Оглавление

Книга первая

1. Чему, открыто наставляя в том, обещает научить Педагог.

2. О том, что Педагог из-за грехов наших имеет попечение о нас.

3. О том, что человеколюбив Педагог.

4. О том, что Логос является Педагогом и мужей, и жен.

5. О том, что все, ищущие истины, суть чада Божий.

6. Против полагающих, что наименование «детьми» и «младенцами» означает первоначальную ступень обучения.

7. О лице нашего Педагога и Его воспитательном методе.

8. Против полагающих, что благость и правосудие взаимно себя исключают.

9. О том, что дело одной и той же власти благодетельствовать и правосудно наказывать и еще (продолжение) о воспитательном методе Логоса.

10. О том, что один и тот же Бог через посредство одного и того же Логоса и удерживает от грехов угрожая, и спасает человечество ободряя.

11. О том, что Логос воспитывает через закон и пророков.

12. О том, что Педагог, согласно с отеческим своим образом мыслей, в отношениях к нам проявляет как строгость так и благость.

13. О том, что нравственно доброе разуму (Логосу) соответствует, грех же разуму (Логосу) противен.

Книга вторая

1. Правила относительно пищи.

2. Как должно вести себя в отношении питья.

3. О дорогой домашней утвари.

4. О поведении какого следует держаться на пиршествах.

5. О смехе.

6. О неблагопристойности в речах.

7. О благопристойном поведении во время пиршеств и в обществе.

8. Об употреблении духов, помад и венков.

9. О сне.

10. О благочестном в христианском браке рождении детей и против роскоши в одеждах.

11. Об обуви

12. О том, что не должно заботиться об украшении себя драгоценными камнями и золотом и удивляться таким украшениям.

Книга третья

1. Об истинной красоте.

2. Против искусства наведения красоты.

3. Против модничанья мужчин.

4. О добром и дурном сообществе.

5. О поведении в банях.

6. Христианство есть истинное богатство.

7. Умеренность — вот верные на жизненном пути расхожие деньги христианина.

8. О том, что главная сила истинного и здравого учения в образцах и примерах.

9. Побуждения для пользования банями.

10. О том, что посещение гимнастических школ относится к разумному образу жизни.

11. Краткий очерк наилучшего (идеального) образа жизни.

12. Дальнейший очерк наилучшего (идеального) образа христианской жизни, составленный на основании различных мест свящ. Писания.

Заключение

Гимн Христу Спасителю

Посвящение творения