Библиотека soteria.ru
Все что могу — во славу Его
Освальд Чеймберс
Дата публикации: 25.09.14 Просмотров: 15571 Все тексты автора Освальд Чеймберс
Май
Вдохновение и терпение
«…И хотя бы и замедлило, жди его». (Аввакума 2:3)
Терпение — это не безразличие, терпение — это утес, который выстоит под напором любых ветров и бурь. Источник терпения — во встречах с Богом, потому что силы устоять на ветру может дать только Бог. Моисей устоял не потому, что правильно понимал свои права и обязанности, а потому, что встречался с Богом: «…ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11:27). Тот, кто повстречался с Богом, уже не будет держаться за какие-то принципы или убеждения, он будет держаться за Самого Бога. А узнать, что повстречались вы именно с Богом, можно всегда. Верный признак этого — вдохновение. Все видится четко, дышится легко, потому что на всем действие Божьей силы. Если Бог посылает вам период искушений, как послал Сыну Своему, и молчит, не говоря ни слова, ваше дело — выстоять, а сила на то, чтобы выстоять, у вас есть, потому что вы видите Бога.
И хотя бы и замедлило, жди его». Доказательством того, что мы с Богом действительно повстречались, будет наше желание не останавливаться на достигнутом. Духовная сытость — плохой признак. «Чтo воздам Господу?»- спрашивает псалмопевец (Пс. 115:3). И отвечает: «Чашу спасения приму». Мы обычно ищем удовлетворения в самих себе: «Ну, теперь у меня все есть, теперь я всем доволен, теперь можно продержаться». Но в этот самый момент мы становимся на путь, ведущий к полному краху. Нужно желать больше, чем видишь. «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился…» (Флп. 3:12). Если у нас есть только то, что мы уже познали, у нас нет ничего. Если же у нас есть вдохновение от встречи с Богом, у нас есть больше, чем мы можем познать. Не нужно устраивать себе духовный отдых, это очень опасно.
Живая молитва за других
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом». (Ефесянам 6:18)
Если мы долго за кого-то молимся, мы заметим, что наше послушание Богу обойдется тому, за кого мы молимся, дороже, чем мы думали. И тогда нам угрожает опасность начать молиться с жалостью к тому, кого Бог начал было в ответ на наши молитвы понемногу поднимать на совершенно новый уровень. А когда мы перестаем смотреть на других людей с Божьей точки зрения и начинаем их просто жалеть, тесная связь с Богом пропадает, на ее пути становится наша жалость, наше сочувствие, а это прямой и сознательный упрек Богу.
Невозможно за кого-то по-настоящему молиться, если мы не уверены в Боге на сто процентов, а страшнее всего для нашей связи с Богом наши симпатии и предрассудки. Ключ к заступнической молитве — единство с Богом, а теряем мы это единство не из-за греха, а из-за сочувствия. Грех вряд ли может помешать нашим отношениям с Богом, а вот жалость наша им помешать может — жалость к себе или к другим, из-за которой мы говорим: «Не бывать этому». И как только скажем — наша связь с Богом сразу же прерывается.
Если вы молитесь за других, у вас не останется ни времени, ни желания молиться за себя, любимого. И не нужно будет бороться с желанием молиться за себя, потому что просто не с чем будет бороться — никакого желания не будет. Вы будете хотеть для других того же самого, чего для них хочет Бог.
Внимательность к другим людям Бог дает нам не для того, чтобы выискивать их оплошности, а для того, чтобы молиться за них.
Заступническая молитва
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа…» (Евреям 10:19)
Не нужно думать, что молиться за кого-то — значит за кого-то бить Богу челом и просить, чтобы Он удовлетворил наше ходатайство. Мы вообще можем входить в присутствие Божье только потому, что Господь во искупление наше взял на Себя наш грех. И поэтому-то мы имеем «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа».
Духовное упрямство — самая сильная помеха заступнической молитве, потому что оно исходит от жалости к тому в нас и в других, что, как нам кажется, не нуждается в искуплении. Нам представляется, что в нас есть что-то хорошее и добродетельное, что не нужно омывать Кровью Искупления, и эта ложная идея нам хорошо мутит воду, а в мутной воде никакого ходатайства не получается. Мы не пытаемся молиться за других заодно с Богом, мы злимся на Бога, у нас всегда наготове свои собственные варианты, и заступническая молитва становится прославлением наших собственных естественных симпатий. А нам нужно понять, что Иисус взял на Себя наш грех, чтобы в корне изменить все наши симпатии. Заступническая искупительная молитва — это сознательное принесение своих естественных симпатий к кому-то в жертву Божьим интересам по отношению к этому человеку.
Так стою ли я на своем или я заодно с Христом? Капризничаю или во всем повинуюсь Богу? Ворчу или молюсь? Во что бы то ни стало хочу добиться своего или во что бы то ни стало хочу, чтобы все Его стало моим?
Суд над бездной любви
«Ибо время начаться суду с дома Божия». (1-е Петра 4:17)
Труженик на ниве Божьей никогда не должен забывать, что спасение — идея не человеческая, а Божья, и поэтому постигнуть его полностью, вычерпать до дна невозможно. Спасение — это не чьи-то ощущения и переживания, а великий замысел Божий. Ощущения и переживания — это всего лишь дверь, через которую спасение входит в нашу жизнь, становится доступным нашему пониманию. Никогда не проповедуйте ощущения, проповедуйте великий замысел Божий, стоящий за этими ощущениями. Когда мы проповедуем, мы возвещаем не полезные советы о том, как человеку спастись от ада и стать порядочным и чистеньким, — мы несем людям благую весть о Боге.
В учении Иисуса Христа всегда есть место идее суда, и в этом тоже проявляется Божья любовь. Никогда не сочувствуйте душе, которой трудно прийти к Богу, Бога в этом винить нельзя. И не наше дело размышлять, почему этой душе так трудно, наше дело — представить истину Божью так, чтобы Дух Божий обличил человека в неправедности. Лакмусовая бумажка проповеди- а все ли почувствовали обличение? Дух Божий поблажек не дает никому.
Если бы Христос дал нам хоть одну заповедь, сил на выполнение которой дать забыл бы, Он был бы лжецом. И если мы оправдываем свое непослушание немощью, фактически мы говорим Богу, что Он чего-то не учел. Нужно предать смерти силой Божьей каждое зернышко уверенности в себе. А там, где признание полного бессилия и зависимости от Бога, Дух Святой всегда найдет возможность явить Свою силу.
Свобода над бездной Евангелия
«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос». (Галатам 5:1)
Человек, который помышляет о духовном, никогда не потребует от вас верить во что-то конкретное, он может от вас потребовать, чтобы вы привели свою жизнь в соответствие с Христом. От нас не требуется, чтобы мы верили Библии, от нас требуется верить Тому, о Ком нам рассказывает Библия (ср. Ин. 5:39-40). Мы призваны представлять свободу совести, а не свободу точек зрения. И если мы сами будем свободны свободой Христовой, мы сможем и других вывести на ту же свободу — свободу понимания, что Иисус Христос превыше всего.
Всегда сверяйте свою жизнь по Христу. Сгибайте свою шею лишь под Его иго и ни под какое другое. И будьте очень осторожны: никогда не возлагайте на других никакого ига, которого на них не возлагает Иисус Христос. Богу нужно много времени, чтобы отучить нас думать, что все, кто понимает что-то не так, как мы, обязательно заблуждаются. Бог так никогда не считает. Есть лишь одна свобода — свобода, с которой Христос действует в нашей совести, позволяя нам поступать правильно.
Не будьте нетерпеливы, помните, как относился к вам Бог — терпеливо и нежно, но и не разбавляйте истину Божью. Пусть она говорит сама за себя, никогда не нужно за нее извиняться. Христос сказал: «Идите и научите», Он не сказал: «Научите своей точке зрения».
Великие стройки вечности
«Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее?» (Луки 14:28)
Наш Господь говорит не о тех издержках, которые нужно вычислить нам, а о тех, которые уже вычислил Он Сам. Ему это обошлось в тридцать лет, прожитых в Назарете, в три года популярности, скандалов и ненависти, в страшные муки Гефсиманского сада и весь ужас Голгофы — на этом стержне держится все Время и вся Вечность. Иисус Христос хорошо подсчитал, во что это все Ему обойдется. Над Ним никто не посмеется и не скажет: «Этот человек начал строить и не мог окончить».
Условия, на которых можно стать учеником, изложены Господом нашим в 26-м, 27-м и 33-м стихах. Здесь говорится, что на Своих великих стройках Господь сможет употребить тех, в ком Он сделал все, что нужно. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит… не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Наш Господь подразумевает, что на Своих стройках Он использует лишь тех, кто Его по-настоящему, страстно и преданно любит, любит сильнее всех самых близких людей на земле. Условия суровые, но славные.
Все, что мы строим, Бог проверит. Не обнаружит ли Он в Своем испытующем огне, что мы на основании Христовом соорудили какую-то свою пристроечку? Мы живем во время величайших строек, когда можно потрудиться для Бога, но тут-то нас и подстерегает опасность. Если разобраться, не мы можем потрудиться для Бога. Это Христос берет нас на Свои стройки, полностью использует в Своих грандиозных проектах, и ни одна душа не имеет права указывать, на какую именно работу ее поставить.
Терпение веры
«И как ты сохранил слово терпения Моего…» (Откровение 3:10)
Терпение — это больше, чем стойкость. Жизнь святого в руках Божьих как лук и стрела в руках лучника. Бог целится во что-то, чего сам святой не видит, натягивает тетиву, и хотя святой говорит: «Больше я не выдержу», Бог не обращает на это внимания, Он натягивает тетиву ровно столько, сколько нужно, и только тогда пускает стрелу. Доверьтесь рукам Божьим. В чем важно терпение именно сейчас? Поддерживайте свои отношения с Иисусом Христом терпением веры. «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов. 13:15).
Вера — это не трогательные чувства, а крепкая здоровая уверенность, основанная на том, что Бог — это святая любовь. Вы не видите Его перед собой, вы не понимаете, что Он делает в эту минуту, но вы знаете Его. А там, где нет спокойствия, проистекающего из твердой уверенности в вечной истине, что Бог есть святая любовь, случается кораблекрушение. Вера — это подвиг вашей жизни: веря, вы бросаетесь без оглядки в объятия к Богу.
Чтобы спасти нас, Бог отдал Свое все — Иисуса Христа, а теперь Он хочет, чтобы мы тоже отдали все, полностью положившись на Него. Но в нас еще остались белые пятна, которых пока не коснулась вера, места, не тронутые жизнью Божьей. А в жизни Иисуса Христа таких пятен не было, не должно их быть и в нашей душе. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя…» (Ин. 17:3). Истинный смысл вечной жизни — жизнь, которая может выстоять против всего, что выпадет на ее долю, и не поколеблется. И если мы согласимся с этим, жизнь станет для нас прекрасна, мы сможем постоянно видеть вокруг себя чудеса. Бог нас воспитывает, чтобы привести в самое средоточие силы Своей.
То, что в руках, лучше того, что в небе
«Без откровения свыше народ необуздан». (Притчи 29:18)
Между идеалом и откровением свыше есть разница. Идеал не вдохновляет, а откровение вдохновляет. Те, кто отдается во власть идеалов, редко что-нибудь делают. Человек может сам себе придумать такого бога, какой ему удобен, чтобы оправдать сознательное пренебрежение своими прямыми обязанностями. Иона убеждал себя, что, поскольку Бог справедлив и милостив, все обойдется. У меня может быть правильное представление о Боге, но именно поэтому я могу начать уклоняться от своих обязанностей. Но если человеку дано откровение свыше, его жизнь просто не может не принять правильного направления, потому что с откровением приходит моральный стимул.
Идеалы могут убаюкать и привести к погибели. Посмотрите на себя со стороны и проверьте: не живете ли вы одними лишь идеалами, есть ли откровения?
Но человеку нужно тянуться и к тому, чего в руках нет, Иначе для чего и небеса?
Без откровения свыше…» Когда мы теряем из виду Бога, мы становимся безрассудными, мы отбрасываем сдержанность, перестаем молиться, больше не видим Бога в мелочах и начинаем действовать по собственной инициативе. Если мы считаем, что всем обязаны самим себе, если мы все делаем так, как считаем нужным, не ожидая Божьей помощи, мы катимся вниз по наклонной, мы потеряли откровение. В каком мы сегодня духе? В том ли, который исходит от откровения Божьего? Ожидаем ли мы, что Бог совершит больше, чем Он когда-либо совершал? Есть ли в нашем духовном взгляде живость и свежесть?
Берите на себя инициативу
«…Покажите в вере вашей добродетель…» (2-е Петра 1:5)
Покажите…» Значит, нам нужно что-то сделать. Мы постоянно подвергаемся опасности забыть, что мы не можем того, что может Бог, и что Бог не будет делать того, что можем мы. Мы не можем сами даровать себе спасение или освящение — это делает Бог, но Бог не даст нам хороших манер и твердости характера, не сделает так, что каждый шаг наш будет правильным. Все это нам придется делать самим, придется «совершать» то спасение, которое «произвел» в нас Бог (Флп. 2:12). «Покажите» — значит заведите привычку поступать определенным образом. Сначала, конечно же, будет очень трудно. Взять на себя инициативу — значит начать что-то делать, наставить самого себя на путь, которым нужно будет идти.
И не нужно спрашивать, куда идти, если вы прекрасно знаете, куда. Возьмите на себя инициативу, перестаньте колебаться и сделайте первый шаг. Если вам что-то говорит Бог, долой нерешительность, сразу же с верой действуйте именно так, как Он сказал, и своих решений никогда не пересматривайте. Если вы колеблетесь, когда Бог вам велит что-то сделать, вы рискуете выйти из-под благодати. Берите на себя инициативу, берите сами, за вас ее никто не возьмет, усилием воли сделайте прямо сейчас первый шаг и сделайте все возможное, чтобы вам неповадно было возвратиться назад. Сжигайте за собой все мосты: «Я напишу это письмо», «Я отдам этот долг». Сделайте так, чтобы к старому возврата больше не было.
Нам нужно выработать у себя привычку по всякому поводу прислушиваться к голосу Божьему, привычку хотеть узнать, а что же говорит Бог. И если, когда придет беда, мы обратимся к Богу, сами того не осознавая, это будет означать, что привычка такая у нас есть. Нам нужно брать на себя инициативу там, где мы есть сейчас, а не там, где нас нет.
На цыпочках не дотянуться
«…Покажите… в братолюбии любовь». (2-е Петра 1:7)
Любовь для большинства из нас — понятие неопределенное, мы не знаем, чтo мы имеем в виду, когда говорим о любви. Любовь — это предпочтение, которое мы по собственной воле оказываем одному человеку перед другим, и в духовном смысле Христос требует, чтобы мы оказывали это предпочтение Ему (ср. Лк. 14:26). Если «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым», Иисус Христос без всяких проблем займет в этих сердцах первое место, и тогда нам нужно будет заняться всем тем, о чем говорит Петр.
Первое, что делает Бог, — это выбивает из меня притворство и лицемерную набожность. Дух Святой открывает мне, что Бог меня полюбил не потому, что меня любить стоило, а потому, что не мог не любить. «А теперь, — говорит Он мне, — прояви ту же любовь к другим, возлюби их, как Я возлюбил тебя. Я сведу тебя с превеликим множеством людей, которых ты просто не сможешь уважать, но ты должен будешь проявить к ним Мою любовь, точно так же, как Я проявил ее к тебе». До любви Божьей на цыпочках не дотянуться. Некоторые из нас пытались, но скоро устали.
Господь долготерпит…» Мне нужно заглянуть в себя и увидеть, как Он поступил со мной. И когда я пойму, что Бог возлюбил меня безмерно во всей глубине моего греха, подлости, эгоизма и неправедности, я не смогу не пойти в мир и не возлюбить его точно так же. Божья любовь ко мне неисчерпаема, и я, стоя на твердом утесе Божьей любви ко мне, должен любить других. Как только я начинаю раздражаться, я прекращаю возрастать в благодати. И когда я раздражаюсь потому, что мне приходится жить рядом с таким ужасным человеком, стоит только подумать, насколько неприятен Богу был я! Готов ли я настолько слиться с Господом Иисусом, чтобы через меня постоянно изливались Его жизнь и Его кротость? Ни любовь человеческая, ни любовь Божественная не выживет, если ее постоянно не поддерживать. Любовь приходит сама собой, но поддерживать ее нужно сознательно.
Заведите привычку не иметь никаких привычек
«Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода». (2-е Петра 1:8)
Когда у нас начинает формироваться какая-то привычка, мы не можем этого не замечать. Бывает, что мы замечаем, как становимся лучше, терпеливее и праведнее, но это должно пройти. Если же мы удовлетворимся достигнутым, то задерем нос и станем зазнайками. С привычками нужно поступать правильно: окунать их в жизнь Господа и растворять в ней, пока каждая привычка не станет настолько привычной, что мы на нее уже не будем обращать никакого внимания. Наша духовная жизнь имеет постоянную тенденцию превращаться в сплошной самоанализ, потому что мы замечаем, что каких-то качеств у нас как не было, так и нет. А все должно быть в принципе очень просто.
Такая-нибудь христианская «привычечка» может стать для вас богом — привычка молиться в заведенное время или привычка читать Библию, например. Вы увидите, как Отец ваш будет ломать ваш график, если вы станете поклоняться не тому, что за привычкой стоит, а самой привычке. «Я сейчас не могу, я молюсь, это время я провожу с Богом». Да не с Богом вы его проводите, а с привычкой своей. Вам чего-то не хватает. Признайте это и ищите возможности развить в себе то качество, которого у вас нет.
Любовь начинается там, где кончаются явные привычки, где они исчезают и вы делаете что-то не задумываясь, потому что иначе не можете. Пока ваша святость поддерживается сознательными усилиями, вы будете уверены, что вам чего-то делать нельзя, вы будете поддерживать с кем-то отношения, в которых простотой и не будет пахнуть. Чего-то вам не будет хватать. Сверхъестественной жизнью жил лишь Господь Иисус, а Он был с Богом везде. А у вас ведь, наверное, есть такие места, где вы просто не можете быть с Богом? Так откройтесь же Богу именно в этих конкретных обстоятельствах, пока не встретитесь с Ним и там, — и жизнь ваша станет по-детски простой.
Привычка доброй совести
«…Непорочную совесть пред Богом и людьми». (Деяния 24:16)
Свои заповеди Бог дает Сыну Божьему, живущему в нас, поэтому для человеческой природы, в которой отобразился Сын Божий, заповеди Его тяжки. Но они становятся Божественно легки, стоит нам только проявить послушание.
Совесть — это способность во мне, которая держится самых высоких из всех известных мне требований и сообщает, что же эти самые требования повелевают мне сделать. Совесть — око души, которое взирает то ли на Бога, то ли на то, что считает самым высшим для себя стандартом, и поэтому совесть разным людям диктует разное. Если я привык постоянно представать пред Богом, моя совесть всегда будет проводником совершенного закона Божьего и всегда будет подсказывать мне, как поступить. Вопрос лишь в том, буду ли я ее слушать? Мне придется прилагать усилия, чтобы совесть моя не зачерствела и я чувствовал, когда преступаю заповеди Божьи. Мне нужно жить в такой совершенной гармонии с Сыном Божьим, чтобы в любых обстоятельствах обновляться духом ума своего и сразу же «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
Бог учит нас во всем вплоть до самых мелочей. Настолько ли чутко мое ухо, чтобы слышать самый тихий шепот Духа и понимать, что от меня требуется? «И не оскорбляйте Святого Духа» (Еф. 4:30). Его голос слышится не в раскатах грома, он так тих, что его легко не услышать. А чтобы совесть нормально слышала Бога, нужно привыкнуть постоянно быть открытым Богу в душе. Как только вы начинаете со своей совестью спорить, сразу прекращайте. «Почему мне этого нельзя?» Потому, что вы на ложном пути. Если говорит совесть, спорить с ней нельзя. И если вы позволите хоть чему-то бросить тень на ваше общение с Богом, вы очень рискуете. Отвергайте абсолютно все, что бы это такое ни было, и поддерживайте свой духовный взор незамутненным.
Привычка радоваться неприятностям
«…Чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем». (2-е Коринфянам 4:10)
Чтобы показать, что сделала в нас Божья благодать, нам нужно привыкать к новому. Дело не в том, что мы спасены от ада, а в том, что мы спасены, чтобы явить жизнь Сына Божьего в своей смертной плоти. И являем ли мы Его жизнь, понятно становится именно в неприятностях. Что во мне прорывается — кротость Сына Божьего или раздражение моего «я», которое с Ним никак не связано? Спокойно и даже с радостью воспринимать неприятности я смогу лишь тогда, когда буду страстно желать дать выход через себя жизни Сына Божьего, явить ее. Какой бы ни была ваша неприятность, скажите: «Господи, я очень рад, что могу повиноваться Тебе в этих обстоятельствах». И сразу же на первый план выйдет Сын Божий, и во мне, в человеке, будет явлено то, что прославит Христа.
Никакие споры здесь неуместны. Сын Божий явит Себя в ту же минуту, как вы повинуетесь свету. А будете спорить — оскорбите Духа Святого. Чтобы жизнь Сына Божьего могла быть явлена в вас, нужно держать себя в форме, а этого не получится, если вы поддадитесь жалости к себе. Обстоятельства, в которые мы попадаем, — это всего лишь средства, с помощью которых мы можем явить, насколько чуден, совершен и необычайно чист Сын Божий. И сердце наше должно забиться с новой силой от того, что мы сможем по-новому явить Сына Божьего. Одно дело — напрашиваться на неприятности, и совсем другое — принимать те неприятности, которые нам посылает Бог. Если Бог что-то на вашу долю посылает, Он с избытком даст все то, что в этих обстоятельствах нужно.
Так что держите себя в форме, чтобы являть жизнь Сына Божьего. Никогда не живите воспоминаниями, пусть Слово Божье будет в вас живо и действенно.
Привычка быть на высоте положения
«…Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его». (Ефесянам 1:18)
Не забывайте, для чего вы спасены, — для того, чтобы в вашей смертной плоти был явлен Сын Божий. Всеми силами своими стремитесь понять, что вы избранное дитя Божье, и постоянно будьте на высоте своего положения.
Для своего спасения вы не можете сделать ничего, но для того, чтобы его явить, вы кое-что даже должны сделать: вы должны проявить то, что Бог в вас уже совершил. Проявляете ли вы это языком своим, мозгами своими и нервами своими? Если вы, как были, так и остались нытиком, который, кроме себя самого, никого и ничего не видит, говорить, что Бог вас спас и освятил, — значит лгать.
Бог очень хорошо продумывает все, что творит. Он допускает в нашей жизни трудности, чтобы посмотреть, сможем ли мы их преодолеть так, как нужно — «С Богом моим восхожу на стену» (Пс. 17:30). Бог никогда не будет ограждать вас ни от каких требований, которые Он предъявляет к Своим сыновьям и дочерям. Петр говорит: «Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1 Пет. 4:12). Будьте на высоте, делайте то, что нужно. Не важно, больно вам или нет, — главное, чтобы у Бога была возможность явить Себя в вашей смертной плоти.
Так пусть же Бог нас больше не застанет за нытьем, пусть Он нас увидит полными духовной отваги и силы, готовыми ко всему, что Он нам пошлет. Нам нужно учиться поступать так, чтобы Сын Божий мог быть явлен в смертной плоти нашей.У Бога музеев не бывает. Единственная цель нашей жизни в том, чтобы был явлен Сын Божий. При такой цели исчезают все попытки диктовать что-то Богу. Наш Господь никогда не диктовал ничего Своему Отцу, и мы живем на земле не для того, чтобы что-то диктовать Богу, а для того, чтобы покориться воле Его. И тогда Он сможет сделать через нас то, чего хочет Он. Когда мы это поймем, Он сделает нас хлебом ломимым и вином изливаемым, чтобы накормить и насытить других.
Привычка к богатству
«…Причастниками Божеского естества…» (2-е Петра 1:4)
Через обетования Божьи мы соделались причастниками Божеского естества и должны воплотить это естество в свое, человеческое, посредством новых привычек. Первая привычка, которую нам следует завести, — это привычка замечать то, что нам посылает Бог. «Этого я себе позволить не могу», — говорим мы, и в этих словах спрятан один из самых коварных обманов. На людях говорить о деньгах считается проявлением дурного тона. Это верно и в духовном смысле. А сказать, что Отец наш Небесный якобы оставил нас без гроша, мы считаем совсем не зазорным! Нам кажется, что сказать в конце дня: «Ну что, кое-как день прожили, даже не верится», — это признак истинной скромности. А как же быть с тем, что в Господе Иисусе с нами всегда Сам Всемогущий Бог?! Если мы Ему будем послушны, Он обяжет быть для нас благословением и самую крошечную песчинку и самую далекую звезду. И какая разница, что обстоятельства складываются против нас? А как же еще они должны складываться? Если мы начинаем себя жалеть и позволяем себе роскошь поныть, мы закрываем себе путь к Божьим богатствам и не даем найти путь к этим запасам другим. Нет греха хуже, чем грех жалости к себе, потому что этой жалостью мы зачеркиваем Бога и возводим на трон свои собственные интересы. Из уст наших изливается ропот, мы становимся ненасытными духовными «губками», которые впитывают в себя все, что только видят. Неприглядное, неблагородное зрелище!
Прежде чем Бог сможет нас похвалить, Ему придется лишить нас всего того, что мы по ошибке считаем богатством, пока мы не поймем, что все наши незамутненные источники в Нем (Пс. 86:7). Бог спросит с нас за то, что в нас не видно Его величия, благодати и силы (а не за то, что мы о них не знаем). «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью» (2 Кор. 9:8), так что и нам нужно учиться осыпать благодатью Божьей других людей. Вспомните, что вы отмечены знаком причастности к Божьему естеству, — и через вас постоянно будут изливаться благословения Божьи.
Его Вознесение и наше с Ним единение
«И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». (Луки 24:51)
Нам не дано пережить того, что случилось в жизни нашего Господа после Преображения Его. С той минуты жизнь нашего Господа стала исключительно жизнью заступнической. До Преображения Он жил нормальной непорочной человеческой жизнью, с момента же Преображения — в Гефсимании, на Кресте, после Воскресения — все, что Он испытал, нам незнакомо. Его Крест — это дверь, через которую каждый представитель рода человеческого может войти в жизнь Божью, Воскресением Своим Он обрел право даровать любому человеку жизнь вечную, а Вознесением наш Господь взошел на небеса и оставил дверь туда человечеству открытой.
На горе Вознесения было довершено Преображение. Если бы Иисус взошел на небеса с горы Преображения, Он взошел бы туда в одиночестве и остался бы для нас всего лишь ипостасью славы Божьей. Но Христос отвернулся от славы и сошел с этой горы, чтобы разделить судьбу заблудшего рода человеческого.
Вознесение поставило в Преображении точку. Наш Господь вернулся к присущей Ему изначально славе, но вернулся не просто как Сын Божий. Он вернулся к Богу и как Сын Божий, и как Сын Человеческий. И отныне благодаря Вознесению Сына Человеческого каждому открыт прямой путь к самому престолу Божьему. В качестве Сына Человеческого Иисус Христос сознательно ограничил Свое всемогущество, вездесущность и всеведение. А теперь Он обладает ими в полной мере, без ограничений. Сын Человеческий Иисус Христос имеет у престола Божьего всякую власть. Он Царь царей и Господь господствующих со дня Своего Вознесения и доныне.
Внимательная безрассудность
«Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии…» (Матфея 6:26, 28)
Посмотрите на полевые лилии, посмотрите, как они растут… Они просто есть, и все! Подумайте о море, о воздухе, о солнце, о звездах и луне — все они уже самим фактом своего существования несут для нас несравнимое ни с чем служение. А мы так часто губим на корню то, что Бог хотел бы через нас сделать, пытаясь исполнять свои планы и приносить пользу по своему усмотрению. Христос говорит, что духовный рост возможен в одном-единственном случае — если мы сосредоточим все свое внимание на Боге. «Не волнуйтесь вы о том, как послужить другим, верьте в Меня, — говорит Бог, — обратите внимание на Источник, и из вас потекут реки воды живой». С помощью своего здравого смысла мы не можем дойти даже до истоков своей простой, телесной жизни, а Христос учит, что рост в духовной жизни зависит не от того, насколько внимательно мы следим за этим ростом, а от того, насколько внимательно мы будем смотреть на Отца нашего Небесного. Наш Отец Небесный знает, в каких мы находимся обстоятельствах, и, если в центре нашего внимания будет Он, мы будем расти духовно так, как растут лилии.
Самое большое влияние на нас оказывают не те, кто хватает нас за рукав и что-то нам рассказывает, а те, кто просто живет, — как звезды в небе и лилии в поле, живет просто, никому не бросаясь в глаза. Именно благодаря таким людям мы становимся тем, кем становимся.
Если вы хотите быть полезными Богу, ищите Иисуса Христа, и Он сделает полезной каждую минуту вашей жизни, а сами вы об этом даже знать не будете.
Мы восстаем из праха
«Кто отлучит нас от любви Божией?» (Римлянам 8:35)
Бог не дает человеку гарантий беззаботной жизни, Он говорит: «И в заботах его Я буду с ним». И какие бы конкретные беды не наваливались на человека в самых ужасных своих проявлениях — ни одна из них не может его отлучить от Бога. Мы «все сие преодолеваем» (Рим. 8:37). Павел говорит не о том, что могло бы случиться, а о том, что действительно случается сплошь и рядом. Он говорит, что мы побеждаем любые обстоятельства, находясь в самой гуще их, и побеждаем не своей хитростью, смелостью или чем-то еще. Побеждаем мы их единственно благодаря тому, что никакие обстоятельства не могут повлиять на наши отношения с Богом в Иисусе Христе. Заслуженно или незаслуженно, но мы находимся в тех обстоятельствах, в которых находимся, и ни в каких иных. Мне жаль того христианина, с которым не происходит того, чего бы ему совсем не хотелось.
Скорбь?..» Скорбь — дело не самое приятное, но пусть будет скорбь — даже самая изнуряющая, горькая и мучительная — ей все равно не отлучить нас от любви Божьей. Никогда в заботах или скорбях не забывайте, что Бог вас любит.
Теснота?..» Устоит ли Божья любовь, когда все вокруг говорит о том, что она — ложь, что нет в мире никакой справедливости?
Голод?..» Сможем ли мы не просто верить в Божью любовь, но и все преодолевать даже тогда, когда будем голодать?
Или Иисус Христос — обманщик, а Павел — жертва этого обмана, или с человеком, который держится любви Божьей, когда все свидетельствует против нее, происходит что-то невероятное! Логика здесь бессильна. Против всех бед имеет силу лишь одно — любовь Божья во Христе Иисусе. И каждый раз мы восстаем из праха.
Нужно жить наяву
«…Терпением вашим спасайте души ваши». (Луки 21:19)
Когда человек рождается свыше, какое-то время у него нет той ясности ума, которая была до того. Нам нужно научиться по-новому выражать ту новую жизнь, которая у нас теперь есть, чтобы в нас были «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). «Терпением вашим спасайте души ваши». Многие из нас предпочитают стоять на пороге христианской жизни вместо того, чтобы приводить свою душу в соответствие с новой жизнью, которую в эту душу вложил Бог. У нас это не получается потому, что мы сами не знаем, как мы устроены, и мы все валим на дьявола, хотя виновата во всем наша собственная непокорная натура. А только подумайте, кем мы могли бы стать, если бы очнулись! Кое о чем нам молиться не нужно вообще, например о настроении своем. О настроении нужно не молиться — его нужно брать за шиворот. И настроение почти всегда объясняется физическими, а не моральными обстоятельствами. Нужно постоянно и сознательно не прислушиваться к своему настроению, которое проистекает из нашего физического состояния. Настроению нельзя поддаваться ни на мгновение. Нам нужно брать себя за шиворот и встряхивать, и тогда мы увидим, что можем то, чего, как нам казалось, мы не можем. На большинстве из нас лежит проклятие не немощи, а нежелания. Христианская жизнь — это постоянный духовный подвиг.
Божественная логика веры
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Матфея 6:33).
Если мы вслушаемся в эти слова Христа, мы поймем, что это самые дерзновенные слова, которые когда-нибудь слышал человек. «Ищите же прежде Царства Божия». А мы-то доказываем совершенно противоположное, даже самые духовные из нас: «Но мне нужно жить, нужно зарабатывать деньги, нужно одеваться, нужно добывать пропитание». Главная забота нашей жизни не Царство Божье, а поддержание своего благосостояния. А Христос все ставит с ног на голову: сначала разберитесь с Богом, потому что это самое главное в вашей жизни, а обо всем остальном не заботьтесь вообще.
Не заботьтесь для души вашей» (Мф. 6:25). Наш Господь говорит, что, с Его точки зрения, совершенно бессмысленно так беспокоиться о том, что нужно для жизни тела. Христос не говорит, что человек, который ни о чем не думает, блажен (он не блажен, он просто глуп) — Христос говорит, что Его ученик должен все внимание уделять своим отношениям с Богом и сознательно пренебрегать в сравнении с этим всем остальным. Христос говорит: «Не допускайте, чтобы главным в вашей жизни стал вопрос, что вам есть и что вам пить, полностью сосредоточьтесь на Боге».
Некоторым безразлично, что они едят и пьют, — и они за это расплачиваются, им безразлично, во что одеваться, — и они выглядят как огородные пугала, они беззаботно относятся к своим земным делам, — и Бог за это с них спросит. Христос говорит, что самое главное в жизни — отношения с Богом, а все остальное потом к этому приложится.
Наверное, труднее всего дается христианину именно это — позволить Духу Святому научить его жить в соответствии с этими словами Иисуса.
Вот в чем дело
«…Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». (Иоанна 17:21)
Если вы остались в одиночестве, прочитайте 17-ю главу Евангелия от Иоанна — она в точности объяснит вам, почему с вами так случилось. Иисус молился, чтобы вы были едины с Отцом так, как был един с Ним Он. Так помогаете ли вы Богу ответить на эту молитву или у вас другая цель в жизни? Раз вы стали учеником Христа, вы уже не можете быть таким независимым, как прежде.
Бог не подлаживается под наши молитвы, это мы своими молитвами познаем разум Божий. Именно об этом и говорится в 17-й главе. Есть одна молитва, на которую Бог не может не ответить, и это молитва Христа: «…Да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17:22). Едины ли мы с Иисусом Христом до такой степени?
Бога наши планы не волнуют, Он не спрашивает нас:»Не хотите ли потерять близких, не желаете ли немного горя?» Он допускает все это для Своих целей. То, что с нами происходит, или делает нас лучше, чище, благороднее, или капризнее, придирчивее, упрямее. Мы становимся или воплощением зла, или святыми, а зависит все от того, в каких мы отношениях с Богом. Когда мы говорим: «Да будет воля Твоя», мы обретаем утешение 17-й главы Евангелия от Иоанна, утешение понимания, что Отец наш действует соответственно Своей премудрости. А если мы понимаем, чего хочет Бог, мы не будем злиться и не станем циниками. Христос молился за нас по максимуму, Он просил для нас совершенного единства с Собой — такого, какое было у Него с Отцом. А некоторым из нас до такого единства очень далеко. Но Бог нас не бросит, пока мы с Ним не станем едины, потому что Христос молился, чтобы мы стали с Ним едины.
Рассудительная неверность
«…Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться». (Матфея 6:25)
Иисус выносит приговор мирской рассудительности ученика Своего — Он называет ее неверностью. Если мы получили Духа Божьего, Он обязательно будет нас постоянно спрашивать: «А где же в этих твоих отношениях место Богу, а подумал ли ты о Нем, когда намечал, как провести отпуск?» Он будет спрашивать, пока мы не научимся в первую очередь думать о Боге. А как только мы на первое место ставим что-то другое, начинается неразбериха.
Не заботьтесь…» Зачем вам эта обуза — все просчитывать заранее? Беспокоиться и волноваться не только не имеет смысла, это еще и неверность, потому что самим фактом беспокойства мы доказываем, что не верим Богу, Который может уладить все мелочи нашей жизни, а ведь именно о мелочах мы все время и беспокоимся. Вы когда-нибудь обращали внимание, что, по словам Христа, может заглушить слово, которое Он в нас сеет? Дьявол? Нет, забота века сего (Мф. 13:22). А забота эта всегда о мелочах. Неверность начинается с того, что мы не можем поверить в невидимое нам. А единственное средство от неверности — послушание Духу.
И Христос дает Своим ученикам великий совет: «Отрекитесь от всего».
Восторг отчаяния
«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый». (Откровение 1:17)
Может случиться, что вы, как и апостол Иоанн, знаете Иисуса Христа очень близко, и вдруг Он является вам совсем не таким, каким вы Его привыкли видеть. И единственное, что вам остается, — это пасть к Его ногам, как мертвому. Иногда Бог не может явить Себя никак иначе, кроме как в величии Своем, и ужас этого видения доводит вас до восторга, восторга отчаяния. Поднять, воскресить вас может только рука Божья.
И Он положил на меня десницу Свою…» Вас все еще охватывает ужас, но вы чувствуете чье-то прикосновение и понимаете, что вас касается десница Иисуса Христа. Десница не сдерживающая, не направляющая и не карающая, а просто десница вечного Отца. И когда Его рука на вас, вы испытываете невыразимый покой, ощущение такое, что вы «под мышцами вечными» (Вт. 33:27), от которых исходит помощь, утешение и сила. И когда приходит прикосновение Божье, уже ничто не может снова навести на вас страх. Господь Иисус Христос во всей Своей невообразимой славе нисходит с небес, чтобы что-то сказать Своему ничем не приметному ученику, и говорит: «Не бойся». Нежность Его словами не передать. Знаю ли я такого Христа?
Подумайте о том, что вас приводит в отчаяние. Бывает отчаяние, в котором нет никакого восторга, никаких неоглядных далей, никакой надежды на что-то светлое. Восторг же отчаяния наступает тогда, когда я знаю, что «не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим. 7:18). Мне сладостно осознавать, что все мое естество должно пасть ниц перед Богом, когда Он открывает Себя во всей силе, и если когда-нибудь суждено будет встать, если суждено будет воскреснуть, то это должно быть действие руки Божьей. Бог для меня ничего не может сделать, пока я не дойду до предела возможного.
Испытание на эгоизм
«…Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». (Бытие 13:9)
Так только вы начнете жить верой в Бога, перед вами откроются чарующие и манящие перспективы. Все это вам принадлежит по праву, но, если вы будете жить верой, вы воспользуетесь правом отказаться от своих прав и предоставить выбор Богу. Бог иногда ставит вас перед таким выбором, в котором вы имели бы полное право избрать собственное благополучие, если бы не жили верой. Но если вы живете верой, вы с радостью откажетесь от своего права и предадите выбор в руки Божьи. И именно так, послушанием голосу Божьему, мы учимся претворять естественное в духовное.
Стоит только нам начать ориентироваться на свои права, как острота духовного зрения у нас понижается. Страшный враг жизни по вере в Бога не грех, а то «добро, от которого добра не ищут». Тот, у кого синица в руках, всегда забывает о журавле в небе. Казалось бы, Авраам поступил бы очень мудро, если бы воспользовался своим правом выбора. И те, кто жил рядом с ним, посчитали его глупцом, потому что он отказался от этого своего права. Многие из нас топчутся в духовном смысле на месте, потому что предпочитают выбирать то, на что имеют право, вместо того, чтобы позволить Богу сделать выбор за них. И нам нужно научиться ходить, глядя на Бога. «…Ходи предо Мною» (Быт. 17:1).
Думай так, как учил Иисус
«Непрестанно молитесь». (1-е Фессалоникийцам 5:17)
Мы думаем о молитве на основании того правильного или неправильного стереотипа, который сложился в нашем уме. Если мы думаем о молитве как о дыхании, идущем из легких, или как о крови, текущей по сосудам из сердца, мы думаем о ней правильно. Кровь течет по жилам непрестанно, и дыхание не прерывается ни на минуту, хоть мы об этом забываем и думать. Мы не всегда осознаем, что Христос нас совершенным образом соединяет с Богом, но, если мы послушны Ему, Он соединяет нас с Богом и без нашего ведома. Молитва- это не упражнение, это сама жизнь. Берегитесь всего, что мешает вам молиться короткими молитвами-восклицаниями в любое время и в любом месте. «Непрестанно молитесь», не теряйте детской привычки молиться в сердце своем Богу краткими молитвами, пусть только в два слова, постоянно.
Христос никогда не говорил о молитвах, на которые не бывает ответа, Он был абсолютно уверен, что на молитву ответ бывает всегда. Есть ли у нас эта Христова уверенность в Духе, которую невозможно выразить словами, или нам вспоминаются случаи, когда Бог, кажется, не ответил на наши молитвы? «…Всякий просящий получает» (Мф. 7:8). А мы говорим: «Но… но…» Бог дает на наши молитвы самые лучшие ответы, и не от случая к случаю, а раз за разом, хотя сразу же после молитвы ответ приходит не всегда оттуда, откуда мы его ждем. Вопрос в том, ждем ли мы вообще ответа от Бога на свои молитвы?
Мы привыкли заниматься опасным делом — выхолащивать слова Христа и вкладывать в них другой смысл, не Христов, а «здравый». А зачем Христу тогда вообще было что-то говорить, если бы мы и сами могли до этого додуматься? Христос же говорит о молитве то, что может быть явлено только свыше.
Живая жизнь
«…Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». (Луки 24:49)
Ученикам нужно было остаться в Иерусалиме до дня Пятидесятницы, не только чтобы приготовиться самим к тому, что должно было произойти, но и чтобы дождаться, пока Господь прославится в конкретных событиях, которые должны были произойти. И что же случилось, когда Он прославился? «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2:33). Примечание в Евангелии от Иоанна («…Ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» Ин. 7:39) к нам не относится: Дух Святой уже есть на нас, Господь уже прославлен, и теперь уже нужно ожидать не того, что сделает Бог, а своего соответствия тому, что Он уже сделал.
Дух Святой и сила Его действовали и до Пятидесятницы, но до этого дня Он не являлся людям лично. Дух Святой пришел в этот мир сразу же после того, как наш Господь прославился Вознесением Своим, и больше уже нас не покидал. Нам нужно принять откровение о том, что Он здесь, с нами. Верующему нужно постоянно пребывать в состоянии принятия Духа Святого. И когда мы принимаем Духа Святого, мы принимаем от вознесшегося Господа жизнь, которая оживляет и нас.
Людей изменяет не крещение Духом Святым, их изменяет сила вознесшегося Христа, которая входит в них Духом Святым. Мы слишком часто разделяем то, чего Новый Завет не разделяет никогда. Крещение Духом Святым не может быть событием, к которому Христос не имеет никакого отношения: оно само и есть свидетельство о вознесении Христа.
Трещение Духом Святым не навевает вам мыслей о времени и вечности, вы начинаете жить в одном невероятном и славном мгновении, которое совершается именно СЕЙЧАС. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя» (Ин. 17:3). Начинайте познавать Его сейчас и никогда не прекращайте.
Вопросов нет
«…И в тот день вы не спросите Меня ни о чем». (Иоанна 16:23)
В какой «тот» день? В тот, когда вознесшийся Господь сделает вас единым целым с Отцом. В тот день вы будете едины с Отцом так, как един с Ним Христос, и «в тот день», говорит Иисус, «вы не спросите Меня ни о чем». Пока в вас не будет явлена сила Воскресения, вам будет хотеться спросить и о том, и об этом, а потом через какое-то время вы заметите, что все вопросы исчезли и спрашивать вроде не о чем. Это значит, что вы полностью положились на силу Воскресения, которая приводит вас в полное соответствие с замыслом Божьим. Живете ли вы в этой силе сейчас? А если нет, почему не живете?
Для вашего разума может быть сколько угодно темных мест, но ни одно из них не стоит между вашим сердцем и Богом. «…И в тот день вы не спросите Меня ни о чем». Вам незачем спрашивать, настолько вы уверены, что Бог откроет вам все то, на что есть воля Его. Сердце ваше действительно «не смущается» (Ин. 14:1), и нет больше у вас никаких вопросов. А если появилась какая-то тайна и встала между вами и Богом, никогда не ищите объяснения в разуме своем, ищите в духе — что-то нарушилось именно там. И как только вы духом покоритесь Христу, вернется ясное понимание всего, что нужно, и не будет никаких препятствий между Отцом и чадом Его, потому что Господь соделал вас единым целым — «и в тот день вы не спросите Меня ни о чем».
Ничто не встанет между нами
«В тот день будете просить во имя Мое… Сам Отец любит вас». (Иоанна 16:26, 27)
В тот день будете просить во имя Мое», то есть по духу Моему. Это не значит: «Вы будете использовать имя Мое как заклинание, магическую формулу», это значит: «Вы будете ко Мне настолько близки, что станете со Мной единым целым». И «тот день» не где-то в будущем, он сейчас и здесь. «Сам Отец любит вас» — настолько совершен этот союз. Наш Господь не имеет в виду, что жизнь будет свободна от внешних осложнений, но что точно так же, как Он знал, что на сердце и на уме у Отца, так и нас крещением Духа Святого Он может вознести на небеса, где откроет нам премудрость Божью.
О чем ни попросите Отца во имя Мое…» «Тот день» — это день, когда ничто не будет стоять между Богом и святым Его. Точно так же, как Христос предстал непорочным перед Отцом Своим, так и мы с помощью могучей силы крещения Духа Святого можем быть вознесены до такого уровня отношений — «…Да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17:22).
Даст вам» (Ин. 16:23). Христос говорит, что Бог примет наши молитвы. Как же нам можно не молиться?! Благодаря силе Воскресения и Вознесения Христа, благодаря ниспосланному нам Духу Святому мы можем быть вознесены до таких отношений с Отцом, что сольемся в единое целое с совершенной волей Божьей по своему свободному выбору, как слился с ней Иисус. И в этом чудесном положении, в котором мы находимся благодаря Иисусу Христу, мы можем молиться Богу во имя Его, по духу Его, который дарован нам Духом Святым, и Христос говорит: «…О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Сила и могущество Иисуса Христа проверяются Его же словами.
«Да, но…»
«Я пойду за Тобою, Господи! но…» (Луки 9:61)
Если представить, что Бог попросит вас сделать что-то такое, с чем вашему здравому смыслу согласиться будет невероятно трудно, как вы поступите? Оробеете? Если привыкнуть что-то делать, то так и будешь делать это, пока усилием воли не сломаешь свою привычку. Точно так же происходит и в делах духовных. Вы снова и снова будете тянуться к тому, чего хочет от вас Иисус Христос, но всякий раз, когда дело дойдет до самого дела, вы будете прятаться в кусты, пока не решитесь рискнуть всем. «Да, но… если я все-таки послушаюсь в этом Бога, что же будет с …?» «Да, я послушаюсь Бога, если Он позволит мне ориентироваться на свой здравый смысл, но даже и не просите меня шагнуть в темноту». Иисус Христос требует от того, кто Ему доверяется, того же безрассудства, того же спортивного риска, который мы видим в людях мира сего. Если человек хочет чего-то достичь, ему иногда приходится рисковать всем и прыгать без оглядки. В делах духовных Иисус Христос тоже требует, чтобы вы рискнули всем, к чему вас приковывает здравый смысл, и прыгнули туда, куда вас зовет Он. И как только вы решитесь на этот прыжок, вы поймете, что на Его слова можно полагаться ничуть не меньше, чем на здравый смысл.
С точки зрения здравого смысла высказывания Иисуса Христа могут показаться бредом, но стоит на них взглянуть с точки зрения веры — и вы изумитесь и вострепещете, потому что поймете: это слова Божьи. Полностью доверьтесь Богу, и, когда Он предложит вам рискнуть, ни в коем случае не робейте. В трудную минуту мы ничем не отличаемся от язычников — лишь у одного человека из целой толпы хватит смелости положиться верой на верность Божью.
В первую очередь Бог
«…Иисус не вверял Себя им… ибо Сам знал, что в человеке». (Иоанна 2:24-25)
В первую очередь доверяйте Богу. Наш Господь не доверял ни одному человеку, но никогда не был недоверчивым, никогда не злился, никогда не разочаровывался в людях, потому что в первую очередь Он доверял Богу. Он полностью доверял тому, что могла сделать с любым человеком Божья благодать. Если же я в первую очередь буду доверять человеку, кончится дело тем, что я разочаруюсь во всех людях и обозлюсь на всех, потому что буду ожидать от человека того, на что ни один человек не способен, — совершенства. Никогда ни в себе, ни в ком-то другом не доверяйте ничему, кроме благодати Божьей.
В первую очередь заботьтесь о том, что нужно Богу. «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:9).
Человек послушен тому, что считает необходимостью. Наш Господь был послушен воле Отца Своего. Сегодня повсюду раздаются голоса: «Нужно что-то делать, язычники умирают без Бога, нам нужно пойти и рассказать им о Нем». А прежде всего нам нужно проверить, делаем ли мы то, что нужно Богу, в своей душе. «…Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе…» (Лк. 24:49). Цель этого колледжа в том, чтобы мы правильно понимали, что нужно Богу. А если мы сделаем то, что нужно Богу, в своей душе, Он покажет нам, что Ему нужно и за ее пределами.
В первую очередь думайте о Божьем доверии. «…И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18:5).
Божье доверие проявляется в том, что Он отдает мне Себя как младенца. Бог ожидает, что моя жизнь станет «Вифлеемом». Изменяется ли понемногу моя жизнь под влиянием жизни Сына Божьего, Который пребывает во мне? Окончательная цель Божья заключается в том, чтобы Сын Его мог явить Себя в моей смертной плоти.