Библиотека soteria.ru
Золотые зёрна мудрости
Пётр Шатров
Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 175043 Все тексты автора Пётр Шатров
Откровение
«Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен» (Пр. 29:18).
«Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18:8).
«Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» (Пс. 24:10).
«Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (Пс. 118:2).
«Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня» (Пс. 118:31).
«По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих» (Пс. 118:88).
«Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя» (Пс. 118:129).
«Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко» (Пс. 118:167).
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14:26).
«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:17).
Откровение — изъявление о чем-либо неведомом до сих пор, открывающем новое, неизвестное, дающем новое толкование и объяснение чему-либо; способность острого восприятия, глубокого проникновения в сущность вещей и явлений.
Откровение — просветление свыше, открытие истин, до каких человек умом своим не доходит; зачатки понятий и убеждений духовных или нравственных (В. Даль).
Бог дал нам два откровения — духовное, сверхъестественное, и откровение через познание природы.
Библейская религия основана на определенном историческом откровении; это отводит ей совсем особое место среди всех прочих религий.
Библейское откровение, не говоря о знамениях, подтверждениях его подлинности, покоится на учении не только одного-единственного основателя, его развитие можно проследить на протяжении всех столетий, пока оно не достигло своей полноты в лице Иисуса Христа — абсолютного носителя откровения Для христианина верность заключается в принятии этого откровения
Бог открывает Свои замыслы, намечающие для человека путь ко спасению, Он открывает Себя Самого, чтобы человек мог Его встретить.
Рожденный от грешного рода, человек не знает даже точно, чего Бог хочет от него. Поэтому Бог открывает ему некоторые правила поведения: Его слово принимает форму учения и закона (Исх. 20:1), и человек получает таким образом нечто открытое ему, чего он должен придерживаться на деле (Вт 29:29) (Словарь библ. богословия, с. 735).
Бог открывает Своему народу смысл тех событий, которые тому дано переживать. Эти события образуют видимую ткань спасительного замысла; они подготовляют его конечное осуществление (Словарь библ. богословия, с. 735).
Бог постепенно открывает тайну «последних времен». Слово Его становится обетованием. В этом значении оно устремлено за пределы настоящего и даже близкого будущего, к завершению Его спасительного замысла (Словарь библ. богословия, с. 736).
Бог открывает Себя особым образом, Его деяния показывают, кто Он: грозный Бог, судящий и вступающий в брань; сострадающий Бог, утешающий (Ис. 40:1) и исцеляющий; Бог крепкий, освобождающий и побеждающий. Его определение в Библии (Исх. 34:6) — не вывод из какого-либо философского умозрения, оно вытекает из жизненного опыта (Словарь библ. богословия, с. 736).
Откровение, начатое в Ветхом Завете, завершается в Новом Завете. Но вместо того, чтобы передаваться многими посредниками, оно теперь сосредоточивается в Иисусе Христе, Который одновременно и его «виновник», и его содержание (Словарь библ. богословия, с. 737).
Откровение через личность Иисуса Христа
После познания Его слов и фактов Его жизни люди получают доступ к средоточию тайны Его существа; здесь и находят они, наконец, божественное откровение. Иисус Христос не только содержит в Себе Самом возвещаемое Им Царство и спасение, Он также — живое откровение Бога (Словарь библ. богословия, с. 738)
Основание и центр божественного откровения есть Иисус Христос.
Откровение Иисуса Христа, Который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13.8), озаряет всю историю мира от начала и до конца.
Его откровения требуют всего нашего внимания.
Для получения новых откровений от Бога света, необходимо жить на уровне уже полученного нами света.