Может быть, вы смогли заметить, что все эти проповеди о втором пришествии Христа, до сих пор, освящали разные грани. Дважды мы посмотрели на Бога, на церковь и на личность. Сегодня я хотел бы объединить все это, чтобы все эти участники драмы – Бог, люди, как общество, и отдельная личность, чтобы все это ожило и так, как это представляет Библия. И вы знаете, что мы увидим? Мы увидим то, что мы – адвентисты, привыкли называть «великая борьба» Знаете, когда начинается фильм, то сначала представляют актеров – титры пошли. Вот представьте, что у нас до сих пор были титры. А сегодня я хотел бы, чтобы мы, на основании слова Божьего, как все это взаимодействует – роль Бога, человека и общества. И я не нашел лучшей книги в священном писании, чем книга Иова. Это первая книга по времени написании, не смотря на то, что она находится в середине ветхого завета. По преданию, мы знаем, что это первая книга, которая была написана из книг священного писания. И понятно почему… Вы представляете, Бог в начале, прежде чем сообщить, что произошло в Эдемском саду, Он приоткрывают завесу той драмы, которая разыгралась во вселенной – восстание. И в книге Иова очень хорошо видно, что же произошло. Почему так случилось, что Адам и Ева столкнулись с проблемой, которую им пришлось решать, и, к сожалению, они не выдержали это испытание. И с тех пор, мы чувствуем последствия неправильного поступка первой пары людей. Почему так произошло, и что там произошло. Почему это так коренным образом поменяло нашу судьбу. И на эти вопросы, на мой взгляд, книга Иова очень хорошо отвечает. Потому что в первый главах, когда мы открываем книгу Иова, мы видим то, что скрыто от глаз людей. История Иова. Что происходит там за кулисами в первых главах? Мы видим совет небесный, куда с претензиями приходит сатана. Господь, его спрашивает: «ты обратил внимание, что есть у меня человек, на которого можно положиться, которому можно доверять» И что он отвечает?

– «И да, и нет… Видимая сторона – это та, о которой ты говоришь, что на него можно положиться, что он на твоей стороне, что он Тебе служит. Но ты понимаешь, почему он служит? Ты его оградил, Ты все ему дал, Ты его благословил… никаких проблем у этого человека. Ты попробуй, коснись всего того, что он имеет, и потом послушай, какие звуки оттуда будут доноситься». И вы знаете, что говорит Господь?

— «Я тебе разрешаю — проверь…»

Затем мы слышим Иова — мы спускаемся на землю. Мы переносимся в ту местность, где жил Иов. И мы видим уже то, что видят люди. И слышим только одно, после всех бедствий, которые вдруг начинают обрушиваться на Иова и его семью, Иов повторяет одну и ту же фразу: «доброе от Бога принимаем, почему плохое не принять» «И во всем этом», — написано, — «не согрешил Иов устами своими». Это мы читаем в 1: 21-22; 2: 10. Знаете, в жизни мы, что-либо делаем, что-то говорим, принимаем какие-то решения. И, часто, мы хотим слышать одобрение, или неодобрение. Пришел бы голос с неба, и сказал, что это хорошо или плохо. Вот как легко было бы жить, правда? Но ведь Иов не знал этого. Это мы читаем, и говорим, что во всем этом Иов поступил правильно. Но это комментарий, который мы читаем, а Иов не знает. Читаем 2 главу с первого стиха: « Был день, когда пришли сыны Божии предстать перед Господа; между ними пришел и сатана предстать перед Господа. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно». Господь спрашивает сатану: «ну, что получилось?» Сатана говорит: «Ну, первый раунд за тобой. Но, понимаешь… богатство богатств, а коснись жизни, здоровья — человек на все пойдет. Если этот человек и служит тебе, то только потому, что ему выгодно. Коснись здоровья, и ты услышишь, что он запоет. И опять Господь говорит: «Попробуй, только пусть он останется в живых» И вы представляете, что дальше?

Все что я рассказал – это первые главы. А книга Иова состоит из 42 глав. Это интересная часть – первые главы. А как вам читается 40 глав посредине? Да, и последние две главы тоже? Как вам тем, которые посередине? Вот такая наша жизнь… А тут говорят. Давайте мы попробуем увидеть, что там происходит. Друзья приходят. Когда Иов заболел неизлечимой болезнью — приходят друзья. Интересно, что вы скажете? Хорошие друзья или плохие? Вы знаете, эти друзья Иова, очень интеллигентные все. Смотрите, когда они заговорили, на какой день? И подумайте, как часто мы приходим к нашим друзьям, когда у них беда? И послушайте, как скоро мы начинаем говорить… Мы часто, прочитав книгу, спешим осудить друзей Иова. Но вы знаете, мы часто бываем гораздо хуже, чем друзья Иова. Они очень хорошо понимали законы психологии – они пришли, и молчат. Обычно люди, когда горе, приходят и начинают сразу говорить: ничего, крепись, Господь послал тебе испытание, у Него есть план о тебе, ты сильный, значит, ты можешь это перенести. Вы знаете, что в такой ситуации, человек не нуждается в ваших проповедях. Это не тот случай. Он сам хорошо знает все эти наши штампы христианские. У нас есть комплект духовных таблеток на случай беды. Одна из таблеток: «Давай помолимся; Крепись» Но вы понимаете, что человек не нуждается сейчас в этих духовных таблетках. Что ему нужно, так это просто ваше плечо рядом посиди, помолчи. Дай понять, что ты рядом в трудную минуту. Не спешите отвечать на все вопросы – от этого только хуже чувствуешь себя. Друзья Иова очень хорошо понимают, и потому они пришли. Семь дней… Вы можете себе представить, семь дней молчат? Настоящие друзья! Но, конечно, потом начался разговор. Кто знает, что происходило в их головах? Но что-то происходило… И результат вы видите после семи дней молчания – заговорили. И о чем разговор?

Книга Иова – это книга об ожидании пришествия Бога. Согласны вы? Чего ждет Иов? — Когда, наконец… Друзья пришли – хорошо, но я жду – Бога. Только Он может ответить на все мои вопросы. Поэтому это одна из книг, которая готовит нас к периоду перед самым пришествием Христа. Вообще, в священном писании есть очень много текстов, отрывков, и целых книг, которые, так или иначе, посвящены второму пришествию Христа. И прямо, и косвенно… Я сейчас вспоминаю некоторые тексты из Библии, помните об Аврааме сказано: « Ибо он ожидал города, имеющего основания, которого художник и строитель – Бог». Не прямо, но чего ждет Авраам? Где-то еще в книге Бытие, кочует с места на место, а мысли где? Другая история, опять в Новом завете, в коротеньком послании Иуды 14-15 стих: « О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь с тьмами святых (Ангелов) Своих – сотворить суд над всеми». О чем? Не только главы, которые мы традиционно, сразу же, относим ко второму пришествию Христа. Есть множество маленьких замечаний, но которые очень сильно готовят нас к этому событию. И показывают, что это событие, которые все библейские герои с нетерпением ожидали. Другое маленькое замечание вспоминаю (мы о Петре много говорили в последнее время), которое Господь, Иисус Христос, Петру сказал: «се, сатана просил сеять вас как пшеницу, но Я молился, чтоб вера ваша не оскудела» Помните это? Да, это молитва о той жизни, которая ожидала Петра и учеников, когда Иисус вознесется на небо, и они останутся одни. И об этом Лука записал в 22:31. Но, когда мы – адвентисты, читаем эти слова, невольно думаем о том времени, который предшествует второму пришествию Христа. Что сатана?

И это то, что у нас тесно связано с периодом перед пришествием Христа. И вы знаете, на все эти темы, книга Иова с нами говорит: о вере; о терпении; о просеивании (а просеивании у нас связано с тяжелыми испытаниями), и о пришествии Христа, которого так ждал Иов. Кроме того, в этой книге есть молчание Бога. Слышите? То, с чего мы начинали серию наших проповедей. Все о чем мы говорили до сих пор, соединяется в одной книге, все темы. И мы сейчас увидим все это в действии. Неслучайно, именно, книга Иова раскрывает нам суть великой борьбы. Мы это уже увидели, а сейчас я хотел бы, чтоб мы остановились на другой грани книги Иова. Она открывает нам – каков Бог. Его характер. Как мы можем увидеть в этой книге характер Божий? Удивительно, но именно в молчании Бога создаются хорошие условия увидеть Божий характер. Бог молчит. И в это время о нем говорят. Слышите, вот этот момент напоминает вопрос Иисуса ученикам, который записан в Евангелии 16: 13: «Там что говорят? Кто Я?» Будто Господь дает возможность, чтоб все высказались. И в книге Иова это так ярко происходит. Господь дает слово каждому: «пожалуйста, каждый пусть выскажет свое мнение; Что он думает обо Мне» Иов говорит по-своему о Боге, друзья по-своему говорят о Боге. Давайте вслушаемся в этот диалог. Что Иов говорит о Боге? А он мало что говорит, он только вопросы задает, и очень животрепещущие вопросы – это очень актуально для него: «Господи, что случилось? Я ничего не понимаю. Я еще, и еще раз, перепроверяю свою жизнь и все вроде нормально. Или я чего-то не вижу? Ты скажи мне. Что произошло?»

Когда друзья Иова пришли, и, наконец-то, заговорили. Послушайте, что они говорят: «Мы ничего не понимаем, но, вообще-то, по логике вещей, ты – сильно нагрешил». Что Иов говорит им? «Нет, у меня было время все проверить и я ничего не нашел; по крайней мере, пусть Бог мне скажет; я готов все исправить, если Он мне покажет в чем моя вина». И вот тут начинается различие между тем пониманием Бога, которое было в голове Иова, и тем пониманием, которое бытовало в то время. И не только в то время. Вы знаете, в наши дни, такое богословие в головах существует и живет, как и у друзей Иова. Послушайте, что Иов думает о Боге? Иов говорит: « Я знаю Бога, как Бога справедливого, и если что-то не так в моей жизни, то скажи, а потом наказывай. За что бьешь?» Друзья Иова как услышали вот этот разговор, говорят ему: «Молчи, пожалуйста, молчи! И так видно, что ты нагрешил. Что не понятно? Он – справедливый Бог и Он просто так не наказывает. Понятно? И ты еще продолжаешь такие речи? Фактически, ты даешь право Богу уничтожить тебя окончательно. Понимаешь, что ты делаешь? Все что ты потерял, все это из-за твоего образа жизни, который мы не знаем, но мы догадываемся. Потому что не может быть такого, что Бог вот так несправедливо наказывает. Значит, ты что-то потерял. Где-то упустил, сделал, что-то неправильное, и теперь пожинаешь плоды своего выбора. Теперь, пожалуйста, сохрани то, что имеешь, пока ты жив и дышишь. Не задавай никаких вопросов, если хочешь жить» Что вы думаете о Боге? Как вам нравится Бог, в которого верят его друзья? Нравится? «Молчи – хуже будет». Вы представляете, эта книга раскрывает нам сущность великой борьбы. Знаете, что произошло на небе? Книга Иова приоткрывает нам суть той великой борьбы, которая началась на небе. Представьте себе, у люцифера появилась мысль, что Бог не справедлив.

Часто сегодня люди говорят, почему Бог так долго терпит все это беззаконие? Пришел бы, положил конец. И, вообще, когда вы им расскажите о том, что люцифер восстал на небе, они говорят: «Почему же Господь не уничтожил его сразу?» Представьте, что Господь уничтожил бы люцифера сразу же. Только бы появилась эта мысль в его голове, для того, чтобы не заразить этой мыслью, восстанием всю вселенную. И, в одно прекрасное утро, собираются ангелы, а дирижера – нет. Надо петь, а Люцифера нет. Начинается разговор: «Где Люцифер? Надо Бога спросить» На торжественном собрании, где собрались все небожители, кто-то решается задать вопрос: «Господи, где Люцифер?» И, представьте себе, в этот момент, – землетрясение, гром и молния, и Господь говорит: «Это мое дело. Вы не верите, что я справедливо поступаю? У вас есть сомнения? Что вы дальше будете делать? У кого-то есть еще вопросы?» Вы понимаете, почему Господь оставил? До тех пор, пока все те, кто наблюдают за этим конфликтом, не сделают для себя выводы, что же произошло. Господь терпеливо будет отвечать на все ваши вопросы. Именно таким Бог представлен в Ветхом завете. Помните, Авраама? Авраам приходит к Богу и говорит: «Там мой родственник у Содома живет, неужели Ты уничтожишь Содом? Ты как со мной разговариваешь? Ты что не доверяешь мне? Помните, как Бог говорил с Авраамом? Этот диалог записан в книге Бытие 18 главе, начиная с 23 стиха: «И подошел Авраам, и сказал: неужели ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, в этом городе есть 50 праведников? Неужели ты погубишь, и не пощадишь места сего ради 50 праведников в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы тоже было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»

Авраам, ради тебя, ради всех хороших людей сохраню целый город – и Содом, и Гоморру со всеми нечестивцами. Не будет этого, если там найду праведников. Авраам удовлетворился ответом? Продолжает: «Господи еще хочу несколько вопросов! Можно?» — «Ну, ладно, говори – друзьям разрешается!» Как вам нравится этот Бог? Но вы понимаете, что друзья Иова думают о Боге? Что они думают о Боге? «Иов – молчи, больше ни слова! Мы за тебя боимся» Иов, как он понимает Бога? Кто его наказывает? Что говорит Иов? Друзья понятно, что говорят, а что Иов говорит? «Тоже Бог» Да, он так и говорит: «Ты меня убиваешь» Посмотрите в Иове 10:7-8 стих: «Хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей? Твои руки трудились надо мной, и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?» Что это значит? Он плохого мнения о Божьем характере или хорошего? Понимаете, в его голове конфликт, он не понимает… Бог справедливый (Иов в этом убежден), но как это совместить с тем, что он сам ощущает?

— «Господи знаю, что как-то в моих несчастиях Твоя рука, но как? Не понимаю…» Правда, причастен Бог к его несчастию? Правда, причастен.

— «Но я не понимаю, что там произошло»

— «Конечно, не понимаешь, Иов. Если ты читал 1 и 2 главы, то все бы понял, но тебе не дано. Это прочитают те, кто будут жить перед самым вторым пришествием. Вот тем и будет ясно, что происходит. Ну, а тебе, просто, нужно жить верой, что, в конце концов, все будет хорошо».

И что вы слышите, что говорит Иов? Смотрите в 13:15 стихе: «Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться». А потом, в 19: 25 говорит: «Я знаю, Искупитель мой жив, и даже если моё тело, которое сейчас на моих глазах распадается, даже это тело рассыпавшееся, — Он соберет, по крупицам соберет. Он восстановит распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» Вообще, в книге Иова есть много интересного. Как он понимает второе пришествия, как он понимает, в каком теле он будет встречать. Что вы слышите? «Вот это тело, вот эта кожа моя, вот эти глаза. Мои глаза узрят Его» Понимаете, что Иов говорит? Как он понимал вопрос бессмертия души? Не умрет?

– «Умрет, но Он восстановит. И я верю в это!» Что Иов говорит?

— «Хочу, чтоб Он пришел поскорее. Как я хочу, чтоб Он пришел! Все, хватит, не говорите больше! Достаточно! Я хочу, чтоб Он пришел! Даже, если Он будет убивать меня. Чего бы мне это не стоило, но я хочу Его увидеть!»

— « И ты не боишься?»

— «Не боюсь! Чтобы не случилось, я хочу Его увидеть!»

Несколько выводов из того, что мы уже увидели. Любит Бог вопросы? Можно ему задавать вопросы? Может не все? Может, есть запрещенные вопросы? И Бог за какие-то вопросы вас накажет? Вы понимаете, у Него – свобода!

— «Можешь задавать вопросы. Я постараюсь тебе ответить. Что смогу вложить в твое понимание, то сделаю ради тебя»

Как вам нравиться такой Бог? Вы знаете, книга Иова не об Иове. Несмотря на то, что начинается она, как будто какой у Иова характер, правда? Эти вопросы задает сатана? И Бог этот вопрос поднимает, говорит: « Ты как, видел Моего раба — Иова? Как он тебе нравиться?» Но на самом деле – это только вступление. А суть книги, самые главные вопросы – это какой Бог. Не какой Иов, а какой Бог. Друзья сосредотачивают внимание на том, какой Иов. И говорят: «Ты согрешил, наверное» Иов говорит: «давайте не обо мне говорить, я хочу с Богом поговорить, я хочу Его увидеть, я хочу Его голос услышать, я хочу узнать каков Он, потому что, что-то не вмещается в моих пониманиях о Боге» А друзья говорят: «Нет, о Боге не надо говорить, давай лучше о тебе, о Боге опасно»

— «Опасно?»

— « Для тебя опасно. Почему мы и не хотим о нем говорить. Давай о тебе»

Как бы на двух разных языках: Иов о Боге, а друзья – кто лучше из нас. Вы знаете, это не новая тема. Сегодня, если послушаешь верующих, то тоже разговор скатывается на то, кто из нас лучше. Но понимаете, Евангелие не о людях, Евангелие о Боге. Библия не о людях. Вы думаете о Давиде или о Соломоне Библия? Многие люди, не понимая этого момента – о ком Библия, и проблемы встречают в чтении слова Божьего. Конечно, если Библия о хороших людях, то у вас будут проблемы. Любого самого лучшего найдите и у вас будут проблемы. Давид хороший, но будьте осторожны. Будете поступать как Давид, кто знает, чем все закончится. Кто хороший? Найдите хорошего человека. Многие возмущаются: что тут происходит в Ветхом завете? Убивают, кровь проливают. Кто? Люди? А что удивительного? Или вы думаете, что раньше было хорошо, а теперь плохо или наоборот? Ничего нового? И тогда были плохими, и сейчас мы плохие. Не об этом речь. Дело в том, какой Бог. Вокруг какого вопроса развернулась эта великая борьба на небе? Какой Бог? «Бог несправедливый» — говорил сатана – « требует к Себе поклонения». Вы понимаете, это плохо. Книга Иова помогает нам понять суть конфликта, и Бог дает возможность каждому высказаться. Но в последний день, когда каждый сделает вывод, и сформулирует этот вывод, — Господь явит Себя. Вы представляете, что произойдет? И вот тогда, в зависимости от того какой вывод мы сделали о Боге, от этого и будет зависеть наше поведение в тот великий момент. Еще один момент, я думаю, нужно подчеркнуть: смотрите, Иов один, а вокруг друзья, но мнения расходятся. Покажите мне хоть одного, кто поддерживает Иова, у кого представления о Боге такое же, как у Иова. Он один, и как вам это нравиться? Что вы будете делать, когда общественное мнение, и мнение большинства, будет противоречить тому, что вы знаете, и во что вы верите. Останетесь при своих убеждениях или пойдете за толпой? Что вы будете делать? Вы понимаете, что второе пришествие Христа, будет предваряться именно таким внутренним конфликтом. Вот тот вселенский конфликт, сначала перешел на нашу землю. Но вы понимаете, мы не можем избежать — мы будем вовлечены в этот конфликт. На личном уровне. И вы не сможете избежать.

Да, может быть, когда мы говорим о великой борьбе, в том смысле, что Люцифер где-то восстал против Божьего правления, оно как будто нас и не касается. Это было где-то, далеко, и, как будто, мы в стороне. Но до поры до времени. Затем, мы читаем в священном писании, что конфликт переходит на землю и это нас касается. Но, может быть, мы тут тоже, как-то, сможем остаться в стороне? Ничего подобного, книга Иова нам показывает, что наступит день, когда нам нужно будет решать, и принимать свое решение, сформулировать свое мнение о Боге и что я буду дальше делать. И не в самых лучших условиях это будет происходить. Все вокруг будут говорить: « ты не правильно понимаешь Бога, и, вообще, опасно так понимать Бога. К чему это приведет? И вопросы нельзя задавать. Ты как посмел? Ты все должен принимать как есть. Бог не любит, когда ты задаешь вопросы» И вы понимаете, что происходит? Какой Бог? О чем книга Иова? Что скажет Бог? Если вы послушаете этот диалог друзей, Иов, действительно, напрашивается на неприятности. Что будет, если Бог появится, и скажет: «Ну, Иов, ты уже хватил через край. Я не думал, что ты так будешь себя вести» И что происходит, когда Бог явился? На первый взгляд, действительно, так и начался разговор. Что Бог говорит, помните? Это уже в конце книги Иова. Где Он появляется?

Представьте себе, 42 главы, из них 2 главы первые – это интересный рассказ, который очень легко читается; а затем, начинается очень длинная и однообразная часть, и самая большая часть, начиная с третьей главы и до 38 главы. В 38 главе прерывается этот диалог, потому что 38 глава – это второе пришествие Христа в жизни Иова, если хотите, в миниатюре. «Господь отвечал Иову из бури, и сказал: кто сей, омрачающий Проведение словами без смысла?» Слышите как? Чтобы вы сказали? Точно, они были правы. Кто там? «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне» Как вам нравиться? Как бы вы себя почувствовали, если Бог с вами заговорил после вашего спора с друзьями, чтобы вы сказали? «Похоже, что меня друзья не зря предупредили» Правда? А что дальше? И начинаются вопросы: «Ты что все знаешь? Ты кто такой? Ты что шумишь? Ну-ка приведи себя в порядок, ты самый грамотный тут? Все знаешь? Ты знаешь, как Я творил землю?» Прочитайте эту главу, и следующую. Множество вопросов Бог задает. «Ты где был тогда? Кто кого учить будет? Тебе сколько лет?» Примерно такие вопросы. И что Иов говорит? « Наказывай меня — я прах и пепел пред Тобой» Что Иов говорит? Вот в этой встрече Иова с Богом — пример, образец того, иллюстрация того, как все праведники встречаются с Богом, и как они себя ведут. В принципе, помните, что-то подобное было, когда Давид согрешил. Господь говорит: «Давид, давай сюда, будем решать твои проблемы. Что мы будем делать? Ты понял, что ты натворил?»

— «Да»

— «Ты понимаешь, что придется пожинать плоды своего непослушания своих дел. Понимаешь это?»

— «Да, понимаю, Господи»

— «Выбирай наказание себе». И что он говорит?

— «Господи, наказывай, как хочешь, но только Ты. От тебя все стерплю. В конце концов, уничтожай меня, но я к Тебе бегу».

Вы понимаете, что это значит? Вы видели детей, которые извинились перед своими родителями, и знают, что мама или папа сейчас скажут, плачет и бежит. Есть дети, которые бегут в обратную сторону, от родителей. А некоторые, зная, что могут и получить, но бегут к родителям, уткнувшись потом в них, плача. А куда ему бежать? Вы предложите им какой-то лучший вариант? У вас есть выбор? Вот так и Иов, и Давид, и любой другой.

А вот теперь давайте попробуем понять, кто такие праведники. Потому что Библия в одном месте называет – это святые, это праведные с Богом, если будешь ходить, то все будет нормально, не будешь ошибаться, а с другой стороны, Библия говорит, что согрешили все, и никто не достоин, стоять здесь с Богом и близко находиться. Все согрешили. Так кто такие праведники? Что мы имеем ввиду, когда говорим, что это праведник? Иов был праведником, Библия называет его праведником. Он что… ни в чем не погрешил? Все что он делал, было идеальным? Нет. Но знаете, какой Бог ожидает праведности? Праведности Иова. Не беги от Меня – это самый лучший вариант, это самый лучший выход из положения – бежать ко мне. Я ваш Отец. Знаете, если хотите спастись, то только под Моим крылом. Везде будет хуже, намного хуже. Как бы вас не привлекали, не приглашали, и не заманивали – не верьте! Лучше будет только здесь. Это не значит, что Господь всегда будет посылать только доброе вам. Он знает, что вам посылать. Но знаете, что самое худшее от Господа – это самое лучшее, что можно придумать. Иов это знает, вот почему он бежит от друзей, которые его обижают словами, и прибегает к Богу и говорит: «Господи, я все от Тебя стерплю, я прах и пепел, я ничего не стою» Как вам нравиться Бог? И знаете, что Господь потом скажет? Закончилась вся эта история, и Господь приглашает всех участников этой драмы, и говорит: «так, с вами я разговаривать не буду, если хотите ко мне, то только через Иова. Он будет посредником между нами. Знаете, почему? Потому что он лучше всех Меня знает. Там написано, что он говорил обо Мне более верно, чем все остальные» Понимаете, праведник это кто? Это тот, который говорит о Боге правду. Тот, который жизнью своей, вопросами, не имеет значение чем, молчанием своим, поступками своими сообщает информацию людям о Боге верно. И вот эта проповедь. Мы сейчас говорим о великой борьбе. Так хочется уйти от этой темы, потому что есть много других тем, но для этого есть другая книга, которая так представляет проповедь Евангелие в последнее время. Возможно, мы поговорим и об этом. Но сейчас, прилагаю все усилия, чтобы удержаться на этой теме. Сейчас мы говорим о великой борьбе. Как дьявол бы хотел исказить Божий характер и наши представления о Нем ложной информацией. Всякими путями. И как Божий характер в жизни Иова, и в книге Иова, каким Он перед нами открывается. Как вам нравиться Господь? Помните, что это не об Иове. Многие пытаются, в конце концов, в книге Иова, решить: кто же был прав? И вы знаете, если вы будете искать ответ на этот вопрос, то запутаетесь… Кто же все-таки был прав? И знаете почему? Почему остается это неудовлетворение? Потому что не правильный вопрос задаем. В книге Иова нет ответа на этот вопрос. Прочитайте в 41 главе в 7 стихе: «Иов более верно говорил обо Мне» И Господь говорит тем самым, что книга Иова не об Иове, и не о его друзьях, и не о жене Иова, и не о детях Иова, и не о богатстве, а какой Бог, и какой у Бога характер. Можно Ему вопросы задавать, например, неудобные, или, может быть, отсортировать… Потому что может плохо все кончится. Какой Бог? Как Он отреагирует на ваше поведение? Будет ли Он вас терпеть?

И вы открываете Бога – долготерпеливым, многомилостивым, любящим Богом. И вы знаете, если вы несколько раз прочитаете это откровение Бога в 38 главе, вы увидите, что Бог разряжает напряженную обстановку. Фактически вы слышите, как Бог говорит: « Ну, что за шум? Что вы тут расшумелись? Кто тут самый правильный? Ты Иов?» Бог, фактически, снимает напряжение: «Ну, ладно, хотите знать, кто был из вас прав? Если быть честным, то вам надо с Иовом наладить хорошие отношения, потому что без Иова — вам никак. Ко Мне вы никак не попадете без Иова» А они и не собирались – они боялись Бога, потому что кто Его знает… лучше убежать от Бога. Люди сегодня говорят подобное: «нет, не надо мне ничего говорить, потому что много будешь знать – больше спроситься, лучше я ничего не буду знать и это не безопасно» Правда? У большинства людей такая позиция – бояться Бога, на всякий случай… Друзья Иова не так? Вот он менталитет, как в то время, так и в наше. А как Бог? И я не могу не вспомнить слова из книги пророка Исайи: « Тогда придите и рассудим» А кто придет? Праведники? Да нет… с вашими грехами приходите, «если будут ваши грехи, как богрянное – убелю» Как вам нравиться такой Бог? «Вы увидите, как вы будете сиять, когда уйдете. Приходите все!» А может нельзя? Можно. Именно, это «нельзя» и пытается навязать нам дьявол. В этом и суть великой борьбы. С этого он и начал, помните, как с Адамом и Евой заговорил: «слушайте, что-то вам Бог запрещает, кажется? Ладно, тихо… Надо вам от Него подальше держаться – это небезопасно» И начинает сеять сомнения. О чем? С самого начала, чтоб мы боялись Бога, чтоб вы убегали от Него. А Бог ищет встречи с человеком. И Он первый пришел к нам на встречу – мы бы никогда не вернулись к Нему. Потому Он приходит на эту землю, но люди все еще сторонятся Его, и Бог еще ниже склоняться к людям… Нет другого пути. И Он пришел, чтобы привлечь всех нас к Себе. В книге Иова есть еще одна тема, которая вытекает из того, о чем мы говорим.

Лучше других книг, в ней открыта тема ходатаев. Сегодня многие считают, что не всякий так может говорить с Богом, и молиться не каждый может. Нужна особая молитва, считают они, потому что Он не слышит, кого попало и как попало. Поэтому нужен посредник. Вы знаете, откуда эта идея началась? Чья это идея? В Библии, когда вы попытаетесь проследить всю историю – появляется посредник. И вы знаете где? – В книге Исход. У подножия горы Синай. Господь говорит: «Приготовьтесь, у нас будет встреча. Я так бы хотел поговорить с вами, с глазу на глаз, лично. Я так бы хотел увидеть вас, и сказать всему народу самые сокровенные Мои слова. Приготовьтесь к этому событию» И знаете, что они потом сказали Моисею?

– « Страшно… Моисей, не надо больше таких экспериментов. Давай, если он хочет нам что-то сказать, тогда пусть говорит Тебе. И все что скажешь — выполним». Помните, что Моисей им ответил?

— «Не бойтесь. Бог не для этого пришел, чтоб вас пугать. Он хотел бы с вами дружить»

— « Нет, так будет безопасно — подальше, на расстоянии»

Это Бог так хотел? Это люди так хотели. И что дальше? Моисей приходит к Богу и говорит: «Не хотят они с Тобой разговаривать»

— «Не хотят – не надо. Будем так, как они просят: я — Тебе, Ты – народу, народ – тебе, ты – Мне. Хорошо, будем так разговаривать, если им так удобно. Я хочу, чтоб вы чувствовали себя очень удобно»

Как вам нравиться такой Бог? И Он это делает. И с тех пор, потянулась длинная вереница посредников. Но потом один из пророков говорит: «Вы знаете, насчет посредников, хочу сказать вам нечто: если бы был самый лучший посредник, например, такие как Ной, Даниил или Иов, то вы знаете, они не помогут. Себя спасут, а вам не помогут. Знаете, почему? На примере Иова это так хорошо видно. Вот он самый лучший человек, он был посредником. Помните, его дети часто встречались, пиршествовали. А Иов что делал? После этого он молиться, заканчивая праздники, дни рождения, приносит жертвы и говорит: «Не знаю как там мои дети… я очень за них переживаю, но прошу Тебя, Господи, прости». И так каждый раз, написано: он был посредником, просил Бога за своих детей. И как Бог? Услышал эти молитвы? «Хорошо, Иов, я тебя уважаю, и твоих детей тоже принимаю. Надо бы поработать над их характерами, но у тебя все получится» Дальше, заканчиваются проблемы Иова – Бог его исцеляет, все возвращает. И что говорит Бог?

— «Знаете, самый лучший посредник – это Иов. Вы лучшего не найдете. Идите к нему, он вас выслушает и Мне доложит»

Так и заканчивается. Начинается книга Иова – посредник нужен, заканчивается – что Бог скажет, нужен или не нужен посредник? Нужен. А знаете, почему? Ответ «почему» находится посередине книги Иова. Не потому что Бог так хотел. Иов говорит: «О, если бы был посредник между мною и Богом. Потому что Бог почему-то не отвечает. Я не могу до Него докричаться. Дайте мне кого-нибудь. Мне нужен настоящий посредник». Получается. Получается, что самый лучший посредник сам нуждается в посреднике? Это понимает Елифаз. Смотрите в 5 главе, в 1 стихе он говорит: «Взывай, если есть отвечающий тебе, и к кому из святых обратишься ты?» Это понимает и сам Иов, потому что 9 глава заканчивается словами: «Нет между нами посредника, который положил руку свою на обоих нас» Понимаете, почему не спасет? Потому что бывают минуты, что он сам нуждается в посреднике. Знаете, почему все-таки нужен посредник? Потому что эти друзья убегают от Бога и советуют то же самое Иову. А жена что говорит?

— «Оставь Бога – убегай. Похули и забудь»

Можно решить проблему так? Да, на какое-то время можно. Вы убежите от проблемы, но не решите проблемы. Что потом в ветхом завете пророк говорит?

— «Иов, Даниил — не спасут, нужен другой»

Приходит Иисус, собирает учеников. И однажды Иисус говорит ученикам: « Вот ушли семьдесят от Меня… может, вы тоже хотите уйти? Можете уйти. Что Петр говорит?

— « Как уйти, куда уйти?»

Иова слышите? Давида слышите?

— «Куда уйти? Если жизнь где-то существует, то это только с Тобой. Если где-то мы можем выжить – это только с Тобой. Никуда не уйдем»

Затем Иисус заканчивает Свое служение на земле. И знаете, что Он говорит после Вечери? Евангелие от Иоанна, в главах 14-17, записана вся последняя беседа. Иисус говорит: « Как вы себя чувствовали со Мной?» Ученики говорят: «Прекрасно!» А кто-то говорит: «Как бы нам Отца увидеть». И тогда Иисус говорит: « Вы знаете, Я вам секрет открою. Я, как раз, пришел решить проблему посредников. Это ваша идея была — вам нужен посредник, вы к Богу так не хотели идти. Как вы себя чувствовали со Мной? Хорошо? Не страшно? Уютно? Удобно? Вы обо всем со Мной могли поговорить. Любые вопросы можете задавать — и ничего не случилось? Мы с Тобой, Господи, отлично себя чувствуем. Ты – отличный Друг!»

— «Тогда Я вам открою секрет: Я – Бог. Вам не нужен посредник. Вы уже с Богом. Я – лучший посредник. Я и Отец – одно. Вы пришли ко Мне – это то же самое, как если бы вы пришли к Отцу. Понимаете? Решена проблема. Вы понимаете, почему нет другого пути, как только через Христа? Теперь можно мне возвращаться во второй раз? Будете бояться? Можно мне прийти?»

— «Конечно, Господи! Гряди скорее!»

— «Не будете бояться? Но помните, Я приду не как Младенец, как в первый раз. Гром, молния, землетрясение – не страшно?

— «Нет, Господи, скорее бы Ты пришел!»

Как вам это нравиться? Слышите Иова?

— «И ты не боишься? Ты просишь, чтобы пришел Господь. Ты не боишься?»

— «Нет. Самое страшное – это вот с вами сейчас говорить. Это самое страшное. С Богом – проще. Господь придет!»

Как бы вы хотели встречать нашего Господа? Как Иов или как друзья? Знаете, от чего зависти? От того – боитесь вы Богу задавать или нет. Как бы вы хотели встречать Бога, когда Он придет во второй раз. Как Иов или как его друзья? Знаете от чего зависти? Зависти от того, как вы Бога понимаете. Можно ли с Ним встречаться или опасно? Будет две категории людей. Одни будут бежать на встречу, а другие – к горам, к скалам, и будут молиться не Богу: «Горы и камни, падите на нас» Праведники будут бежать к Богу, и говорить только: только к Тебе, чтобы не случилось – только к Тебе! А нечестивые будут бежать в горы. Потому что накануне пришествия будет все наоборот – праведники будут бежать в горы. Понимаете, это будет трудное время – это будет время скорби Иакова, это будет время Иова, но это будет. Это подготовительное время. Если вы это время переживете — вам ничего не будет страшно. Вы будете бежать на встречу к Иисусу, и с нетерпением ждать, когда Он грядет! «Гряди, Господи Иисусе! Скорей гряди! Ответь на все наши вопросы скорее. Реши все непонятные ситуации. Помоги разобраться, откуда все это? Реши наши проблемы скорее » Это молитва всех праведников, на протяжении всех веков: «Доколе, Господи, не судишь и не мстишь?» Прочитаете Библию от начала и до конца, и вы почувствуете вот это различие – между праведниками и нечестивыми. Бегут в разные стороны. Независимо от того, каков Бог. Пусть Бог поможет вам избрать правильное направление – смотреть в сторону Бога, и туда стремиться. И тогда знайте, что ничего не страшно. Чтобы не случилось, беги к Отцу, там гораздо лучше. И тогда какой сюрприз нас ждет… вы не представляете! В Библии так написано: «Не приходило то на сердце человека». И представить это не возможно… «Пытаемся всмотреться, как сквозь тусклое стекло гадательное» Но наступит тот день – это будет страшный день, но желанный, потому что — это единственное наше спасение! Аминь