Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — 3-Царств
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 3448 Все тексты автора Уильям МакДональд
11 глава
З. Отступничество и смерть Соломона (Гл. 11)
11:1-3 Во Второзаконии 17:17 царю Израиля запрещается жениться на язычницах. Однако Соломон ослушался этой заповеди, и то, как далеко он зашел, шокирует. Результат был предсказуем: чужестранки развратили его сердце, и он обратился в идолопоклонство.
11:4-8 Стих 4 означает, что сердце царя Давида было полностью верно Господу Богу, так как он удерживался от идолопоклонства, но Соломон в этом не пошел по стопам отца. Он построил идолопоклоннические святилища на горе Елеонской, пред Иерусалимом.
11:9-13 Бог являлся Соломону два раза – в Гаваоне (3:5) и в Иерусалиме при освящении храма (9:2). Теперь Он объявил, что, из-за идолопоклонства Соломона, царство будет отнято у него и отдано одному из его рабов. Однако, это не произойдет при жизни Соломона, и не все двенадцать колен будут отняты у дома Давида. Одно колено (Вениамин; Иуда воспринимается как само собой разумеющееся – 12:23) останется сыну Соломона.
11:14-22 Здесь описаны три противника Соломона. Первый из них – Адер Идумеянин, князь, который бежал в Египет, будучи малым ребенком, когда Иоав убил всех мужчин в Идумее. Фараон отнесся к нему милостиво и даже дал ему в жену сестру царицы Тахпенесы. Когда Адер услышал, что Давид и Иоав мертвы, он добился разрешения фараона вернуться в Идумею. Оттуда он начал нападать на Соломона с юга.
11:23-25 Вторым противником был Разон, бежавший, когда Давид разбил царя Сувского. Потом он сделался начальником шайки, а позже учредил независимое царство в Дамаске и начал угрожать Соломону с севера. Дамаск находился под игом Израиля с тех пор, как Давид занял этот город и расположил там гарнизон (2 Цар. 8:5, 6).
Потеря Дамаска, основного города-государства Сирии, имела особое значение, потому что в последующие столетия Сирийское царство станет жалом в плоти Израиля.
11:26-28 Третьим противником Соломона был его раб, которого Бог упоминает в стихе 11: Иеровоам, сын Нава-тов, из колена Ефрема. Соломон дал ему ответственный пост при строительстве Милло. Возможно, возвысившись, Ие-ровоам начал мечтать о власти над всем Израилем.
11:29-39 Однажды Иеровоам повстречался с пророком по имени Ахия. На поле их было только двое. Ахия взял новую одежду, которая была на нем, и разодрал ее на двенадцать частей. Потом он отдал десять частей Иеровоаму в знак того, что Бог дает ему десять колен Израиля. Он также объяснил Ие-ровоаму, что одно колено (Вениамина) останется сыну Соломона (Иуда также подразумевается, 12:23), и что царство не будет разделено до смерти Соломона. Если Иеровоам будет повиноваться Господу, он может быть уверен в Господнем благословении и помощи. Обратите внимание на ограничения, которые Господь установил Иеровоаму: ему достанутся десять колен, а не все царство; он придет к власти только после смерти Соломона; Бог пошлет ему дом твердый, только если он будет слушаться Господа и всецело следовать за Ним.
11:40 Очевидно, Иеровоам восстал против Соломона еще при его жизни, так что ему пришлось бежать в Египет, спасаясь от гнева царя. Он оставался там до смерти Соломоновой. Вместо того, чтобы покаяться в своих грехах, Соломон пытался помешать Божьей воле, покончив с Иеровоамом. Было нелепо выступать против Иеровоама, потому что сам Бог сделал его главой десяти северных колен. Саулу не удалось убить своего преемника Давида. Соломону также не удалось убить Иеровоама.
Иеровоам будет править следующими коленами: Рувима, Дана, Неффали-ма, Гада, Асира, Иссахара, Завулона, Ефрема, Манассии и частью земель Левия и Симеона. Сын Соломона будет править коленами Иуды, Вениамина и другой частью земель Левия и Симеона. По большей части Левий (2 Пар. 11:1316) и Симеон останутся верны Иуде.
11:41 Книга дел Соломоновых – это, вероятно, официальная хроника его правления, не входящая в богодухновен-ное Писание.
11:42, 43 После сорока лет правления Соломон умер и был погребен в Иерусалиме. Сын его Ровоам стал царем после него. Начало правления Соломона было лучше, чем конец. Хорошее начало еще не гарантирует благополучного завершения дела. Соломон достиг максимального величия, но потом впал в моральную деградацию и идолопоклонство. Если бы только сам царь следовал совету, который дает другим в Екклесиасте 12:13, 14:
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».