Глава 4

1 Но ‘пока’ остается ‘в силе’ обещание ‘Его’ даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что ‘он’ опоздал ‘уже получить обещанное’.

2 Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, ‘которые вышли из Египта’, но ‘им’ она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры.

3 Мы же, уверовавшие, входим в покой ‘Его’, о котором сказал Он ‘когда-то, имея тех в виду’: «Я поклялся во гневе Своем: «Не войдут они в покой Мой», – ‘но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен’ от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои.

4 Ведь ‘в Писании’ сказано где-то так о седьмом ‘дне’: «В седьмой день Бог пребывал в покое, ‘завершив’ все дела Свои».

5 А то, что ‘в Писании же читаем’: «Не войдут они в покой Мой», –

6 это касается тех, кто слышал когда-то Благую Весть, но не обрел ‘покоя’ из-за неверия ‘своего’. Иным же ‘еще’ предстоит войти в ‘этот’ покой.

7 ‘Для них’ Бог снова определил ‘некий’ день – «ныне», как и сказал ‘об этом’ через Давида многие годы спустя в том месте Писания, которое уже упоминалось выше: «Ныне, когда ‘уже’ слышите голос Его, не будьте строптивы».

8 ‘В самом деле’, если бы уже даровал Иисус ‘Навин’ покой всем исшедшим из Египта, Бог не говорил бы потом о другом дне.

9 Так что сохраняется еще для народа Божьего ‘возможность обрести’ покой субботний.

10 А всякий, кто обрел покой Его, ‘уже может’ отдыхать от дел своих, как и Бог – от Своих.

11 Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.

12 Слово Божие живо и действенно. Острее ‘оно’ любого обоюдоострого меча: вскрывает оно ‘истинную природу’ души и духа ‘человека’, проникая, ‘как говорится’, до суставов ‘его’ и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца.

13 Ни одно творение не останется сокрыто для Бога: все обнажено и ‘все’ открыто взору Его. Ему дадим отчет., >

14 У нас есть великий Первосвященник, через ‘все’ небеса прошедший, – Иисус, Сын Божий. Будем же твердо держаться исповедания ‘нашего’.

15 Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно ‘нам’ (‘правда’, не согрешил Он ‘при этом’).

16 Потому без страха приступаем к ‘самому’ престолу благодати, чтобы принять милость ‘Божию’ и обрести благодать ‘Его’ в помощь всякий раз, когда мы нуждаемся в ней.