Библиотека soteria.ru
Комментарии новой Женевской Библии — Иезекииль
Сборник
Дата публикации: 31.03.17 Просмотров: 3994 Все тексты автора Сборник
5 глава
5:1 возьми себе острый нож. Бог запретил мужчинам в Израиле брить бороду и подстригать волосы на голове (Лев. 19,27). Эта заповедь была затем специально подтверждена для священников (Лев. 21,5). Сбривая бороду, мужчина навлекал на себя позор (2 Цар. 10,4.5; 1 Пар. 19,5; Ис. 7,20; 50,6). Впрочем, такой поступок мог быть также знаком глубокого траура (1 Езд. 9,3; Ис. 15,2; Иер. 7,29; 41,5; 48,37).
5:5 Я поставил его среди народов. К этому выражению в значительной степени восходит понимание Иерусалима как «центра земли» (ср. 38,12, «вершина земли»). В античности и тем более в средние века Иерусалим на географических картах изображался в центре вселенной.
5:10-13 Иезекииль истолковывает символику ст. 1-4: волосы, развеянные по ветру, изображают израильтян, которые будут уведены в плен; волосы, срезанные ножом, – тех, которые погибнут в битве и во время осады; а волосы сожженные, – это жители Иерусалима, которым предстоит умереть от вызванных тяжкой осадой эпидемий и болезней. Иезекииль не истолковал значение того небольшого количества волосинок, которые он сберег в полах его одежды, – они, вероятно, символизируют тех жителей города, которые смогут перенести осаду (Иер. 40,7-12).
5:10 отцы будут есть сыновей… сыновья будут есть отцов своих. Во время длительной осады города действительно бывали случаи людоедства.