День четырнадцатый

«Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46)

«Если Я — отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое…» (Малахия 1:6)

Бог называется АДОНАЙ, что означает Господь или Владыка. Это хорошо поняли Его служители на протяжении веков! «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытие 15:6). Осознаешь ли ты, друг мой, именуемый дитем Божиим, что и от тебя требуется послушание и доверие Слову Господа, раскрытому в Священном Писании? Понимаешь ли, что только таким образом можешь стать праведным? Тот, Которого ты называешь Господом и Владыкой, будет заботиться о всех нуждах Своих служителей, оставшихся верными Ему, соблюдающих волю Его. Аллилуйя Всевышнему Богу!

Бог есть Господь, и Он требует послушания от Своего народа, с которым связан.

Поэтому Моисей, не желавший, вопреки слову Господа, отправляться к фараону, вызвал гнев Бога.

Исход 4:10-14

«И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера, и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? Итак пойди: Я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить. Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина! Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем».

Что вызвало гнев Господа? Моисей говорил: «Господи, Господи» (АДОНАЙ), но не хотел делать то, что ему говорит Господь. Поскольку Бог является Богом, Он есть и Господь, или АДОНАЙ. Когда пророк Исайя увидел Бога, сидящего на высоком престоле (Исайя 6), то поклонился Ему, так как увидел в Нем «Господа Саваофа» (Исайя 6:5). И услышал он голос Господа, говорящий ему: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» И он сказал: «Вот я, пошли меня» (Исайя 6:8). Также и Моисей должен был пойти не сопротивляясь.

Поскольку Бог-Отец требует послушания, не того ли требует и Бог-Сын, называемый Господом Иисусом Христом? Господь спросил как-то фарисеев: «Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седа одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Матфея 22:42-46). В дискуссии с фарисеями Господь Иисус процитировал псалом 109:1, чтобы показать, что Он Сын Бога. В псалме 109:1 сказано: «Сказал Господь (ЯХВЕ) Господу (АДОНАЙ) моему». Господь Иисус есть Бог и един с Богом-Отцом. Так говорит Господь и у Иоанна 10:30 «Я и Отец — одно».

Имеющий глаза да увидит, что это и есть учение Нового Завета. Многие считают, что Иисус Христос был хорошим человеком, быть может, даже пророком, но не хотят верить, что Он не творение, а истинный Бог, ожидающий послушания и подчинения. В Филиппийцам 2:10-11 сказано: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Человек обязан поклоняться и слушаться Господа Иисуса Христа, Который есть Божий Сын, единый с Богом.

Греческое слово, соответствующее нашему «Господь», происходит из двух отдельных слов. Первое — КУРИОС, обозначающее верховную силу, это слово чаще всего используется в Новом Завете. Второе — ДЕСПОТЕС, обозначает верховного руководителя, которого обязаны слушать без возражений. Господь Иисус требует того же послушания, как и Бог-Отец. Прочти приведенные ниже стихи и напиши своими словами, каким образом раскрывают они Иисуса Христа как АДОНАЯ и что требуется от нас.

Луки 14:25-27

«С Ним шло множество народа; и Он обратившись сказал им: если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Матфея 10:34-40

«Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня».

Иоанна 13:13-15

«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам».

Римлянам 10:8-10

«Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

На основе изученного в последние два дня ответь на следующие вопросы:

1. Веришь ли ты всем сердцем, что Иисус Христос есть истинный Бог?

2. Является ли Иисус Христос не только Спасителем, но и Господом твоим?

3. Чью волю ты хочешь исполнить тогда, когда во время молитвы говоришь: «Господи, Господи», — твою или Его?

Давай вспомним несколько стихов, чтобы лучше уяснить значение имени Господа АДОНАЙ.

Матфея 7:21 -27

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

1. О чем говорит Господь Иисус в этих стихах? Кто войдет в Царство Небесное?

2. Обладает ли Иисус правами АДОНАЯ принимать или изгонять кого-либо из Царства Небесного?

3. Может ли кто-либо, отвергая господство Иисуса Христа над своей жизнью, все-таки попасть на небо?

4. Иисус Христос является лишь твоим Спасителем или также Господом твоим?

5. Ты благоразумный или безрассудный человек? Как ты можешь определить это?

Прошу поразмыслить над следующими стихами из Римлянам 6:16-17: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».

Какая связь существует между послушанием АДОНАЮ и праведностью, без которой никто не попадает на небо?

Вопоросы для размышления (13-й и 14-й день обучения)

1. Как ты понял значение имени АДОНАЙ из прочитанного тобой Священного Писания?

2. Какую ответственность несет каждый человек перед Господом АДОНАЕМ?

3. Почему необходимо узнать Бога как АДОНАЯ до того, как раскроешь Его для себя как ЭЛ ШАДДАЙ?

4. На основе библейских примеров объясни, каким образом проводится параллель, характеризующая отношения между земным хозяином и его рабом и отношения между верующим в Бога и АДОНАЕМ.

5. Какая связь между Иисусом Христом и Богом АДОНАЕМ?

6. Является ли Христос твоим Господом (АДОНАЙ)? Как это проявляется?

7. Исходя из того, что Иисус Христос есть АДОНАЙ, как ты объяснишь текст из Матфея 7:21-22, что молитва есть нечто иное, чем формальное произнесение прекрасных слов: «Господи, Господи»?