Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — Псалтирь
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 30604 Все тексты автора Уильям МакДональд
11 глава
Псалом 11: Слова людей – и Бога
11:1, 2 Общий недостаток верности среди людей, особенно в том, что они говорят, порождает молитву в стихе 2:
«Господи, приди мне на помощь; благочестие умерло; в основании мира верные сердца стали редки» (Нокс).
11:3 Затем выдвигаются три особых обвинения против неверного рода сего:
Ложь – он повинен не только в явных разновидностях лжи, но также во лжи «невинной», в полуправде, в приукрашивании истины и пустых обещаниях.
Уста льстивы – нужных людей осыпают неискренними комплиментами. Похвала отличается от лести; в лесть она превращается только тогда, когда человеку приписываются достоинства, которыми он явно не обладает. И за лестью обычно стоят какие-то корыстные, эгоистичные интересы.
От сердца притворного – эти люди думают одно, а говорят совсем другое. С коварством Макиавелли они скрывают свою двуличную сущность и плетут интриги. 11:4, 5 Давняя мольба истшных святых Божиих – чтобы Господь Своей рукой извел уста льстивые, чтобы смолкли языки тех, кто хвалится, что навязанные ими правила станут законом, что у них есть полная свобода произносить какую угодно ложь, абсолютно ни с кем не считаясь.
11:6, 7 Господь, в ответ на этот стон нищих и бедных, обещает восстать, чтобы «дать им спасение, которого они жаждут» (Желино). А то, что Он обещает, Он обязательно исполнит. Его обетования – чистые, как серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное, то есть как самое чистое серебро, которое только существует. В словах Бога не бывает ни лжи, ни лести, ни двойственного смысла, ни ошибок. Им можно полностью доверять.
11:8 Итак, верующий по наитию ищет у Господа защиты от рода сего – защиты не только от его нападок, но также от всякого возможного компромисса с ним и соучастия в его делах.
11:9 В заключительном стихе характеризуется «род сей» – поколение, в котором нечестивые постоянно ищут себе жертву, ничтожные непомерно возвысились, а над добродетелью глумятся.
Именно «род сей» описан в Притчах 30:11-14:
«Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей. Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих. Есть род – о, как высокомерны глаза его и как подняты ресницы его! Есть род, у которого зубы – мечи и челюсти – ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми».