Библиотека soteria.ru
Имена Бога
Кей Артур
Дата публикации: 06.11.15 Просмотров: 19194 Все тексты автора Кей Артур
День тридцать второй
Священное Писание — какое богатство! Ты можешь всю жизнь познавать Слово, и не иссякнут источники божественной мудрости. Потому, мой друг, не довольствуйся крохами с чужого стола, ведь тебя ждет изобилие духа, только пожелай. Похож ли ты на расточительного сына, промотавшего свое состояние и вынужденного кормиться вместе со свиньями, в то время как в доме Отца его ждет накрытый стол? Может, ты одет в лохмотья мира, а тем временем Отец ожидает тебя, чтобы дать лучшее из одежды? Сколько среди детей Господа победителей, а сколько побежденных! А ты, мой друг, желаешь жить хлебом единым или всяким словом, исходящим из уст Божьих (Второзаконие 8:3)? Тебя кормят с ложечки другие, ты ослаб в вере или встаешь из-за стола Господа насытившись? Играешь в христианство или по-настоящему любишь Господа Бога своего всем сердцем, всей душой, всем разумом?
Далее Бог раскрывается детям Своим под именем ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ, которое в переводе означает «Господь, Который освящает».
Дети Израиля после похода на Рефидим расположились в пустыне, против горы Синай. «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исход 19:3-6).
Израиль и Церковь искупленных призваны стать «царственным священством, народом святым» (1 Петра 2:9). Сказав эти слова, Бог через Моисея привел народ к горе Синай, чтобы заключить Завет, дать Десять Заповедей и образец, по которому должны соорудить скинию, где будут поклоняться Господу. Если бы все это было соблюдено израильским народом, он стал бы народом, познавшим Бога как ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ. Знаком сохранения Завета должно было стать соблюдение суббот.
Исход 31:12-18
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас. И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего. Шесть дней пусть делают дела; а в седьмый — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти. И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился. И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим».
Здесь Он впервые дает завет и объясняет цель дня субботы как знака соблюдения Божьих заповедей. Целью соблюдения субботы было не спасение народа, так как он уже был спасен из Египта, а познание им, что Он «Господь, освящающий» их (Исход 31:13), ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ. Сделаь субботу святой для детей Израиля, Бог таким образом и их освятил, соделав особым народом, живущим только для Господа, а не для себя или идолов.
Какова цель выкупа, принесенного Господом на Голгофском кресте? Господь принес Себя в жертву, чтобы спасти людей от последствий греха, ада и вечной смерти, освятить их для того, чтобы, будучи освященными, они жили так, как желает того Он. Только тот, кто был освящен и живет в святости, сможет вечно жить пред Господом.
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12:14). Следовательно, святость есть заповедь, и Господь есть Тот, Кто освящает. Освящающий и освященный едины. В Ветхом Завете соблюдение субботы являлось воспоминанием народа о том, что он «…род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9).
Подобно тому, как Бог освятил в древности народ Израиля, Господь Иисус Христос, являясь Богом истинным от Бога истинного, освящает Церковь, которую искупил кровью Своею. Как освящает Господь Иисус Церковь Свою? Прочти нижеследующие тексты и отметь, что в них говорится о святости.
Евреям 10:10-14
«По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».
Иоанна 17:15-13
«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною».
1 Фессалоникийцам 4:3-8
«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого».
1 Фессалоникийцам 5:23
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».
Ефесянам 5:25-27
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».
2 Петра 1:4
«Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
Левит 20:7-8
«Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас» (ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ).
Опять встречаем имя Господа ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ. Книга Левит учит народ Ветхого Завета, как поклоняться Богу. Главным действием книги является освящение Божьего народа через образ жизни и поклонение. Искупление и освящение подготавливают Божьих детей к тому, чтобы они стали похожи на Иисуса Христа, Который был предуготован для их искупления и освящения. В книге Исход читаем об искуплении народа из египетского рабства, в следующей за ней книге Левит узнаем о требованиях к освящению жизни, без которого никто не увидит Бога. Святость наступает вслед за искуплением, но искупление невозможно без желания жить в святости. Смерть Господа Иисуса дарует нам освобождение от рабства греха. Воскресение Господа Иисуса приводит к тому, что в жизнь каждого спасенного входит Святой Дух, Который изо дня в день избавляет нас от закона греха и смерти (Римлянам 6:4; 8:2-4). Тот же Бог, Который освятил Израиль в Ветхом Завете, освящает кровью Господа Иисуса Христа Церковь Нового Завета.
Ответь на следующие вопросы:
1. На основе прочитанного в Писании скажи, каким образом освящается Церковь.
2. Как был освящен Израиль в Ветхом Завете?
3. Освящается ли только душа, или тело тоже? Ответь, основываясь на Писании.
4. Где начинается процесс освящения и кто его начинает?
5. Каким образом осуществляется постоянный процесс освящения? Кто это делает?
6. Переживаешь ли ты лично процесс освящения? Напиши конкретно, ты что предпринимаешь для этого?
Можешь ли ты быть святым, не исполняя изо дня в день Слово Господа? Сколько времени ежедневно ты уделяешь чтению Писания, размышлению над ним и молитве? Это не освящает тебя, но таким образом Господь показывает, как жить в святости.
ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ сказал в Левите 20:26: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои». Переживаешь ли ты сейчас процесс освящения?
Вопросы для размышления (32-й день обучения)
1. Что означает имя ЯХВЕ-МЕКАДДИШКЕМ?
2. Что явилось знаком того, что Господь открылся Израилю как ЯХВЕ-МЕКАДЦИШКЕМ? С какой целью был дан этот знак?
3. Какова цель соблюдения субботы детьми Израиля?
4. Что ты понял о связи, существующей между спасением, святостью и ЯХВЕ-МЕКАДЦИШКЕМ?
5. Господь безгрешен и является Тем, Кто освящает тебя. Чем твоя жизнь отличается от того поведения и состояния, в котором ты пребывал до спасения?
6. Каково значение Божьего освящения в твоей жизни? Довольствуешься ли ты только даром спасения (Евреям 12:14)?
7. Жить в святости означает жить в Господе, чистоте и чести, служа Владыке. Живешь ли ты как святой? Чем ты отличаешься от тех, кто не знает Иисуса Христа как Господа своего?