Библиотека soteria.ru
Смирение
Эндрю Мюррей
Дата публикации: 04.01.14 Просмотров: 6419 Все тексты автора Эндрю Мюррей
4. Смирение в учении Иисуса
«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матфея11:29).
«Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий пришел, чтобы послужить» (Матфея 20:27-28).
Мы видели смирение в жизни Христа, как Он открыл Свое сердце для нас. А теперь давайте прислушаемся к Его учению. Здесь мы услышим, как Он говорит об этом, и насколько глубоко Он ожидает, чтобы люди, и особенно Его ученики, были смиренными, как Он. Давайте тщательно изучим приведенные ниже цитаты, чтобы получить полное впечатление того, как часто и как усердно Он учил об этом, и это поможет нам осознать, что Он ожидает от нас.
1. Посмотри на начало служения Иисуса. В «блаженствах», которыми начинается Нагорная Проповедь, Он говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Самые первые слова Его провозглашения Царства Небесного открывают те единственные врата, через которые мы можем войти туда. Нищие, которые ничего не имеют сами по себе, получают царство. Кроткие, которые ничего не ищут в самих себе, получают землю. Благословения неба и земли принадлежат смиренным. Для небесной и земной жизни смирение является секретом благословения.
2. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Иисус предлагает Себя в качестве Учителя. Он говорит о том, что мы найдем Его как Учителя, чтобы научиться от Него и получить покой для своих душ. Кротость и смирение – это единственное, что Он предлагает нам, в этом мы найдем совершенный покой для души. Смирение должно стать нашим спасением.
3. Ученики спорили о том, кто будет самым великим в царстве, и согласились на том, чтобы спросить об этом Учителя (Лк. 9:46; Мф. 18:3). Иисус поставил ребенка посреди них и сказал: «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». «Кто больше в царстве небесном?» Вопрос, несомненно, далеко идущий. Что будет явным отличием в небесном царстве? Ответ дает никто иной, как Сам Иисус. Самая большая слава небес, их истинная атмосфера и глава всякой благодати – это смирение. «Кто меньший среди вас, тот будет большим».
4. Сыны Зеведеевы просили Иисуса о том, чтобы сидеть возле Него по правую и по левую руку, на самом высоком месте в царстве. Иисус сказал, что это решает не Он, а Отец, Который даст это место тем, для кого оно приготовлено. Они не должны ни искать, ни просить этого места. Их мысли должны быть сосредоточены на чаше и крещении смирения. И затем Иисус добавил: «Кто хочет быть большим среди вас, да будет всем слугой. Как и Сын Человеческий пришел, чтобы послужить». Смирение, являющееся отличительной чертой небесного Христа, будет единым стандартом славы на небесах: самые смиренные находятся к Богу ближе всех. Первенство в Церкви обещано самым смиренным.
5. Обращаясь к народу и к ученикам, Иисус говорил о фарисеях и о том, что они любят сидеть на первых местах. И опять Он повторил слова: «Больший из вас да будет вам слуга» (Мф. 23:11). Смирение является единственной лестницей успеха в царстве Божьем.
6. В другом случае, в доме одного фарисея, Иисус рассказал притчу о госте, которого попросили пересесть повыше (Лк. 14:1-11), и добавил: «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». Это требование неизменно, – другого пути не существует. Только самоуничижение будет возвышено.
7. После притчи о фарисее и мытаре Христос снова говорит: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:14). В храме и присутствии, и поклонении Богу, все является бесполезным, если не идет от глубокого, истинного смирения по отношению к Богу и людям.
8. После того, как Иисус омыл ноги ученикам, Он сказал: «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Ин.13:14). Авторитетность повеления и сам пример, каждая мысль, будь то послушание или сообразование с образом Христа, делают смирение первым и самым важным элементом ученичества.
9. За столом Тайной Вечери ученики все еще спорили о том, кто из них больший (Лк. 22:26). Иисус сказал: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий». Тот путь, по которому шел Иисус, и который Он открыл для нас, та сила и тот дух, в котором Он совершил наше спасение, и все еще спасает нас, – это и есть смирение, которое делает меня слугой для всех.
Как мало об этом проповедуется. Как мало это практикуется. Как мало отсутствие этого ощущается или исповедуется. Я уже не говорю о том, как мало людей достигает этого, некой узнаваемой меры подобия Иисуса в Его смирении. Но как мало христиан хотя бы задумываются о том, чтобы сделать смирение конкретной целью своего постоянного желания и молитвы. Как мало мир видел это. Как мало можно увидеть это даже во внутренних кругах Церкви.
«Кто хочет быть большим среди вас, да будет всем слугой». Неужели Иисус действительно имел в виду то, о чем говорил?! Мы все знаем, что подразумевается под характером верного слуги или раба. Преданность интересам хозяина, старательное угождение и забота о том, чтобы доставить ему удовольствие, радость от того, что хозяин находится в преуспевании, чести и счастье. Существуют такие слуги на земле, в которых видны все эти черты, и для которых звание слуги не было ничем иным как славой. Как многим из нас не ведома эта новая радость в христианской жизни – знать, что мы можем посвятить себя полностью Богу в качестве Его слуг, Его рабов, чтобы найти, что служение Ему – это наша наивысшая свобода: свобода от греха и эгоизма?
А теперь нам нужно выучить еще один урок: Иисус призвал нас быть слугами друг другу, и если мы примем это всем сердцем, это служение также будет самым благословенным, новой и более полной свободой от греха и эгоизма. Поначалу это может казаться тяжелым; и все только из-за гордости, которая все еще считает себя чем-то. Если мы постигнем однажды, что быть ничем перед Богом является славой творения, Духом Иисуса и радостью неба, то мы примем всем своим сердцем такую дисциплину, которую мы можем иметь в служении даже тем, кто досаждают нам. Когда наше собственное сердце настроено на это истинное освящение, мы будем изучать каждое слово Иисуса о самоуничижении с новым рвением. Никакое место не будет для нас слишком низким, никакое смирение слишком тяжелым, а служение слишком жестким или слишком долго длящимся, если мы будем находиться в общении с Тем, Кто сказал: «Я среди вас как слуга».
Братья, существует путь к более высокой жизни. Она находится ниже, гораздо ниже! Именно это сказал Иисус Своим ученикам, которые выясняли, кто из них будет большим в царстве, и кто будет удостоен чести сидеть по правую и по левую руку от Него. Не ищи и не проси возвышения, – это работа Божья. Смотри за тем, чтобы смирять и уничижать себя, и не занимай никакого другого места перед Богом и перед людьми, кроме места слуги. Это твоя работа, пусть это будет твоей единственной целью и молитвой. Бог верен. Как вода всегда стремится заполнить более низкое место, так и Бог, найдя творение уничиженное и пустое, заполняет его Своей славой и силой, чтобы возвысить и благословить. Тот, кто смирит себя, – и это должно быть нашей единственной заботой, – будет возвышен. Это Божий труд. По Своей великой силе и бесконечной любви Он сделает это.
Люди иногда смотрят на смирение и кротость как на то, что лишает нас благородства, смелости и мужества. О, если бы все поверили в то, что смирить себя и стать слугой для всех, – это и есть благородство небес, царственный дух Самого Царя небес и само подобие Бога! Это путь к радости и славе вечного присутствия Христа и Его силы в нас.
Иисус, кроткий и смиренный Агнец, призывает нас научиться от Него путям Божьим. Давайте изучать те слова, которые мы прочитали, до тех пор, пока наши сердца не будут наполнены одной мыслью: моей единственной нуждой является смирение. Давайте верить в то, что Бог дает то, что показывает, и вкладывает в нас то, кем Сам является. Этот кроткий и смиренный Агнец войдет в жаждущее сердце и поселится там.