Библиотека soteria.ru
Палаточная миссия
Никита Салов-Астахов
Дата публикации: 25.10.15 Просмотров: 5464 Все тексты автора Никита Салов-Астахов
Глава 4
Под охраной Всевышнего — Новое решение
В Александровске (ныне город Запорожье) собрались все группы. Некоторые из братьев были арестованы и посланы на общественные принудительные работы, но вскоре освобождены. Дальше ехать к намеченной цели не было возможности. Впереди был фронт, все время шли бои. Город был на осадном положении, население мобилизовали и выгоняли за город для рытья окопов. Творилось настоящее столпотворение. Никто не чувствовал себя спокойно в своем доме.
Оказавшись в таком положении, мы увидели, что Господь привел нас сюда в эти тяжелые дни для специальной миссии. Разделившись на группы, мы начали евангелизационную работу в молитвенных домах баптистов, евангельских христиан и на немецком языке — среди меннонитов. Несмотря на неспокойное время, собрания были переполнены, души обращались к Христу, верующие, ослабевшие в дни испытаний, укреплялись в следовании за Господом и вдохновлялись желанием служить ближним.
Через несколько дней мы поняли, что наша миссия в этом городе закончена. Впереди нас ожидали новые задачи: после поста и молитвы мы получили ясные указания, что должны ехать дальше.
Но выехать из города, находящегося на осадном положении, было невозможно. Со станции Синельниково (Днепропетровская область), через которую мы должны были ехать, надвигалась армия Деникина.
О поездке по железной дороге не могло быть и речи. Поэтому мы решили ехать на подводах от одного селения к другому, проповедуя по пути о нашем Искупителе. До соседнего селения было около пятнадцати верст, и найти подводу для наших вещей не было никакой возможности. Мы провели еще один день в молитве, и Господь послал одного из менонитских братьев, который и согласился поехать с нами.
Сверх всякого ожидания и опасений, мы были выпущены из города без особых задержек после легкого допроса. Дорога лежала между двумя фронтами. Справа шли деникинцы, а слева отступали красные; те и другие несли смерть и разрушение. А посреди шли воины Христа, неся жизнь, утешение и радость, благовествуя о спасении во Христе для всех погибающих.
Благополучно доехав до селения Маркусово, расположенного на живописном высоком берегу Днепра, мы снова убедились в дивном водительстве Господа в нашей работе. Он шел с нами, как некогда в пустыне с Израилем, указывая время, когда идти и когда и где остановиться.
Найдя два семейства верующих, которые приняли нас с великой радостью, мы узнали от них причину нашей задержки из-за подводы в Александровске. В каждом из двух семейств верующих было по несколько человек, больных черной оспой, находившихся в тяжелом состоянии. Остановиться в их домах не было никакой возможности, а другие нам не приняли бы к себе. Но день тому назад один из братьев как раз окончил постройку нового сарая, в котором мы и смогли устроиться на несколько дней.
В этот вечер, получив для собраний помещение сельского театра, мы приступили к евангелизационной работе. Несколько дней подряд помещение театра переполнялось слушателями. Некоторые решались отдать свою жизнь Христу, раскаиваясь в своих грехах.
Кроме евангелизации, мы посещали больных и оказывали медицинскую помощь, Господь действовал везде. Одна из наших групп переехала на лодках на противоположный берег Днепра, несмотря на опасность обстрела со стороны охранявших берег солдат. Братья посетили там лечебницу «Бетания», где имели благословенные собрания среди больных и персонала.
По пути от Маркусова до Синельникова на протяжении приблизительно 70 верст мы посетили много других селений. В каждом было устроено несколько собраний. Все новые и новые души прилагались к сонму спасенных Иисусом. Всюду оказывалась посильная помощь больным, давались советы и т.д.
В каждом селении мы разыскивали верующих и, если находили таковых, помогали им днем в их работах. Одни шли полоть огороды и баштаны, сестры помогали в домах, некоторые посещали дома, где находились больные. В одном селении верующий брат как раз был занят постройкой дома из кирпичей, сделанных из клейкой глины с соломой. Стены росли очень медленно. Но под руками молодых миссионеров работа закипела; стены быстро выросли, и когда нужно было идти дальше, над домом уже возводилась крыша.
По вечерам, когда крестьяне оканчивали свои дневные занятия, мы проходили с пением по селению, приглашая всех на собрание, и тогда у нас были благословенные часы общения с собравшимися.
«Ах, если бы почаще посещали нас такие люди! — говорили крестьяне, провожая нас дальше. — Быть может, и мы сделались бы лучше. Нас ведь теперь часто посещают, но все лишь грабят да забирают последние вещи; все обижают, угрожают расстрелами.
Когда-то милостивый Господь сжалится над нами!» Так говорили старушки со слезами на глазах, провожая нас иногда далеко за селение.
Оставив фронт позади, мы прибыли в Синельниково, которое было уже занято армией Деникина. После нескольких дней работы, в которой нам оказывала самое горячее участие и помощь местная община баптистов, мы направились дальше.
До станции Панютино, избранной нами как центр для работы, оставалось еще около ста верст. Желая поскорее добраться до места, чтобы пойти оттуда дальше уже с палатками, мы решили воспользоваться поездом. Путь был очищен от войск, и мы могли без особенных трудностей получить места в вагоне.
После обильных благословений, пережитых во время работы в пути, в Панютино нас ожидало разочарование. Но пути Господни — не наши пути, и Его мысли — не наши мысли. Мы верили, что все служит к нашему благу и к Его славе, и потому приняли все из Его рук.
Ожидаемых нами палаток в Панютино мы не нашли. Братья Э. и Михайлов не успели погрузить и отправить палатки и литературу, так как были отрезаны фронтом. Между Россией и Украиной шли бои, и они с палатками и всем прочим оказались отрезанными от сотрудников, находящихся на юге.
Отдохнув в течение нескольких дней от утомительного путешествия и поработав в Панютинской и Лозовской (ж. д. станция Харьковской области) общинах, мы после некоторого поста обратились к Господу с молитвою, прося, чтобы Он открыл нам Свою волю относительно того, что мы должны делать дальше. Нам стало ясно, что палаток мы не дождемся.
После двухдневного пребывания в молитве и рассуждениях, все сотрудники миссии с радостным сердцем согласились пойти по селениям и без палаток. Все видели в этом ясное указание от Господа.
Яков Дик распределил работников на две группы. Снабдив каждую из них в достаточном количестве литературой и гомеопатическими аптечками, он поручил руководство ими брату Юшкевичу и мне. Сам он остался в центре для работы в ближайших окрестностях.
Эти две группы продолжали свою работу с обильным благословением, переходя из одного селения в другое. Собрания и беседы устраивались в школах, в молитвенных и частных домах. Когда же было невозможно получить помещение, собирались на открытом воздухе, на площадях. Со всего селения обыкновенно стекался народ для слушания Евангельской вести. Желающим и умеющим читать раздавались брошюры. Больным оказывалась помощь.
Кругом была вопиющая нужда. Усталые и измученные невзгодами великой войны, совершенно разоренные последующей гражданской войной, которой не видно было конца, многие души жаждали мира и покоя. Только Христос и Евангелие были в силах дать мир этим тысячам измученных людей.
Сменяющие одна другую власти стремились лишь пополнить свою казну и продовольственные запасы для армии, налагали тяжелые налоги на сельских хозяев и совершенно не заботились о жизни и благосостоянии крестьян.
Деревня была оставлена без всякой медицинской помощи. В связи с этим у нас было много работы с больными. Господь давал силу Своим рабам и обильно благословлял совершаемый нами труд.
Но не спал и сатана. Нередко через православное духовенство он возбуждал против нас кого только мог. Часто на наших собраниях появлялись люди, вооруженные палками, камнями и прочим. Но, вооруженные против волков — по выражению православного духовенства, — люди видели перед собою овец Христа и возвращались обратно, покоренные Словом Божиим.
В селении Леоновка мы получили разрешение для устройства собраний в помещении школы. Перед началом мы прошли по селению с пением гимнов, раздавая брошюры и приглашая на собрание.
Помещение, в котором должно было состояться собрание, наполнилось слушателями прежде, чем мы успели дойти до него. Началось собрание. С напряженным вниманием слушатели овили каждое слово. Вдруг ворвалось несколько человек и с криками и ругательствами начали мешать проповеди. Поднялся шум, крики. Мы пробовали успокоить разъяренную толпу пеним. Обыкновенно пение действовало успокаивающе, но здесь ничто не помогало. Шум, крики и ругань продолжали усиливаться. Пришлось прекратить собрание.
Выйдя из помещения, некоторые из нас были крайне смущены.
Около школы стояла громадная толпа мужчин, вооруженных вилами, косами, палками и тому подобными предметами. Видя, что эта встреча приготовлена для нас, и, полагаясь во всем на Господа, Который послал нас и хранил до сих пор, мы направились через толпу, которая заняла выход.
Ни одна рука не была поднята, когда мы проходили между рассвирепевшими людьми. Вся вражда, которая была направлена на нас, была излита ими между собою. В то время, когда мы кончали собрание и, обратившись в молитве к Богу, начали выходить из помещения, враждебная толпа разделилась пополам. Одни начали говорить в нашу защиту, другие против. Поднялся страшный спор. Во время этого спора мы и смогли спокойно пройти между ними, чувствуя здесь руку Самого Господа.
Вечером того же дня мы решили устроить собрание на открытом воздухе. На этот раз многие из тех, которые были так враждебны к нам, присутствовали на собрании и раскаивались в своем поступке.
В эти дни, несмотря на все козни дьявола, многие души нашли мир с Богом.
Не спали и власти Деникина. Иногда приставы, возбужденные православным духовенством, с отрядами полицейских устраивали настоящие походы против носителей истины. Несколько раз руководителям групп, а иногда и всей группе приходилось следовать в участки в сопровождении отряда полиции с шашками наголо. Но и при арестах, допросах и угрозах всегда прославлялся Христос. Арестовавшие делались невольными слушателями Евангелия, слушателями призыва к покаянию. Мы сами допрашивали о состоянии их души и отношении их к Богу.