Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — Второзаконие
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 5641 Все тексты автора Уильям МакДональд
11 глава
11:1-7 Моисей еще раз вспоминает историю Израиля для того, чтобы извлечь из нее духовные уроки. Во 2-м стихе Моисей обращается к тем из старшего поколения, кто пережил сорокалетнее странствование, отделяя их от тех, которые родился в пустыне. Мужчинам, способным к войне, которые были старше 20 лет, когда они вышли из Египта, не было позволено войти в Ханаан (2:14; Иисус Навин 5:6). Бог избавил Свой народ от египетского рабства и вел их через пустыню, но Он не потерпит восстание Дафана и Авирона. Божий суд на идолопоклонников египтян и Его решительное истребление непокорных в самом израильском народе должны были стать уроками о том, как глупо для человека навлекать на себя Его недовольство.
Д. Вознаграждения за послушание (11:8-32)
11:8-17 Для того же, чтобы жить много времени на той земле (ст. 9), они должны были соблюдать все заповеди (ст. 8). Земля, которой они могли наслаждаться при условии послушания, описывается в стихах 10-12. Выражение «поливал ее при помощи ног твоих» может относиться к использованию какого-либо педального устройства для качания воды, либо к открыванию шлюзов ногами. Египет был бесплодной землей, приносящей урожай только благодаря искусственному орошению, а Обетованная Земля наслаждалась особыми благословениями Бога природы (ст. 11, 12). Обильный дождь и богатые урожаи должны были стать наградой за послушание (ст. 1315). Если же они забудут Бога или обратятся к идолам, за этим последуют засуха и бесплодие.
11:18-21 Божье Слово должно было стать темой семейных разговоров. Они должны были любить его и жить им.
Вознаграждением за практическое применение Слова станут многие дни на земле, столько, сколько дней небо будет над землею (ст. 21).
Позднее иудеи стали принимать стих 18б буквально и для его исполнения носили на лбу небольшие кожаные коробочки с помещенными внутрь переписанными отрывками Писания, а также помещали их над дверями дома (некоторые делают это до сих пор). Но первая часть 19 стиха указывает на истинное значение этой заповеди: Слово на руке означает пару рук, которые не предают себя недостойному труду; Слово над глазами представляет собой контроль Бога над нашим видением – куда мы смотрим и чего мы желаем; Слово на косяках дверей символизирует дом и семейную жизнь в рамках ответственности перед Богом, особенно за молодые жизни, вверенные в наше попечение. (Каждодневные заметки Союза Писания)
11:22-25 Те, кто будет ходить путями Господа, изгонят языческие народы Ханаана и будут владеть всей землей, на которую ступали их ноги. Границы владения приведены в стихе 24. Согласно обетованию вся земля уже принадлежала им, но они должны были пойти и взять ее, сделав ее своею, так же как мы должны принять и присвоить себе Божьи обетования. Исторически владения Израиля так и не простерлись до границ, описанных в 24 стихе. Действительно, царство Соломона простиралось от реки (Евфрата) до границ Египта (3 Царств 4:21), однако, на самом деле, израильтяне не владели всей этой территорией. На ней проживали народы, которые платили дань Соломону, но существовали под своим собственным внутренним правлением. Стих 24, как и многие другие, обретет свое исполнение во время Тысячелетнего правления Господа Иисуса Христа.
11:26-32 Таким образом, это должно было стать благословением или проклятием для Израиля – благословением при условии послушания и проклятием за неповиновение. Эту истину символизировали собой две вершины Ханаана: гора Гаризим представляла собой благословение, а гора Гевал – проклятие. Эти две вершины, расположенные неподалеку от Сихема, разделяла небольшая долина. Половина колен Израилевых должна была стоять на горе Гаризим, в то время, когда священники провозглашали благословения за послушание. Другие шесть колен должны были стоять на горе Гевал, когда священники напоминали о проклятиях, которые станут следствием неповиновения. В обоих случаях народ должен был сказать «Аминь!». Объяснение значения этих вершин смотри в комментарии к Второзаконию 27:11-26.
Дубрава Море, вероятно, является тем же местом, о котором говорится в Бытие 35:1-4. Там, несколькими веками ранее, Иаков очистил свой дом от идолов. Возможно, это упоминание должно было представлять собой не только географический ориентир, но и духовное увещевание.