Есть в Библии одна история, о которой хотелось бы больше знать. Но Библия кратко написана и кое где только намёками, потому, что часто невозможно описать подробно события, т. к. в Библии много событий и охватываются большие периоды времени. Эта история, о которой я хотел бы больше знать, история о преображении Христа, когда Иисус взял с Собой трёх самых близких учеников – Петра Иакова и Иоанна, поднялся на гору Преображения и там молился. Три евангелиста описывают это событие Матфей, Марк и Лука. Очень коротко описывают. Буквально в нескольких стихах, в 17 главе Евангелия от Матфея, в 9 главе Евангелия от Марка и в 9 главе Евангелия от Луки. Вы наверное помните из этого повествования, даже не открывая Библию, что там небольшой конфуз с Петром получился. Написано, что Пётр увидел и сказал, говорит – Господи, хорошо нам здесь быть, давай построим три кущи и останемся. И комментарий к этому – «сие сказал, не зная, что сказать» Часто бывает и с нами, что мы говорим, не зная, что сказать. Ну если не знаешь, что сказать – молчи! Но это в Евангелии от Матфея и Марка и непонятно, почему он себя так повёл. Евангелие от Луки немного открывает нам и проясняет эту ситуацию, становится более понятно, почему Пётр так выразился. Вот, что тут написано. 32 стих в 9 главе Евангелия от Луки. «Пётр же и бывшие с ним отягчены были сном, но пробудившись, увидели славу Его, и двух мужей Его стоявших с Ним» Пётр и его друзья проспали. А когда просыпаешься, тут свет такой, они никогда подобного ничего не видели, и в такой ситуации усиливается состояние чего то необычного. А Пётр всегда говорил первый.

Наверное потому, что он не видел и не слышал о чём тут речь шла, и что тут происходило, и когда он внезапно увидел эту славу Христа, он тут и заговорил. Но конечно же невпопад. Ничего страшного там не произошло. Но почему то в Евангелиях описан этот случай, и замечено, что Пётр опять сказал первый, не зная, что сказать. Почему мне хотелось бы узнать об этой истории больше, потому, что там Иисус говорит с Моисеем и Илиёй. О чём они говорили? Тут же в Евангелии от Луки совсем мало сказано, о чём они говорили, вообще почти ничего не сказано, один намёк только есть. Мы кое-как научились разбираться в Библии, толковать Священное Писание. Мы неплохо справляемся с 24 главой Евангелия от Луки, где Христос объясняет, как толковать Священное Писание, и как находит информацию о Нём, о Мессии. А вот эта история, она очень поучительна и очень важна для нас. Не написано, о чём там Иисус с Моисеем и Илиёй говорили. Мне кажется, о чём то очень важном. Мне так хотелось бы иметь запись этого разговора, этой проповеди. Вот что написано об этой беседе. в 9 главе, с 29 стиха, «И когда молился, вид лица Его изменился и одежда Его сделалась белою и блистающею, и вот два мужа беседовали с ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» Но одно слово, которое нам может помочь. Кто, вы думаете говорил больше в этой встрече? Моисей. Почему вы так считаете? Об исходе говорили.

Вы помните историю Моисея? Это непростая история, человека который получил высокое образование, самое высокое в то время, в Египте. Ему было сорок лет, когда он получил это образование. Потом ему пришлось бежать из Египта. Казалось бы после такого полученного воспитания и образования, у него большое будущее. Сорок лет человеку. Но в этот момент всё обрывается. Опять по досадной случайности, что Моисей вышел из себя. Он не сдержался. И этим своим поступком перечеркнул всё. Конечно, мы знаем будущее, мы скажем – не перечеркнул, Его большое будущее впереди было ещё. Но представьте себе его, ему сорок лет и приходится бежать, и он становится пастухом овец в далёкой стране. И ещё на сорок лет. В восемьдесят лет – что он думал о своей карьере, о будущем как вы думаете? Мечтал он ещё о чём-то? По моему уже надо было сворачивать чемоданы. Что ещё может быть впереди?

Но внезапно он увидел свет, на горе. То чего не ожидал увидеть. И этот огонь горел и не угасал. И это привлекло его внимание. С этого момента вся его жизнь поменялась. он становится руководителем великого народа, ещё необразованного, ещё неорганизованного, ещё упрямого. Сколько ему пришлось натерпеться от этих людей. Но Бог его призвал и он пошёл. Он выводил этот народ из Египта, с большими чудесами. Он никак не надеялся, я думаю не надеялся, что его жизнь так круто повернёт, после встречи с Господом у горящего куста. Но это произошло. На закате жизни у него началась самая большая работа. И он ещё сорок лет проводит с этим народом.

И ещё один рубеж, ещё одно испытание. И опять Моисей проявляет свой характер. Чем то они с Петром похожи, тот несдержанный и этот несдержанный. Вы понимаете – если он дважды горит на том же, срывается, это черта характера. Вместо того, чтобы сказать скале, он ударяет. по скале. И Господь обращается к Моисею и говорит – Моисей, ты не войдёшь. Представьте себе Моисея. Совсем недавно он поднимался на гору со своим братом Аароном, а теперь ему придётся подняться на гору одному. И если тогда, он мог поддержать своего брата, сказать ему хоть несколько слов, которые подарят надежду, но теперь он шёл один, и он знал… Не многие идут в последний путь зная, что это последний путь. Такое не часто бывает. Моисей хорошо знал – это уже конец.

Эта досадная его ошибка, о которой, я думаю он сожалевал, и горько плакал, описана в книге Чисел. Книга чисел очень интересна, это книга о молитвах. Эта книга, если суммировать её в нескольких словах, предупреждающая книга. Она говорит – осторожно с молитвой! Будьте очень осторожны с молитвой. Первая молитва, когда Израильтяне просят Господа, не понимая что происходит, но это была молитва – «О, если бы мы умерли в этой пустыне» Они уже давно молились такой молитвой. Господь говорит: «Хорошо, умрёте…» Следующая молитва Валаама в этой же книге. Он знал наверное, что нужно быть упорными в молитве, непрестанно молитесь, стучите и отворят. Валаам был Божьим пророком, он хорошо это понимал – Бог ответит. А вообще, Бог отвечает на всякую молитву? Если просить Его, Он ответит на любую молитву? Ответит. Смотря как просим? Если просим во имя Иисуса Христа, ответит, да? А если так как я хочу, Он ответит? Эта книга говорит, что если будешь настойчив в молитве, ответит. Откуда знаем – следующая книга, Второзаконие, прочитаем об этом. Второзаконие 3 глава, после того, как Моисей уже знал, что он согрешил, когда Господь ему сказал «не войдёшь». Моисей конечно же, как и любой из нас, не мог с этим смириться. И вообще, по человечески разве это справедливо? Столько терпеть этот народ, что бы вы сказали? Кто более достоин – народ или Моисей? Если и достоин кто то войти в Ханаан, кто достоин? Не кажется вам, что Бог в этом случае поступил несправедливо? Но всё таки Моисей должен был войти. Не кажется вам , что это уже слишком строго. За этот один проступок такого терпеливого человека, о котором сказано – нет более кроткого человека на земле. Тем более, что он понял, он раскаялся и просил об этом.

И вот Моисей собрал народ, зная, что он не войдёт. Книга Второзаконие это последняя речь Моисея, когда он уже знает, что не войдёт в Ханаан. И Моисей рассказывает народу и говорит: «И молился я в то время Господу, говоря – Владыка Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твоё и крепкую руку Твою. Ибо какоё бог есть на небе или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои и с могуществом таким, как Твоё. Дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан. Но Господь гневался на меня за вас. И не послушал меня. И сказал мне Господь: Полно тебе, впредь не говори мне более об этом» Вы представляете себе – Моисей стоит перед Богом и говорит: Господи, ну если можно… неужели нельзя? Неужели я не увижу этой земли? И Бог слушал, слушал своего раба, и потом говорит – вставай, Моисей, прекрати. Больше чтобы Я не слышал от тебя этой молитвы. Почему Бог так говорит? Бог знал, что Он не сможет не ответить. Я думаю, сердце Бога разрывалось, потому, что Он понимал, так же как и мы, люди, что если кто то и достоин войти, так это Моисей. Но Он сказал Моисею – больше не проси, на эту тему не говори, вставай. А если бы Моисей сказал – нет Господи, я не отстану от Тебя, что было бы? Вошёл бы! Я больше чем уверен, что вошёл бы, потому, что Бог в Библии именно такой Бог, и именно по этой причине Бог Моисею сказа – не проси, И Моисей больше не просил. Как Бог хотел бы ему дать то, что он хочет!

И вот Моисей поднялся на гору совсем один. Он знал, что обратной дороги нет. И когда он поднялся на вершину горы, он помимо воли, неосознанно он повернулся только в ту сторону, в сторону Иордана, чтобы увидеть хотя бы. И Бог не удержался. Послушайте, что написано в конце книги Второзаконие. Это не просто слова. Тут драма на вершите горы между Богом и Его сыном, Моисеем. 34 глава книги Второзаконие. «И взошёл Моисей с равнин Моавитских на гору Нево на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад, до самого Дана, и всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря» Вы можете себе представить, что увидел Моисей? Он взошёл на вершину горы, примерно как уральские горы, не выше. Это была гора, высотой 1000 метров с небольшим. Что он мог с такой горы увидеть? Километров тридцать – сорок. Если вы посмотрите на карту, что увидел Моисей, вы увидите, что это не тридцать – сорок километров. «До самого Дана»… «Даже до западного моря»… Так кратко Библия написана, так жаль, что она так кратко написана. Но мы счастливый народ, потому, что мы имеем Дух пророчества. И если вы помните, в книге Патриархи и пророки, там есть глава, и там написано, как это Моисей мог увидеть. Моисей своими глазами не мог это увидеть, ему Бог показал. На вершите горы Фасги Бог не удержался и показал Моисею. И Он показал не только в пространстве. но Он показал ему во времени больше чем он мог увидеть.

Моисей смотрел в сторону Иордана. Он видел, как народ переходил Иордан, он видел, что происходило у стен Иерихона, он видел как один город за другим был взят Израильтянами. Он видел как Израильтяне поселились на этой земле, как они обстроили город Иерусалим, как Иерусалим стал столицей, как храм строил Соломон. Но он видел и как первые идолы в Израиле появились. А потом он видел рождение Иисуса, которого тоже, как и Моисея когда то, царь хотел убить и который тоже спасся в Египте. Он видел, что Иисуса не принял народ, он видел вознесение. Вы только можете себе представить, что он испытывал, когда всё это видел. Он так хорошо знал этот народ. Он на себе испытал этот народ. И потом, он видел Иисуса победителя, который возносился на небо. И этого Победителя, воскресшего Иисуса, встречали сонмы ангелов и врата Нового Иерусалима распахнулись, кто то распахнул эти врата. Он видел руку которая распахнула эти врата. Он посмотрел и как будто что то знакомо. Он внимательно смотрел на того, кто открыл врата Нового Иерусалима. Где то он видел это лицо. И внезапно его осенило – так это же он, Моисей! И тогда он спокойно закрыл глаза.

На этой земле мы не можем далеко видеть. к сожалению мы подходим к какому то рубежу, кто к сорока годам, кто к восьмидесяти, ну а дальше не доходят обычно. И дальше ничего не видим. И тем более больно когда мы знаем, что сами виноваты. Но если бы мы видели, как Господь жаждет показать своему сыну или своей дочери, что будет за Иорданом. Если бы вы увидели, вы бы спокойно , если надо закрыли глаза. Зная, что это ещё не конец. Зная что ваш отец ведёт вас. Когда не видишь будущего очень трудно. Но я хочу, чтобы сегодня утром история Моисея помогла вам увидеть будущее. Даже если трудно, помните, что это не само трудное.

Мне так хочется узнать, что же Моисей сказал Иисусу на горе Преображения. Там всего лишь сказано – Говорил об исходе Его. В Иерусалим. Вы знаете почему Иисус взял с собой на гору трёх самых близких? Он часто это делал. Если вы читаете Священно Писание, вы увидите, когда Он это делал – в самую трудную для Него минуту. Гефсиманский сад потом… Иногда Иисус тоже не видел будущего. Он был человеком как и мы. И Он так нуждался, чтобы кто то поддержал. И Он взял самых близких. У Него было обыкновение проводить ночи в молитве, Он знал, что в этом сила. Но при этом ОН нуждался в поддержке друзей, не только в поддержке Отца. И Отец знал это. Но в то время, когда у Иисуса было обыкновение молиться, у учеников было обыкновение спать. Потому, что они не могли Его понимать. А Иисус так хотел, чтобы Его хоть кто то понял. Его понимал Отец. И тогда, когда заснули Пётр Иаков и Иоан, Отец сказал: «Моисей, пойди к Моему Сыну и произнеси Ему проповедь. Ты знаешь на какую тему, об исходе, чем всё это кончится. Об исходе в Иерусалим, ты видел, чем всё это кончится. Скажи Ему, ОН так нуждается» И Моисей пришёл, чтобы сказать проповедь Иисусу, об исходе Его в Иерусалиме. Это единственный человек, который мог понять Его в эту минуту. Он знал этот народ, на себе испытал. И он знал, чем всё это кончится. Пусть эта история вам поможет. Если вы видите брата рядом с вами, который не видит будущего, расскажите ему об исходе его. И пусть Господь вложит в ваши уста нужную проповедь.