Оглавление

Вопрос 109. О необходимости благодати

Раздел 1. Может л и человек познавать какую-либо истину без благодати?

Раздел 2. Может ли человек желать или делать что-либо доброе без благодати?

Раздел 3. Может ли человек посредством одних только своих естественных способностей без благодати любить бога более всего остального?

Раздел 4. Может ли человек посредством одних только своих естественных способностей без благодати исполнять заповеди закона?    

Раздел 5. Может ли человек заслужить вечную жизнь без благодати?

Раздел 6. Может ли человек самостоятельно без помощи благодати. извне приуготовить себя к благодати?    

Раздел 7. Может ли человек восстать из греха без помощи благодати?

Раздел 8. Может ли человек избегнуть греха без благодати?

Раздел 9. Может ли тот, кто уже обрел благодать, самостоятельно делать добро и избегать греха без дальнейшей помощи благодати?  

Раздел 10. Нуждается ли обретший благодать человек в помощи благодати для того, чтобы сохранить [себя в добре]?   

Вопрос 110. О благодати Бога в том, что касается её сущности

Раздел 1. Подразумевает ли благодать наличие чего-то в душе?

Раздел 2. Является ли благодать качеством души?

Раздел 3. Является ли благодать тем же, что и добродетель?

Раздел 4. Находится ли благодать как в своем субъекте в сущности души или в одной из [ее] способностей?

Вопрос 111. О разделении благодати

Раздел 1. Должно ли разделять благодать на освящающую и дарованную?

Раздел 2. Должно ли разделять благодать на деятельную и содействующую?

Раздел 3. Должно ли разделять благодать на предшествующую и последующую?

Раздел 4. Надлежащим ли образом разделил апостол дарованную благодать?

Раздел 5. Является ли дарованная благодать более возвышенной, нежели благодать освящающая?

Вопрос 112. О причине благодати

Раздел 1. Только ли бог является причиной благодати?

Раздел 2. Необходимо ли какое-либо приуготовление и расположение. к благодати со стороны человека?

Раздел 3. Сообщается ли благодать необходимым образом всякому, кто приуготовил себя к её приятию, или же всякому, кто сделал для этого все, что в его силах?

Раздел 4. Может ли благодать быть в одном большей, чем в другом?

Раздел 5. Может ли человек знать о том, что он обладает благодатью?

Вопрос 113. О следствиях благодати

Раздел 1. Является ли оправдание нечестивых отпущением грехов?

Раздел 2. Насколько необходимо всеяние благодати для отпущения вины, то есть оправдания нечестивых?     

Раздел 3. Необходимо ли для оправдания нечестивых движение свободной воли?

Раздел 4. Необходимо ли для оправдания нечестивых движение веры?

Раздел 5. Необходимо ли для оправдания нечестивых движение свободной воли к греху?

Раздел 6. Должно ли причислять отпущение грехов к тому, что необходимо для оправдания?

Раздел 7. Происходит ли оправдание нечестивых мгновенно или в течение времени?

Раздел 8. Является ли всеяние благодати по природе первой из тех вещей, которые необходимы для оправдания нечестивых?

Раздел 9. Является ли оправдание нечестивых величайшим деянием божиим?

Раздел 10. Является ли оправдание нечестивых чудом?

Вопрос 114. О заслуге

Раздел 1. Может ли человек заслужить что-либо от бога?

Раздел 2. Может ли кто-либо заслужить жизнь вечную без благодати?

Раздел 3. Может ли человек с благодатью заслуженно заслужить вечную жизнь?

Раздел 4. Является ли благодать началом заслуги благодаря любви в большей степени, нежели благодаря другим добродетелям? 

Раздел 5. Может ли человек заслужить для себя первую благодать?

Раздел 6. Может ли человек заслужить первую благодать для кого-то другого?

Раздел 7. Может ли человек заслужить восстановление после отпадения?

Раздел 8. Может ли человек заслужить возрастание благодати или любви?

Раздел 9. Может ли человек заслужить стойкость?

Раздел 10. Подпадают ли под действие заслуги временные блага?