Оглавление

Вопрос 71. О пороке и грехе как таковых

Раздел 1. Противоположен ли порок добродетели?

Раздел 2. Противоположен ли порок природе?

Раздел 3. Является ли порок худшим, чем порочный акт?

Раздел 4. Совместим ли грех с добродетелью?

Раздел 5. Всякий ли грех предполагает действие?

Раздел 6. Правильно ли определять грех как слово, дело или желание, противное вечному закону?

Вопрос 72. О различии грехов

Раздел 1. Различаются ли грехи по виду согласно своим объектам?

Раздел 2. Правильно ли отличать духовные грехи от плотских?

Раздел 3. Различаются ли грехи по виду со стороны своих причин?

Раздел 4. Правильно ли разделять грехи на грехи, направленные против Бога, против себя и [против] ближнего?     

Раздел 5. Является ли разделение грехов в соответствии с последующими наказаниями за них различением их видов? 

Раздел 6. Различаются ли грехи по виду со стороны деяния и недеяния?

Раздел 7. Правильно ли разделять грехи на грехи мысли, слова и дела?

Раздел 8. Разделяют ли грехи на виды избыточность и недостаточность?

Раздел 9. Различаются ли грехи по виду со стороны различия обстоятельств?

Вопрос 73. О сопоставлении грехов друг с другом

Раздел 1. Связаны ли все грехи друг с другом?

Раздел 2. Равны ли грехи друг другу?

Раздел 3. Изменяется ли тяжесть грехов в зависимости от их объектов?

Раздел 4. Зависит ли тяжесть грехов от превосходства противоположных им добродетелей? 

Раздел 5. Являются ли плотские грехи менее преступными, нежели духовные грехи?

Раздел 6. Зависит ли тяжесть греха от причины?

Раздел 7. Зависит ли тяжесть греха от обстоятельства?

Раздел 8. Зависит ли тяжесть греха от количества причиняемого им вреда?

Раздел 9. Отягчается ли грех состоянием того, против кого грешат?

Раздел 10. Отягчается ли грех высоким достоинством согрешающего?

Вопрос 74. О субъекте греха

Раздел 1. Является ли воля субъектом греха?

Раздел 2. Является ли воля единственным субъектом греха?

Раздел 3. Может ли грех находиться в чувственности?

Раздел 4. Может ли смертный грех находиться в чувственности?

Раздел 5. Может ли грех находиться в разуме?

Раздел 6. Может ли грех удержанного удовольствия находиться в разуме?

Раздел 7. Находится ли грех согласия на [греховное] действие в высшей части разума?

Раздел 8. Является ли согласие на удовольствие смертным грехом?

Раздел 9. Может ли простительный грех находиться в высшей части разума как в том, что направляет более низкие способности?

Раздел 10. Может ли простительный грех находиться в высшей части разума как таковой?     

Вопрос 75. О причинах греха в целом

Раздел 1. Существует ли [вообще] причина греха?

Раздел 2. Есть ли у греха внутренняя причина?

Раздел 3. Есть ли у греха внешняя причина?

Раздел 4. Является ли один грех причиной другого?

Вопрос 76. О причинах греха в частности

Раздел 1. Может ли неведенье являться причиной греха?

Раздел 2. Является ли неведенье грехом?

Раздел 3. Может ли неведенье оправдать грех в целом?

Раздел 4. Может ли неведенье уменьшить грех?

Вопрос 77. О причине греха со стороны чувственного желания

Раздел 1. Может ли страсть чувственного желания подвигать волю?

Раздел 2. Может ли страсть побороть разум вопреки его знанию?

Раздел 3. Можно ли называть совершенный из-за страсти грех грехом по слабости?

Раздел 4. Является ли себялюбие первопричиной всякого греха?

Раздел 5. Правильно ли указывать в качестве причин греха похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую?     

Раздел 6. Может ли страсть отчасти оправдывать грех?

Раздел 7. Может ли страсть оправдывать грех в целом?

Раздел 8. Может ли совершенный из-за страсти грех быть смертным?

Вопрос 78. О той причине греха, каковая суть порок

Раздел 1. Может ли кто-либо грешить в силу своей порочности?

Раздел 2. Каждый ли из тех, кто грешит по навыку, грешит в силу своей порочности?

Раздел 3. Каждый ли из тех, кто грешит в силу своей порочности, грешит по навыку?

Раздел 4. Является ли грех в силу порочности более тяжким, чем грех из-за страсти?

Вопрос 79. О внешних причинах греха

Раздел 1. Является ли бог причиной греха?

Раздел 2. Происходит л и от бога акт греха?

Раздел 3. Является ли бог причиной духовной слепоты и ожесточенности сердца?

Раздел 4. Определены ли [духовная] слепота и ожесточенность сердца к спасению тех, кто ослеплен или ожесточен?

Вопрос 80. О причине греха со стороны дьявола

Раздел 1. Является ли дьявол непосредственной причиной согрешения человека?

Раздел 2. Может ли дьявол склонить человека к греху посредством внутреннего побуждения?

Раздел 3. Может ли дьявол понуждать нас к греху?

Раздел 4. Все ли людские грехи внушены дьяволом?

Вопрос 81. О причине греха со стороны человека

Раздел 1. Передается ли первородный грех нашего прародителя его потомкам через порождение?

Раздел 2. Могут ли и другие грехи нашего прародителя или любых других родителей быть переданы их потомкам?    

Раздел 3. Передается ли грех нашего прародителя путем порождения всем людям?

Раздел 4. Может ли первородный грех быть передан тому, кто сформирован из человеческой плоти чудесным образом?

Раздел 5. Могли первородный грех быть обусловлен грехом одной только женщины без согрешения мужчины?

Вопрос 82. О первородном грехе со стороны сущности

Раздел 1. Является ли первородный грех навыком?

Раздел 2. Может ли в одном человеке наличествовать несколько первородных грехов?    

Раздел 3. Является ли первородный грех вожделением?

Раздел 4. Одинаков ли первородный грех во всех?

Вопрос 83. О субъекте первородного греха

Раздел 1. Наличествует ли первородный грех более в плоти, нежели в душе?

Раздел 2. Находится ли первородный грех в сущности души или в ее способностях?

Раздел 3. Является ли воля первой из всех способностей, которая подвергается порче со стороны первородного греха?

Раздел 4. Верно ли, что вышеупомянутые способности подверглись большей порче, чем остальные?

Вопрос 84. О причине греха в тех случаях, когда один грех является причиной другого

Раздел 1. Является ли жадность корнем всех грехов?

Раздел 2. Является ли гордость началом любого греха?

Раздел 3. Могут ли другие виды греха помимо гордости и жадности быть названы главными?

Раздел 4. Правильно ли определены семь главных пороков?

Вопрос 85. О следствиях греха и, прежде всего, о порче блага природы

Раздел 1. Верно ли, что грех умаляет благо природы?

Раздел 2. Может ли все благо человеческой природы быть устранено грехом?

Раздел 3. Правильно ли полагать слабость, неведенье, порок и вожделение ранами, наносимыми природе грехом?   

Раздел 4. Является ли следствием греха лишенность модуса, вида и порядка?

Раздел 5. Являются ли следствиями греха смерть и прочие телесные изъяны?

Раздел 6. Являются ли смерть и другие телесные изъяны естественными для человека?

Вопрос 86. О пятне греха

Раздел 1. Обусловливает ли грех появление пятна на душе?

Раздел 2. Сохраняется ли пятно на душе по завершении акта греха?

Вопрос 87. О долге наказания

Раздел 1. Является ли долг наказания следствием греха?

Раздел 2. Может ли один грех быть наказанием задругой?

Раздел 3. Навлекает ли какой-либо грех долг вечного наказания?

Раздел 4. Влечет ли за собой какой-либо из грехов бесконечный по количеству долг наказания?

Раздел 5. Каждый ли грех влечет за собой долг вечного наказания?

Раздел 6. Остается ли долг наказания по завершении греха?

Раздел 7. Всякое ли наказание налагается за грех?

Раздел 8. Может л и кто-либо быть наказан за чужой грех?

Вопрос 88. О простительном и смертном грехе

Раздел 1. Надлежащим ли образом проведено различение между простительным и смертным грехом?

Раздел 2. Отличаются ли смертный и простительный грех по роду?

Раздел 3. Является ли простительный грех расположением к смертному греху?

Раздел 4. Может ли простительный грех стать смертным?

Раздел 5. Может ли простительный грех стать смертным в силу [отягчающих] обстоятельств?

Раздел 6. Может ли смертный грех стать простительным?

Вопрос 89. О простительном грехе как таковом

Раздел 1. Обусловливает ли простительный грех пятно на душе?

Раздел 2. Правильно ли обозначены простительные грехи как «дерево», «сено» и «солома»?

Раздел 3. Мог ли человек совершить простительный грех в состоянии невинности?

Раздел 4. Может ли простительно грешить добрый или злой ангел?

Раздел 5. Являются ли первые движения чувственности в неверующих смертным грехом?

Раздел 6. Могут ли в ком-либо наличествовать совместно только простительный и первородный грех?