Библиотека soteria.ru
Возвысьте Его
Елена Уайт
Дата публикации: 28.10.15 Просмотров: 7297 Все тексты автора Елена Уайт
Июнь
1 июня
Великий Учитель
«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37).
Иисус был величайшим Учителем, Которого когда-либо знал мир. Он пришел на эту землю светить яркими лучами истины, чтобы люди могли приготовиться к жизни на небе. «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине». Он пришел открыть характер Отца, чтобы побудить людей поклоняться Ему в духе и истине.
На небесах знали, что люди нуждаются в Божественном Учителе. Бог испытывал милосердие и сострадание к падшим, плененным сатаной человеческим существам; и, когда пришла полнота времени, Он послал Своего Сына. По решению небесного совета Он пришел на эту землю как Наставник людей. Щедрая благость Божья отдала Его нашему миру, и, чтобы удовлетворить нужды человеческого естества, Он взял это естество на Себя. К удивлению небесного воинства, Вечное Слово пришло в этот мир беспомощным Младенцем. Полностью приготовившись, Он оставил небесные дворы и таинственно соединил Себя с падшими человеческими существами. «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14).
Оставив Свое высокое положение, Христос мог поместить Себя в любые жизненные условия по собственному выбору. Но величие и положение ничего не значили для Него, и Он избрал самые скромные условия. Его не окружали роскошь, удобства, Он не жил для самоудовлетворения. Христос возвещал небесную истину. Он был призван сеять слово истины, и Он жил такой жизнью, чтобы быть доступным для всех.
Неудивительно, что в детстве Христос должен был возрастать в премудрости и любви у Бога и людей, ибо, согласно с законами Его Божественной миссии, Его таланты должны были развиваться и Его способности укрепляться. Он не искал образования в школах раввинов, ибо Его наставником был Сам Бог. Становясь старше, Христос продолжал возрастать в премудрости. Он посвятил Себя прилежному изучению Писаний, ибо знал, что они полны бесценных наставлений. Он был верен в исполнении Своего долга перед семьей. И в ранние утренние часы, вместо того чтобы проводить их в постели, Он часто уединялся, исследуя Писания и молясь Небесному Отцу.
Он знал все пророчества, относящиеся к Его служению, посреднической деятельности и особенно к Его смирению, примирению и ходатайству. Перед Ним всегда была цель Его жизни, и Он радовался мысли, что Господь осуществляет Свою благодатную цель Его руками.
Его слова утешали, укрепляли и благословляли тех, кто жаждал мира, который мог дать только Он.
2 июня
Учитель, посланный Богом
«Мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:2).
Христос проявлял несгибаемое самообладание во всем, выражая необыкновенное сочувствие к другим. Он делал добро со спокойствием и терпеливым постоянством, как никто из людей. За ним постоянно следили фарисеи и саддукеи, и многие из них, слушая Его слова и замечая Его спокойствие, даже когда его осаждали беспокойные и неучтивые люди, поверили в Него.
Все презрение и горечь, с которыми Христос сталкивался день ото дня, не смогли лишить Его самообладания. Будучи злословим, Он не злословил в ответ. Он никогда не преступал границ приличия. Кто Он был? Величие Неба, Царь славы. Его противники поднимали бурю споров, чтобы вывести Его из Себя, но Он не обращал на это никакого внимания. Он оставался спокойным, потому что являлся живым воплощением истины.
Те, кто ныне несет весть истины миру, должны изучать земное служение Христа и претворять в жизнь Его уроки. Никогда не забывайте, что вы — дети Небесного Царя, сыновья и дочери Господа воинств. Сохраняйте мир и спокойствие в Боге, даже если вы общаетесь с теми, кого возбуждают силы преисподней, чтобы говорить ложь. Будьте уверены, что даже самое сильное оружие, которым они владеют, не способно разрушить истину, как бы они ни пытались очернить и исказить ее. «Если Бог за нас, кто против нас?».
Он был Учителем, посланным Богом, чтобы принести человечеству знание. Обладая безграничной созидательной силой, Христос сказал, что всех привлечет к Себе и даст людям вечную жизнь. В Нем содержится сила для исцеления всех физических и духовных болезней.
Христос пришел в наш мир не ради собственного величия, но для совершения дела, влекущего за собой вечные последствия. Где мы находим Его, когда Он совершает эту работу? В доме рыбака Петра, у колодца Иакова, беседующего с женщиной — самарянкой о живой воде. Он преимущественно учил на свежем воздухе, но иногда в храме, когда посещал места, где собирались иудеи. Но чаще всего Он учил, сидя на склоне горы или в рыбацкой лодке. Ему была близка и понятна жизнь этих скромных рыбаков. Он сочувствовал нуждающимся, страдающим, отверженным; и многих влекло к Нему. А тем, кто сегодня жаждет мира и покоя, как жаждали его те, кто слушал Его слова в Иудее, Он говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
3 июня
Ученики небесного Учителя
«Мы нашли Мессию, что значит: «Христос»» (Ин. 1:41).
Когда рядом с Иоанном стояли два ученика, он вновь увидел Иисуса в толпе. И снова лицо пророка осветилось славой Невидимого, когда он воскликнул: «Вот Агнец Божий». Эти слова взволновали сердца учеников, но они не понимали их. Что означает имя, которым Иоанн назвал Его, — «Агнец Божий»? Иоанн, однако, не объяснил им ничего.
Оставив Иоанна, его ученики отправились искать Иисуса. Это были Андрей, брат Симона, и Иоанн Евангелист — первые последователи Христа. В непреодолимом порыве они поспешили вслед за Иисусом, одержимые желанием поговорить с Ним. Их мучил вопрос: «Он ли Мессия?»
Иисус знал, что ученики идут за Ним. Это были первые плоды Его служения. Сердце Божественного Учителя наполнилось радостью оттого, что эти души откликнулись на Его благодать. Но, обернувшись, Он только спросил их: «Что вам надобно?» Иисус предоставлял им свободу: промолчать и вернуться ми рассказать о своем желании.
Но они думали только об одном. Только Он занимал их мысли. Они воскликнули: «Раввн, где живешь?» В короткой беседе по дороге они не могли получить того, чего так жаждали. Они желали побыть наедине с Иисусом, посидеть у Его ног и послушать Его. «Говорит мм: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот».
Если бы Иоанн и Андрей были такими же неверующими, как священники и правители, им бы не пришло в голову учиться, сидя у ног Иисуса. Они отправились к Нему как критики, чтобы поспорить с Ним. Так многие люди закрывают себе путь к драгоценным возможностям. Но два ученика поступили не так. Они с радостью откликнулись на призыв Духа Святого, прозвучавший в проповеди Иоанна Крестителя. Теперь же они узнали голос Небесного Учителя. Для них слова Иисуса были полны новизны, мудрости и красоты. Божественный свет озарил учение ветхозаветных Писаний. Многогранная истина предстала перед ними в новом свете.
Именно смирение, вера и любовь помогают душе принять Небесную мудрость. Вера, движимая любовью, — вот ключ к познанию, и всякий «любящий. знает Бога» (1 Ин. 4:7).
«На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною». Филипп повиновался и также стал Его соработником.
4 июня
Христос приглашает нас довериться
«[Иисус] сказал: следуй за Мною» (Лк. 9:59).
Падение наших прародителей разорвало золотую цепь абсолютного послушания человеческой воли воле Божественной. Отныне послушание не считалось безусловно необходимым. Люди следуют собственным помыслам, которые, по словам Господа об обитателях древнего мира, были зло во всякое время. Господь Иисус провозглашает: «Я соблюл заповеди Отца Моего». «Вот, иду. исполнить волю Твою, Боже». Обвиняемый иудеями, Он стоял чистый, добродетельный, святой. Он бросил им вызов: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» Искупитель мира пришел не только для того, чтобы стать жертвой за грех, но и чтобы быть примером для людей во всем. Он был Таким Учителем и Воспитателем, Какого мир никогда прежде не видел и не слышал. Он говорил со властью и призывал довериться Ему.
Единородный Сын Безграничного Бога Своим Словом и практическим примером оставил нам ясный образец для подражания. Своими словами Он научил нас повиноваться Богу, а Своими делами Он показал нам, как мы можем это сделать. Он хочет, чтобы каждый поступал так же: повиновался Богу разумом, а словом и делом учил других, что они должны делать, чтобы быть послушными детьми Божьими.
Иисус предложил всему миру ясное познание Его Божественной миссии и Его служения. Он пришел открыть нашему миру характер Отца; и мы, изучая жизнь, слова и дела Иисуса Христа, получаем всестороннюю помощь в воспитании послушания Богу Когда же мы подражаем примеру, который Он оставил для нас, мы являемся живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми людьми. Мы открываем миру Иисуса Христа своим характером. Христос не только дал четкие правила, определяющие, как мы можем стать послушными детьми, но Он показал нам Своей жизнью и характером, как делать то, что правильно и приемлемо для Бога; поэтому, если мы не делаем того, что благоугодно Ему, нам нет оправдания.
Мы всегда должны быть благодарны Иисусу за то, что Он, в противовес ложным утверждениям сатаны, на деле доказал нам, что человек может соблюсти заповеди Божьи. Великий Учитель пришел в наш мир и стал во главе человечества, чтобы таким образом возвысить и освятить его Своим святым послушанием всем Божьим заповедям, свидетельствуя, что повиноваться им возможно. Он показал, что человек может проявлять послушание в течение всей жизни. Следовательно, Он отдает людей миру, как Отец отдал Своего Сына, чтобы в их жизни открылась жизнь Иисуса Христа.
Иисус говорит: «Следуй за Мною».
5 июня
Иисус преподаёт небесные истины
«Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего» (Пс. 85:11).
В Священном Писании ясно показано: на небесном совете Отец и Сын решили, что именно необходимо для человека. Безграничные истины спасения представлены в них настолько ясно, что смертные существа, желающие познать истину, несомненно, поймут ее. Божественные откровения служат для их наставления в праведности, чтобы они могли прославлять Бога и помогать ближним.
Эти истины содержатся в Слове Божьем, которое служит мерилом для различения добра и зла. Послушание Слову является для молодежи лучшей защитой от -искушений, которым она подвергается, получая образование. Изучая Слово, они познают, как почитать Бога и сохранять верность людям, как честно исполнять свои обязанности и- встречать житейские испытания, как мужественно переносить бремя каждого дня.
Христос, великий Учитель, стремился отвлечь мысли людей от земного и научить их думать о небесном. Если бы учителя Его дней с готовностью приняли Его -наставления, если бы они объединились с Ним в сеянии семян истины, мир совершенно отличался бы от того, каков он теперь. Если бы книжники и фарисеи объединили свои усилия с усилиями Спасителя, познание о Христе восстановило бы нравственный образ Бога в их душах.
Однако израильские вожди отвернулись от Источника истинного познания. Они изучали Писания с одной целью: сохранить свои традиции и навязать человеческие обряды. Своим толкованием они наделяли эти обряды смыслом, который вовсе не был дан Богом. Их таинственные толкования делали неясным то, что Бог открыл вполне понятно. Они спорили о мельчайших деталях, но фактически отрицали главнейшие истины. Божье Слово было лишено своей силы, и злые духи творили свою волю.
Слова Христа не содержат ничего несущественного. Нагорная проповедь — это изумительный шедевр, однако она настолько проста, что ее может читать и понимать даже ребенок. Гора благословений — это символ духовной высоты, на которой стоял Христос. Каждое изрекаемое Им слово исходило от Бога, Иисус говорил с небесным авторитетом. «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Его учение изобилует облагораживающей, спасающей истиной, с которой не идут ни в какое сравнение самые высокие стремления и самые глубокие исследования людей. Христос предвидел ужасную гибель, грозящую человечеству, и пришел, чтобы спасти души Своей праведностью, неся в мир уверенность, надежду и полное освобождение.
6 июня
Каждый день говорите слова Христа
«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31).
Воля Божья такова, чтобы каждый, кто называет себя христианином, совершенствовал свой характер по Божественному подобию. Изучая характер Христа, открытый в Библии, претворяя в жизнь Его добродетели, верующий будет изменяться по тому же подобию благости и милости. Христово служение жертвы и самоотречения, воплощенное в повседневную жизнь, вдохновит к вере, которая действует любовью и очищает душу. Многие желают избежать несения креста, но Господь говорит всем: «Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16:24).
Через провозглашение спасительных библейских истин должна совершиться большая работа. Ее предназначил Бог, чтобы приостановить поток нравственного растления на земле. Христос отдал Свою жизнь, чтобы человек имел возможность вновь обрести образ Божий, Именно сила Его благодати объединяет людей в их стремлении к послушанию истине. Те, у кого больше опыта в освящении истиной, должны открыть эту истину людям, иг знающим ее. Нет более возвышающей и благородной работы.
Ни один человек не сможет исполнять эту работу, если он каждый день не учится говорить слова Учителя, посланные от Бога. Теперь время сеять евангельское семя. Семя, которое мы сеем, должно быть таким, чтобы произвести отборный плод. Мы не вправе зря тратить время. Работа, совершаемая в наших школах, должна все больше и больше быть подобна работе Христа. Только сила благодати Христа, воздействующая на сердце и ум человека, создаст и сохранит в наших школах и церквах чистую атмосферу.
В вестях, посылаемых нам время от времени, таятся истины, способные совершить удивительную работу преобразования в нашем характере, если мы станем вникать в них. Они приготовят нас ко входу в Божий град. Мы имеем преимущество постоянно совершать восхождение на более высокую ступень христианской жизни.
Нам нужно обратиться от нашей несовершенной жизни к евангельской вере. Последователям Христа не следует искать источник света в самих себе. Если они будут постоянно взирать на жизнь Христа, то умом и сердцем изменятся в тот же ? образ. Тогда они будут сиять без каких-либо усилий. Господь призывает не к показному благочестию. Даровав Своего Сына, Он позаботился о том, чтобы наше сердце вдохновлялось принципами Неба. В результате Христос будет явлен миру. Когда дети Божьи переживут рождение свыше, это безошибочно откроется посредством их честности, праведности, верности, их твердых принципов.
7 июня
Иисус учил просто, но со властью
«Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:29).
В перерывах между путешествиями Иисус любил останавливаться в Капернауме, и этот город стали называть «Его городом».
Здесь пересекались многие торговые пути. В городе появлялись путешественники со всех концов света. Здесь Иисус мог встречаться с людьми различных наций и сословий, с богатыми и знатными, с бедными и простыми. Отсюда Его учение могло распространяться в другие страны, проникая во многие жилища. Люди, побужденные к исследованию пророчеств, обратят внимание на Спасителя, и Его служение будет явлено миру.
Несмотря на противодействие синедриона, народ с нетерпением ожидал плодов Его служения. Небо напряженно наблюдало за происходящим. Ангелы поддерживали Его служение, направляя сердца людей к Спасителю.
Исцеление Христом сына царедворца в Капернауме показало Его могущество. И царедворец, и все его окружение с радостью свидетельствовали о своей вере. Когда стало известно, что Сам Учитель находится среди них, весь город пришел в движение. Толпы стекались к Нему. В субботний день синагога была переполнена, многие стояли на улице, не сумев попасть внутрь.
И все, слушающие Спасителя, дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Лк. 4:32; Мф. 7:29).
Иисус не касался различных спорных вопросов в иудаизме. Его делом было проповедовать истину. Его слова проливали яркий свет на учение патриархов и пророков, и Писание представало перед людьми новым откровением. Прежде никто и не подозревал, что Слово Божье исполнено столь глубокого значения.
Иисус обращался к людям на доступном им языке. Истина в Его устах была прекрасной, потому что Он излагал ее прямо и просто. Его речь — безупречная и ясная — напоминала бегущий ручей. Тем, кто привык к монотонным голосам раввинов, Его голос казался музыкой. Он говорил очень простые вещи, но говорил как власть имеющий. И это отличало Его учение от всякого другого. Раввины рассуждали, сомневаясь и колеблясь, как будто Писание можно было истолковать один раз так, а другой — совсем иначе, Слушатели изо дня в день все более и более запутывались. Иисус же, принимая Писание как непреложный закон, говорил с такой непоколебимой убежденностью, что нельзя было не верить Ему. И в каждом рассказе представлял Бога.
8 июня
Важные духовные уроки
«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23).
Жизнь Христа с самых ранних лет была отмечена активностью и трудолюбием. Он не жил лишь для Себя. Он был Сыном Вечного Бога, но тем не менее работал плотником, помогая Своему отцу Иосифу. Его работа в мастерской отца была в какой-то мере знаменательной. Он пришел в мир как строитель характера, поэтому в любом Своем деянии стремился явить совершенство. В Свой мирской труд Он привнес то же совершенство, которое присутствует в характерах людей, преобразованных Его Божественной силой. Мы должны следовать Его примеру.
Родителям надо учить своих детей дорожить временем и разумно использовать его. Приучайте их стремиться делать то, что прославит Бога и послужит на благо людям. Даже в свои ранние годы дети могут быть миссионерами для Бога.
Какова бы ни была работа, которой мы занимаемся, Слово Божье учит нас: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». «Все, что может рука твоя делать, по силам делай», «зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу» (Рим. 12:11; Еккл. 9:10; Кол. 3:24).
Относительно повседневных домашних обязанностей дети должны быть научены таким образом, чтобы Господь мог произвести неизгладимое впечатление на. их сердца. Сделайте эти обыденные дела такими, чтобы на них дети постигали уроки Слова Божьего. Покажите детям, что все их привычные дела они должны научиться делать в совершенстве. Стараясь добросовестно и с мастерством выполнять свои повседневные обязанности, они научатся духовным урокам, которые останутся с ними на всю жизнь. Бог желает, чтобы в нашем планировании и делах проявлялись сноровка и здравомыслие. Давая указания относительно строительства земного святилища, великий Учитель заложил принципы, которые должны были приносить духовную пользу Израилю на протяжении всей дальнейшей жизни. Мудрость и совершенство, проявленные в этой работе, символизировали тот труд, который должен был быть совершен в их жизни для приготовления сердец к пребыванию в них Духа Божьего.
Родители, вы нередко спрашиваете, что вам делать. Вы должны наилучшим образом выполнять свои семейные обязанности и стремиться ежедневно, ежечасно являть детям пример, достойный подражания. Пусть ваши наставления внесут радость и счастье в их жизнь и пробудят в них желание служить Христу. Научите детей использовать данные им Богом способности в Его служении Тогда они последуют примеру Отрока Иисуса.
9 июня
Иисус своим примером учил прилежанию
«Все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл. 9:10).
В простой одежде труженика Он ходил по улицам маленького городка. Иисус не использовал Свою Божественную силу для того, чтобы уменьшить выпадающие на Его долю проблемы или облегчить нелегкий труд.
Иисус трудился, Его тело и ум развивались. Он не расходовал беспечно Свои физические силы, но старался сохранить здоровье и выполнять любую работу наилучшим образом. Он искусно владел столярным инструментом. Иисус был совершенен во всем: и в труде, и в характере. Своим примером Он учит нас быть прилежными, выполнять работу аккуратно и тщательно, ибо честный труд почетен. Упражнения, благодаря которым руки становятся более умелыми, готовят молодежь к перенесению жизненных тягот, развивают физическую силу и способности человека. Каждый должен найти какое-нибудь дело, полезное для себя и для других. Бог предназначил труд в благословение человеку, и только прилежный работник обретает истинную радость жизни. На детях и молодежи, добросовестно выполняющих свои обязанности по дому, покоится Божье благословение и Божья любовь. Такие дети, оставив дом, станут полезными членами общества.
Когда Иисус был на земле, Он был честным Тружеником. Он ожидал многого и поэтому за многое брался. Иисус никогда не уклонялся от ответственности и служения людям. Целеустремленность и энергия, твердость и сила характера, проявившиеся во Христе, должны быть развиты и у нас в тех же обстоятельствах и трудностях, которые Он перенес. Тогда и мы обретем такую же благодать, какую обрел Он.
Иисус всегда работал с радостью. Требуется огромное терпение и духовность, чтобы воплощать библейскую веру в повседневную жизнь, чтобы дома и в мастерской выдерживать напряжение повседневного труда и тем не менее всегда воодушевляться славой Божьей. Христос и в этом помогал Своим ближним. Он никогда не был настолько поглощен мирскими заботами, чтобы не найти времени или желания размышлять о небесном и вечном. Он часто выражал Свою радость в пении псалмов и небесных гимнов. Обитатели Назарета нередко слышали Его голос, возносящий хвалу и благодарность Богу. Он пел песни, и это было Его общением с Небом. Уставших товарищей ободряло Его мелодичное пение. Его хвала, казалось, прогоняла злых духов и, подобно фимиаму, наполняла все вокруг благоуханием. Тогда сердца слушавших Его переносились из этой земной жизни в небесный дом.
10 июня
Иисус посылает нам силу
«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лук. 22:31-32).
Иисус, Князь жизни, имел силу в Боге и одержал победу за Свой народ. Спаситель, Который молился за тех, кто не чувствовал нужды в молитве, и плакал о тех, кто не чувствовал нужды в слезах, теперь находится перед престолом, чтобы принимать и представлять Своему Отцу молитвы тех, за кого Он молился на земле. Пример Христа дан нам, чтобы мы следовали ему Молитва необходима в нашем труде по спасению душ. Только Бог может умножить семя, которое мы сеем.
Мы часто падаем, ибо не сознаем, что Христос Духом Своим присутствуете нами, как Он пребывал с учениками в дни Своего смирения, когда Он ходил по этой земле, Прошедшие века не изменили Его прощального обетования, данного апостолам, когда Он вознесся от них на небо: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Христом определено, что проповедь Его, и притом распятого, должна возвещаться из поколения в поколения людьми, принявшими эстафету от первых учителей истины. Великий Учитель передал силу Своим слугам, которые носят «сокровище сие. в глиняных сосудах». Христос станет руководить работой Своих вестников, если они будут ожидать Его водительства и руководства.
С искренностью и верой. которые не будут отвержены, они станут умолять Бога о силе и крепости для перенесения испытаний и исполнения долга, чтобы их уста могли быть освящены прикосновением живого угля с жертвенника, дабы они могли говорить слова Божьи людям. «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтоб Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтоб Я слушал, подобно учащимся» (Ис. 50:4).
Христос сказал Петру: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:31, 32). Кто может оценить плоды молитвы Искупителя мира? Когда Христос будет с удовлетворением смотреть на подвиг Своей души, тогда будет видна и понята ценность Его ревностных молитв, вознесенных в то время, когда Его Божественность была сокрыта человеческим естеством.
Иисус просил не за одного только, но за всех Своих учеников: «Отче! которых ы дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Ин. 17:24). Его взор проник за темную завесу будущего и прочел историю жизни каждого сына и каждой дочери Адама. Он чувствовал бремя и печали каждой искушаемой души, и Он ревностно молился не только о Своих учениках, бывших с Ним, но и о всех Своих последователях до конца времени. Эта молитва. произнесена была и о нас. Когда все человеческие опоры падут, тогда Иисус придет к нам на помощь; и Его присутствие рассеет тьму и разгонит облако мрака».
11 июня
Учась у божественного Учителя
«И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде» (Мал. 3:3).
Здесь описан процесс — процесс очищения, совершаемый Господом Саваофом. Для души это самое тяжелое испытание, но только благодаря ему могут быть удалены грубые и скверные примеси. Выпадающие на нашу долю испытания необходимы, чтобы приблизить нас к нашему Небесному Отцу, к послушанию Его воле, чтобы мы могли предложить Господу жертву в праведности. Бог дал каждому из нас способности и таланты для развития. Нам необходим новый живой опыт в религиозной жизни, чтобы исполнять Божью волю. Что бы ни пришлось нам пережить в прошлом, этого опыта не будет достаточно для настоящего. Он не укрепит нас и не поможет победить трудности, возникающие на нашем пути. Чтобы стать победителями, мы нуждаемся в новой благодати и свежей силе каждый день.
Очень редко мы дважды попадаем абсолютно в одну и ту же ситуацию. Каждый из нас имеет свой индивидуальный опыт, особые обстоятельства для совершения определенной работы. У Бога есть служение и цель для жизни каждого и всех нас вместе. Каждое событие, каким бы малым оно ни было, занимает свое место в нашей жизни. Мы должны иметь постоянный свет и опыт, исходящий от Бога. Мы все нуждаемся в них, и Бог желает их дать, если мы примем их. Он не закрыл небесные окна для наших молитв; но немало есть людей, которые не чувствуют необходимости в Божественной помощи, которая им так нужна.
Нам нужно усердно учиться у Божественного Учителя, как ныне, так и в любой период нашей жизни. И чем больше приобретаемый нами опыт, тем ближе мы оказываемся к чистому небесному свету и тем острее мы различаем в себе то, что нуждается в исправлении. Мы все можем делать добрые дела, благословляя других, если мы ишем совета у Бога и следуем по пути послушания и веры, Путь праведных — это путь прогресса, движения от силы к силе, от благодати к благодати, от славы к славе. Божественное просвещение будет все более возрастать, сопровождая наше движение вперед, подготавливая нас к обязанностям и критическим обстоятельствам, ожидающим нас впереди.
Действительное благочестие стремится к самовыражению и общению. Псалмопевец говорит: «Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим» (Пс. 39:11). Где есть Божья любовь, там всегда появляется желание выразить ее. Но нам тяжело подчиниться необходимости распять себя.
Мы можем полностью обратиться, преобразоваться и быть по-настоящему детьми Божьими, не только наслаждаясь познанием Его воли, но своим примером ведя других по тому же пути смиренного послушания и посвящения.
12 июня
Христово учение объяло мир
«И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился, учению Его» (Мф. 7:28).
[Христос] не преподносил абстрактные теории, Он учил существенным для развития характера истинам, умножающим человеческие способности в познании Бога и развивающим стремление делать добро. Он учил тем истинам, которые имеют непосредственное отношение к жизни и в то же время объединяют человека с вечностью,
Он учил людей взирать прямо на Него, как Он явлен в Своих делах, на Его Слово и Провидение, вместо того чтобы изучать надуманные теории о Боге, о Его Слове и делах. Он приводил их ум в соприкосновение с умом Безграничного.
Люди «дивились учению Его, ибо слово Его было со властию» (Лк. 4:32). Никто никогда прежде не говорил с такой силой, так пробуждая мысль, воодушевляя, побуждая к развитию все способности тела, ума и души.
Учение Христа, как и Его любовь, объяли весь мир. Не существует обстоятельств жизни или кризисных моментов в человеческом опыте, которые Он не могбы предвидеть в Своем учении и для которых там не было бы урока. Он — самый величайший из учителей, и Его слова останутся руководством для Его соработников до конца времен». От Его взора не ускользали человеческие усилия и достижения, искушения и конфликты, затруднения и опасности. Он знал все сердца, все семьи и то, как они проводили досуг, чему радовались, к чему стремились.
Он говорил не только ко всему человечеству вообще, но и обращался непосредственно к маленькому ребенку в радостное утро, или к страстному, беспокойному сердцу юноши, или к мужам в расцвете лет, несущим бремя ответственности и заботы, или к людям преклонного возраста, слабым и усталым, — ко всем была обращена Его весть, к каждому человеку в любом конце земли и во все времена.
Его учение охватывало временное и вечное, видимое связывало с невидимым, текущую обыденность жизни сопоставляло с торжественностью жизни грядущей.
Происходящее в этой жизни Он представил в правильном соотношении, показывая превосходство вечного над временным, не игнорируя при этом ни то, ни другое. Он учил, что небо и земля взаимосвязаны, и знание Божественной истины помогает человеку лучше исполнять обязанности повседневной жизни.
Ничто не было для Него бесцельным. Детские развлечения, тяжелый труд человека, жизненные удовольствия, заботы и боль — все обретало смысл в одном: открытии Бога для духовного возвышения человечества.
13 июня
Знать Бога — значит повиноваться Ему
«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:14, 15).
Христос заповедал Своим ученикам молиться во имя Его. И все последователи должны обращаться к Богу во имя Христа. За них была принесена великая жертва, и они бесценны в глазах Господа. Благодаря вмененной праведности Христа они становятся дороги Ему. Ради Христа Господь прощает всех живущих в страхе Божьем. Он не смотрит на них как на грешников, а видит в них сходство со Своим Сыном, в Которого они веруют.
Господа огорчает, если Его последователи сами недооценивают себя. Он хочет, чтобы цена соответствовала той, которую Он за них заплатил. Они нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына, чтобы искупить их ценой таких страданий. У Него есть для них дело, и Он очень рад, когда Его просят о многом, чтобы прославить Его имя. Они могут надеяться на многое, если верят в обетования Господа.
Молиться во имя Христа означает, что мы должны во всем следовать Христу, жить и трудиться в Его духе. Обетования Спасителя даны на одном условии: «Если любите Меня. — говорит Он, — соблюдите Мои заповеди». Он спасает людей не во грехе, но от греха, и любящие Его проявят свою любовь в послушании.
Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волен, что, повинуясь Ему; мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и осветленная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так. как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех.
И как Христос в Своем человеческом естестве жил в соответствии с Законом, так и мы будем жить, если получим силу от Господа. Но мы не должны перекладывать нашу ответственность на других и ожидать от них указаний. Нам не следует полагаться на советы людей. Господь так же охотно научит и нас исполнять свой долг, как Он учит этому других. Если мы приходим к Нему с верой, Он откроет Свои тайны каждому из нас. Сердца наши будут трепетать, когда Он приблизится, чтобы общаться с нами, как с Енохом. Люди, решившие не совершать неугодного Богу, после общения с Ним будут знать, каким путем идти. И тогда они получат не только мудрость, но и силу для послушания и для служения. Так обещал Христос.
14 июня
Дух Святой дан, чтобы научить нас
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13).
Прежде чем принести Себя в жертву, Христос стремился даровать Своим последователям самый важный и совершенный дар. который сделает для них доступными неисчерпаемые сокровища благодати. «Я умолю Отца, — сказал Он, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с нами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:16-18).
Дух и до этого был в мире. Как только начал осуществляться план искупления, Он непрестанно влиял на сердца людей. Но пока Христос был на земле, ученики не нуждались в другом Помощнике. Только после того, как лишились Его видимого присутствия, они почувствовали нужду в Духе, И тогда Он был дан им.
Святой Дух — это Представитель Христа, не имеющий человеческого облика и потому независимый. Ограниченный человеческим естеством, Христос не мог Сам присутствовать повсюду. Поэтому Он должен был пойти к Отцу, а для блага учеников послал Духа продолжать Свое дело на земле. Теперь никто уже не окажется в более выгодном положении из-за того, что живет там же, где Христос, или близко общается с Ним. Через Духа Спаситель будет доступен для всех, и в этом смысле Он станет для них ближе, чем во время Своего пребывания на земле.
В любое время и в любом месте, во всех печалях и во всех страданиях, когда будущее кажется мрачным и неопределенным, когда мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, нам будет послан Утешитель в ответ на молитву веры. Обстоятельства могут разлучить нас со всеми земными друзьями, но никакие события, никакое расстояние не могут разлучить нас с Небесным Утешителем. И где бы мы ни были, и куда бы мы ни шли, Он всегда одесную нас, чтобы помогать, поддерживать, подкреплять и ободрять.
Утешитель назван Духом истины. Его задача — определять истину и оберегать ее. Вначале Он поселяется в сердце как Дух истины и поэтому становится Утешителем. В истине есть утешение и мир, чего нет во лжи. Посредством ложных теорий и преданий сатана овладевает умом человека. Направляя людей к ложным идеалам, он уродует их. Через Писания Святой Дух обращается к уму и запечатлевает истину в сердце. Так Он разоблачает заблуждение и изгоняет его из сердца. Посредством Духа истины, действующего через Слово Божье, Христос привлекает к Себе избранных чад.
15 июня
Христов метод учения
«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»» (Ис. 52:7).
Пусть каждая проповедь убеждает людей, что им всякий раз открывается «так говорит Господь» для укрепления веры и утверждения истин, которые мы исповедуем.
Таков был метод учения Христа. Когда Он обращался к людям, они могли задавать Ему вопросы относительно смысла сказанного Им. Тем, кто смиренно искал света, Он всегда был готов объяснить Свои слова. Но Христос не одобрял ни критицизма, ни выискивания недостатков, и мы не должны одобрять этого. Когда люди пытаются разжечь жаркую дискуссию по спорным вопросам учения, скажите им, что вы встретились не дня этой цели. Когда вы отвечаете на вопрос, убедитесь, что вас слушают и что вы имеете знание, необходимое для ответа. Будьте внимательны и не вынуждайте задавать вопрос еще раз. Двигайтесь по избранному пути шаг за шагом, и вы узнаете, как много вы приобрели.
Мы должны свидетельствовать об истине и в личных, и в общественных беседах, представляя все доводы и все неопровержимые мотивы, чтобы привлечь людей к Спасителю, вознесенному на жесткий крест. Бог желает, чтобы каждый человек достиг вечной жизни. Обратите внимание, как во всем Писании люди убедительно и настойчиво призываются прийти ко Христу, отвергнуть всякое невоздержание и страсти, растлевающие душу. Мы должны прилагать все усилия, чтобы убедить их взирать на Иисуса и принять Его жизнь самоотречения и жертвы. Мы должны побудить их доставить радость сердцу Христа через использование всех Его даров для прославления Его имени.
Пусть как можно больше времени будет посвящено молитве и внимательному исследованию Слова. Пусть все обретут реальный опыт веры, зная, что Святой Дух будет послан им, потому что они искренне жаждут праведности. Учите их, как покорять себя Богу, как верить, как призывать обетования. Пусть глубокая любовь Бога выразится в словах ободрения, в словах ходатайственных молитв.
Пусть усилится совместная с Богом борьба за спасение душ. Трудитесь бескорыстно, с решимостью, с неослабным усилием. Зовите людей на брачную вечерю Агнца. Пусть будет больше молитвы, веры, восприимчивости и совместного труда с Богом.
Людей необходимо убеждать в реальной опасности греха. Глаза грешника должны увидеть свет. Пусть все, привлеченные ко Христу, несут весть о Его любви. Пусть каждый, кто ощутил влияние возрождающей силы Христа на свою душу, делает все, что может, во имя Господа.
16 июня
Смиренный искатель может научиться
«Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим» (Пс. 24:4).
Откровение — это не сотворение и не изобретение чего-то нового, но проявление того, что теперь стало известно людям. Великие и вечные истины, содержащиеся в Евангелии, открываются посредством прилежного исследования и смирения себя пред Богом. Мы имеем Божественного Учителя, Который руководит мыслями смиренного искателя истины, и под водительством Святого Духа ему открываются истины Слова. Только таким образом наставляемый на всякую истину может иметь определенное и основательное ее познание. Мы должны понимать Слово Божье с помощью Духа Святого, Которым Бог наделяет нас. Нам дано увещевание искать истину, как скрытое сокровище.
Господь открывает разумение истинного искателя. Святой Дух дает способность человеческому уму понимать истины откровения, а душе дается Божественный свет. Глаза открываются, чтобы видеть истинное сокровище, и разум начинает осознавать славу лучшего мира. Душа тянется к дивному Иисусу Христу.
Иисус был величайшим Учителем из всех, известных миру. Он открывал истину в ясных, убедительных словах, используя самые меткие и выразительные иллюстрации. В Своих Божественных наставлениях Он никогда не использовал дешевые символы и примеры и не стремился потворствовать любопытству людей, которых привлекает лишь сенсация. Он не сводил святые истины на уровень обыденности. Его слова были чистыми и возвышенными. Он не умалял истину, чтобы приспособить ее к человеку в его падшем состоянии, и не занижал идеал праведности с учетом деградации человека, но смирил Себя даже до смерти, и смерти крестной, чтобы спасти человечество, столь низко опустившееся вследствие греха. Он не ставил цель Своею смертью упразднить Закон Божий. Напротив, Он показал незыблемость его священных требований. Его целью было возвеличить и прославить Закон, чтобы каждый, взирающий на Голгофский кресте вознесенной на нем Жертвой, видел неопровержимый аргумент совершенной истинности Закона.
Он освободил истину, вечную истину, от заблуждения и повелел ей сиять во всем ее блеске и небесной славе. Он поднял истину на высоту, чтобы, подобно светилу, она могла рассеять моральную тьму мира. Иисус вернул истине, которая была попрана, ее царственное место и наделил ее значимостью и достоинством. Христос Сам был истиной и жизнью.
17 июня
Обучая детей
«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14).
Иисус знает бремя и переживания каждого материнского сердца. Тот, Чья мать боролась с лишениями и нуждой, сочувствует каждой матери в ее трудах. Тот, Кто проделал долгий путь, чтобы облегчить обеспокоенное сердце женшины — хананеянки, готов сделать столь же много для сегодняшних матерей. Того, Кто вернул вдове из Наина ее единственного сына и в Своих предсмертных муках на кресте помнил о Своей матери, трогают горе и скорби современных матерей. Он утешает во всякой печали и помогает во всякой нужде.
В детях, которые соприкасались с Ним, Иисус видел будущих мужчин и женщин, которые станут наследниками Его благодати и подданными Его Царства, некоторым из которых предстоит стать мучениками ради Него. Он знал, что эти дети будут Его слушать и примут как своего Искупителя с большей готовностью, чем взрослые, многие из которых были жестокосердны и привержены к мудрости житейской. Уча, Он снисходил до уровня их понимания. Он, Царь небес, так отвечал на их вопросы и столь просто преподносил Свои важные уроки, чтобы дети понимали все. Он взращивал в их сознании семена истины, которые б последующие годы прорастут и принесут плоды в жизнь вечную.
Когда Иисус повелел ученикам не запрещать детям приходить к Нему, Он обращался к Своим последователям всех времен — к руководителям Церкви, священнослужителям, их помощникам, ко всем христианам. Иисус привлекает к Себе детей, и Он повелевает нам: «Пустите детей приходить ко Мне», как будто говорит: «Они придут, если вы не помешаете им».
Когда Святой Дух трогает сердца детей, сотрудничайте с Ним. Учите детей, что Спаситель зовет их и ничто не может доставить Ему большую радость, чем их решение отдать себя Ему в ранние годы своей жизни.
Спаситель относится с бесконечной нежностью к душам тех, кого Он искупил Своею Кровью. Его любовь дает Ему на это право. Он взирает на них с невыразимой тоской. Его сердце отдано не только хорошо воспитанным и наиболее привлекательным внешне детям, но и тем. кто из-за наследственности и недочетов в воспитании имеет нежелательные черты характера. Многие родители не отдают себе отчета в том, насколько они ответственны за эти черты в своих детях. Но Иисус взирает на этих детей с жалостью. Он видит все причины, приведшие к таким последствиям.
Труженик-христианин может стать орудием Христа для привлечения этих заблудших и грешных душ к Спасителю. Призвав на помощь мудрость и такт, он может привязать их к своему сердцу, он может вселить в них мужество и надежду и, по благодати Христовой, увидеть их преображенный характер, так что о них можно будет сказать: «Таковых есть Царствие Божие».
18 июня
Узы человеческого сострадания
«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить» (Ин. 4:7).
Ни разу Он [Христос] не прошел мимо человека, считая его недостойным, но стремился использовать Свою целительную силу, чтобы помочь каждой душе; среди кого бы Иисус ни находился, Его уроки всегда были уместны и соответствовали обстоятельствам и времени. Всякое пренебрежительное или оскорбительное отношение людей к своим ближним все более укрепляло Его убеждение в том, что они остро нуждаются в Его богочеловеческом сочувствии. Он стремился внушить надежду самым очерствевшим и озлобленным из них, даруя им уверенность в том, что они смогут стать безупречными и чистыми, обретя такой характер, какой сделает их истинными детьми Божьими.
Несмотря на то, что Он был евреем, Иисус свободно общался с самарянами, ни во что не ставя фарисейские обычаи собственного народа. Наперекор предубеждениям Он и.е гнушался гостеприимством этого презираемого иудеями народа. Он спал с ними под одной крышей, ел с ними за одним столом, принимая пищу, приготовленную и поданную на стол их руками, учил на их улицах и обходился с ними в высшей степени учтиво и с добротой. И когда Он привлекал к Себе их сердца человеческим сочувствием, Его Божественная благодать приносила им спасение, отвергнутое иудеями.
Христос никогда не упускал возможности возвещать Евангелие спасения. Послушаем Его удивительные слова, обращенные к одной женщине из Самарии. Он сидел у колодца Иакова, когда женщина пришла почерпнуть воды. К ее удивлению. Он обратился к ней с просьбой. «Дай Мне пить», — сказал Он. Ему хотелось утолить жажду глотком холодной воды и также найти возможность, чтобы дать ей живой воды. «Как ты, — сказала женщина, — будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются». Иисус ответил: «Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: «дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:7-10).
Как много заинтересованности проявил Иисус к одной женщине! Как серьезны и выразительны были Его слова! Когда женщина услышала их, она оставила свой кувшин и побежала в город, говоря своим друзьям и знакомым: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» Мы читаем, что «многие Самаряне из города того уверовали в Него» (Ин. 4:29,39), а кто может сказать, сколько душ, испытав влияние этих слов, обрели спасение за все прошедшие с того времени годы?
Где бы ни отворялись сердца для истины, Христос всегда готов был благовествовать. Он показывает им Отца и помогает понять, какое служение угодно Тому, Кто читает каждое сердце. Для таких он не говорит притчами. Им, как той женщине у колодца, Он отвечает: «Это Я, Который говорю с тобою».
19 июня
Живительный источник
«Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10).
Что Иисус сказал женщине у колодца Иакова?. «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Вода, о которой упомянул Иисус, была откровением Его благодати в Его Слове. Его Дух, Его учение являются животворящим источником для каждой души. Всякий другой источник, к которому они прибегнут, не удовлетворит их. Но слово истины — эти прохладные потоки, символом которых являются воды Ливана, — всегда удовлетворяет. Во Христе заключена полнота радости навеки. Стремления, удовольствия и развлечения мира никогда не удовлетворяют и не исцеляют душу. Но Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день».
Душе неизменно предлагается благостное присутствие Христа через Его Слово, открывающее Его как Источник живой воды для освежения жаждущей души. Нам дано преимущество иметь в сердце живого Спасителя. Он является Источником духовной силы, даруемой нам, и Его влияние будет выражаться в словах и делах, ободряющих всех, кто попадает в сферу нашего влияния, рождая в них желания и стремления иметь силу, чистоту, святость, мир и радость, которые не несут с собою печали. Это плод пребывания Спасителя.
Иисус сказал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века». Некогда Он жил на земле, будучи Человеком; Его Божественность была облечена в человеческое естество — естество страдающего, искушаемого человека, осаждаемого сатанинскими обольщениями. Подобно нам. Он был искушаем во всем, и Он знает, как помочь искушаемым. Теперь Он находится одесную Бога. На небесах Он служит как наш Защитник, ходатайствуя за нас. Мысли об этом должны всегда приносить нам утешение и надежду. Он думает о тех, кто подвержен искушениям в этом мире. Он думает о каждом из нас лично, и знает все наши нужды. В искушении говорите: Он заботится обо мне. Он ходатайствует за меня, Он любит меня, Он умер за меня. Я безраздельно отдаю Ему себя.
Мы огорчаем сердце Христа, когда печалимся о себе, полагая, что должны сами спасать себя. Нет, мы должны вверить свою душу Богу как верному Создателю. Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за искушаемые, подвергающиеся испытанию души. Откройте ваше сердце ярким лучам Солнца Праведности и не позволяйте себе высказывать ни одного слова сомнения или неверия, чтобы не посеять семян сомнения. У вас есть щедрые благословения; верою положитесь на них. Я умоляю вас ободриться в Господе. Божественная сила на вашей стороне. Будем же говорить слова мужества, ободрения и веры. Несите живое свидетельство о Боге при любых обстоятельствах-.
20 июня
Истинное и более высокое образование
«Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс. 142:10).
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». Те, кто поступает так, имеют радостную жизнь. Они не произносят неприятных слов и не источают недоброго влияния, ибо не чувствуют себя выше других. Сокройтесь в Иисусе Христе, тогда истина Божья будет постоянно формировать вас для будущей нетленной жизни. Когда вы имеете доверие Всемогущему Богу, вы приобретаете свой личный опыт, а не заимствуете его у других. Он именно ваш. Каким бы ни был ваш характер, Бог может так изменить его, что он будет приятным и подобным характеру Христа. Живой верой вы избегаете всего, что не находится в согласии с намерениями Божьими, и, следовательно, живете жизнью Неба здесь, на земле. Будете ли вы поступать именно так? Если да, то на каждом вашем шагу будет сиять солнечный свет.
Истинное высшее образование приобретается, если вы будете сидеть у ног Христа. Смирите себя под крепкую руку Божью, и Он вознесет вас. Вам нет нужды стараться, чтобы вознести себя. Вручите ваше дело Ему, сделайте это от души, искренно, в истине и праведности; и вы увидите, что каждый день приносит свою награду и что на вас нисходит небесный свет. Таким образом открывается Его свет, Его благодать, Его спасение.
Мы так мало знаем об Иисусе Христе, что лишь очень смутно понимаем, что . Он делает для нас. Бог желает, чтобы мы узнали о Нем. Будем же созидать характер в соответствии с прекрасным образцом, открытым людям в жизни Христа.
Во всяком вашем деле вы должны поступать так, как поступает земледелец, выращивая плоды земли. Он бросает семя; и, оказавшись в почве, семя, умирая, произрастает. Сила живого Бога дает ростку жизнь и силу, и потому появляется «сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Исследуйте этот замечательный процесс. О, как многому следует научиться, как много необходимо понять, — для этого, кажется, не хватит всей жизни, и действительно не хватит! Но если теперь мы разовьем наши умственные способности до наивысшего предела, то всю вечность мы будем продолжать изучать Божьи пути и Его дела, постоянно достигая более высокого уровня познания.
Ныне нам необходим ум, который может понять простоту благочестия. Более всего мы должны желать пребывания Иисуса Христа в храме нашей души, потому что Он не может пребывать там, не открыв Себя в плодах и добрых делах. Бог желает, чтобы каждый из вас был Его соработником, и, если вы покоритесь Ему, Он научит вас и будет трудиться через вас, чтобы вы могли передать полученное другим. Тогда вы сможете сказать: «Милость Твоя возвеличивает меня».
21 июня
Взирая на Христа
«Как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»». (2 Кор. 6:16).
Когда ум человека сосредоточивается на Христе, его характер формируется по Божественному подобию. Мысли наполняются сознанием Его благости, Его любви. Мы размышляем о Его характере, и, следовательно, Он пребывает во всех наших помыслах. Его любовь объемлет нас.
Если мы на мгновение взглянем на солнце в его полуденной силе, а затем посмотрим на что-либо другое, солнечный диск будет виден на всем. Точно так же, когда мы взираем на Иисуса, все. на что мы глядим, отражает Его образ, образ Солнца Праведности. Мы ничего не видим, кроме Него, и ни о чем другом не можем говорить. Его образ запечатлевается в нашей душе и влияет на все стороны нашей повседневной жизни, смягчая и покоряя все наше естество. Взирая, мы духовно преображаемся по подобию Христа, На всех, с кем мы общаемся, мы отражаем яркие и радостные лучи Его Праведности. Наш характер преобразуется, потому что наше сердце, каша душа, наш разум озаряются светом Того, Кто возлюбил нас и предал Себя за нас. Здесь вновь присутствует сознание личного, живого влияния, пребывающего верою в наших сердцах.
Когда Его слова наставления принимаются и овладевают нами, Иисус пребывает в нас, контролируя наши мысли, понятия и поступки. Мы вдохновляемся наставлением самого великого Учителя. Какого когда-либо знал мир. Сознание ответственности и влияния, нами оказываемого, формирует наши взгляды на жизнь и повседневные обязанности. Иисус Христос является для нас всем — Первым, Последним и Самым Лучшим. Его Дух, Его характер пронизывает все, составляя основу, ткань, или текстуру, всего нашего существа. Слова Христа есть дух и жизнь. Следовательно, мы не можем сосредоточивать наши мысли на себе. Уже не мы живем, но в нас живет Христос, упование славы. Свое «я» умерло, а Христос является для нас живым Спасителем,
Продолжая взирать на Иисуса, мы отражаем Его образ на всем, что окружает нас. Мы больше не можем все время думать о своих разочарованиях или даже говорить о них, ибо наше внимание привлекает более приятная картина — драгоценная любовь Иисуса, Он пребывает в нас словом истины.
Мы имеем высокое призвание в Иисусе Христе. Мы совершаем обширное и святое служение, и Бог призывает каждого из нас поднять Его знамя перед этим миром и перед всей Вселенной силою Господа Бога, в Котором вечная сила.
22 июня
Мы получаем благословение, когда учим других
«Кто наполет других, тот и сам напоен будет» (Притч. 11:25).
В учении Христа духовные убеждения и жизненный опыт взаимно подкрепляют друг друга, и всякий, кто принимает это учение, сам становится учителем, действующим Божественными методами. Слово Господне, произнесенное тем, кто сам освящается этим Словом, обладает животворной силой, привлекающей слушателей и доказывающей его реальность. Когда человек принимает истину из любви к ней, это обязательно проявится в его поведении и даже в тоне голоса. Он возвещает о том, что сам видел, слышал и осязал, — Слово жизни, — чтобы другие могли радоваться вместе с ним, узнавая Христа. Свидетельство, произнесенное устами, которых коснулся горящий уголь от жертвенника, становится для восприимчивого сердца истиной, способной освятить личность.
Тот, кто стремится нести свет другим, сам будет благословлен. Это будут дожди благословения. «И кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч. 11:25). Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи. Сотрудничать с Ним необходимо нам, дабы выработать характер, подобный Христову. Чтобы радоваться вместе с Ним каждой новой искупленной душе, мы должны участвовать в работе нашего Спасителя,
Первое исповедание веры Нафанаилом, столь полное и искреннее, музыкой прозвучало для Иисуса. И Он ответил: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего». Спаситель с радостью взирал на Свой труд — благовествование нищим, исцеление сокрушенных, освобождение пленников сатаны. Поощряя людей, принявших Его драгоценные благословения, Иисус добавил: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».
По существу, Христос вот что имеет в виду: на берегу Иордана открылось небо, и Дух спустился ко Мне в подобии голубя. Это было знаком того, что Я — Сын Божий. Если вы поверите в Меня как в Сына Божьего, ваша вера возродится. Вы увидите небо отверстым, и оно никогда не затворится. Я открыл небо для вас. Ангелы Божьи восходят к небу, чтобы передавать молитвы нуждающихся и скорбящих Отцу Небесному; спускаясь, они приносят благословение, надежду, воодушевление, помощь и жизнь сынам человеческим.
Путь ангелов Божьих — с земли на небо и обратно. Христос является Посредником в общении людей с Богом и Бога с людьми.
23 июня
Учащиеся в школе Христа
«Но в законе Господа воля, его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс 1:2).
Если человек много размышляет о воле Бога, открытой людям, его ум укрепляется в истине. Всякий, кто читает и изучает Писания с горячим желанием иметь Божественный свет, будь он служитель или нет, вскоре увидит в Писаниях красоту и гармонию, которые привлекут его внимание, возвысят его мысли и дадут ему вдохновение и силу, способную убеждать и обращать души.
Псалмопевец говорит о добром человеке: «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» Он обращается к своим переживаниям и восклицает: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем». «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое».
Иисус сказал Своим ученикам: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Я убедительно прошу учителей: во-первых, самим стать смиренными учениками и всегда оставаться такими в школе Христа, чтобы научиться у Господа урокам кротости и смирения сердца. Смирение духа в сочетании с серьезным трудом приведет к спасению душ, купленных такой дорогой ценой — Кровью Христа. «Вера без дел мертва». Христианин нуждается в вере, которая действует любовью и считает душу. Живая вера в Христа приведет каждый поступок и каждое чувство в гармонию с Божьей истиной и праведностью.
Раздражительность, самовозвышение, гордость, страстность и все другие черты характера, не согласующиеся с характером нашего Святого Образца, должны быть побеждены. Тогда смирение, кротость и искренняя благодарность Иисусу за Его великое спасение будут постоянно истекать из чистого источника сердца. Голос Иисуса должен настойчиво звучать в вести, провозглашаемой Его посланником.
Если бы те, кто провозглашает торжественную весть предостережения для настоящего времени, осознали свою ответственность перед Богом, они понимали бы необходимость горячей молитвы. Когда селения были погружены в полночный сон, когда каждый человек находил приют в собственном доме, Христос, наш Пример, отправлялся на Елеонскую гору и там, среди тенистых деревьев проводил всю ночь в молитве к Богу. Не запятнанный ни малейшим грехом, Сам являясь сокровищницей благословений, Тот, Кто глубокой ночью утешил напуганных учеников, очутившихся в бушующем море. Тот, Чей голос вызвал мертвых из их могил, принес Свои моления с сильным воплем и слезами. Он молился не за Себя, а за тех, кого Он пришел спасти.
24 июня
Несите живое свидетельство
«Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17:18).
Поскольку сила сатанинских искушений возрастает, в настоящее время детей Божьих повсюду окружают опасности, и нам необходимо постоянно учиться у великого Учителя, чтобы каждый наш шаг был безопасным и правильным. Нас ожидают удивительные события; и жизнь народа, называющего себя Божьим, должна нести живое свидетельство, дабы мир видел, что в настоящее время, хотя повсюду царствует зло. существуют люди, которые не считаются со своей волей, но стремятся исполнить Божью волю, — люди, в чьей жизни и в сердце вписан Божий Закон.
Бог ожидает, что люди, носящие имя Христа, будут Его достойными представителями. Их мысли должны быть чисты, слова благородны и возвышенны. Во всем, что они говорят и делают, должна быть видна религия Христа. Они должны быть освященными, чистыми, святыми людьми, несущими свет всем, с кем они соприкасаются. Господь хочет, чтобы, воплощая истину в свою жизнь, они прославляли Бога на земле. Благодати Христа довольно для осуществления этой цели. Но пусть народ Божий помнит, что осуществить Его цель они могут только одним путем: веруя и исполняя евангельские принципы. Только посвящая Богом данные способности на служение Ему, они будут радоваться полноте и силе обетования, на котором призвана стоять Церковь.
Последователи Христа должны отличаться от мира, своими жизненными принципами и интересами, однако им не следует изолироваться от людей. Спаситель постоянно находился среди людей — не для того, чтобы поощрять их нарушать Божью волю, а освящая и облагораживая их. Так и христианин должен жить среди людей, чтобы благоухание Божественной любви, подобно соли, сохраняло мир от разложения.
Ежедневно осаждаемый искушениями, постоянно терпя сопротивление иудейских вождей, Христос знал, что Он должен укрепить Свое человеческое естество молитвой. Чтобы быть благословением для людей, Он должен был общаться с Богом, умоляя о силе, постоянстве и стойкости. Без этого повседневного общения с Богом ни один человек не может обрести силу для служения. Только Христос может направить мысли по правильному руслу. Только Он может дать благородные стремления и сформировать характер по Божественному подобию. Если мы приблизимся к Нему посредством ревностной молитвы, Он наполнит наше сердце высокими и святыми стремлениями, а также сильной жаждой чистоты и праведности.
Бог желает, чтобы Его дети своей жизнью продемонстрировали преимущества христианства над миром, показали, что они трудятся на высоком святом уровне. Он жаждет сделать их проводниками Своей безграничной любви и милости.
25 июня
Он был воистину Тем, за кого Себя выдавал
«Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12).
После вознесения Господа ученики осознали, что Его обетование исполнилось. Распятие, воскресение и вознесение Христа стали явью. Они видели, что пророчества исполнились буквально, так как ранее они знали Писание и теперь воспринимали сказанное там с невиданной прежде верой и убежденностью. Они знали, что Божественный Учитель был Тем, Кем Он Себя называл. И когда они, рассказывая о своих переживаниях, превозносили любовь Божью, сердца людей смягчались и покорялись, и многие начинали веровать в Иисуса.
Обетования, которые Спаситель дал Своим ученикам, относились ко всей Его Церкви на все времена. Бог желал, чтобы Его великий план искупления людей принес обильные плоды. Все, кто не полагается на собственные силы и способности, но трудится с верой в то, что Бог может совершить через них, конечно же, увидят исполнение Его обетовании. «И больше сих сотворит, — обещает Христос, — потому что Я к Отцу Моему иду».
Но до этого момента ученики еще не представляли себе безграничных возможностей и власти Спасителя. Он сказан им: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое» (Ин. 16:24) и объяснил: если они будут просить о силе и благодати во имя Его, им будет сопутствовать успех. И Он будет ходатайствовать за них перед Богом. Молитву смиренного просителя Иисус излагает как собственную Свою просьбу. Всякая искренняя молитва доходит до Неба. Может быть, эта молитва выражена не столь красноречиво, но, произнесенная искренне и чистосердечно, она достигает святилища, где служит Иисус, и Он представляет ее Отцу, очистив от нескладных и невнятных слов чудесным воздействием собственного совершенства.
Путь искренности и честности не освободит от трудностей, но в каждом таком случае мы должны видеть призыв к молитве. Ни один человек не в силах преодолевать препятствия без поддержки Бога, и источник этот открыт для самого слабого из сынов человеческих. «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:13, 14f.
Спаситель жаждал, чтобы Его ученики поняли, для чего Его Божественная природа соединилась с человеческим естеством. Он пришел в этот мир явить славу Божью и возвысить человека через ее возрождающую силу. Бог был явлен в Нем, чтобы и Он мог быть явлен в людях. В Своей земной жизни Христос проявил такие качества и такие способности, которые люди могут получить только через веру в Него. Все Его последователи могут достичь такого же совершенства в человеческом естестве, какое имел Он, если они покорятся Богу так, как покорился Он.
26 июня
Любимая тема Христа
«Лучше для вас, чтобы, Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).
Христос, великий Учитель, имел бесконечное множество тем для бесед, но чаше всего Он избирал тему о даровании Святого Духа.
Говоря ученикам о служении Святого Духа, Иисус стремился вселить в них радость и надежду, которые воодушевляли Его Самого. Он радовался тому, что оказал большую помощь Своей Церкви. Святой Дух — это величайший из всех даров, который Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен действовать как возрождающая сила, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества. Духа Святого, которая проявляет Себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы нал; всеми унаследованными и приобретенными наклонностями ко злу Тем самым Он запечатлел Себя в Своей Церкви.
Иисус сказал о Духе; «Он прославит Меня». Спаситель пришел, чтобы прославить Отца, явив Его любовь. Так и Дух должен прославить Христа, являя Его благодать миру. Образ Божий должен быть восстановлен в человечестве, а прославляет Бога и Христа совершенство детей Божьих.
«Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде». Проповедь Слова не принесет пользы без постоянного присутствия и поддержки Святого Духа. Только Он является действенным Учителем Божественной истины. Лишь когда Сам Дух откроет истину сердцу, она пробудит совесть и преобразит жизнь. Человек может искусно излагать Слово Божье, он может досконально знать все повеления и обетования, но, если Святой Дух не доведет истину до сознания, ни одна душа не упадет на камень и не разобьется (см. Мф. 21:44). Без участия Духа Божьего никакое образование, никакие преимущества, как бы велики они ни были, не могут сделать человека светоносным. Это обещанное благословение, получаемое по вере, приносит с собой и другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христовой, и Он готов даровать его каждой душе по мере ее способности принимать.
27 июня
Высочайшее образование
«Делая добро, да не унываем; ибо в свое, время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9).
Христос призывает нас трудиться терпеливо и неустанно для тысяч погибающих во грехах, рассеянных по всем землям, как обломки на пустынном берегу. Те, кто разделит славу с Христом, должны участвовать также в Его служении, помогая слабым, несчастным, унывающим.
Пусть же участвующие в этой работе постоянно изучают жизнь Христа. Пусть они будут пылкими и ревностными тружениками, которые используют каждую способность в Господнем служении. За искренними, бескорыстными усилиями последуют драгоценные результаты. Пусть труженики получат самое высокое образование от великого Учителя. Но те, кто не передает полученный ими свет, однажды поймут, что они обрекли себя на невосполнимую потерю.
Люди не имеют права думать, что существует предел работе по спасению душ, которую они совершают. Изнемогал ли когда-нибудь Христос в Своем служении? Избегал ли Он жертв и лишений? Члены Церкви должны прилагать постоянные настойчивые усилия, которые прилагал и Он. Они должны быть всегда готовы действовать, повинуясь заповедям Господа. Где бы ни ожидала нас работа, мы должны браться за нее и выполнять ее, постоянно взирая на Иисуса. Если члены нашей Церкви обратят внимание на это наставление, сотни душ будут привлечены к Иисусу. Если каждый член Церкви будет живым миссионером, Евангелие быстро распространится по всем странам, народам, коленам и языкам.
Будем использовать данные нам Богом способности для провозглашения истины для настоящего времени. Если силы врага одерживают ныне победу, это происходит потому, что Церкви пренебрегают данным Богом служением. Годами нас ожидало дело, но многие пребывали в дремоте. Если адвентисты седьмого дня теперь поднимутся и совершат предназначенное им служение, то в наших забытых городах истина будет представлена ясно, просто, в силе Духа.
Когда работа будет делаться от души, проявится сила Христовой благодати. Стражи на стенах Сиона должны пробудиться сами и пробудить других. Божий народ должен быть столь серьезным и добросовестным в своем служении Богу, чтоб из его жизни исчез всякий эгоизм. Его труженики будут едиными, и тогда откроется рука Господня, сила которой была видна в жизни Христа. Доверие будет восстановлено, и в Церкви во всех ее рядах возникнет единство. Каждому труженику Христа обещана сила, которая принесет успех его служению.
28 июня
Бог сам был Учителем Даниила
«Я прославлю прославляющих Меня» (1 Цар. 2:30).
В познании вавилонской мудрости Даниил и его товарищи во многом обогнали своих сверстников, но это познание пришло к ним не случайно. Они обрели его благодаря правильному применению своих сил, руководимые Святым Духом. Они постоянно пребывали в связи с Источником всякой мудрости, и основой их образования было познание Бога. С верой просили они дать им мудрости и жили в соответствии со своими молитвами. Они шли тем путем, на котором могли получить Божьи благословения. Они избегали всего, что способно было ослабить их силы, и использовали всякую возможность для получения знаний во всех областях. Они придерживались тех правил жизни, которые способствовал и укреплению их интеллекта. Одна-единственная цель руководила ими в приобретении знаний — прославить Бога. Они сознавали: для того чтобы достойно представлять истинную религию среди ложных, они должны обладать ясностью ума и совершенствовать христианский характер. Сам Бог был их Учителем. Постоянно молясь, добросовестно относясь к учебе, поддерживая непрерывную связь с Невидимым, они ходили с Богом подобно Еноху.
Истинный успех в работе не является результатом игры случая или судьбы. Это есть промысел Божий, вознаграждение за веру и благоразумие, мужество и усердие. Замечательные умственные способности, высокая нравственность даются не волей случая. Бог предоставляет человеку возможности, а успех зависит от того, как он ими воспользуется.
В то время как Бог производил в Данииле и его товарищах «и хотение и действие по Своему благоволению», они заботились о своем собственном спасении (Флп. 2:13). Здесь открывается Божественный принцип сотрудничества, без чего нельзя достичь никакого успеха. Старания человека остаются безуспешными без Божественной силы, и Божественные усилия часто остаются безуспешными без человеческого старания. Чтобы проникнуться Божьей благодатью, необходимо совершить ту часть работы, которая требуется от нас. Благодать дана нам, чтобы производить «и хотение и действие», но она не подменяет наши усилия.
Подобно тому как Господь сотрудничал с Даниилом и его товарищами, Он будет сотрудничать и с теми, кто старается исполнить Его волю. Наделяя их Святым Духом, Он укрепит всякое истинное намерение, каждое благородное решение. Все, идущие путем послушания, столкнутся с многочисленными трудностями. Коварная, могущественная сила будет тянуть их к земному, но Господь в состоянии разрушить все, что может нанести поражение Его избранным; с Его силой они способны победить всякое искушение и преодолеть любую трудность-.
29 июня
Наученные самым великим Учителем мира
«Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы» (Ин. 21:6).
Семеро учеников шли вместе. На них были скромные одежды рыбаков. Они не имели земных благ, но были богаты познанием правды и служением ей. И это было особенно ценно в очах Неба и давало им право занять высокое положение учителей. Они не учились в школах пророков — их на протяжении трех лет обучал величайший Учитель, Какого когда-либо знал мир. Благодаря Его наставлениям они обрели благородство, силу ума и стали орудиями Божьими, посредством которых люди могли познавать истину.
Стоял чудесный вечер, и Петр, в котором жила его прежняя любовь к рыболовству, предложил выйти в море и забросить сети. Все согласились с ним. Нуждаясь в пище и одежде, они в случае удачного лова могли бы заработать себе на жизнь. Они отплыли в лодке, закинули сеть, но ничего не поймали. Так всю ночь трудились они тяжко, но безуспешно. В эти утомительные часы они говорили о своем Господе, Которого не было с ними, и вспоминали чудесные события, свидетелями которых стали во время Его служения, у моря. Они размышляли о будущем, и на сердце у них становилось тревожно.
И все это время одинокий Наблюдатель смотрел на них с берега, оставаясь незамеченным. Наступил рассвет. Лодка приближалась к берегу, и ученики увидели Незнакомца, стоящего на берегу, Который спросил их: «Дети! есть ли у вас какая пища?» Когда они ответили: «Нет», Он сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы».
Иоанн узнал Незнакомца и сказал Петру: «Это Господь». Иисус призвал их оставить рыбацкие лодки, обещав сделать их ловцами людей. Чтобы глубже запечатлеть в их памяти эту сцену. Он снова сотворил чудо. Этим Он напомнил ученикам о Своем поручении, показал, что Его смерть ничуть не уменьшила их обязанность делать то. к чему Он их предназначил. Хотя они и лишатся общения с Ним и оставят рыбацкое ремесло, которое кормило их, воскресший Спаситель по-прежнему будет опекать их. Пока они трудятся на Его ниве, Он будет заботиться о всех их нуждах. Когда Христос повелел им забросить сети справа от лодки, Он преследовал особую цель. Именно с этой стороны Он стоял на берегу. Это была сторона веры. Если они будут трудиться вместе с Ним и Его Божественная сила соединится с их человеческими усилиями, они никогда не потерпят поражения.
30 июня
Воплощая в жизнь слово Божье
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7:24,25).
Свою Нагорную проповедь Иисус закончил иллюстрацией, которая с удивительной ясностью показывала необходимость применения в жизни высказанных Им поучений. Среди толпы, окружавшей Спасителя, было многолюден, которые почти всю свою жизнь провели в окрестностях Галилейского озера. Сидя на склоне горы и внимая словам Иисуса, они видели перед собой чудесную картину; перед их глазами расстилались поля и равнины, пересекаемые быстрыми потоками горных ручьев. Летом эти речки почти совсем исчезали, и на их месте оставалось лишь сухое песчаное русло; но с наступлением дождливого зимнего периода, когда над холмами царила непогода, эти ручьи превращались в бурные реки. Но вверху на холмах стояли другие дома. В некоторых случаях они были целиком вытесаны в скале и уже несколько веков оказывали сопротивление непогоде. Они стояли на скале, и им были не страшны ни ветер, ни буря, ни потоки воды.
Иисус говорит, что тот, кто принимает Его учение за основу своего характера, подобен человеку, построившему дом на скале. Еще за несколько столетий до этого пророк Исайя писал: «Слово Бога нашего пребудет вечно». И Петр, цитируя эти слова, добавляет: «А это есть то слово, которое вам проповедано» (Ис. 40:8; 1 Петр. 1:25). Слово Божье есть единственное основание, пребывающее вечно: это единственно верное и надежное основание в мире. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35).
В Нагорной проповеди Христа открыты великие принципы Закона, сама суть Божьего естества. Кто созидает на них, созидает на Христе, вечной Скале. Принимая эти слова, мы принимаем Христа. И только те, кто принимает Его слова, созидают на Нем. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (7 Кор. 3:11; Деян. 4:12). Христос, Слово, откровение Божье — отражение Его характера, Его Закона, Его любви, Его жизни — вот единственно надежное основание, и характер, построенный на этом основании, устоит.
Если вы обратите внимание на тот свет, который уже имеете, то получите еше . больший свет. Вы созидаете на Слове Божьем, и ваш характер будет строиться по подобию характера Христа. Христос есть истинное основание, живой камень. Все, строящие на Нем, становятся причастниками Его жизни. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Петр. 2:5). Это строение не сможет сокрушить никакая буря.