Библиотека soteria.ru
Введение в Библию
Райнер Вагнер
Дата публикации: 10.04.15 Просмотров: 25709 Все тексты автора Райнер Вагнер
55. Первое послание к коринфянам апостола Павла
Краткое введение
Автор: |
Павел. |
Время написания: |
54 г. н.э. |
Адресат: |
церковь в Коринфе. |
Повод: |
вопросы коринфян, проблемы в церкви. |
1. Предварительные замечания
А. Город Коринф
Коринфская церковь находилась в самом большом городе Греции и втором по величине городе Римской империи. Во времена Павла здесь проживало 700 000 человек.
В 146 г. до Р.X. Коринф был разрушен римлянами. Спустя 100 лет по приказу Юлия Цезаря город был отстроен.
Гражданами этого города были, в основном, римские вольноотпущенники и греческие колонисты.
Наряду с небольшим привилегированным слоем в городе проживало большое количество рабов и других людей низшего сословия.
В городе было много евреев (Деян.18:2-8). Расположенная рядом с городом гавань Кенхрея была основой экономического благосостояния этого большого города.
Культурная жизнь Коринфа также была впечатляющей. В этом городе были художественные, ораторские и философские школы. Как и во всей Римской империи, большую роль в Коринфе играл спорт. Такое же значение, как и Олимпийские, имели Коринфские игры.
Б. Религиозная жизнь Коринфа
В Коринфе было много храмов самых разных религий, а с ними был связан так называемый «культовый разврат».
В Коринфе, например, был большой храм богини любви Афродиты. В маленьких, украшенных розами, домиках проживало около 1000 служительниц храма. Они отдавались поклонникам Афродиты. Их еще называли храмовыми публичными женщинами.
Служение древним богам в Римской империи воспринималось как неотделимая часть служения государству и народу. Однако духовного и нравственного влияния оно не оказывало.
Более значительным было влияние так называемых «мистерий», возраст которых к тому времени превышал 2000 лет. Приверженцы мистерий полагали, что посредством культовых действий они могут достичь победы над смертью и божественной жизни. Чтобы приобщиться к этому культу, требовалось пройти «посвящение» в него. Мистерии можно понимать как своего рода тайную религию. Следы этих тайных религий можно найти сегодня у масонов и в различных эзотерических направлениях Нью-Эйдж («Новый век»).
В Коринфе также были представлены культы египетских и других древневосточных божеств, таких как Изида и Ваал.
В. Нравственный упадок жителей Коринфа
Моральная испорченность жителей Коринфа вошла в Римской империи в поговорку. Так, современники говорили о «коринфских оргиях» или о «коринфских пьяницах».
Г. Церковно-историческое значение посланий к коринфянам
Послания к коринфянам являются самым значительным трудом, касающимся церковного порядка в первых христианских общинах, состоящих из бывших язычников. Это обширный документ о внутреннем состоянии и внешних обстоятельствах общин в апостольское время. Они могут удержать нас от идеализации первых церквей.
Теолог Карл Генрих Вейдзекер (1822-1899 гг.) называет Первое послание к коринфянам «исключительным произведением церковной истории».
2. Тема послания
Речь в Первом послании к коринфянам идет о власти Христа в жизни церкви и в жизни каждого христианина. Церковь подвержена многочисленным опасностям, нападкам и угрозам.
Разногласия, явный грех, ложные учения и фанатичность угрожали поколебать церковь. Христианин должен полностью подчиниться Христу.
3. Авторство
Авторство послания проступает уже из самого представления автора (1:1) и содержания книги. Даже в либеральной теологии авторство Павла почти не оспаривалось.
Упоминаемый в первой главе брат Сосфен был, вероятно, секретарем и писцом Павла в то время, когда тот прибыл в Коринф. Не совсем ясно, одно ли это лицо с начальником синагоги в Деян.18:17, но это возможно.
Павел сознает себя отцом и основателем церкви в Коринфе (3:10; 4:15). Она возникла в результате его благовестия во время второго миссионерского путешествия (49-51 гг.).
Церковь состояла из обращенных евреев и язычников. Годе по поводу подлинности послания пишет: «Что касается внутренних доказательств, то мы ограничимся утверждением, что ученый, который не в состоянии распознать на этих страницах живой личности Павла, должно быть, утратил в своем кабинете всякое понимание действительности».
4. Время и место написания
Место написании послания — Эфес (16:8). Из 1Кор.16:8 мы также узнаем, что пребывание Павла в Азии (Малой Азии) подходило к концу. Оно продолжалось, согласно Деян.20:31, примерно 3 года.
Согласно 16:5, Павел хочет сначала побыть в Македонии и затем направиться прямо в Коринф. Этот маршрут согласуется с Деян.19:1, 10.
В 1Кор.16:1 Павел упоминает о сборе средств для святых в Иерусалиме. Из Деян.24:17 мы знаем, что Павел позже завершил этот сбор на Ближнем Востоке.
Из всего этого следует, что Павел написал Первое послание к коринфянам после пребывания в течение двух лет и трех месяцев в Эфесе.
Согласно H. W. House, Первое послание к коринфянам возникло в 54 году. Эрнст Эби датирует это послание весной 57 года.
5. Получатели
Получателем является основанная Павлом во время его второго миссионерского путешествия церковь в Коринфе.
Весной 52 года Павел отправился из Афин в Коринф. Он жил и работал у Акилы с Прискиллой, которые, по повелению императора Клавдия, были вынуждены оставить Рим, так как были евреями. Как и Павел, они занимались изготовлением палаток.
Павел пробыл в Коринфе примерно полтора года. Там он проповедовал в синагоге, и некоторые евреи уверовали в Иисуса Христа. Среди них был начальник синагоги Крисп.
Павел называет членов церкви в Коринфе «святыми». Из содержания послания видно, что это наименование выражало не их нравственный уровень, а то положение, которое даровано им Иисусом по благодати.
Четыре послания, отправленные в Коринф Можно сказать, что Павел отправил в Коринф не только два содержащихся в НЗ послания, а четыре.
Первое послание утрачено. В 1Кор.5:9 Павел упоминает его: «Я писал вам в послании…» Таким образом, каноническое Первое послание к коринфянам является вторым, отправленным в Коринф, посланием Павла.
После него было написано третье, также не сохранившееся, послание. 2Кор.2:3-4 ссылается на него. В теологии оно также названо «слезным посланием».
Следовательно, Второе послание к коринфянам в НЗ является четвертым направленным в Коринф посланием.
Вот их последовательность:
1-е послание = утрачено
2-е послание = 1-е послание к коринфянам
3-е послание = утрачено («слезное послание»)
4-е послание = 2-е послание к коринфянам
6. Повод и цель написания Первого послания к коринфянам
Цель этого послания состояла в том, чтобы дать просимые коринфянами советы и разъяснения (7:1) в отношении брака и безбрачия, идоложертвенных яств, даров Духа и воскресения мертвых.
Павел хотел также что-то предпринять по поводу ставших ему известными от «домашних Хлоиных» разногласиях в церкви (1:12). Случай распутства (гл. 5) недостаточно серьезно был воспринят церковью.
Лжеучители, которые выступали как философы и мыслители, вредили церкви своей безнравственной жизнью и извинением плотских грехов. Так как эти ложные учения вполне соответствовали обычаям окружающей среды, они угрожали духовному существованию церкви.
7. Ключевое выражение
Церковный порядок.
8. Ключевой стих
«…Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте — у них и у нас» (1Кор.1:2).
9. Деление текста
А. |
Общее деление |
гл. |
1. |
Неполадки в церкви, о которых Павел слышал и в отношении которых он занимает определенную позицию, связанную с его апостольским авторитетом |
1-6 |
2. |
Информация в отношении вопросов, на которые коринфяне просили его ответить |
7-16 |
Б. Разделы
Приветствие и вступление |
1:1-9 |
1. О чем узнал Павел |
1:10-6:8 |
Грех в церкви, несогласия и предубеждения |
1:10-17 |
Мирская мудрость |
1:18-2:16 |
Христианское служение |
3:1-4:21 |
Препятствия |
3:1-4 |
Источники успеха |
3:5-10 |
Прочное и непрочное |
3:11-23 |
Наш Наставник |
4 |
Грехи членов церкви |
из |
Распутство |
5 |
Недостаток братолюбия |
6:1-8 |
2. О чем спрашивали Павла |
6:9-16:4 |
Брак и безбрачие |
6:9-7:40 |
Пища и идоложертвенное |
8 |
Апостольский авторитет Павла |
9 |
История Израиля и идолопоклонство |
10 |
Женщина в церкви |
11:1-16 |
Злоупотребления во время вечери |
11:17-34 |
Дары Духа |
12 |
Любовь (агапе) |
13 |
Пророчество |
14 |
Воскресение мертвых |
15 |
Сбор средств для Иерусалима |
16:1-4 |
Планы и приветы |
16:5-24 |
Вопросы по уроку 55:
1. Где был расположен Коринф?
2. Как проявлялось идолопоклонство в Коринфе?
3. С чем знакомят нас послания к коринфянам?
4. Какие опасности угрожали коринфским христианам?
5. Какие основные разногласия существовали в Коринфе среди христиан?
6. Сколько посланий Павел отправил в Коринф? В какой последовательности расположены известные нам канонические послания?
7. Как возникла Коринфская церковь?
8. Сколько времени пробыл Павел в Коринфе?
9. Какие этапы воскресения показаны в 1Кор.15:20-28?
10. Кто, согласно 1Кор.15, является непосредственными свидетелями воскресения?