Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 173776 Все тексты автора Пётр Шатров
Божие наказание
«Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай» (Иов 5:17).
«Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Пр. 3:12).
«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Отк. 3:19).
«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 12:6-7).
Когда мы грешим, Бог иногда гневается, а иногда долготерпит, ожидая нашего покаяния. Свой гнев и праведный суд Он проявляет,
Бог и тогда нам благотворит, когда нас наказывает
Бог в Своей мудрости посылает несчастье для нашего счастья.
Горькое, посылаемое от руки Небесного Врача, более благоприятно здравию душевному, нежели сладкое, предлагаемое миром.
Когда ты говоришь: «Бог человеколюбив, а потому не накажет», — го по-твоему выйдет, что Он уже не человеколюбив, если накажет (Иоанн Златоуст).
Бог наказывает Нас в малом, чтобы помиловать милостию великою.
Бог карает тебя, надменного, чтобы, придя в сознание, ты изменился к лучшему (Нил Синайский).
Не будем негодовать, малодушествовать и падать духом, когда Господь посылает нам то, что мы заслужили (Нил Синайский)
Когда терпишь наказание от Бога, не ропщи, потому что Он наказывает, как Отец, и достоин благодарения, как Благодетель (Нил Синайский).
Бог часто угрожает наказаниями и посылает их не для того, чтобы отомстить за Себя, но чтобы привлечь нас к Себе (Иоанн Златоуст).
В случае болезней и ран мы оплакиваем не тех, которые лечатся, но больных неизлечимо. Грех подобен болезни или ране, а наказание — отсечению или лечению (Иоанн Златоуст).
Если и теперь, когда есть страх наказания и мучений, люди не сохраняют добродетели, — какими бы они были, если бы не терпели тяжелых последствий за свои преступления? (Иоанн Златоуст)
Бог наказывает не всех сразу и не всех по заслугам, но слегка и постепенно; и часто, наказывая одного, вразумляет многих других (Иоанн Златоуст).
Когда порочные наказываются, тогда праведные делаются более внимательными, так что отсюда происходит двойное благо: те — оставляют пороки, а эти — еще более стремятся к добродетели (Иоанн Златоуст).
Настоящее наказание есть больше вразумление, чем осуждение, больше врачевание, чем мучение, больше исправление, чем воздаяние (Иоанн Златоуст)
Нужно плакать и скорбеть не о тех, кто подвергается наказанию, — их ведь подталкивают к выздоровлению, а о тех, кто грешит безнаказанно (Иоанн Златоуст).
Безнаказанность приносит нам не меньше вреда, чем сами грехи. Поэтому Бог и наказывает — не только чтобы наказать за прошедшее, но чтобы исправить на будущее (Иоанн Златоуст).
Никогда не бойся наказания — бойся греха, навлекающего наказание (Иоанн Златоуст).
Справедливое наказание есть спасение для виновных, так же как излечение раны служит исцелению тела (Иоанн Златоуст)
Почему же часто не наказывает Бог? Чтобы показать Свое долго терпение и спасти нас покаянием, чтобы, в противном случае, не истребить совершенно нашего рода и не лишить спасения тех, которые могут еще спастись, изменив порочную жизнь на лучшую (Иоанн Златоуст).
Тяжесть наказания соизмерима с намерением каждого и его пристрастием ко греху (Исаак Сирин).
Не будем впадать в малодушие от Божиего наказания, но будем до конца исправлять себя благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа (Григорий Палама).
Иуда был вор и предатель, льстец и самоубийца: «пошел и удавился» (Мф. 27:5). Грешный же, нераскаявшийся человек во всем подобен Иуде. Он — вор, ибо думает со своими грехами утаиться от всевидящего ока Божия: «Не увидит Господь, и не узнает Бог Израилев» (Пс. 93:7). Время, данное ему для покаяния, он крадет для своих беззаконий. Он — предатель, так как предпочитает временное вечному, за малую сладость на земле предает великую сладость на Небе, за краткое земное веселие предает бесконечную небесную радость, за повседневное насыщение своего чрева предает то душевное насыщение, о котором говорит Давид. «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс. 16:15). За греховное сладострастие предает прославление своей плоти, которое будет для праведных в Общее Воскресение: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53). За гордость свою предает возвеличивание, приготовленное Богом для смиренных. За гнев, ярость и ненависть к ближним предает любовное общение с ангелами и всеми святыми. Одним словом, за грех предает Бога и становится Иудой-предателем. Он также и лжец, потому что иногда как будто приходит к покаянию, исповедует устами свои грехи, на деле же и не думает сотворить плоды, достойные покаяния Он молится устами, сердце же его далеко отстоит от Бога (Ис 29:13), скверными устами лобзает Христа, а потом снова возвращается к греховным делам. Он только лжет, говоря «каюсь», он только обещает быть добрым, но остается неисправимым, — Иуда, раб и лжец — потом и отчаянием убивает свою душу. И как много таких иуд среди христиан! (Димитрий Ростовский)