Ответственность

321. Спасай взятых на смерть (Притч. 24:11)

Этот случай произошел в г. Иваново в марте месяце. Одна наша ревностная молодая сестра возвращалась домой после богослужения вечером в пятницу. Дом ее располо- жен на самой окраине. От оживленной улицы его отделяет пустырь, через который ведет тропинка. И вот когда она уже шла по этой тропинке, то увидела хорошо одетого мо- лодого человека, лежащего на земле. Он был пьян. Заметив девушку, он протянул к ней руку и попросил: “Помогите мне”.

Она не знала, что и делать. Ей одной и поднять-то его не под силу. В беспомощности она оглянулась и увидела, что следом за ней по тропинке идет еще несколько прохо- жих. Она успокоилась и подумала: “Они непременно помо- гут ему”. И пошла домой. А утром, к своему ужасу, обнару- жила молодого человека у порога своего дома мертвым. Никто не помог ему, и он замерз. Наша сестра переживала страшное угрызение совести. Она не помогла, не сделала того, что могла бы сделать!

322. Ответственность за идущего радом

(2 Фес. 3:13; Флм. 1:7)

Сестру Ольгу сократили на работе. Ей было очень тяже- ло и материально, и морально. Она сильно переживала и даже думала уйти из церкви. В тот день, когда ей было осо- бенно грустно, она получила телеграмму. Ее бывшие со- 224 трудники собрались на юбилей одного из них, и решили, что им ее очень не хватает. Вот и послали ей телеграмму. Они написали о том, что любят ее, ценят ее труд, что часто вспоминают.

В тот день сестра Ольга пришла в церковь радост- ная — не потому, что обстоятельства изменились, а пото- му, что получила ободрение от Господа через бывших своих сотрудниц. Мы все ответственны за тех, кто рядом с нами.

323. Не теряй цель жизни (Флп. 3:14)

Рассказывают об одном рассеянном ученом, который однажды ехал в поезде, полностью погрузившись в свою книгу. Подошел проводник спросить у него билет. Ученый полез в карман, но билета не нашел. Он в волнении обша- рил все свои карманы, но безрезультатно. Тогда проводник мягко сказал ему: “Не беспокойтесь, сэр, когда вы найдете билет, пришлите его нашей компании по почте. Я уверен, что он у вас есть”.

Ученый выпалил в панике: “Я знаю, что билет у меня есть, но мне хотелось бы знать, в какую сторону я направ- ляюсь!” Бедняга забыл, куда он держит путь.

Когда человек чем-то озабочен, он может забыть, куда направляется.

Можно настолько увлечься настоящим, что оно затмит наше будущее.

324. Спасенный брат (1 Кор. 8:11, 12;

1 Ин. 3:16)

В одном маленьком порту у прибрежных скал было много подводных камней, в бурю не один корабль потер- пел там крушение. Местным жителям частенько приходи- лось спасать утопающих.

8 Богатство мудрости 225

Вот и в тот вечер море бушевало. Жители увидели сиг- нальные ракеты и поняли, что опять с каким-то кораблем случилась беда. Шестеро смельчаков вышли в море на лодках, чтобы спасти погибающих. Они приложили не- человеческие усилия, и счастливо вернулись, вызволив из воды всех, кроме одного. Один пассажир, будучи в шоке, так крепко вцепился за тонущий корабль, что нельзя было его оторвать.

Эта весть всех огорчила, и один из смельчаков, по име- ни Джек, решил вернуться и попытаться спасти этого чело- века. Он горячо помолился, вручая свою жизнь и жизнь не- счастного в руки Божьи. Это побудило еще пятерых муж- чин пойти с ним. Мать Джека, узнав о решении сына, стала отговаривать его. Она напомнила ему, что два года назад утонул в море его отец, а год назад его меньший брат ушел в море на корабле и без вести пропал. Но Джек был непре- клонен, он сказал: “Господь позаботится о нас”.

Местные жители ждали возвращения рыбацкого судна на берегу несколько часов, а когда оно показалось, люди закричали:

— Джек, ты спас его?

— Да, — донесся до них его голос, — и передайте мате- ри, что это мой родной брат Карл.

Как же радовалась мать, что оба сына ее вернулись! И это стало возможным благодаря ответственности, смело- сти и настойчивости Джека.

325. Пояс правды (Еф. 6:14)

В польской армии был такой обычай. Когда арестовывали солдата, с него первым делом снимали ремень. Люди знали, что если по улице ведут солдата без ремня, то он арестован.

Солдат не мог нигде появиться распоясанным, так как за одежду не по уставу ему грозило наказание. Ремень — знак полноправности.

Апостол Павел, обращаясь к верующим, говорит: “Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною” (Еф. 6:14). Истина и правда — вот пояс воина Христова, а нет его — не достоин человек звания христианина. Только пре- поясавшись правдой, разделяя истину Божью, может он явиться перед своим начальником — Христом и с прось- бой, и с жалобой. Если же христианин лишается пояса правды, то он лишается и всех прав, как арестованный сол- дат польской армии.

326. Доброе имя (Еккл. 7:1; Притч. 22:1)

Как-то рано утром Александр Македонский решил проверить дежурных на постах, и на одном из постов об- наружил спящего часового. Он разбудил солдата и спро- сил:

— Как твое имя?

— Александр.

Великий полководец удивился и сказал:

— Знаешь, парень, либо меняй имя, либо свое отноше- ние к тому, что тебе поручено. Тот, кто носит имя Алек- сандр, не может спать на посту.

327. Нет огня (Пс. 38:4; Иер. 20:9; Лк. 12:49)

Когда терпел крушение морской богатырь “Титаник”, с его борта летели сигналы о беде, которые услышали на двух кораблях — “Калифорния” и “Карпатия”.

С “Карпатии” сразу ответили: “Держитесь, летим на всех парах!” И, действительно, это судно быстро достигло места катастрофы и спасло 800 пассажиров “Титаника”.

“Калифорния” же не пришла на помощь, хотя была ближе к “Титанику”, чем “Карпатия”. Как выяснилось, корабль застрял во льдах, топливо у него было на исхо- 227

де: даже если бы сожгли сразу весь уголь, то не образова- лось бы достаточно пара, чтобы привести в движение моторы. Короче говоря, “Калифорния” сама нуждалась в помощи.

Так и деятельность христианина, его влияние на дру- гих зависит от того, в каком состоянии находится его “внутренний человек”. Если в нем нет огня любви и пара Святого Духа, который привел бы в движение нашу ду- ховную машину “ревности” и “способностей”, то мы не сделаем никакого движения, чтобы спасать других.

328. Все ли исправно? (2 Кор. 13:5)

Однажды я увидел, как мой друг отвинчивает детали у своего трактора. Я спросил его:

— Что, неисправность?

— Никакой. Просто я хочу перебрать мотор, чтобы убе- диться, что все в порядке, — объяснил он.

Священное Писание советует христианам проверять себя в свете Писания: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?” (2 Кор. 13:5).

Так же, как люди проверяют свой вес, мы должны про- верять наше отношение к Господу. Мы должны проверять температуру нашей души. Так же, как мы время от времени просвечиваем наши легкие, нам нужно просвечивать све- том Евангелия и наше духовное состояние. Почему? Пото- му что вовремя обнаруженный духовный недуг легче выле- чить, чем запущенную болезнь.

329. Образец для детей (Тит. 2:7)

В офис моего мужа пришла на консультацию девушка. Ее мать была озабочена отсутствием у дочери интереса к духовным вопросам, и этим поделилась с нами. Когда де- 228 вушка позвонила моему мужу и попросила о встрече, все мы были рады этому.

— Пастор, вы желаете знать, почему я не посещаю цер- ковь? Я вам скажу, почему! Моя мать — органист в нашей церкви. Она провела годы, сидя за органом. Мне сейчас во- семнадцать, но я никогда не видела, чтобы она читала Биб- лию и стояла на коленях в молитве. Я не хочу такой рели- гии, как у моей мамы.

330. Нужно призвание свыше (Мф. 16:15; 28:19)

Для всякого дела нужно призвание свыше, и человек должен его принять. Только тогда он может рассчитывать на успех и благословение Божие.

У одного фермера был сын — эдакий лентяй. Однажды он пришел домой после посещения евангельского собра- ния и сказал отцу:

— Отец, я хочу быть проповедником.

— Почему же ты хочешь быть проповедником? — поин- тересовался отец.

— Потому что Христос сказал: “Идите и проповедуйте Евангелие всей твари”.

— Верно говоришь, сын. Но Христос не сказал, что всякая тварь должна проповедовать Евангелие. На это надо иметь призвание от Бога. Проверь себя: если ты его имеешь — да благословит тебя Господь. Если же ты дума- ешь, что проповедовать Евангелие — это легкий хлеб, то будешь разочарован и не принесешь никакой пользы делу Божьему.