6 глава

З. Четыре колесницы (6:1-8)

Содержание видения: Божьи «дозорные» низвергают врагов Израиля. 6:1-4 Далее Захария видит четыре колесницы, выходящие из ущелья между двумя горами (медными). В них запряжены рыжие, вороные, белые и пегие кони – крепкие и выносливые.

6:5-7 Ангел-толкователь объясняет, что эти четыре запряженные колесницы означают духов небесных, служащих Богу и подчиняющих Мессии языческий мир. Вороные кони направляются к стране северной, а пегие – к южной.

В пророческих книгах эти два направления обычно ассоциируются с врагами Израиля (например, «царь северный» и «царь южный»). Белые кони следуют за вороными, а рыжие, вероятно, также патрулируют какую-нибудь территорию (она не указана).

6:8 Далее ангел-толкователь отмечает, что отправившиеся в землю северную кони успокоили Дух Его. Это может означать, уничтожение северной (вавилонской) армии, которая была для Израиля постоянным источником опасности. В целом видение, по-видимому, указывает на сокрушение всех врагов Израиля посланниками Господа. Это событие также произойдет перед установлением царства Христа на земле.

III. УВЕНЧАНИЕ ИИСУСА КАК ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА (6:9-15)

Значение символического действа: Христос грядет как Царь и Первосвященник – идеальное сочетание церкви и государства.

6:9-13 Теперь, когда видения о суде завершились, происходит важное символическое действие. Бог повелевает Захарии взять золото и серебро у трех вернувшихся из плена мужей (Хелдая, Товии, Иедая) и в доме Иосии сделать венцы для Иисуса – великого священника. Обычно венцы носили правители, а не первосвященники, поэтому это действо может указывать только на пришествие Христа – царя и первосвященника в одном лице. В стихе 12 Он назван ОТРАСЛЬЮ, которая создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем. Дэвид Бэрон отмечает:

«Не вызывает сомнения, что царское и священническое достоинство Мессии гармонично сочетается с еврейским словом «храм», которое в данном контексте означает одновременно и дворец, и святилище. Как Царь Он вступает во дворец и как Священник – в святилище.» «Совет мира будет между тем и другим» – т. е. «царь» и «священник» будут мирно сосуществовать в одном Лице.

6:14 Венцы следовало хранить на память в храме. Хелем – то же лицо, что и Хелдай; Хен – это Иисус.

6:15 Обетования о возрождении рассеявшегося Израиля и исполнение в будущем мессианских пророчеств должны были воодушевить народ, поощрить его к послушанию.