Библиотека soteria.ru
Палаточная миссия
Никита Салов-Астахов
Дата публикации: 25.10.15 Просмотров: 5494 Все тексты автора Никита Салов-Астахов
Глава 3
Огонь разгорается — Выступление отрядов Христа — Спасенные в последнюю минуту
Приближалась весна 1919 года. С наступлением теплого времени можно было снова начать работу в палатке. Незадолго перед тем Дик пригласил несколько новых работников на ниве Господней… Было решено вместо одной палатки, работавшей в 1918 году, выслать несколько. Господь сопровождал это дело благословением; в ряды «палаточников» вошло несколько новых братьев и сестер, решивших посвятить свою жизнь служению ближним.
Господь творил вещи, невозможные для людей.
Один из работников был на учете и служил в это время в военном ведомстве. Гражданская война была в полном разгаре, и освободиться для работы на ниве Божией военному не было никакой возможности.
За этого брата много молились, и через две недели, когда нужно было начать подготовку для работы в «Миссии», он был освобожден от военных обязанностей.
Организовав шестинедельные Библейские курсы для подготовки сотрудников, Яков Дик поручил ведение их брату Юшкевичу вместе с некоторыми другими. Сам же он, взяв с собой Э. и Михайлова, направился в Харьков для регистрации «Миссии» и в Москву для приобретения новых палаток, медицинских принадлежностей и литературы. Господь везде давал успех и оказывал Свою помощь.
Было приобретено несколько палаток, порядочное количество гомеопатических аптек, около 15000 Библий и Новых Заветов и много другой духовной литературы. Миссия была зарегистрирована властями.
Получив, таким образом, право для официальной широкой работы и приобретя необходимые принадлежности, Я. Дик оставил в Москве своих помощников и поручил им погрузку и отправку всего приобретенного центр «Миссии», находившийся на ст. Панютино Екатеринославской губернии. Сам он возвратился на юг. Нужно было закончить подготовку сотрудников к предстоящей работе, сделать распределение групп, из которых несколько должны были выехать на ст. Панютино (Донецкой области), развернуть палатки и пойти с ними по селениям. Одну группу нужно было направить в тамбовскую губернию для работы в находившейся там прошлогодней палатке.
Во второй половине мая, сопровождаемые благословениями местных верующих, двенадцать братьев и восемь сестер, к которым впоследствии присоединилось еще тринадцать человек, разбившись на четыре группы, выехали на необъятную ниву Божию, горя желанием призывать души к Христу, помогать, чем только могут всем нуждающимся.
«До свидания, дорогие, если не здесь, то там, в небесах», — говорили слуги Господа своим родителям, близким и друзьям. На глазах многих провожающих блестели слезы, и уста произносили молитвы и благословения. Некоторые сестры и братья до 20 — 25-летнего возраста никогда не разлучались с родителями. Теперь они отрывались от них и шли для спасения ближних.
Это было тревожное время. Уже второй год по всей стране свирепствовала гражданская война. Армия генерала Деникина как раз вела наступление с юга, а Красная Армия отступала на север. Все поезда были загружены ранеными, больными и снаряжением армии.
Попасть в поезд для «палаточников» было очень трудно, но Господь и здесь оказывал свою помощь. Он давал возможность и в этом бушующем и волнующемся человеческом море свидетельствовать о Его любви. На станциях и в переполненных поездах слышалось пение духовных гимнов и проповедь Евангелия.
Наша группа с Я. Диком, его женой и двумя сестрами, выехав последней, попала в самый водоворот. До станции было верст 25. По дороге нас несколько раз останавливали военные отряды, допрашивали, проверяли документы, осматривали вещи.
На станции Пришиб (ж. д. станция Крымского направления в Запорожской области) пришлось просидеть двое суток, в ожидании возможности ехать дальше.
Поезда шли один за другим, но попасть на них не было никакой возможности. Мы задавали себе вопрос о причине задержки, молились об устранении ее и думали, что все дело во внешнем беспорядке. Но вскоре Господь открыл нам, что причина нашей задержки лежала в нас самих.
Занявшись собой и мыслью о дальнейшей поездке, мы не обратили внимания на тысячи беженцев, ютящихся вокруг станции. Они были как овцы, не имеющие пастыря. Лишившиеся жилищ, гонимые страхом, бежали они, сами не зная, куда и зачем. Господь открыл нам, что мы должны засвидетельствовать о Нем перед этой массой людей, прежде чем поедем дальше.
Находясь в стоящем на запасных путях порожнем товарном вагоне, мы заняли место у широкой двери и начали петь духовные гимны. Масса народа прибежала со всех сторон к нашему вагону, и через несколько минут перед нами виднелось море голов. Проповедь Евангелия длилась несколько часов, горячий призыв обратиться к Христу сменялся пением призывных гимнов. Дик и я, сменяя один другого, продолжали обращаться к собравшимся со Словом. С глубоким вниманием, многие со слезами на глазах слушали нас, целыми часами не сходя с места. Женщины стояли с детьми на руках. Господь проявил Свое действие, грешники сокрушались о своих грехах.
Во время моей проповеди пришел какой-то военный коммунист и, с угрозой направив на меня наган, потребовал прекратить собрание и распустить народ. Собравшиеся просили продолжать. Началась беседа. Многие коммунисты задавали вопросы, некоторые поносили нас, угрожали арестом, расстрелом и т.д.
Во время беседы произошел случай, который утвердил в сердцах слушающих слышанное больше, чем самый лучший призыв. Из толпы выступила молодая девица-коммунистка с целью каким-либо образом разбить произведенное проповедью впечатление. Начав задавать вопросы, она спросила: — Поступаете ли вы сами так, как проповедуете этим людям?
Получив утвердительный ответ, девица продолжала: — Ведь в Евангелии написано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Вот вы имеете на ваших ногах сапоги, а я босая, нуждаюсь в обуви и не имею ее; дайте же мне вашу обувь и останьтесь босыми сами.
Громадная толпа, слушавшая беседу, насторожилась. Все взоры обращены были на нас. Яков Дик спросил, действительно ли она имеет нужду в обуви. Получив утвердительный ответ, он снял со своих ног сапоги и подал коммунистке. Произошло замешательство. Покраснев от стыда, она с неохотой приняла сапоги из рук Я. Дика и начала пробираться сквозь толпу.
Радость озарила лица всех собравшихся. Слышались возгласы: «Слава Богу, что есть еще люди, поступающие по Христову учению».
Тут вмешался один молодой человек, тоже коммунист, который был сильно тронут всем происшедшим.
— Стыдно так делать, товарищ, — обратился он к удалявшейся с сапогами в руках коммунистке, — ведь ты дома имеешь несколько пар обуви, а теперь взяла последние сапоги у людей, находящихся в пути. Я предлагаю тебе сейчас же возвратить сапоги обратно.
Осыпаемая упреками и пристыженная, девица вынуждена была возвратить сапоги.
Когда большая часть собравшихся уже разошлась, около вагона все еще оставались две плачущие женщины. Приглашенные в вагон, они рассказали нам, что этот день должен был быть последним в их жизни, сегодня они решили покончить с собой. «Я и моя дочь были когда-то верующими людьми, — рассказала старшая из них, — Но, лишившись дома, и бежав вместе с другими от фронта, мы далеко ушли от нашего Господа и глубоко пали».