От Бога к Богу или от зверя к зверю?

Ум Адольфа Гитлера был в плену эволюционных идей, вероятно, с самого его детства. В основе всего худшего, что есть в «Майн Кампф», лежат эволюционные воззрения, причем совершенно неприкрытые. Несколько взятых наугад цитат хорошо отражают логику Гитлера: «Тот, кто хочет жить, должен бороться; тот, кто не желает бороться в этом мире, где постоянная борьба — закон жизни, не имеет права на существование».

В 1945 году в Нюрнберге проходил процесс века >-суд над нацистскими военными преступниками. На скамье подсудимых сидели физически и психически здоровые люди, совершившие против человечества столь чудовищные преступления, что любой маньяк или серийный убийца кажется просто хулиганом в сравнении с ними.

Как же случилось, что эти культурные, цивилизованные, образованные европейцы превратились в кошмарных монстров, истребивших миллионы нив чем не повинных людей в печах крематориев, в концентрационных лагерях, уничтожая без суда и следствия целые деревни, города, народы? «Как могло случиться, — восклицал в своей речи на Нюрнбергском процессе обвинитель от Франции, — что страна [Германия], воспитанная в традициях гуманизма и христианства, в течение одного поколения превратилась в фашистское государство?»

Нет, они не сошли с ума, напротив, их вожди и идеологи взяли на вооружение и довели до логического завершения современную научную теорию — теорию эволюции. «Естественный отбор», согласно которому выживает сильнейший, послужил основанием для расового отбора. Все «неполноценные» в этом смысле люди и нации подлежали уничтожению.

А в это время огромная держава — Страна Советов, руководствуясь той же научной теорией, истребляла миллионы собственных граждан в лагерях ГУЛАГа, стремясь создать «нового человека», «новую породу советских людей», физически уничтожая все «социально чуждые элементы». «Мы не рабы, мы не бары, Бога нет», — хором повторяли первоклассники 30-х годов за учителем. А «если Бога нет, то все позволено», — по точному определению Достоевского.

Фашизм и сталинизм сегодня осуждены мировым сообществом. Но не так с теорией эволюции. Она жива и здравствует, по-прежнему владея умами людей.

Началом великой борьбы за человеческие умы, яростно разыгравшейся в середине XIX века, послужил труд Чарльза Роберта Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859) и затем его же книга «Происхождение человека и половой отбор» (1871), где он дал предполагаемое объяснение происхождения человека от животного. Имеет ли существующий ныне мир и живущий в нем человек творческое начало в Боге или это результат эволюционного развития природы?

Эволюционная гипотеза, преждевременно названная теорией и не располагающая достаточными научными фактами, очень быстро стала модной и популярной в научных кругах.

Настораживают, однако, такие неоспоримые факты: необычайная поспешность, с которой была воспринята эта гипотеза, и ее массовое внедрение в систему образования в Европе, России, США и во всем мире как неоспоримой очевидной истины.

В истории мировой культуры никогда не наблюдалось ничего подобного. Даже мировые религии, такие как христианство, буддизм и ислам, распространяли свое влияние тысячелетиями, но ни одна из них до сих пор не принята повсеместно. Эволюционная же теория, трактующая происхождение всего живого от мельчайшего микроорганизма до человека, пленила весь мир в течение сравнительно короткого времени. Видимо, один из секретов такого успеха — научные доспехи этой гипотезы. Речь идет не о вере, не о религии, а о «науке» — и перед этим магическим словом бессмысленны любые возражения. Однако в отличие от точных экспериментальных наук, где результаты могут быть проверены и использованы на практике, учение о том, что человек произошел от обезьяны, никогда и нигде не было предметно доказано, проверено и продемонстрировано.Никогда и нигде не было доказано происхождение жизни из неживой материи; никогда и нигде не было подтверждено и продемонстрировано, как одноклеточные организмы превращаются в многоклеточные; никогда и нигде не было показано, как возникли простейшие ощущения и сознание, как родились мышление и тесно связанная с ним речь. Наука не может экспериментально доказать происхождение видимого мира.

Почему же общественное мнение не прислушалось к предостерегающему голосу таких виднейших ученых-естествоиспытателей, как Рудольф Вирхов, Эмиль Дюбуа-Реймон, Луи Пастер, которые уже в XX веке экспериментально доказали, что нет самозарождения, что живая клетка происходит только от живой клетки. Почему не обратили внимание на доказательства ученого-биолога Менделя и многих других? Почему до сих пор игнорируется тот факт, что за последние сто лет антропология обнаружила множество «тупиковых линий», отсутствие необходимых звеньев в той картине, которую так усердно помещают в школьных учебниках: ряд питекантропов и неандертальцев, печальное шествие которых завершает «гомо сапиенс» — человек разумный? Действительно ли он разумный, если так легковерно и поспешно принял нарисованную умозрительную картину мира за действительную? Если бы не воображение и не фантазии, дополняющие то, что должно быть фактом, если бы не страстное желание выдать желаемое за действительное, то эволюционная теория предстала бы перед многими в ее действительном виде, каким предстал голый король в известной сказке Андерсена. Но, возможно, кто-то опять скажет: «Воображение и фантазия зачастую помогают предвосхитить открытие». Бесспорно! Но и они не могут заменить собой открытие, если его все-таки нет. Если эволюционная теория научна, то к ней и должны быть приложены требования науки: факты и только факты. А если эволюционная теория — это своего рода религия, тогда, конечно, можно обойтись верой. Критерии науки и религии уже давно определены. Так что сегодня нет нужды называть «эволюционную религию» наукой. Все признаки особого религиозного феномена тут налицо, и только так можно понять повсеместное устойчивое доверие к эволюции. А применение этой «религии» в практической жизни целых государств недвусмысленно указывает на дьявольскую силу, стоящую за ней.

В 1990 году мне пришлось побывать в США на международном религиозном съезде. Возле здания, где проходил съезд, суетилось несколько молодых людей с самодельными плакатиками, на которых было написано: «А разве Библия права?». Почему они пришли сюда, к людям, которые верят в святость Библии? Кто они такие? Для нас, приехавших из России, было странно увидеть в Америке таких ревностных безбожников.

Но, как свидетельствует американский ученый и писатель Генри Моррис, «сегодня Библия, христианство и креационизм (учение о сотворении мира Богом) запрещены в школах Соединенных Штатов Америки, которые были основаны, чтобы учить этим самым истинам! Все это грубо попирает первую поправку к Конституции США. Поправка, которая должна была помешать разделению религий на конфессии (католическая, англиканская, чтобы ни одна религия не возвышалась над другими), была так извращена, что установила эволюционный гуманизм в качестве полуофициальной религии наших общественных институтов!»

Поскольку этот же автор утверждает, что эволюционная теория провозглашена так называемой научной основой атеизма, гуманизма, коммунизма, фашизма, империализма, расизма, индивидуалистического капитализма и целого ряда культовых этнических и псевдолиберальных религий, становится совершенно ясно, какую колоссальную угрозу для всего мирового сообщества представляет Америка, где все это цветет пышным цветом. Современное поколение американцев впитывает мировоззренческие основы атеизма, хотя формально признает себя еще верующим. В 30-е годы Германия тоже считалась страной традиционно христианской культуры, однако хватило времени жизни одного поколения, чтобы произошла катастрофа!

Эволюционизм как учение совершает пагубное воздействие на человеческое сознание. Внушая мысль, что человек произошел от зверя в прошлом, он незаметно превращает человека в зверя в настоящем. Мы уже видели этого зверя — возможно, в униформе нацистского врача в Освенциме, совершающего «научные» опыты над невинными людьми. А быть может, это был надсмотрщик из бесчисленных лагерей ГУЛАГа, преспокойно пересчитывающий в бараке трупы умерших в прошедшую ночь зэков. И врач, и надсмотрщик — ровесники, люди одного поколения, выросшие под влиянием идей Дарвина. Ответ на вопросы «Откуда мы?» и «Кто мы?» пришел к нам от Бога. «В начале сотворил Бог небо и землю…» (Быт. 1:1).

Очень коротко и предельно четко, как в сверхважном для нас послании, проходят один за другим шесть дней творения — и наш мир начал отсчитывать дни и годы. Все взаимно увязано: день и ночь, месяцы и годы, растения с их чудесной способностью приносить «плод по роду своему» и птицы с их непостижимой легкостью и маневренностью в полете.

Для нас все это так обычно, так обыденно. Но попробуйте восстановить хотя бы один потерянный вид растения или вымерший вид птицы. Да что там восстановить! Даже имея сверхсовременную технику, мы не можем изучить до конца все, что заложено в одном крошечном семени, в одном стебельке, в маленьком листочке, не то чтобы построить или повторить готовое. А ведь среди сегодняшней скудеющей природы ботаники насчитали более миллиона видов растений! Каждый из них по-своему уникален, сложнее любой известной нам технической системы. В каждой клеточке стремительно совершаются тысячи химических реакций в минуту, тихо, без шума и грохота, без вредоносных газов и отравления среды. И каждый росточек выходит свежим и нежным, несущим жизнь, чтобы с мириадами себе подобных покрыть землю зеленым узорчатым покровом.

Человек познающий и мир познаваемый — оба своим удивительным устройством свидетельствуют нам, что мы созданы для высочайших целей. Загадка природы? Да, загадка! Но Тот, Кто задал нам эту загадку, оставил за нами свободу решить ее каждому для себя.

Бог не скрыл от нас, как Он замыслил и создал Своим словом мир, сотворил наших прародителей Адама и Еву. Однако эту простую ясную правду мы посчитали ложью и стали искать другую правду о мире и о себе. Мы, как и Адам, пытаемся сегодня скрыться от Него за книжной листвой недавно придуманных гипотез. Но, убежав от Него, обрекли себя на безрадостное сиротство быстро проходящей жизни. Цивилизация (какое холодное и претенциозное слово!) была такой желанной, когда ездили на телегах, но она не избавила нас от древних пороков: зависти, ненависти, вражды, страха и смерти. Колеса цивилизации лихо обгоняют босые ноги человеческой культуры, раня и подминая живые тела и надежды. Куда он мчится, этот поезд? В какое будущее везет он нас? Сплошная тьма, если признать, что все началось без Бога.

На что мы смотрим — тому и уподобляемся, во что верим — в то и преображаемся. Таковы неизменные законы бытия.

Превратится ли мировое сообщество в стадо просвещенных неандертальцев, размахивающих ядерными «Томагавками»? Или после долгих блужданий по дебрям ложных теорий мы наконец вернемся к Отцу, чтобы обрести свое подлинное лицо — образ и подобие Божье?