«Письмо, написанное святым духом»

Я хотел бы, чтобы мы открыли вместе второе послание к Коринфянам, третью главу, и 3 стих:

«Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца».

Один из известных стихов Библии. Думаю, что вы многие знаете его наизусть. Очень яркий стих, очень красивый, запоминается. Павел пишет к Коринфянам. Чуть раньше он говорит: «вы наше письмо, читаемое людьми и узнаваемое». Когда читаем эти стихи, эти слова, вспоминаем как однажды Петру сказали: «и ты был с ним». Помните? Пётр удивился.

– Как это так? И я был с ним.

– Да, говорит, слова твои выдают тебя.

Что такое люди находили в Петре, что такое слышали, что они сказали: «так он был с Иисусом». Помните еще в Книге Деяния такие слова мы вспоминаем об учениках. «Между тем узнавали, что они были с Иисусом». Что-то такое происходило, что-то такое слышали люди, что-то такое видели люди, что сразу говорили: «это ученики Иисуса, они были с Иисусом». И на эту же тему Павел пишет к Коринфянам:

– Вы – наше письмо. Люди узнают, люди могут читать вас, как книгу, и они поймут, кто вы и с кем вы проводите время.

По сути в этих стихах заключается самое главное, сущность Евангелия. В другом месте Павел пишет в послании к Римлянам, тот же Павел напишет.

– Знаете, что такое Евангелие? Это сила Божья ко спасению. Это сила.

А то слово, которое используется как Евангелие, этот стих в послании к Римлянам в первой главе:

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину». Всем людям. Евангелие благовествования о Христе, Слово о Христе для каждого человека становится силой. И вот это слово «сила», это греческое слово, знаете, как звучит? «Дюнамис». На что похоже? Динамит. Вы понимаете, что это за сила? Даже люди, которые не знают языка оригинала, если им произнести это слово, они сразу же скажут: «так это ж сила, которая всё переворачивает». А что, не так? Не так было с Петром? Пётр, который отрекся, когда ему говорили:

– Слушай, так ты ж был с Иисусом.

– Он говорит: да я не знаю Его.

– И это женщина говорит: да и слова твои выдают тебя, что ты был с Иисусом.

А потом прошло время, Пётр полностью поменялся, потому что вот это сила, которая… Люди уже увидели, а он ещё не видел. Вы понимаете, что происходило? Пётр еще не видел, что в нём действует сила, а люди уже увидели перемены. Он еще продолжал отрекаться от Христа, а люди уже видели огромную силу в его словах, в его действиях. Он еще не был тем, кем должен был быть, а Господь уже совершал в нём большие перемены. И прошло время, Пётр был уже другим Петром. Он без боязни говорил людям о Христе. Первосвященники и книжники им это не нравилось, они пытались воспрепятствовать этому, пытались что-то сделать. И написано Лукой: «между тем узнавали, что они были с Иисусом». Вот она сила. Вы знаете, что это сила может быть и силой и в нашей с вами жизни. Может быть вы не отдаете себе отчета сейчас, что в вас происходят какие-то перемены, может быть даже вы недовольны собой, но знайте, когда вы приходите сюда в присутствие Божье, происходят перемены, Дух Святой обязательно касается вас. И чем меньше вы будете сопротивляться действию Духа Святого, тем быстрее вы увидите вот это взрыв, положительный хороший взрыв, которое производит Евангелие. Евангелие – это не просто какая-то история о том, что было давно. Евангелие – это сила. Это сила, которая меняет людей, и вы тому свидетельство. Тот же Павел говорит:

«Вы, некогда бывшие далеки от Христа, кровью Его стали близкими». Вы понимаете, почему Павел так говорил о Евангелии? Это была не просто теория для него, для него это была жизнь. Он пережил вот это перевоплощение, вот эту перемену он ощутил в своей жизни, и люди это увидели. Тут Павел пишет к Коринфянам, интересные слова он выбирает. Он говорит: «вы наше письмо». Для Павла письмо было очень важным, вот само понятие письма для него очень много значило, что такое письмо. Может для кого-то меньше значит понятие письмо, чем для Павла. Вы помните историю Павла, тогда еще Савла? Идет человек, у него письмо, это письмо давало ему особую власть и наделяло его особой силой. И вы знаете христиане боялись этого человека, они предпочитали с ним не встречаться. Помните, Анании Господь говорит, в Дамаске живет Анания, Господь ему является и говорит:

– Иди, на такой-то улице ты встретишь, ты найдешь Савла.

– Савла? Я бы не хотел с ним встречаться, с Савлом.

– Но это уже другой человек. Евангелие с ним повстречалось и перемены произошли.

Павел понимал, что значит встретиться с Евангелием. И он знал, что значит письмо. Наверное, потому этот человек написал больше всех писем. Откройте Новый Завет, послания Павла. Никто из апостолов не написал столько писем, как Павел. А в самом большом письме… Заметьте, если вы полистаете Новый Завет, вы увидите ряд писем Павла: послание к Римлянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам – это всё послания Павла. Знаете, кому он больше всего написал? К Коринфянам. Именно в этом послании к Коринфянам, он вот эти слова пишет: «вы наше письмо». Интересно, что это была не самая лучшая церковь в Коринфе. Были намного лучше. Надо сказать, что это была самая худшая церковь из тех, кому Павел писал: самая проблемная, самая неуравновешенная церковь. Если вы почитаете внимательно два послания Павла к Коринфянам, вы поймете, с какими проблемами Павел сталкивался в этой церкви. В этой церкви Павел пытался научить их правильному пониманию, что такое богослужение. У них не было представления правильного каким должно быть богослужение. И Павел пишет им: «братья мои, святые». Так он начинает послание.

– Но вы знаете, если к вам войти на богослужение, и послушать, что там происходит, люди вас не поймут, у них могут появиться вопросы, чем занимаются эти люди. Вы говорите по очереди.

А верующие в Коринфе, ну, я думаю не все, но были верующие в Коринфе, особенно ревностные, и особенно выдающиеся в этой церкви в Коринфе, которые были о себе большого мнения. И они столько шума там создавали в этой церкви, что Павел им пишет в письме, говорит:

– Вы попробуйте на себя взглянуть со стороны. Как это видится людям, которые впервые к вам заходят. Вы перепутали много вещей. Вы не понимаете, что такое духовные дары.

И он целую главу посвящает, даже больше, чтобы объяснить им, что такое духовные дары.

– Вы не понимаете, у вас крайности в понимании о пище, об идоложертвенном, о том, как относиться к людям. У вас проблемы семейные, у вас такие вещи в церкви происходят, что мне даже стыдно как-то об этом писать.

Это непростые послания, эти послания дают нам надежду, что даже люди, которые обезображены грехом могут измениться, благодаря вот этой силе Евангелия, силе ко спасению. Павел терпеливо учит их. Учит их как собираться на богослужение, как понимать важные библейские истины, какими должны быть у них отношения в семьях и какой должен быть порядок в церкви, как они должны относиться к апостолам. Вы знаете, у них были группировки в церкви. И Павел говорит:

– Слышу, у вас говорят: «я Павлов», а другой говорит: «а я Кифин», то есть я последователь Петра, а третий говорит: «а я Апполосов». А Павел говорит: так что у вас Христос разделился, или как? Я знаю этих уважаемых служителей, они все едины, они проповедуют одного и того же Христа, а вы делитесь и враждуете между собой. Так не должно быть.

Я поражаюсь насколько терпеливо этот человек, который совсем недавно шел с письмом, и это письмо было от Синедриона, там была хорошая печать, которая открывала перед Павлом все двери, и во всех городах его встречали со страхом и трепетом. Этот человек попробовала, что значит сила и власть, он знал вкус власти. И вы знаете, когда он встретился с Евангелием… Хочу сказать, что Евангелие – это не просто рассказ, это Господь, это наш Господь, который в своей жизни явил это Евангелие. Его жизнь, Его смерть, Его воскресение – вот оно Евангелие. И когда Павел, который боролся против Евангелия, упал на пути в Дамаск, он был готов уже делать всё, что ему скажет Господь. Он был поражён тем, что это сила, с которой он встретился, действует по другим принципам, не таким, каким он привык. Он спрашивает:

– Господи, что повелишь мне делать?

– А Господь говорит: да не сейчас. Иди в город, тебе скажут, что делать.

Павел, тогда Савл ещё, он не привык так. Тот, кто его остановил, Тот имеет власть и силу приказывать. А Господь говорит:

– Савл, тебе скажут, что делать.

И приходит Анания, который боялся, как человек он боялся Савла, он понимал, что Савл, он знал его таким, каким он был до обращения. Это жесткий человек, это диктатор, это человек, которого трудно разжалобить, у него есть власть и всё, и никаких границ. И он по-человечески не хотел с ним встречаться. Но Анания глубоко верил в силу Божию, и когда он шел к Савлу, которого по-человечески боялся, он шел смело, потому что с ним был Господь, на которого он уповал. И вот этот Анания говорил Савлу, что нужно делать. Раньше Савл такого не потерпел бы:

– Кто такой Анания, и кто я, Савл!

Это до встречи с Евангелием, с Господом. Но когда он встретился с Господом, он понял, что тут действуют другие законы. Эти законы намного лучше, чем те, к которым он привык. Те законы и та сила производят беспорядок, боль, кровь, смерть. Вот та сила и то письмо, которое у него было производило разрушение и в конце смерть. А сила Божья чем отличается – она дает радость, она дает надежду и свет, и жизнь. Понимаете, что происходило сейчас с Савлом? Господь ему наглядно, очень наглядно показал, что то, чем он занимается, ведет во тьму и к смерти. Савл искал выхода, когда упал на пути в Дамаск. И Господь говорит:

– Савл, надо в корне все менять. Иди и жди.

Интересно, что у Господа это не единственный такой подход был, не однажды он такое повеление давал: «Иди и жди». Помните, Он перед этим так менял Своих учеников, которые между прочим не сильно отличались от Савла. Помните, накануне распятия, Пётр выхватывает меч и говорит:

– Господи, мне только нужно Твоё разрешение, а сила есть.

– Господь говорит: Пётр, вложи меч в ножны. Сила в другом заключается – иди и жди. Соберитесь, говорит, в Иерусалиме, и ждите, вы получите силу.

Помните? В чём сила? Понимаете, почему чего не понимал Савл, и чего не понимали апостолы, и что они поняли, когда собрались и дождались. «Иди и жди». Вы знаете, в каком-то смысле, Господь ожидает от нас того же, Он хотел бы, чтобы мы пережили подобный опыт. Мы знаем, что по Слову Божию, мы должны получить силу, мы ожидаем позднего дождя, как слово Божие то называет, мы ожидаем излития Духа Святого, что тоже самое, мы ожидаем особых опытов с Богом, и понимаем, что на основании библейских пророчеств это произойдет. Но часто мы ведем себя как Савл, ожидая излития силы. Я прочитаю вам отрывок из Ветхого Завета, который может быть по крайней мере, но иллюстрирует неправильный подход ожидания силы. Эти стихи записаны в пророческой книге Осии. Вы знаете, что Дух Святой – Он в Библии представлен как ветер. Еще в Ветхом Завете Господь это показал своему Илие пророку, проиллюстрировал. Илию пригласил на гору Синай, и сказал внимательно наблюдать. Илия наблюдал, а потом записал, передал свои ощущения. Это история записана в третьей Книге Царств в 18, 19 главе. А здесь такие слова, в Осии в 12 главе такие слова. Вы смотрите, читайте и слушайте внимательно, что вы услышите, это отрицательный пример:

«Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром». Как вам нравится эта картина? Ефрем пасет ветер. Вы можете себе представить такое? Пастух Ефрем пасет ветер. Но мало того, он еще гоняется за ветром. Ну, если бы вы увидели реально вот такого человека, что он гоняется за ветром, что бы вы сказали о нём? Проблемы у человека. Так вот, чтобы объяснить израильтянам на кого они похожи, что они делают в духовном смысле, Господь повелевает своему пророку:

– Иди, говорит, расскажи. Напиши им, что они делают.

И пророк описывает: «Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром». Дома прочитайте 12 и13 главу. Красиво, как Господь описывает состояние народа Божьего, который перепутал что-то в понимании истин библейских, перепутал каким должно быть служение Богу. Не понял этот народ, что-то забыл и перепутал, кто такой Господь и что Он ожидает от своих детей. И об этом 12 и 13 главы, и 13 главу только завершение хочу прочитать, чтобы увидели, чем там заканчивается:

«Хотя [Ефрем] плодовит между братьями, но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни…»

Чувствуете угрозу в этих словах? «Хотя он и плодовит». Но Ефрем догонит этот ветер или ветер догонит Ефрема, доиграется Ефрем. Вот он гонялся за ветром и в конце, вот он результат. Прочитайте эти главы, они интересны. Знаете о чём эти пророческие главы говорят? В принципе о том же, о чём в послании к Коринфянам говорит. Потому что в послании к Коринфянам Павел в этих посланиях, собратьям из Коринфа объясняет, каким должно быть служение Господу, как они должны ожидать излития Духа Святого, какие дары Господь им даст, принесет, и какой результат такого служения будет, что Господь совершит. И когда вы прочитаете это послание, вы увидите, приводит Господь к богослужению, и говорит, каким должно быть служение, когда рассуждает о духовных дарах. Удивительно, но многие христиане, читая эти послания, поступают как Ефрем, гоняются за ветром и могут навлечь на себя беду, потому что не понимают Господа и Духа Святого, природы Духа Святого не понимают, и не понимают, как Господь изливает Дух Святой, и как это видно в людях. Кто-то говорит: «надо явить дары исцеления, и тогда все узнают, что что с нами Бог». Не надо об этом переживать, об этом Господь переживает. Если вы ищете, чтобы Господь через вас исцелял людей, то может случиться, что вы гоняетесь за ветром. Это Господь будет искать людей и найдет таких людей, которым даст такую способность. А если вы ищите такой способности, чтоб не случилось, что вы гоняетесь за ветром. Именно в этих посланиях Павел говорит:

– Вы знаете, каким будет действие Духа Святого? Вы станете письмом, написанным не чернилами, а Духом Бога живого, узнаваемым, письмом, которым узнают и читают люди. Не вы будете гоняться, а люди будут искать вас. И скажут как пророки, предвосхищали и ожидали, скажут: «с тобою Господь, мы хотим твоему Господу служить». Ухватятся за вашу одежду люди и скажут: «расскажи нам о Господе».

И вы будете рассказывать, и Господь вам даст такие слова и такую силу, вы будете иметь такие опыты с Богом и это незаметно произойдет, как тихое веяние ветра, вы будете думать не о себе, а о людях и слава будет Господу. Тот факт, что Павел пишет вот эти слова о письме, о Духе Святом именно в послании к Коринфянам для меня важно, и дает надежду. Если Господь через Павла написал коринфской церкви, что вы письмо и вас будут узнавать люди, а я читаю какие там были люди в этой церкви, то это хорошая надежда для нас. Конечно это не значит, что мы такими останемся, и при этом будем письмом. Люди узнают, как Петра узнала женщина у костра и сказала: «нет, ты был со Христом». А Пётр с клятвою отрекался от Христа. Это не украшало Петра, но Дух Святой уже незаметно совершал работу и Пётр становился хорошим письмом, от плохого он менялся. Вы понимаете, почему менялся? Потому что это сила. То, что Господь совершает в нашей жизни – это динамит, это взрыв, никто не может удержать эту силу, Господь начинает действовать. Мы живем в торжественное время, помните. И кто знает, сколько это время ещё продлится. Помните Господь вас ищет. Господь ищет вас, чтобы произвести в вас перемену. И если 12 человек перевернули Римскую Империю, но это не они, но Господь через них, то вы думаете сколько нужно людей, чтобы произвести хорошие перемены в Тирасполе, или в Приднестровье. Сколько? Это не Римская империя – не по территории, не по населению, это даже смешно сравнивать. Сколько людей нужно? А Господь всегда демонстрировал свою силу через нескольких людей. Всегда. Читайте истории Ветхого Завета. Выходит Ионафан со своим слугой и говорит:

– Давайте помолимся сейчас и попросим Господа явить силу.

Для него нет невозможного, Он может через 1000 людей дать победу своему народу, а может и через одного, двоих, трёх. Их двое было, они помолились и сказали:

– Господи, хотим знать Твою волю.

И поставили простое условие:

– Пусть эти люди, враги наши скажут Твою волю.

Вы представляете какое условие поставили? Помните эту историю? Если не помните, в книгах Царств поищите, найдете, это домашнее задание. В первой Книге Царств вы увидите, как Господь действует. Или Гедеон. Гедеон думает, что ему сила нужна, а Господь смотрит и говорит:

– Это много. Для Меня это много, они будут мешать там. Давай меньше. Нам нужны люди смелые и спокойные. Спокойные, не нервные, который будут рваться в бой или рваться домой. Давай отпусти всех, которые боятся.

Отпустил. Вы можете себе представить, Гедеон с каким трепетом выполнял Божьи распоряжения. «Господи, было 30000, стало 300 человек». И Господь так методично отсеивал, просеивание началось. Это тоже между прочим иллюстрация событий последнего времени, как просеивание будет происходить. И Господь просеивает: сначала тех, кто боязлив. «Объяви, пусть идут домой». Гедеон объявляет. Затем говорит: «давай проверим насколько они спокойны и выдержанны, как они себя ведут». Я думаю, что там были люди, которые готовы были уже рваться в бой. «Давай, или, или, что мы стоим, ещё какие-то эксперименты проводим, отсеиваем людей, уже надо, пока еще горим, пока не перегорело». Господы нужны люди, которые горят постоянно. И иллюстрацию Господь для этих людей приготовил, иллюстрацию на все века. Вы помните, какое оружие у них было? Кувшин, светильник. Понимаете, что? И как засветили. Это были люди, которые готовы были выполнять Божьи команды, и Господь тогда победит. Это мы вспомнили одни из многих историй Ветхого Завета, где Господь явил свою силу. Он готов явить свою силу и сегодня, через вас. Знаете, каким образом?

– Вы – письмо Христово, узнаваемое и читаемое всеми людьми. И таким образом, вы как письмо, вы сила Божья ко спасению многих верующих, написанное не чернилами, а Духом Бога живого.

И сейчас мы подходим к самому важному:

– Не на скрижалях каменных, а на плотяных скрижалях сердца.

О чём речь? Что написано там? Что написано на скрижалях? Тоже самое, что Господь написал на каменных скрижалях, теперь Он хочет… А Он так и говорил, Он через пророков говорил, через пророка Иеремию, через пророка Иезекииля, говорил:

– Хочу написать в сердцах ваших закон. Моя мечта, говорит Господь, написать. Я уже написал на камне. Но вы знаете, на камне проще писать, на сердце сложнее, тем более, что Я уважаю выбор каждого, но Я хочу, моя мечта на сердце каждого написать свой закон, чтобы не было такого, что кто-то кого-то будет учить вот познайте в чём воля Божия. А у каждого на сердце воля Божия, и каждый уже знает, что Господь хочет. Вы – письмо Христово.

Понимаете какое письмо? Вы понимаете, что Господь ожидает на скрижалях вашего сердца было написано? Вы понимаете, что Он хочет увидеть отражение Своего характера в вашем сердце, в вашем характере. Принципы, которые Он уважает, на которых Он утвердил землю и небо, которые как Небесная Конституция, как гарант порядка во Вселенной, Он хочет, чтоб эти принципы были и в вашем сердце, и тогда в вашем сердце будет порядок и мир, и покой, и тишина. Независимо от того, что будет вне. Вы понимаете какая это сила? Вы видели сильных людей, которые спокойны в любых обстоятельствах? Видели? Восхищались этим? Вот такими Господь хочет увидеть своих детей. Видели Даниила, который спокойно говорит:

– Царь, во веки живи.

– А царь жалобным голосом кричит: Даниил, мог ли твой Бог…

И дрожит. Это надо еще увидеть и услышать. Священное Писание очень хорошо описывает эту стену. Помните, 6 глава Даниила:

«И, подойдя ко рву, царь жалобным голосом кричит Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?

– А Даниил что? Царь! вовеки живи! Я жив, благодаря моему Богу.

Видели людей сильных? Посмотрите, они там есть на страницах Священного Писания. Или его друзья.  Даниила друзья стоят у устья раскаленной печи, раскалённых до такой степени, что когда царь приказал их бросить в печь, они связали сначала трёх юношей, которые отказались поклониться истукану, связали их и сильные люди из охраны царя… А вы представляете, какие люди охраняют царя? Физически. Сильные люди связали трёх юношей и когда они бросили их в печь, погибли. Эти люди погибли. До такой степени была накалена печь, пламя их убило. И вот эти трое юношей стоят перед царем и царь беседует с ними. Царь беседует. Вы почитайте, как он беседует, он выходит из себя, он весь нервничает, и говорит:

– Вы с умыслом это сделали или нет? Вам дать еще один шанс?

А молодые люди стоят и говорят:

– Царь, не надо. Мы всё взвесили и всё давно решили. Наш Бог силен нас спасти, но даже если бы этого и не произошло, мы решили, как быть.

Вы видели сильных людей? Вы знаете, что их делает сильными? О Данииле написано. Читайте Книгу Даниила, написано о нём: приходит в 5 главе царица к испуганному Валтасару, который побледнел, кричит, его колени стучат, бьются одно о другое, потому что он увидел кисть руки, которая пишет на стене. И тогда царица приходит и говорит:

– Царь, есть в царствии твоем муж, в котором дух, высокий дух, дух живого Бога.

Вы понимаете, что его делало сильным? Это в Ветхом Завете написано о духе живого Бога. Неудивительно, что Господь наш сказал своим ученикам. Соберитесь и ждите. Неудивительно, что примерно те же слова услышал Савл: «Иди, и сказано тебе будет, что делать. Иди и жди, и ты получишь силу». И этот человек получил силу. Это сила отличалась от силы, которые пользуются люди в этом мире. На первый взгляд, казалось, что это сила проигрывает, но в результате люди приходили и уходили, а Библия стоит вечно. Власти менялись, а эту силу никто не мог остановить. Так, как Даниил в Вавилоне. Посмотрите, сколько царей сменилось, а Даниил оставался. В чём дело? Сила. Хотите быть причастником этой силы? Знаете, что нужно делать? Вы – письмо Христово, вас люди узнают, вас люди прочитают.

Пусть Бог поможет вам отражать Божий характер и пусть принципы Божьи будут в вашем сердце. Аминь.