Библиотека soteria.ru
Помощь близка
Джо Граз
Дата публикации: 07.05.17 Просмотров: 3677 Все тексты автора Джо Граз
Решиться сейчас
«Человек существует не просто так, он обладает
возможностью выбрать, каким будет его существование
и что произойдет в следующий момент» (В. Фрэнкл).
«Если хочешь быть совершенным, пойди,
продай имение твое и раздай нищим;
и будешь иметь сокровище на небесах;
и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью,
потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21, 22).
Мальчик по мерке
Доброжелательный, трудолюбивый, религиозный — таков портрет юноши, который подошел однажды к Иисусу. Все в округе — друзья, соседи, родители — в один голос говорили о нем: «Этот мальчик сполна получил от Бога». Какой отец, какая мать не мечтают о таком ребенке? Можно было бы подумать, что у него вовсе нет недостатков. Но это не так. На самом деле ему чего-то не хватало. Чего? Юноша ощущал пустоту в своей жизни, своего рода неудовлетворенность. Он располагал всем, но счастья не имел. Он был верующим и ходил в церковь, как и его родители. Он делал все возможное, чтобы следовать правилам своей веры, он скрупулезно изучал заповеди, но религия представлялась ему чем-то печальным. Для большинства людей слово религия звучит синонимом грусти, скуки. На самом деле, редко можно сказать о ком-либо из верующих: «О, это веселый парень!»
Человек в черном
Это произошло в прошлом веке. Одна небольшая протестантская община пригласила на богослужение проповедника. В назначенный день его поехали встречать на вокзал. Не зная пастора в лицо, встречавшие внимательно провожали взглядом каждого приехавшего, стремясь среди них угадать своего гостя. «Вот он? Нет, этот человек курит. А может быть, вон тот? Нет, он смеется, не подходит. А рядом с ним? Тем более не он, у этого розовый галстук». Вдруг в поле их зрения попал человек, одетый во все черное, его лицо было бледным и выражало страдание. «Наконец-то он», — решил один из встречавших. Его товарищи согласились: «Он». Уверенным и целеустремленным шагом встречавшие направились в сторону своего «избранника» и без колебаний подхватили его багаж, обратившись с приветствием: «Добро пожаловать, господин пастор. Мы сейчас проводим вас в церковь».
Человек с удивлением посмотрел на них и, чувствуя, что стал жертвой ошибки, запротестовал: «Нет, что вы, я не пастор. Я приехал на похороны». Итак, как мы воспринимаем собственную религию? С радостью? С воодушевлением?
Чего недостает в моей религии?
Молодой человек, безусловно, видел учеников Иисуса. Они не были богаты, но всегда оставались жизнерадостными. «Чего же недостает в моей религии? — спрашивал он себя. — Чего мне не хватает? Что сделать, чтобы эта жизнь наполнилась миром, покоем, истиной и привела к счастью и вечности?»
Лютер
Четыре столетия тому назад другой молодой человек задал себе эти же вопросы. Застигнутый однажды ужасной бурей, он решил посвятить себя служению деве Марии. Чтобы быть уверенным в правильности выбранного пути, он постригся в монахи. Этого молодого человека звали Мартин Лютер. Долгие годы он скрупулезно следовал монастырским правилам. Однако ему все время чего-то недоставало. Религия, в которую он погрузился, привнесла в его жизнь страх осуждения и не давала душе мира и покоя. Дни и ночи он с волнением размышлял о своем спасении. Он тоже вопрошал Господа: «Что я должен сделать, чтобы иметь жизнь вечную?»
Апостол Павел
До своего обращения апостол Павел прошел через подобный внутренний конфликт. Он неукоснительно следовал установленным правилам и законам, со спокойной совестью преследуя христиан. По его понятиям, они представляли собой опасных еретиков, угрожавших истинной религии. Он хотел их уничтожить, полагая таким образом сослужить великую службу Богу. Но при всей своей фанатичности он не знал Божьей милости, Господь не обитал в его сердце. Ему чего-то не хватало. Но чего?
Нам на самом деле чего-то недостает?
Испытывали ли вы чувство, будто вам чего-то не хватает? А как обстоят дела с религиозной стороной вашей жизни? Многие из нас выросли в христианских семьях. Нам хорошо знакома религиозная терминология. Слова «спасение», «надежда», «вечная жизнь», «пришествие Христа» стали для нас привычными штампами. Иногда мы спрашиваем себя: «Если бы все это имело смысл, то я бы уже давно светился от святости, а моя Церковь была бы преисполнена единства и притягательности». Реальность значительно отличается от этой мечты. Что в ней отсутствует? Если вы задаете такого рода вопросы, тогда не все потеряно! Значит, вы на правильном пути. Иисус говорил: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7). Господь любит тех, кто ищет. Он симпатизирует тем, кто хочет оставить рутину и выйти из тупика. Поэтому мы находим в Библии следующее описание, данное евангелистом Марком: «Иисус, взглянув на него, полюбил его» (Мк. 10:21). Речь идет о все том же юноше, который пришел искать у Христа совета. Учитель понимал, в чем тот испытывает трудности. Он видел и пути их разрешения, Он знал, о чем этот молодой человек Его просит. Ответы уже были готовы. Юноша ждал чего-то особого, но совет оказался прост: «Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною» (Мк. 10:21).
У развилки дорог
Это был невероятный и в то же время испытующий ответ. Он был невероятен потому, что Сам Иисус пригласил юношу стать одним из Его учеников. Это великая честь и привилегия! Но в ответе было сокрыто и испытание — за свой выбор пришлось бы заплатить очень высокую цену. В первом случае его ожидали жизнь, Иисус и, вероятнее всего, такие спутники, как бедность и неизвестность. Во втором случае были гарантированы богатство, власть, но при этом также оставались неудовлетворенность и пустота. Юноша оказался у развилки дорог. Он пришел просто просить совета, а предстал перед судьбоносным выбором. Он пришел побеседовать с Учителем, а Иисус призвал его следовать за Ним. Все случившееся привело молодого человека в шок. Если бы Господь просто сказал ему: «Продай 10 овец, а вырученные деньги отдай в храм» или: «Построй храм, и ты увидишь, как у тебя все наладится». Такое предложение было бы понятно и приемлемо. Но не наши деньги и не наши подвиги интересуют Господа, Его беспокоит наше спасение. Если бы Иисус открыл юноше какое-нибудь новое учение и добавил при этом: «Верь разумом своим, ты увидишь, все изменится, и ты будешь спасен». Большинство религий мира поступают именно так и видят спасение зависящим от дел или от мыслей. Но «знать» и «делать» явно недостаточно. Главное для Господа — наши с Ним отношения. Если бы Иисус сказал: «Следуй за Мной тогда-то и тогда-то, скажем, во время отпуска, в конце каждой недели или месяца. Следуй иногда, но не всегда. Этого будет достаточно». Но отдать все, отказаться от всего, впасть в безвестность и последовать за Ним, оказавшись на равных с этими галилейскими рыбаками… Разве это разумно? Юноше нужно было время, чтобы все обдумать. Необходимо было взвесить все за и против. Но он не нашел для этого времени, поскольку за считанные секунды перед ним предстало все, что он может потерять. И он отказался приобрести то, чего у него не было.
Жизнь — это большое соревнование
Что наиболее значимо в вашей жизни? Что придает вам энергию и мобилизует мысль? Представьте, Господь вам говорит: «Теперь оставьте все, откажитесь от всего и идите за Мной!» Какой будет ваша реакция? Отказаться от всего? Это не так-то просто. Когда мы молоды, мы хотим многого достичь, приобрести известность, положение в обществе. Когда мы в пожилом возрасте, нам хочется сохранить достигнутое.
Зачем тогда вести речь об отказе от всего? Ведь нажитое нужно для того, чтобы преуспеть в жизни!
Наша жизнь похожа на соревнование, на забег на длинную дистанцию. Он может длиться двадцать, сорок, а то и все восемьдесят лет. Чтобы добраться до финишной черты, необходимо сделать выбор, принять решение. Надо отказаться от всего рискованного, что может привести нас к потерям, и выбрать то, что обеспечит нам победу. Все очень просто. Молодой человек хотел победить, но он вышел на старт в модном пиджаке и узких брюках, с карманами, набитыми всякой всячиной, в модельных ботинках, на руке его красовался массивный браслет с часами. Иисус говорит ему: «Ты хочешь победить? Тогда сбрось все это!» потом добавляет: «Иди за мной! Я сейчас дам тебе шорты, майку, кроссовки. Я тебя начну тренировать!» Молодой человек замирает в нерешительности и в конце концов отказывается. Он хотел победить в этой жизни, в этом соревновании, но не пожелал заплатить установленную цену.
Решить сейчас
Господь держит нашу победу в Своих руках. Это Его подарок для нас с вами. Но хотим ли мы его на самом деле? Это решать нам.
«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лк. 9:23). Так поступили в свое время Авраам, Моисей и многие другие. Это было нелегко сделать. Подобный выбор всегда болезнен. За ним следует обычно нарушение привычного порядка вещей. «Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой» (Евр. 11:24), — пишет апостол Павел. Какое смелое решение! Представьте себе на мгновение, что Моисей терял. От него ушли могущество, власть, богатство, известность. «И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение» (Евр. 11:25). Почему он избрал такой путь? Апостол Павел дает разъяснения: «И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11:26). Моисей стал МОИСЕЕМ с того самого момента, когда решил отдать всего себя служению Богу.
Многие люди довольны лишь ожиданием успеха, полагая, что в один прекрасный день он придет сам собой. Однако жизнь не дает нам то, что мы любим, £на предоставляет нам то, что мы выбрали, что решили получить. Любой из нас может набраться смелости и поменять приоритеты, цели. Мы способны сделать наши отрицательные мысли положительными. Мы в силах прямо сегодня решиться и взять в свои руки руководство собственной жизнью и повести ее к успеху, заплатив за это нужную цену. Богатый юноша интересовался вечной жизнью, но его взор не мог оторваться от того, чем он уже располагал, то есть от земного. В результате он не принял никакого решения. Ему оставалось довольствоваться старым багажом и идти прежним путем.
Ответ апостолов
Лишь только Иисус стал призывать на служение апостолов, как они тут же поочередно ответили согласием. Марк описывает это в своем Евангелии: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставивши свои сети, последовали за Ним» (Мк. 1:16—18). Казалось, что у Симона и Андрея не было в жизни проблем, ничто их не связывало и не удерживало. Это не так. Здесь подчеркивается другая мысль: призыв Господа не признает нерешительности. Действительно, это столь необычно — быть призванным Самим Господином Вселенной, Спасителем мира, поэтому любое сомнение со стороны будущих апостолов было неуместно.
Решение давалось будущим апостолам не просто. Возьмем случай с Матфеем. Вот он сидит себе преспокойно за столом и собирает пошлины. Мимо проходит Иисус, смотрит на него и говорит: «Следуй за Мной». Евангелист так описывает дальнейшие события: «И он, оставив все, встал и последовал за Ним» (Лк. 5:28). У мытаря, конечно, водились деньги, был дом и прочие блага. Наверняка он строил и какие-то планы на будущее. Но был ли во всем этом какой- либо смысл? Какую цель он ставил перед собой? Построить виллу на берегу моря? Совершить путешествие в Рим? Поместить свои деньги в банк под хороший процент? Матфей все оставил. Господь занял главенствующее место в новой жизни мытаря. В результате была потрясена и кардинальным образом изменилась его шкала ценностей. Вот что происходит с теми, кто отвечает на призыв Христа.
Вне сомнений, Петр, Иаков, Андрей и другие ученики Иисуса имели до этого момента свои планы. Ими, вероятнее всего, могли быть мысли о покупке новой лодки, постройке сарая для хранения и ремонта снастей и рыболовных принадлежностей, раздумья о сытой и спокойной старости. Почему бы и нет? Совсем неплохо побеспокоиться о последних годах своего пребывания на земле. Однако у Господа для них было приготовлено нечто совершенно иное. Он желал сделать из этих простых людей героев веры, образцы для подражания будущим поколениям. Он хотел, чтобы о них помнили и по прошествии двух тысячелетий. Ему ведомо было их будущее. Окажется ли оно наполненным славой? Это зависело от их выбора. Если они откажутся от личных интересов и амбиций, их судьба круто изменится. Как эти люди представляли себе день, когда они станут теми, кем стали по прошествии некоторого времени? Призыв Иисуса достиг их сердец. Они оставили все и пошли за Ним. Господь занял центральное место в их жизни, а шкала жизненных ценностей действительно резко изменилась. Кстати, апостол Павел даже пришел к такому парадоксальному, на первый взгляд, выводу: «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Флп. 3:7). Перефразируя Павла, можно сказать: «Я понял, что былые ценности могли привести меня к погибели». Отказаться от своих притязаний — значит сделать выбор между важным и второстепенным, между жизнью и смертью. Перед нами не отказ ради отказа, а сознательное пренебрежение ложными ценностями, которые закрывают путь к нетленным сокровищам.
Иисус сказал юноше о том, что его ждут сокровища на небесах. Нужно лишь отказаться от богатств и прочих земных благ. Так поступил в свое время Моисей, презрев вполне реальные, земные египетские сокровища, «ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11:26). Своим ученикам Христос объяснил глубинный смысл необходимости такого поступка: «И всякий, кто оставитдомы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).
Несостоявшаяся историческая встреча
Юношу ожидала историческая встреча, несшая с собой жизнь и вечность. Какая досада! Он мог стать учеником Христа, товарищем Петра и Иоанна. Но он отказался. Неизвестно даже имя этого молодого человека. В прошедших событиях он выступает как тень, просто как пример неразумного, неправильного поступка. Ииcyc, Творец Вселенной, лично призвал его следовать за Собой. Это величайшая честь! Он же ответил отказом, тем самым совершив роковую ошибку.
Представим себе, смоделируем дальнейшую жизнь, а точнее, последние дни жизни этого человека. Лежала смертном одре, он вспоминает ту встречу и с сожалением шепчет: «Тяжесть прожитых лет приковала меня к постели. Я слышу приближающиеся шаги смерти. Вот-вот она возьмет меня за руку и поведет за собой. Я покину эту землю совсем один, все сокровища останутся здесь. А ведь был день, когда вечная жизнь находилась от меня на расстоянии вытянутой руки».
Усвоим хорошо этот урок: когда мы готовы все потерять ради Господа, мы все обретаем. То, что большинство людей называет поражением, будет на самом деле началом истинного успеха.
Не всегда так просто
Имейте в виду, такой шаг не всегда прост. Жизнь — это забег на длинную дистанцию, и порой на ней нас поджидают весьма трудные моменты. Часто приходится стискивать зубы, отбрасывая второстепенное ради достижения цели. Господь говорит нам: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10:22). Павел, обращаясь к христианам города Коринфа, описывает им свою жизнь: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся… Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1Кор. 4:11 — 13). Такое испытание не по силам колеблющимся, сомневающимся, слабым духом, тем, кто ищет в религии бегство от реальности. Я от всей души хотел бы заверить вас, что, следуя за Иисусом, вы обязательно чудесным образом избежите болезней, катастроф, жизненных испытаний. Но, увы, я не могу этого сделать. Мне неведомо ваше будущее. Однако, что бы ни случилось, Господь не оставит вас. В конце пути вас ожидают жизнь, счастье, вечность. Вот почему Павел, который хорошо понял данную аксиому, пишет: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18). Именно к ней, к этой славе, нам предназначено идти. Господь позвал нас в дорогу вчера. Он продолжает звать нас и сегодня. Он приглашает следовать за Собой. Как тот юноша, о котором говорится в Писании, мы можем сказать «нет», но в наших силах ответить «да». Каким будет наше решение? Если вы решитесь идти за Ним, не беспокойтесь ни о чем, Он даст вам силы противостоять злу и подаст руку помощи, если вы упадете. Посвятите Ему всю жизнь без остатка. Он вместе с вами будет бороться за вас. Елена Уайт подчеркивает эту мысль: «Подчиняя вашу волю Иисусу Христу, вы соединяетесь с силой, которая превыше могущества всех княжеств и держав». Вы боитесь проиграть? Не беспокойтесь, вы уже в лагере победителей.
Итак, чтобы преуспеть в жизни, нужно принять правильное решение и начать действовать, сделать первый, самый важный шаг в нужном направлении. Помните, этот путь вы проделаете не в одиночестве, вас будет сопровождать Сам Господь. Вперед! Вы никогда не пожалеете об этом!
Десятый принцип: чтобы преуспеть, имейте мужество уже сегодня принять решение, которое способно изменить вашу жизнь.