Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 172415 Все тексты автора Пётр Шатров
Крест Иисуса Христа
«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Ин. 19:17-18).
«Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:2).
«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия» (1 Кор. 1:17-18).
«И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2:16).
«И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:20).
Крест есть символ христианства; он имеет вертикальный стержень, пересеченный у верхнего конца перекладиной. На таком кресте был распят Иисус Христос.
Иисус Христос умер на кресте. Крест — орудие искупления — стал вместе со смертью, страданием, кровью одним из основных символов, говорящих о нашем спасении.
Крест Христов — источник истинной любви.
Крест Христов для нас — победный венец (Ефрем Сирин).
Крест Иисусов есть укрощение всех страстей до совершенного их истребления.
Крест — трофей против бесов, оружие против греха, меч, которым Христос пронзил змея (Иоанн Златоуст).
Крест — это грань божественного попечения о нашем спасении, это — великая победа, это — трофей, воздвигнутый страданиями, это — венец праздников (Иоанн Златоуст).
Крест — щит и оружие, и памятник победы над диаволом (Иоанн Дамаскин).
Крест — печать для того, чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание (1 Кор. 10:10) (Иоанн Дамаскин).
Крест Христа — лежащих восстание, стоящих опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и тела спасение, отклонение от всякого зла, всяких благ виновник, греха истребление, росток воскресения, древо жизни вечной (Иоанн Дамаскин)
Крест — окно, через которое мы видим страдающую любовь Иисуса Христа.
Крест Христов — учение Христово (епископ Игнатий).
Крест — знамение будущего бессмертия.
На Кресте Господнем — сущность всего Евангелия.
На Кресте явлены все совершенства Божий: бесконечная любовь, бесконечная святость и правосудие.
Крест Христов являет нам бесконечную премудрость, могущество и все другие Божий совершенства.
Крест Христов дает нам учение о человеке, о высоком достоинстве нашей природы, образа Божия, и о бездне падения нашего, если для нашего спасения нужна была такая жертва.
Крест Христов свидетельствует о бессмертии человеческой души и о Страшном суде.
Крест Христов учит нас любви: Христос показал, как надо исполнять заповедь о любви к ближнему.
Крест Христов дал человеку духовную силу для нравственного возрождения.
Вознесенный на небо крестом, Иисус Христос всех привлекает на небо.
На Кресте все требования божественной святости получили полное удовлетворение.
Ничто так не содействует проявлению славы Божией, как Крест.
Крест является проводником Божией любви, благодаря этому сатана на веки посрамлен.
Крест искупления свидетельствует о нашем вечном спасении, которое Бог дает как дар всякому кающемуся грешнику.
Только Крест освобождает человека от его немощи и природной нечистоты.
Только у Креста можно познать, что такое любовь, любовь во всей глубине этого слова, которая так бесконечна, доброжелательна и дружелюбна.
Слово о Кресте есть величайшая премудрость Божия.
На кресте Бог немощен, в полном бессилии и непротивлении позволил всему совершиться над Ним. Лишенный одежды, прибитый ко кресту, подвергающийся насмешкам, жаждущий, умирающий — как немощен здесь всемогущий Бог! Но слово о Кресте смогло совершить то, что не могла достигнуть мудрость и всемогущество Божие, а именно: доказать людям их грех и погибель, преодолеть упорных грешников, побудить отрицающих Бога возносить Ему молитвы и сделать проклятых по закону любимыми детьми Божиими.
Крест Голгофы напоминает о нашем искуплении, о том, что впереди нас ждет радость во Христе навеки, и эта мысль ослабляет горечи наших временных переживаний.
На Кресте мы видим чудесное сочетание правды и милости, суда и прощения, святости и любви.
На Кресте во всей полноте проявились незлобие, долготерпение и смирение Господа.
На Кресте Христовом проявилась божественная сила, ибо силою Креста побеждена смерть, сокрушена власть диавола, прощены осужденные и отверсты врата Царствия Небесного.
Только премудрость Божия могла совместить милосердие с правдой: Сын Божий принял проклятие и осуждение за людей и тем освободил нас от проклятия.
Но чем позорнее было древо креста в мире языческом, тем славнее оно стало в мире христианском.
Наша жизнь похожа на путь евреев в пустыне, пришедших к горьким водам Мерры. Но как дерево, погруженное в воду, сделало ее сладкой, так сила Креста Христова преображает горести и испытания нашей жизни, превращая их в нашу духовную пищу.
Благодаря Кресту мы уже не блуждаем в пустынях, потому что познали истинный путь, уже не обитаем вне Царства, потому что нашли дверь (Иоанн Златоуст).
Крест обратил вселенную, изгнал заблуждение, явил Истину, землю сделал Небом, людей превратил в ангелов (Иоанн Златоуст).
Как светильник содержит свет на своей вершине, так и Крест на своей вершине имел сияющее Солнце правды (Иоанн Златоуст).
Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царство Божие, кроме Креста Христова (епископ Игнатий).
Вне Креста Христова нет христианского преуспевания (епископ Игнатий).
Этот крест был тягостен для Иисуса Христа, облегчителен и спасителен для нас. Его бремя — наше успокоение; Его подвиги — наша награда; Его пот — наше облегчение; Его слезы — наше очищение; Его раны — наше исцеление; Его страдание — наше утешение; Его Кровь — наше искупление; Его Крест — наш вход в рай; Его смерть — наша жизнь.
Благодаря Кресту мы не трепещем перед тираном — диаволом, потому что находимся около Царя (Иоанн Златоуст).
Как грех вошел в мир посредством древесного плода, так и спасение — посредством древа крестного (Афанасий Великий).
Иисус Христос, исполняя то непослушание Адама, которое вначале совершилось через древо, был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Или иначе: то преслушание, которое совершено через древо, исцелил послушанием, совершенным на древе (Ириней Лионский).
Если Иисус Христос пришел для того, чтобы понести на Себе наши смертные грехи и наше проклятие, то каким другим образом мог бы Он принять на Себя проклятие или удовлетворить Бога за наши смертные грехи, если бы не претерпел смерти, предназначенной проклятым? А это и есть Крест, ибо написано: «проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Вт. 21:23) (Афанасий Великий).
Видишь ли, чем диавол победил, тем и сам побежден; он чрез древо одолел Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвело нас в ад, а это и низверженных в ад извело оттуда. То древо скрыло нагого пленника, а это обнаженного на высоком месте явило победителем. Та смерть пала и на потомков, а эта воскресила и бывших прежде Христа. Кто возвестит силы Господни? Из мертвых мы сделались бессмертными. Таковы действия Креста (Иоанн Златоуст).
Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Поэтому древо за древо и руку за руку, руки, мужественно распростертые, — за руку, извергнувшую Адама. Поэтому вознесение на крест — за падение, желчь — за вкушение, терновый венец — за худое владычество, смерть — за смерть, тьма — за погребение и возвращение в землю для света (Григорий Богослов).
В акте крещения Иисус обрел двойную уверенность: в том, что Он действительно Избранник Божий и что лежавший перед Ним путь — крестный путь. В этот момент Иисус знал, что избран стать Царем, но Он также знал, что престолом Ему будет крест; Он понимал, что Ему надлежит быть победителем, но для этой победы у Него есть лишь одно оружие — сострадающая любовь.
Отнимите крест — и нет христианства, отнимите крест — нет спасения миру.
Распятие в высшей степени убедительно показывает, как чудовищно может проявить себя грех.
В страданиях и смерти Иисуса Христа зло искуплено, а добро оживлено силою бесконечной любви к людям.
Если мы одним глазом смотрим на рану, которая болит, то другим глазом мы должны смотреть на Крест, который нас исцеляет.
Многие ищут что-то более устойчивое, крест стоит незыблемо. Он укреплен на скале истины и любви.
Кто стоит в свете Его и в центре Его любви, тот всегда видит перед собою Голгофский крест.
В Иисусе Христе человек примирился с Богом. Началось это примирение в день Рождения Христа и закончилось на кресте.
Человек полной ненавистью возненавидел Бога: об этом свидетельствует крест Иисуса Христа.
Мы смотрим на крест Христов и читаем Его страсти, а сами не переносим ни одной обиды.
Хочешь знать, как научиться терпению и смирению? — не умствуй, а взгляни на Распятого Господа.
Слову о Кресте мало предоставляется места на церковной кафедре. И именно потому христианство стало бессильным и бездейственным.
Распятый за нас поможет нам распинать наши страсти и похоти.
Христос Своею смертью победил грех и Своим воскресением победил смерть.
Чем ближе подойдут народы всех рас ко Христу и Его кресту, тем ближе они станут друг другу.
Чем более мы ценим святость, тем более ценим крест Христа.
Необходимо проникнуться значением креста Христова, чтобы научиться уверенно и радостно ходить перед Богом.