев в те годы был не только одним из крупных городов Российской империи, ее просветительских центров, но и одной из религиозных столиц страны, хранящих великие православные святыни. Толпы паломников стекались в Киев для поклонения мощам святых в Киево-Печерской лавре, для молитвы перед иконами Святой Софии. Паломники устремлялись нескончаемыми вереницами в ближние и дальние пещеры, чтобы молиться перед гробами святых, которые, как они верили, находятся на небе и могут за них ходатайствовать перед Богом, став посредниками. Когда-то среди этих паломников был и сам Бабиенко, идя со свечкой в руках по Киевским пещерам, останавливаясь то перед одной, то перед другой ракой с мощами, взывая к древним святым, умоляя их стать посредниками перед Богом. Но в этот приезд в Киев он не пошел туда, куда устремлялись толпы людей, ибо, читая Библию, Бабиенко понял что, то, что еще недавно делал он, как и эти люди ныне, не угодно Богу. И, хотя, Бог постепенно открывал пытливому уму полноту истины, Бабиенко уже интуитивно начинал понимать то, что со временем должно было ему открыться во всей красе при дальнейшем исследовании Священных Писаний: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Посредник только один — Христос, и ставя других вместо Него мы умаляем и оскорбляем тем самым Бога. Читая Библию Феофил Бабиенко также понял, что по смерти праведные не переходят на небо: «Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» (Деян. 2:34); «А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12:13). Смерть же по Библии — это сон: «Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно» (Иов 3:12-13); «Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит» (Матф. 9:24); «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном» (Иоан. 11:11- 13). Священное Писание четко говорит о том, что умершие не имеют никаких чувств, эмоций, воспоминаний, желаний: «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Псал. 6:6); «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?» (Псал. 87:11-13); «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его» (Псал. 145:4); «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5-10). И потому обращаться в молитве, пусть даже к
очень хорошим при жизни людям, бессмысленно. Исследуя Библию, Феофил Арсентьевич четко увидел, что надежда верующих на будущую жизнь основана на воскресении из мертвых, которое должно произойти в конце дней земной истории при Втором Пришествии Христа — «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:25-26); «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:8); «И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Петра 5:4); «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:40); «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4:13-18). Библия четко говорит, что бессмертие имеет только Бог. «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1 Тим. 6:16). Именно потому, зная то, что говорит Библия, Бабиенко и не пошел на поклонение святым и их мощам. Он приехал в Киев в этот раз совершенно для другого: чтобы купить Библию. Наконец, обходя город, его лавки и магазины, он обрел для себя эту долгожданную Книгу. Чувство несказанной радости переполняло его, когда он ехал обратно из Киева к себе в Таращу. Он ехал с радостью, потому что обрел Слово Божье. К сожалению в наши дни, когда приобретение Библии не вызывает каких-либо затруднений, мы почему-то перестали ценить это сокровище, которое имеем. Библия сегодня превратилась в некий должный экспонат интерьера квартиры или офиса. Многие богатые люди покупают роскошные издания Библии и потом, ставя их на видное место, как бы невзначай демонстрируют их своим гостям. Но не только у них, но и в домах многих верующих Библия просто стоит на полке, подлинное же исследование Писания сегодня, к сожалению, практически не проводится. Людей больше интересует, что скажут политики, социологи, что будет в стране, чем Библия и ее пророчества. Политические передачи собирают у экранов миллионы людей, и люди с жадностью слушают их высказывания. Еще большей, пожалуй, популярностью пользуются передачи с участием экстрасенсов и астрологов, в лукавых словах которых миллионы людей хотят узнать свое будущее. Чуть меньшей популярностью, но все же достаточно большой, пользуются научные передачи, в которых также делаются прогнозы о будущности земли. То же, что говорит Библия по этим вопросам, практически никого не интересует. И в этом, кстати, и заключается одна из причин того кризисного времени, в которое мы живем. Но Бабиенко интересовало как раз то, что говорит Библия. И потому, вернувшись в Таращу, он продолжает ее изучение. Теперь по вечерам к нему уже приходят не 5-6 человек, а намного больше, и вскоре комната уже не может вместить всех желающих, которые, подобно Феофилу Арсентьевичу, увидели насколько разнится Слово Божье и его требования с тем, чему учит их церковь. Исследуя Священное Писание, Бабиенко находит, наконец, ответ о крещении детей, который ему когда-то задавали. Он увидел, что крещение по Библии может совершаться только над теми, кто уверовал, покаялся и принял Бога в сердце: «И
крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3:6-8); «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28:19); «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16); «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:37-38); «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Следовательно, малых детей крестить нельзя, ибо это просто лишает смысла само крещение, ибо крещение — это договор между Богом и человеком: человек признает свою немощь, грехи, кается и вверяет себя в руки Божьи. Малый же ребенок не может ни уверовать, ни покаяться, за него это также не могут сделать ни его родители, ни крестные отец и мать. Крещение символизирует собой погребение ветхого греховного человека и воскресение нового: «…быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:12); «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Римл. 6:4-5). Вода символизирует собой могилу для греха, в которую погружается человек, умирая для греха и восставая для новой жизни во Христе. Потому при крещении и должно быть единократное полное погружение в воду, а не троекратное или просто кропление водой, что было принято у него в церкви. Исследуя Библию глубже и глубже, Бабиенко и его слушатели основывают в 1877 году «Сообщество братьев, исследующих Слово Божье», порвав с православием. Они начинают проповедовать в окрестных селах о святости субботы, о недопустимости поклонения святым, об отрицании бессмертия души и скором Пришествии Христа. Эта их проповедь встречает сочувствие у многих, и потому в 1886 году Бабиенко решает обратиться к Киевскому генерал-губернатору за разрешением построить церковь, куда все желающие могли бы приходить для поклонения Богу и исследования Библии по субботам. Полный радужных надежд, равно как и его единомышленники, Бабиенко отправляется в Киев за получением разрешения. Однако проходит несколько дней, неделя, а он все еще не возвращается в Таращу. Его близкие и друзья начинают уже волноваться, думая, что какая-то беда случилась с ним по дороге, и, так и не догадавшись об истинной причине странной долгой задержки Бабиенко в Киеве, оставались в недоумении…