Загляните себе в душу сейчас и ответьте на очень личный и важный вопрос. Считаете ли вы себя сильнее в делах Бога, чем вы были раньше. Я надеюсь, что это так, потому что так оно и должно быть. Каждый день с Иисусом должен быть радостнее, чем вчера. Каждую минуту мы должны продвигаться, приобретая опыт еще с большей верою, чем она была до этого.

И все же я надеюсь, что никто недоволен был бы если бы Бог закончил Свою работу по возвращению и освящению в жизни. В этот сильный момент он хочет повести пас в более глубокие воды отказа и освящения. Еще есть победы, которые необходимо одержать, еще есть грехи, от которых надо отказаться, есть еще картина, которую надо завершить Святому Духу. И это все надо сделать сейчас. Позвольте мне задать вам вопрос: «Действительно ли Бог подразумевает то, о чем он говорит в чудесных обещаниях? Ни одна другая глава Библии не богата заверениями христианину, который борется. Задумайся над этими богатыми выражениями, например: «Оставаться ли нам в грехе?.. Боже запрети» (Римл. 6:1,2). «Мы умерли для греха» (Римл. 6:2). «Дабы не быть уже рабами греху» (Римл. 6:6). «Ибо умерший освободился от греха» (Римл. 6:7). «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха» (Римл. 6:11). «Итак да не царствует грех» (Римл. 6:12). «Освободившись от греха» (Римл. 6:18).

Здесь, конечно, нет неясностей в этих текстах. Но есть ли здесь некий тайный смысл или некоторое скрытое значение, которое невозможно было бы применить к нам в этих обещаниях? Нас искушают, чтобы мы поверили в это, из-за почти фанатической убежденности в каждом стихе и строке.

Некоторые люди напуганы посланием к Римлянам просто потому, что оно описывает совершенную работу Бога, который хочет очистить нас от греха. Многие также боятся слова «совершенный». Они страшатся того, что Бог попросит их сделать исполнить то, что они не желают делать.

Перед тем, как мы пойдем дальше, давайте решим этот вопрос раз и навсегда. Бог никогда не заставит нас изменить что-либо в нашей духовной жизни без нашего желания, чтобы мы не попросили Его. Он никогда не принуждает нашу волю или оказывает давление, чтобы мы исполнили то, на что мы не согласны. Итак, мы можем полностью выбросить из головы мысль о том, что пас заставляют делать выбор — несвободен и независим.

А теперь мы стоим лицом к лицу с корнем слабости, которая привела миллионы к трусости и поражению. Они просто не согласились отказаться от удовольствия своих грехов. Существует мелкое, недолговечное удовольствие от греха, который питается эмоциями и старается полонить душу при помощи плотских чувств. В каждом случае должно быть решение воли — отказаться от временных физических удовольствий греха в данный момент. До тех пор, пока не сделан выбор и произведено действие, не может естественной победы над грехом в жизни.

Разрешите мне спросить вас сейчас. Можете ли вы отказаться от всех ваших греховных любимых увлечений? Вы готовы принять последствия полной отдачи Христу?

Унизительность каждого плотского зла? Я убежден, что есть две причины, которые удерживают человека и не дают ему победить грех. Или он не желает покончить с наслаждением греховным, или же он не верит в том, что Бог поможет ему уйти от греха. Желать, конечно — наша проблема, но увидеть совершенным это — забота Бога одного. Мы должны пожелать того, что мы никогда не сможем добиться сами. Давайте рассмотрим эти две интеллектуальные препоны, которые не дали одержать победу многим из людей, верующих в Бога.