Библиотека soteria.ru
Два дерева
Рик Джойнер
Дата публикации: 31.10.15 Просмотров: 6035 Все тексты автора Рик Джойнер
17. Никакой иноплеменник не должен есть ее
И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее (Исход 12:43).
Когда Церковь растет в благодати и познании нашего Господа, мы становимся более терпимыми, но это не означает, что мы должны быть неразборчивыми. История свидетельствует, что каждое восстановление истины в церкви сопряжено с опасностью ее искажения или выхолащивания. Наша склонность искать безопасность в одобрений как можно большего числа людей стоила церкви неизмеримо дорого, так как это обычно ведет к разжижению чистой и бес компромиссной истины. Нам дано предупреждение остерегаться того, чтобы все люди думали о нас хорошо. Разве люди не прославляли от сердца лжепророков? (Луки 6:26). Мы должны чувствовать безопасность только в оправдании и одобрении от Бога. «Боязнь пред людьми ставит сеть» (Притчи 29:25). Дверь имеет две функции: позволять людям войти внутрь и держать их снаружи. Иисус есть Дверь. Когда мы позволяем присоединиться к церкви тем, кто не прошел через Дверь, мы ставим и собрание и необращенных в опасность. Речь идет не о том, чтобы не позволять им посещать собрания или служения, но они не должны рассматриваться как члены Тела Христова до тех пор, пока они не присоединятся к Главе. Тщетное поклонение Новые здания, центры семейной жизни, проекты и программы привлекают в церковь многих. Они также помогают удерживать в церкви, но они никогда не привлекали людей к Христу. Мы можем также думать, что динамичная духовность нашего общения приведет людей к Нему, но этого никогда не происходит. Церковь может фактически быть препятствием и помехой для истинного обращения, если она позволяет членство в церкви без возрождения в Иисусе. Простое посещение церкви и активность могут даже ослабить то обличение, которое Дух Святой хочет принести в нашу жизнь, и могут дать чувство защищенности в том духовном состоянии, в котором мы остаемся потерянными. Бог в самом начале сказал, что нехорошо человеку оставаться одному. Он сделал нас общественными творениями, и поэтому мы все стремимся к прочным общественным связям. Истинная церковь — наиболее динамичная общественная единица, которую только знал мир. Мы должны быть осторожными в отношении того, чтобы люди не привлекались к нашему собранию вместо Господа. Люди часто говорят правильные вещи, изменяют свое внешнее поведение и даже искренно верят в доктрины Христа в своем разуме, но при этом не знают Иисуса в своих сердцах. Можно быть довольно духовным и не знать Его, как об этом свидетельствовал Сам Господь: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матфея 7:22-23). Ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Иоанна 15:4). Быть соединенным с Церковью через Христа — это сила и жизнь. Искать же союза с Христом через церковь тщетно. Человек не может быть соединен с Христом и не быть соединенным с Его Телом. Мы очень часто побуждаем человека присоединяться к телу без соединения с Главой. Павел тщательно показывал не спасенным распятого Христа. Он понимал, что если людей привлекает что-то иное, кроме Иисуса, то обращение может быть ложным. Павел не использовал никакой психологии или методологии. Он использовал нечто гораздо более могущественное — ЕВАНГЕЛИЕ. В неправильном различении тела и в позволении при соединяться к нам не прошедшим через Дверь таится большая опасность. Опасно также заявлять что-либо о духов ном состоянии или положении пред Богом другого человека, если это не очевидно. Есть основополагающие истины, в которых мы должны прийти к согласию, чтобы ходить вместе — прежде всего это искупление и Господство Иисуса. Вместе с тем, когда мы основываемся исключительно на наших доктринах, выходящих за пределы откровения Иисуса как Двери, мы подвергаемся опасности отрезать себя от Тела Христова и стать сектой или даже культом. Жилище Божье Скиния Моисея была прообразом как Господа Иисуса, так и Церкви, поскольку они — жилище Божье. В скинии Моисея, чем ближе человек подходил к присутствию Господа, тем более освященным ему нужно было быть. Наша ситуация похожа. Апостол увещевает: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12:14). Когда скиния Моисея была построена и освящена, неосвященный человек не мог войти в Святилище или даже посмотреть на мебель внутри. Наказанием за это была смерть (Числа 4:20). Тем самым устанавливалось требование освящения, чтобы можно было увидеть самые святые вещи. Если человека живущего во тьме, вдруг внезапно вы вести на сильный свет, он не получит просвещения; он ослепнет! Поэтому нам надо проявлять осторожность, когда мы выставляем для неверующих или новообращенных более глубокие истины Господа. Грудных детей нельзя кормить мясом, они им подавятся. Акация (ситтим) — дерево с кривым, узловатым и трудным для работы стволом, в Писании оно часто олицетворяет падшую человеческую природу. Во внешнем дворе скинии Моисея мебель была сделана из натурального, высушенного на солнце дерева акации и освещалась солнечным светом. Это показывало, что человек, входящий во внутренний двор, греховен и что его греховность освещается природным светом. В скинии мы входим в комнату, называемую Святилищем. Мебель в ней тоже была сделана из ситтима, но покрыта чистым золотом. Золото, будучи нетленным, символизирует божественную природу. Единственный свет в Святилище исходил от оливкового масла, горевшего в светильнике. Оливковое масло было прообразом помазания Святого Духа. В Святилище нет естественного света, и мы не можем действовать там, следуя своему природному разу му, но должны быть зависимыми от Святого Духа. Святое Святых было местом обитания Самого Господа, крышка ковчега была покрыта золотом изнутри и снаружи. Свет в Святом Святых исходил только от Присутствия Господа. Тем самым мы видим, что чем ближе человек приближается к славе Господней, тем больше там золота, и это подчеркивает факт, что мы преображаемся в божественную природу от славы в славу (См. 2 Кор.3:18). По мере приближения к славе, свет, в котором мы ходим, изменяется из природного, естественного света в свет помазания Святого Духа, и затем в свет самого присутствия Господа. «Бог наш есть огонь поядающий» (Евреям 12:29). Дерево ситтима не могло быть выставлено на огонь Божьей славы, не будучи покрытым золотом, иначе его бы поглотил огонь. При приближении к Господу требуется освящение — ради нас же самих, чтобы нам не сгореть (Евреям 12:14). К сожалению, многие представляют себе Отца как Бога Ветхого Завета, который бы погубил нас, если бы Иисус не принял на Себя и не умиротворил Его гнев. Но не надо забывать, что это Отец послал Своего Сына потому, что Он так возлюбил мир. Отец Сам любит нас и желает общения с нами так сильно, что Он отдал Своего собственного Сына на мучения и смерть, чтобы мы могли приблизиться к Не му. Но Бог свят, и Его святость — поедающий огонь. Вот почему, чтобы увидеть Его, требуется освящение. Если мы остаемся деревом, сеном и соломой, мы будем сожжены Его присутствием. Только начав полнее пребывать в Его Сыне, мы все больше и больше покрываемся золотом Его Божественной природы, и тогда мы можем все ближе и ближе приближаться к Отцу. Именно распятие Иисуса разорвало завесу, отделявшую нас от Отца. Когда мы сораспяты Христу, когда Его очищающая кровь прикасается к нашей жизни, мы можем смело войти в присутствие Отца, как того желает Его сердце. Служение внешнего двора — служение людям. Служение Святилища и Святого Святых — служение Господу. Именно оно преобразует нас. Без этого служения Господу мы не сможем быть эффективными в служении во внешнем дворе. Мы должны нести свет от Господа, но мы не можем вести людей в этот свет до тех пор, пока они не будут освящены. Никакой иноплеменник не может принять участие в Пасхе Господней, и те, кто не видят правильно Тело, не могут причащаться от хлеба и вина. Три уровня служения Как было три измерения в скинии служения, так и Господь имел три основных уровня в Своем служении: множеству людей, двенадцати и затем трем. Он говорил множеству народа в притчах и наставлениях (внешний двор). Двенадцати Он открывал тайны, и они переживали помазание (Святилище). Трем была дана привилегия видеть Его славу на горе Преображения (Святое Святых). Пасторы, ориентированные на евангелизацию, проводят служение, которое направлено в основном на аспект служения внешнего двора. Пасторы, ориентированные на учение, проявляют склонность к служению, олицетворяющему Святилище. Ведомые пророками стремятся пребывать в Святом Святых. В общине служение должно быть на всех трех уровнях, как показывают это Господь и скиния. Каждое собрание и каждый служитель должны доходить до погибающих и служить им на всех уровнях зрелости. Отсутствие этого обычно ведет к неустойчивости и часто к ошибкам. Если нет новообращенных, у нас будет за стой. Если нет собраний, которые полностью посвящены поклонению Господа и которым не мешают человеческое давление, требования и даже нужды, то будет поверхностность, недостаток помазания и силы служения людям. Признание важности служения для всех уровней зрелости существенно необходимо, но нам надо понимать, что нельзя оценивать людей по уровню их зрелости. Цель каждого уровня служения состоит в том, чтобы приготовить тех, кто находится на одном месте, к следующему более высокому уровню. Если служение правильно функционирует, каждый будет возрастать в совершенстве и приходить на более высокие уровни эффективности и близости с Самим Господом. Служителям нужно видеть, где находится чело век, чтобы эффективно служить ему, а не для того, чтобы поставить на нем ярлык как на принадлежащем к определенному классу христиан. Существование различных уровней зрелости нередко ис пользуется для классификации и разделения людей на стоящих выше и ниже. Здесь ничего не поделаешь. Как отметил Петр, в учении Павла есть трудные для понимания ве щи, которые невежды и неутвержденные извращают, как и прочие Писания (см. Петра 3:15-16). Гордость в человеческом сердце побуждает их использовать Писание для того, чтобы потакать своему «я». Истинно же смиренный чело век будет проявлять лишь еще больше смирение при встрече другого человека с Богом. Истинное смирение — не комплекс неполноценности. Истинное смирение приходит от видения величия Господа. Как объяснил апостол, измеряющие себя самими собой (или другими) не получают понимания (2 Коринфянам 10:12). В Его Царстве цель власти и положения состоит в служении другим. Верное и послушное служение заслуживает большее уважение у Бога, чем служения самых выдающихся апостолов, считающих себя выше других. Причина образования плевел Посреди пшеницы в церкви растут и плевелы. Даже апостол Павел избирал старейшин, которые оказывались волками (см. Деяния 20:29-30). Иисус избрал Иуду и включил его в Свой внутренний круг. Хотя они и вызывают вели кий вред и смущение, они фактически действуют для целей Божьих. Все содействует ко благу любящим Бога. Такие проколы почти всегда побуждают нас больше полагаться на Господа и меньше зависеть от тех, кто олицетворяет со бой плоть и кровь. Тем самым мы не хотим сказать, что надо намеренно избирать предателей и включать лжебратьев в наше собрание, но когда это происходит, это содействует нашему благу. В 60х и 70х годах главный акцент в Теле Христовом делался на «подчинении». Слово есть от Бога, и только Он знает, насколько мы в нем нуждаемся из-за происходящего в мире бунта. Но мы быстро создали собственные доктрины подчинения и стали судить о людях по тому, насколько они соответствуют доктрине, не обращая внимания на плод подчинения в их жизни. В результате в церкви высвободились самые бунтарские служения, поскольку они со ответствовали доктрине о подчинении. В то же время самые послушные мужчины и женщины Божьи отстранялись от служения, поскольку они не соответствовали доктрине. Разорение, вызванное этой поверхностностью, стало теперь историей. В грядущие годы смирение станет основой. Это своевременное и важное понятие, но не следует впадать в ту же ошибку, которую мы сделали с подчинением. Господь действительно противится гордым и дает благодать смиренным, но нам лучше предоставлять Ему делать это Самому. Мы должны познавать друг друга по Духу, а не по плоти. Только Дух может судить точно. Внешность почти всегда обманчива. Царь Саул выглядел смиренным и «малым в очах своих». Давид выглядел гордым и высокомерным, обличал армию Израиля в робости и говорил, что царского вооружения ему недостаточно. Нам надо преодолеть свою склонность следовать за первым попавшимся, который выглядит на голову выше всех остальных. Те, кого мы считаем плевелами, могут оказаться пшеницей и наоборот. Вот почему Господь дал нам повеление позволить пшенице и плевелам расти вместе до жатвы. Пока не придет зрелость, пшеница и плевелы могут выглядеть настолько похожими, что их почти невозможно различить. И то и другое выглядит гордым; и там и там могут быть ложные концепции или учения, в любом случае может быть случайный грех. Разница проявляется только тогда, когда они достигают зрелости. Во время жатвы пшеница склоняется, тогда как плевелы остаются стоять торчком. Достигнув зрелости, пшеница становится смиренной, плевела же продолжают выказывать гордость. Давайте также не забывать о Божьей благодати и Его суде. Плевела могут покаяться и стать пшеницей. Пшеница тоже может упасть и стать соблазном и преткновением для нас. Верно, что никакой иноплеменник не может принять участие в Пасхе, но давайте будем осторожны в применении этого принципа. Мы ясно видим тех, кто не вошел через Дверь. Но следующие за этим выводы опасны и могут привести к ужасным ошибкам. Когда мы ходим во Свете, мы позволяем истине оставаться в точке божественного напряжения между крайностями и не делаем из нее формулы, принципа или жесткой доктрины. Плод Дерева Познания требует от нас логического заключения в отношении тех парадоксов, которые мы находим в Писании. Но эти парадоксы включены в него для того, чтобы побудить нас искать Господа, Его мудрости и разума. Это ведет нас к хождению Духом, а не принципа ми или законами. Отвергая принуждение формализма и позволяя истине оставаться в точке напряжения, мы начинаем причащаться от Дерева Жизни. Христианство — не просто следование своду правил; это хождение с Богом.