8. Развивайте в своих детях привычку верить

Советуя воспитывать привычку верить, я подразумеваю то, что сначала вы должны воспитывать в детях привычку верить всему тому, что говорите вы. Вы должны стремиться к тому, чтобы они доверяли вашим суждениям, а также уважали ваше мнение больше, чем свое собственное.

Дети должны научиться думать, что вы знаете намного больше, чем они, и что они могут полагаться на ваши слова

Вы должны приучить их думать, что если вы им говорите, что для них что-то плохо, то это на самом деле плохо. А если вы говорите, что для них что-то хорошо, то это на самом деле хорошо. Другими словами, ваши дети должны научиться думать, что вы знаете намного больше, чем они, и что они могут безоговорочно полагаться на ваши слова. Прививайте вашим детям мысль, что если они не понимают что-то сейчас, они скоро узнают; поэтому они

должны доверять вам и требованиям, предъявляемым к ним в данное время.

Кто же сможет описать блаженство, которое присуще настоящему духу веры? Или, скорее, кто сможет описать бедствия, которые принесло в этот мир неверие?

Неверие подтолкнуло Еву к тому, чтобы вкусить запретный плод: оно проявилось в том, что она усомнилась в истинности Божьих слов: «Только плодов дерева, которое среди рая… не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Бытие зз)- Неверие было причиной того, что старый допотопный мир отверг предупреждения Ноя, в результате чего этот мир погиб в своем грехе. Неверие удерживало израильтян в пустыне, и оно было тем препятствием, которое не позволило им сразу же войти в Обетованную землю. Неверие было также причиной того, что евреи распяли Господа славы, потому что они не верили словам Моисея и пророков, хотя и читали их каждый день.

Объясните детям, что в любом нашем начинании мы все должны находиться в положении учащегося

К несчастью, неверие является тем грехом, который царствует в человеческом сердце и сегодня. Это неверие Божьим обетованиям; неверие Божьим угрозам; неверие в то, что человеку по его природе присуща греховность; неверие в то, что каждому человеку, если он не примирится с Богом, грозит опасность второй смерти; неверие во все то, что возвращает христиан обратно к гордости и мирским желаниям нашего злого сердца.

Читатель, ты воспитываешь и растишь своих детей во имя ничтожной цели, если ты не воспитываешь в них привычку безоговорочной веры — веры в справедливость

слов своих родителей, то есть уверенности в том, что их родители говорят истину, когда говорят им о Боге.

Я слышал, как некоторые люди утверждают, что мы не должны требовать от своих детей то, что они не могут понять; поэтому мы всегда в обязательном порядке должны

объяснять и сообщать своим детям причины всего того, что мы требуем от них. Я со всей ответственностью призываю вас не соглашаться с таким утверждением и совершенно определенно заявляю, что считаю такое понимание ошибочным и порочным принципом воспитания.

Несомненно, нет никакого смысла в том, чтобы делать тайну из всего, что вы предпринимаете. К тому же, существует много вещей, которые лучше объяснить детям для того, чтобы они могли увидеть, что это разумно

и мудро. Но воспитывать в своих детях полное недоверие ко всему, а также мысль, что они из-за своего слабого и несовершенного понимания всегда должны иметь четкое объяснение, почему и для чего им надлежит совершать тот или иной шаг, является страшной ошибкой, и, вероятно, эта ошибка может стать роковой для их душ.

В каких-то определенных случаях рассуждайте со своим ребенком, если вы расположены к этому, но никогда не забывайте поддерживать в нем ту мысль (если вы на самом деле любите его), что он всего лишь ребенок; что он думает, как ребенок; понимает, как ребенок; и поэтому он не должен рассчитывать узнать все сразу.

Приведите своему ребенку в пример библейского патриарха Исаака. В тот день, когда Авраам повел его на гору Мориа, чтобы принести в жертву (Бытие 22:1-14), он задал отцу простой вопрос: «Где же агнец для всесожжения?» На этот вопрос он получил следующий ответ: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Как, где, когда, каким образом или с помощью каких средств это произойдет — обо всем этом Авраам не сказал Исааку, но ответ отца для сына был достаточным. Исаак верил, что все будет хорошо, потому что так сказал его отец, и поэтому он был вполне удовлетворен таким его ответом.

Объясните также своим детям, что в любом нашем начинании все мы должны находиться в положении учащегося. Что в любом виде знаний существует своя азбука, которая управляет им. Что даже самую лучшую лошадь в мире однажды приходилось обуздывать. Что настанет день, когда они сами поймут всю мудрость вашего воспитания. Но в настоящее время, если вы говорите, что правильно именно так, а не иначе — то это утверждение должно быть

достаточным для них; они должны безоговорочно верить вам и быть удовлетворены вашими разъяснениями.

Родители, если и существует какой-либо важный момент в воспитании детей, то таким моментом является именно воспитание в них способности верить. И поэтому я призываю вас — ради той любви, которую вы имеете к своим детям — используйте все средства, которые у вас есть, для того, чтобы воспитать в них привычку верить.