Библиотека soteria.ru
Желтая река
Алексей Опарин, Дмитрий Юнак
Дата публикации: 27.06.14 Просмотров: 6717 Все тексты автора Алексей Опарин, Дмитрий Юнак
Глава 7. Совет по выбору невесты
В наши дни перелет из Европы в Америку занимает в среднем 9-10 часов. Помню, как в августе 2007 года, совершая его в связи с командировочной поездкой в США, я с огромным интересом смотрел из окна на проплывающие внизу очертания Дании и Норвегии, на Атлантический океан, а также на зловещую, черную от вечной мерзлоты, землю Гренландии. В начале же XX века это путешествие занимало времени в несколько раз больше и проходило не на борту авиалайнера Австрийских авиалиний, а
на океанском теплоходе. Мы можем себе лишь представить впечатления юного Феофила Бабиенко, когда перед его взором долгие часы проплывал Атлантический океан, катящий свои валы. Вид этой великой стихии, безусловно, всколыхнул в памяти юноши библейские стихи, повествующие о Великом Боге, Творце неба и земли. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:1-27). Помнил он и слова патриарха Иова, сказанные о море: «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?» (Иов 38:8- 11). И действительно, только Божья сила могла положить предел водам великого Атлантического океана. Сегодня, когда мы находимся в большой жизненной суете, нам часто практически не остается времени на то, чтобы взирать и любоваться природой, а ведь она нам также весьма красноречиво говорит о Боге. Итак, оказавшись в Канаде, семья Бабиенко приобретает небольшую усадьбу и, наладив самый элементарный быт, вызывает из Европы оставшихся членов своей семьи. Феофил со своим младшим братом идут вначале в школу при миссии, а затем в 1910 году поступают в немецкую Клинтон-Миссурскую семинарию. Феофил очень хотел по примеру своего отца стать служителем, чтобы возвещать людям Божью истину, но дьявол, как на то укажет спустя долгие годы в
своих воспоминаниях сам Феофил Феофилович, этого очень не желал. Мальчика начинают беспокоить боли в желудке, большая слабость, а главное, сонливость. Он буквально засыпал от слабости на уроках. Но желание трудиться для Бога было сильнее, и в 1912 году он оканчивает семинарию. Его брат Арсентий также одно время желал стать пастором, но убедившись в том, что Бог не дал ему этого дара (в частности, он плохо говорил перед аудиторией), он решает стать врачом, отправившись на учебу в Адвентистский институт Лома-Линда, работая после его окончания в одном из госпиталей американского города Сан-Диего, расположенного на тихоокеанском побережье США недалеко от границы с Мексикой. Феофил же Бабиенко по окончании семинарии и решению церковного руководства отправляется в 1913 году в Россию для усовершенствования знаний русского языка с целью продолжения служения среди своих соотечественников. [Приложение к журналу «Маслина», № 4, 1912. С. 75-77]. В это время, как-то просматривая альбом выпускников адвентистской английской семинарии в Ньюболде, он обратил внимание на одну из ее выпускниц, молодую и красивую Анну Вильсон. Подумав несколько минут, Феофил Феофилович сказал: «Она будет моей женой». И действительно, менее чем через месяц они не только познакомились, но уже и сыграли свадьбу. Вообще решительность, целеустремленность были одними из его главных качеств. Его супруга принадлежала к семье Вильсонов, предки которых жили в Шотландии, затем где-то в XVIII веке перебрались в Латвию, а оттуда уже в Россию. Отец Анны, Ян Вильсон, был лесничим одного из крупных сановников империи, графа Шувалова, предки которого были фаворитами в правление российской императрицы, дочери Петра I — Елизаветы (1741-1761). Также отец Анны владел молочной фермой недалеко от Петербурга. Родной же брат Анны, которого звали, как и ее отца, Яном, был к тому времени уже одним из адвентистских пасторов. В будущем Ян Янович Вильсон станет одним из руководителей адвентистской церкви в СССР, а также одним из известных поэтов, многие стихи которого вошли в известный христианский сборник духовных гимнов «Псалмы Сиона». Ян Янович также будет одним из тех, кого не минуют страшные репрессии 1930-х годов. Вместе со своей женой Альмой он будет сослан на Север, где после нескольких лет жизни в страшных сталинских лагерях умрет в 1939 году. Его жена выйдет из лагерей только после смерти Сталина, изведав самое дно человеческой жизни и пороков, но сохранив верность Господу и любовь к людям (о судьбе Вильсонов см. Опарин А. А. Псалмы, написанные кровью. Харьков: Факт, 2007). Но это будет после. А пока в большой семье Яна Вильсона идет свадебное торжество, и его участники не подозревают о тех испытаниях, которые им предстоит вынести в самое недалекое время. События последовавшей вскоре I Мировой и Гражданской войн несколько задерживают переезд Бабиенко из Америки (где он несет в эти годы служение), но в 1920 году он получает предписание Генеральной конференции отправиться для продолжения служения в один из интереснейших и необыкновенных во всех отношениях городов мира, в чисто-китайский и одновременно чисто-русский город Харбин…