10. Почти неразрешимая проблема горючего

Разрешите представиться: ржанка бурокрылая. Вы меня не знаете? Так вот, размером я примерно с голубь и тоже могу летать. Но это почти все, что у меня есть общего с моим коллегой. Только посмотрите на мое оперение: мой затылок черный, как дымовая труба, а макушка, покров и спинка тоже отливают блеском. А теперь посмотрите, как удивительно красиво окаймил мой Творец каждое перышко в отдельности. Видите, как сверху все сияет золотисто — зеленой окраской? В конце концов, не зря же назвали меня ржанкой бурокрылой, или „Pluvialis dominica fulva», как говорят ученые. Бог подарил каждому своему творению что-то особенное, не так ли?

Углубление на вечной мерзлоте

Я родилась в Аляске, другие мои собратья — в восточно-сибирской тундре, то есть, в краях, где даже летом почва оттаивает только на поверхности. Там растут лишь низкие кустарники, мох, вересковые растения и лишайники. Там, в открытой тундре, я взломала оболочку своего яйца, которое развивалась в течение 26 дней. Вместе со своими собратьями я оказалась в маленьком углублении почвы, которое было выстлано мхом и сухими листьями. Как и следует ожидать, родители давали нам в пищу витамины и белки, фрукты и мясо в виде кисловатой клюквы, жирных гусениц, черных птичьих ягод и хрустящих жучков.

Так мы быстро подрастали. Вскоре мы научились летать. Это прекрасно! С ходьбой дело обстояло иначе. Если вы посмотрите мне вслед, вы обязательно рассмеетесь. Да, да, вы правы, я хожу раскачивающейся походкой. Мой Творец посчитал правильным сконструировать меня именно так! Неужели вы серьезно думаете, что я, таков как я есть, возник благодаря „случаю»? (Некоторые высокопарно называют это „самоорганизованностью материи»)

А знаете ли вы, что я могу летать до Гавайских островов? Да, это действительно огромное расстояние. Вы спрашиваете, как я его преодолеваю? Очень просто: я лечу. Мой Творец не сотворил меня скороходом или рекордсменом по плаванию. Зато я могу прекрасно летать! Это я вам еще докажу.

50% лишнего веса

Моим братьям и сестрам было всего несколько месяцев. Мы едва научились летать, как родители покинули нас, улетев на Гавайи. Но тогда мы еще не знали об этом. Честно говоря, нас это и не интересовало. Напротив: у нас, прежде всего, был хороший аппетит, и мы от обжорства растолстели и разжирели. За короткое время я прибавил в весе на 70 грамм, то есть, более, чем на половину собственного веса. Подумать только! А как выглядели бы вы, если за три месяца с вами случилось то же самое и вы вместо 80 кг вдруг стали бы весить 125 кг?

А теперь вам бы хотелось знать, почему я такая прожорливая. Очень просто: мой Творец запрограммировал меня таким. Избыточный вес служит мне источником энергии, необходимой мне для полета от Аляски до Гавайи. Это примерно 4500 км. Нет, нет, вы не ослышались! Но вот что самое удивительное: на своем пути я ни разу не могу отдохнуть. К сожалению, на пути не встречаются ни острова, ни суша, а плавать, как вам известно, я не могу.

Четверть миллиона бесперебойного взмаха крыльями

Мои ровесники и я находимся в полете 88 часов, то есть, три дня и три ночи — все время над морем. Ученые подсчитали, что мы делаем при этом 250000 взмахов крыльями (вверх и вниз). Это все равно, как если бы вам пришлось, лежа на полу, отжаться на руках 250000 раз.

Вы можете спросить, откуда я знала, что мне нужно отложить именно 70 грамм жира, чтобы добраться до Гавайи. Кто мне сказал, что я должна лететь на Гавайи и какое я должна избрать направление? Ведь я раньше этого никогда не летала по этому маршруту. На пути нет никаких ориентировочных указателей. Каким образом мы нашли эти крохотные острова в Тихом океане? Если бы мы их не нашли, то, израсходовав всю энергию, мы упали бы в открытое море. Ведь на сотни километров вокруг простирается только вода!

Автопилот

Ваши ученые все еще ломают себе голову над тем, как мы определяем и исправляем курс полета, ибо нередко ветры и ураганы уносят нас в сторону с намеченного пути. Мы летим сквозь туман и дождь, и, независимо от того, светит ли солнце, стоит ли звездная ночь или небо обложено тучами, мы всегда достигаем цели. Но даже если ученым когда-нибудь и удастся узнать что-нибудь об этом, они все равно не смогли бы объяснить, каким образом возникли эти поразительные способности. Я открою свою тайну. Господь Бог встроил в нас автопилота. Подобные навигационные приборы имеются в ваших реактивных истребителях. Они подключены к компьютерам, которые постоянно следят за местонахождением и сравнивают его с запрограммированным курсом для того, чтобы в случае необходимости соответстующим образом скоррегировать курс. Творец запрограммировал нашу навигационную систему на координаты Гавайских островов, так что мы без труда придерживаемся нашего курса. Вообразите себе: этот автопилот занимает в нас крохотное место и работает с абсолютной степенью надежности.

Вы все еще верите в то, что все создалось по воле случая? А я нет! Рассудите сами: могла бы ржанка бурокрылая — или кто бы это ни был -чисто случайно накопить 70 грамм жира? Может быть, вы думаете, что мысль полететь тоже пришла ей в голову случайно? А потом, опять-таки случайно, она полетела в нужном направлении? Не изнурили бы ее эти 4000 км? И снова-таки случайно, она нашла в океане нужные острова?

А ведь надо учесть, что среди нас есть и молодые ржанки бурокрылые. Смогли бы они еще раз пройти через все эти случайности? Вдумайтесь только: малейшего отклонения от запрограммированного курса было бы достаточно, чтобы все они погибли.

Заданная скорость

Но я рассказала вам еще не все. Если я пролетаю 4500 км. за 88 часов, моя скорость составляет примерно 55 км/час. В настоящее время ученые установили, что это для нас идеальная скорость. Если нам лететь медленнее, то мы перерасходуем горючее на одно только развитие скорости. Если бы мы летели скорее, мы расходовали бы слишком много энергии на преодоление сопротивления воздуха. Такое же самое происходит с вашим автомобилем. Если вы едете со скоростью, превышающей ПО км, вы на том же расстоянии из-за сильно увеличивающегося сопротивления воздуха расходуете больше бензина. Разница лишь в том, что вы можете остановиться и заправиться на ближайшей заправочной станции, а я нет. С помощью своих 70 грамм жира я должна достичь своей цели, да еще при встречном ветре.

Пример вычислений

Вы хорошо умеете считать? Тогда воспользуйтесь вычислительной машинкой. Ученые определили, что мы, ржанки бурокрылые, превращаем 0,6% веса нашего тела в двигательную энергию и тепло. Впрочем, ваши летные механизмы сконструированы намного хуже. Так, например, вертолет расходует — по отношению к своему весу — в семь раз больше, а реактивный истребитель даже в 20 раз больше топлива, чем я.

К началу полета мой вес составляет 200; 0,6% от этого веса составляют 1,2 грамма. Стало быть, через час мой вес составляет только 198,8 грамма. 0,6% от этого веса составляют 1,19 грамма. Если их отнять от 198,8 грамма, получится 197,61 грамма. Таков мой вес после двухчасового полета. Снова отнимем от него 0,6%… Ну как, продолжим? Вы сможете убедиться, что и математика служит прославлению Бога.

В конце моего путешествия я должна весить не менеее 130 грамм, ибо при этом весе все мои силы исчерпаны, и я должна бы упасть в море и утонуть., Поэтому считайте, пожалуйста, дальше: после трех часов полета мой вес составляет уже 196,42 грамма, после четырех — 195,24 грамма… Считайте же, я жду…

Что такое? Ах, да, вы думаете, что число не делится без остатка; уверены ли вы, что располагая 70 граммовым запасом жира, я не достигла бы цели? Вы подсчитали, что мне его требуется 82,2 грамма. Верно, ваши подсчеты правильны: после 72 часов полета мой „жир-горючее» был бы полностью израсходован и не долетев 800 километров до цели, я должна была бы упасть в море.

Уникальное решение

Видите, и это мой Творец очень хорошо продумал. Каждому из нас Он дал в дорогу два жизненноважных совета: 1. Не летайте над открытым морем в одиночку, а только вместе со всеми.

2. В полете всегда летите клином!

В клиновидном полете каждый экономит, в среднем, по сравнению с полетом в одиночку, 23% энергии. Конечно, это не относится к вожаку, но ему ведь не приходится выдерживать нагрузку постоянно. Самые сильные сменяют друг друга впереди, так как там наибольшая нагрузка, а в задней части цепи требуется, соответственно, меньше энергии. Так мы на практике оказываем друг другу помощь, которая в вашей Библии названа заповедью Христа: „Носите бремена друг друга» (Гал. 6,2). Так мы благополучно можем добраться до своей зимней квартиры. У каждого из нас даже имеется несколько граммов избыточного жира. Наш Творец предусмотрел это на тот случай, если поднимется встречный ветер. И в этом проявилась Его чудная забота.

Вы все еще верите, что меня сотворила и привела сюда „случайность»? А я нет! Да меня и не интересует случайность! Я хочу прославлять своего Творца: „Тью, тью!».