«Спиритизм»

Сегодня откроем первую Книгу Царств – 13 главу, 5 стих:

«И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена. Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а [некоторые] из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе».

Одна из страниц истории израильского народа, это было во дни царствования Саула первого царя. И написано, что Саул и часть его войска, народ, который был с ним, находился в страхе, они были в Галгале. 8 стих:

«И ждал он семь дней, до срока, [назначенного] Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него».

Вы хорошо помните эту историю. И если вы посмотрите начало главы, то это было почти в самом начале царствования Саула. Вы помните, как Саул был воцарён по просьбе народа, народ просил, чтобы Самуил поставил над ним царя. Саул был и видом красив, я думаю, что любой из израильтян гордился своим царем. И по началу и в духовном плане он подавал большие надежды. Потому что когда воцаряли его на царство, помните, там группа людей не хотела, чтобы он царствовал. И Саулу донесли, говорят, что, «вот эти против, может быть их подчинить, мы сейчас поможем, мы сейчас сделаем». Разные люди как всегда, как тогда, так и сейчас, как сейчас, так и тогда, кто-то был против, кто-то решил воспользоваться этой возможностью выслужиться перед новоиспеченным царем. Но как Саул себя повел, помните? Говорит:

– Разве это время? Сегодня праздник. Ничего, оставьте их.

Он поступил очень великодушно. И всё это вселяло надежду, что Израиль будет процветать, с таким царем которого Господь наделил и даром Святого Духа, он начал пророчествовать, с таким царем мы будем процветать. Но много времени не прошло, вот глава как начинается: «Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян», и начинается эта история. Совсем недавно он был воцарён на царство и тут филистимляне угрожают Израилю, и народ в страхе. Саул в Галгале, часть народа с ним, Самуил назначил время, говорит: «я приду к назначенному времени для того чтобы совершить служение», но Саул смотрит время подходит, Самуила нет, начал переживать, ходить взад-вперед, народ начал разбегаться от него.

«И сказал Саул: приведите ко мне, что [назначено] для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение».

Что происходит с царём? Что происходит с народом? И что он делает? И как реагирует на это Самуил?

«И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему».

Вы понимаете, что подорвало царствование Саула? Непослушание, нетерпение. Да, но Саул мог сказать:

– Ну, Самуил не пунктуальный, мы договорились, его нет к назначенному времени, опаздывает, что мне делать, народ разбегается.

Кажется, были извинения тому поступку, которые совершает Саул. Кажется, как служитель Божий, Самуил тоже неправильно поступил. Почему задерживается? Служение должно начинаться четко, вовремя, это тоже важно. Правда? Нет? Но вы понимаете, что это не давало право Саулу браться не за свое дело. И приходит Самуил и говорит:

– Ты что сделал? Ты понимаешь, Господь бы упрочил твое царство, но так как ты поспешил и сделал то, что не положено тебе делать… Ты царь, занимайся своими делами, я священник, я буду своими делами заниматься, но так как он сделал то, что не он должен был делать, Господь через Самуил говорит:

«Ныне упрочил бы Господь царство твое, но так как ты вознёс всесожжения, Господь найдёт себе другого и отдаст царство твоё другому». Непослушание. Проходит время, уже в 15 главе, это мы 13 главу читали, теперь в 15 главе Господь поручает Саулу выйти на войну, и вести войну с амаликитянами. Господь сказал Саулу, чтобы он уничтожил всё, предал заклятию. Саул пошел на войну, победил амаликитян, уничтожил всё, но кое-что оставил, приходит Самуил, и вот читаем слова, 13 стих 15 главы:

«Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу».

Слышите? «И бросился на добычу». Понимаете, это всё не простые истории, не простые еще по той причине, что мы далеко по времени, много времени прошло, мы не видим всех обстоятельств. И если бы не Господь как обстоят дела, трудно очень судить, кто прав, кто неправ, потому что даже в нашей жизни, вот когда случается какие-то недопонимания, конфликты, очень трудно понять, кто прав, кто неправ. Правда? Послушаешь одного, там все аргументы, послушаешь другого, тоже всё логично, всё стройно, всё правильно, а мира нет, а конфликт, и только Бог знает, кто лукавит, а кто нет. Хотя иногда и мы обнаруживаем и видим это, но точно Господь только знает, кто прав, кто неправ. Но чем хороши библейские истории? Какой мы можем извлечь урок и правильно урок? Потому что Господь говорит: «видите, тут не прав был Саул». Хотя Саул, если послушаешь его, всё аргументированно он докажет вам, что он вынужден был так поступить. Самуил был не прав, он опаздывает и он должен был спасать как-то ситуацию. Потом, в этом случае Саул аргументирует, он не себе всё это взял, это для Господа, он лучшее взял для Господа. Но если читаем раньше, а Господь ясно сказал: «уничтожить всё». «А я не понимаю, а зачем уничтожать?» А кто-то может вообще, читая эти главы сказать: «это вообще жестокий Бог какой-то, повелевает всё уничтожать». Сегодня общество осуждает такое ведение войны, когда всё уничтожается. А часто, вы читаете Ветхий Завет, там Господь давал повеление, говорит: «Всё уничтожить: и женщин, и детей, и скот, и всё уничтожить». Видите, это только Бог может дать такое повеление. Только Бог. И потому эти истории для нас важны, потому что только Бог может объяснить, почему он так повелевает. И вот это история, и тут Самуил продолжает говорить после этого войны, после этой победы над Амаликом, продолжает говорить с Саулом, и Самуил говорит Саулу, 22 стих:

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа?» Интересные слова тут дальше говорит Самуил. «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство».

Интересные слова говорит Самуил. Вы знаете, чем мне нравится Священное Писание, что он не случайно Самуилу это Саул говорит. Понимаете, почему он сказал именно это. Вы знаете историю, потому понимаете, историю дальше знаете. Возможно, Саул, тогда еще не понимал, а причем тут волшебство, также как Пётр в свое время не понимал, почему это Иисус его предупреждает, что он может стать предателем. Потому что мы, вообще люди, многого не знаем даже о себе, не говоря уже о других. Но Самуил под влиянием Духа Святого сказал ему важные слова, важное предостережение, говорит:

– Ты понимаешь, ты сейчас прикрываешься жертвами, какими-то высокими мотивами, а ты понимаешь, что ты приступил повеление Господне. Господь тебе ясно сказал, и тебе всё, что нужно было – послушаться, и в точности исполнить. Почему не исполнил?

– А я жертву Ему хочу принести. Видишь, я самое лучшее для Господа.

– Какое лучшее? Неужели ты думаешь, что жертва Господу – это лучше, чем послушание. И говорит: больше тебе скажу – послушание лучше жертвы, а непослушание – это тоже самое, что идолослужение и волшебство.

Понимаете, почему Самуил сказал именно эти слова? Потому что это то, к чему был склонен Саул. И проходит немного времени, и мы видим, что он идет в Аэндор, и ищет волшебницу, которая должна ему ответить на его молитвы. Он опять попадает в стесненные обстоятельства, опять те же филистимляне на горизонте, опять он понимает, что надо богослужение совершить, а богослужение он понимает, главным образом ему нужно благословение Божье, потому он молится и говорит: «Господи, что делать?» Он понимал, что без Бога он не может идти, и победить. Потому он молится и говорит: «Господи, что делать?» Это история записана в первой Книге Царств в 28 главе. «Господи, что делать?» Давайте прочитаем с пятого стиха:

«И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его». Слышите? Это состояние Саула? «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков».

Вы понимаете, что Саул начал молиться и спрашивал у Господа, что делать. 6 стих говорит нам о том, что много времени прошло, это не было несколько минут, что он взял, помолился, он испробовал много методов.

«И вопросил Саул Господа» и ждал, после молитвы он ждал ответа, «но Господь не отвечал ему ни во сне, так что ночь прошла. Не отвечает Господь, молится опять на следующий день, Господь не отвечает ему не через урим, не через пророков, он искал, везде искал, ответ ему нужен был, «что делать». И опять, чем больше времени проходит, он больше начинает суетиться, паниковать. А он и так в 5 стихе, видите как нарисован, его состояние. «Когда увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его». Понимаете, это серьезное состояние, очень серьезное состояние Саула, он мечется и ничего не слышит и Господь не отвечает. Примерно та же ситуация. Вы понимаете, что Господь уже третий раз ему дает возможность поправить свое положение в Его лице, перед Богом, но он суетится, бегает. Как было в первый раз, в начале его царствования, когда впервые Самуил ему сказал:

– Саул, ты подрываешь свое правление, ты сам своими руками подрываешь свое правление. И почему? Неповиновение и суета. Ты чего суетишься? Я сказал буду, значит буду. Ты выполняешь своё дело, я выполняю своё дело. Задержался, жди, будь спокоен.

– Да люди разбегаются.

– Не переживай.

Понимаете, почему люди разбегаются? Люди видят руководителя. Если руководитель спокоен и уверен, люди будут спокойны, если у руководителя бегают глаза, руки трясутся, дрожат колени дрожат, что народ будет делать? Люди прекрасно понимают, одного взгляда ясно, что он не уверен, что он не знает, что предпринять. А если бы царь был спокоен и уверен, и сказал:

– Мы ждем.

– А филистимляне выступают против!

– Мы ждем. С нами Господь, в чём дело. Какие у нас опыты были и ничего не случилось.

Но Саул не был в состоянии это сказать народу. Знаете почему? Он сам был в страхе. Хочу вам сказать, что такие вещи, такие понятия, как страх, волшебство или страх, спиритизм, страх и суеверие. А суеверие – это страх, всё это рядом, из той же области, это всё родственное. Всегда, помните, когда человек начинает метаться от одного Бога к другому, от другого к третьему, это опасно. А знаете, что такое спиритизм и волшебство? По-другому это можно сказать – это язычество. В основе язычества всегда лежал страх. Вспомните предков наших. Говорят, что наши предки православные, но это неправда. Православные – название только православные, а вообще больше язычники или атеисты. Люди, которые живут вокруг нас, больше язычники или атеисты. А язычество – это страх. Язычество – это страх ,потому что человек всего боится. Гром не грянет, мужик не перекрестится – откуда это?А это Бог уже, он уже готов Ему жертву принести. Страшно, дрогнуло сердце, он уже бежит, что-то надо делать, как сидеть сложа руки. Понимаете, чем отличается истинная вера? Что такое вера? А вера уже подразумевает в себе бесстрашие. Понимаете? Вокруг меня буря, а у меня вера, что всё будет хорошо. Понимаете, настоящая вера? А суеверие это что? Это дрожь по телу. Чуть шорох какой-то, мы всего боимся. Что-то произошло, объяснения у нас нет, мы уже испугались. Кошка пробежала, надо что-то делать, плевать куда-то. Что делать? «Ты скажи, куда что поставить, какие движения произвести. Понимаете, это в основе и говорите как не говорите, сколько хотите говорите, что это вера христианская, это язычество. Язычество, а в основе язычества – страх, а страх всегда, если Господь не станет нашей опорой, приведет нас к крушению, к трагедии, как это было с Саулом. Неудивительно, что Священное Писание наполнено, и особенно, чем ближе к концу, тем чаще мы это встречаем. Господь приходит и говорит: «Не бойся». Откройте Книгу Откровение и вы увидите. На первых страницах этой книги Иоанн увидел и испугался, и пал на землю. Иисус подошел к нему и говорит: «вставай, не бойся». А в Ветхом Завете народ услышал раскаты грома у подножия горы Синай, бегут к Моисею:

– Моисей, больше, чтоб этого не было.

– А Моисей говорит: не бойтесь.

Господь с одной стороны являет нам всю мощь, чтоб мы не боялись, потому что Он сильнее всех, с другой стороны, есть опасность, что мы увидев эту мощь, испугаемся сами, и потому Господь сопровождает откровение славы Своей словами: «не бойся». Всегда так было. «Не бойся, Я с тобою, не бойся червь Иаков». Читайте все пророческие книги, читайте исторические книги, читайте Евангелия, и вы услышите это слово «не бойся», которое, как красная нить через всё Писание проходит. Потому что вера наша – это не вера в страхе, это вера, это в полном смысле этого слова, «а я знаю, говорит Павел, в кого уверовал». Слышите? Уверенность и силу этих слов, и никакого страха? «А я знаю, искупитель Мой жив», помните, сказал Иов? Слышите силу? Хотя вокруг него буря, вы посмотрите на его друзей, которые пришли его утешить, а он спокоен, говорит: «А я знаю». Вот настоящая вера. Гоните страх и суеверие, надейтесь на Господа. Мы можем сейчас говорить об этом в общем, но вы знаете, что часто это совершенно по-другому предстаёт перед нами, когда мы сталкиваемся с прозой жизни. Легко сказать сейчас «не бойся», а когда какие-то сложные обстоятельства в жизни, мы тоже с вами можем поступать так, как Саул. И вот это история, это предостережение, чтоб мы не предпринимали таких подобных шагов в трудных ситуациях, как Саул, но превозмогли свой страх, и положились на Господа всем сердцем, всеми силами, всем разумом своим. Это единственная надежда на Господа, и при этом сохранить надо спокойствие. Где есть опасность пойти по пути, как Саул пошел. Это когда сталкиваемся с проблемами здоровья. И сегодня, даже в наш век, нет-нет и объявления видишь и слышишь: «сниму порчу, исцеляю все болезни». Вы понимаете, откуда этот голос? «Есть лекарство от всех видов болезней». Этот голос он будет приобретать разные формы, а использует наш страх. Если вдруг мы заболели или кто-то из наших родных заболел, близких людей, и если еще растерялись врачи, что-то непонятное или что-то невозможное для медицины, обычно тут же начинаются раздаваться вокруг голоса: «помогу, исцелю». И вы знаете, со стороны легко, а когда это касается лично, тогда мы способны суетиться и бежать. И даже люди, знающие истину, иногда попадаются на эту удочку из страха. Вы знаете, чтобы ни было, помните Саула, стойте и ждите.

– Да, но мы молимся и нет никакого ответа. Надо же что-то предпринимать.

– Ждите. Ждите, Он задерживается, но Он вовремя приходит всегда. И в конце концов Он знает ваши нужды лучше вас и знает выход из этой ситуации.

Понимаете, что нас отличает от неверующих людей? Спокойствие и уверенность. По крайней мере, так должно быть. Не делайте на всякий случай всего, что попало, не бегите во все четыре стороны, чтобы получить исцеление. Поймите, у нас есть только один источник, мы верим в одного живого Бога, который всё в Своих руках держит и Он знает, как Он нас устроил. Не бойтесь. Не бойтесь, какой бы диагноз вам не написали, не сообщили, не бойтесь. Конечно, это не значит, что надо сидеть сложа руки. Делайте всё, что понимаете, разумное делайте, советуйтесь с благочестивыми людьми, советуйтесь с знающими людьми, но будьте разборчивы, когда читаете все объявления и слышите всякие рецепты. Будьте очень разборчивы. Помните, что самое главное– не надо бояться, потому что страх подвигнет на многие ошибки. Страх – это страшная штука. Потому Господь говорит: «Не бойся, Я с тобой, Я поддержу тебя и Я уврачую тебя». Или другая область – семья. Тоже самое. Сейчас столько предложений: «помогу вернуть любимого». Столько этого мусора приходит в нашу жизнь со всех сторон. Открываешь газету и там подобного рода предложения, объявления. Понимаете, что за этим стоит? А воздействует на страх, что ты уже что-то теряешь. Когда человек что-то теряет и решается любыми средствами это вернуть, дьявол готов помочь, его устраивает именно наше желание любыми средствами добиться своего. Но надо помнить, что когда я думаю, что меня устраивают любые средства, лишь бы достичь своей цели, это уже дьявольская решение во мне, это уже дьявольская мысль. Понимаете, что именно это разрушает наши семьи – желание любыми средствами добиться своего. Вы посмотрите внимательно от чего распадаются семьи? Когда он хочет делать всё, что он хочет и он хочет, чтобы она делала всё, что он хочет, а она в свою очередь точно также. И они прибегают к любым средствам, чтобы манипулировать друг другом. А тут все средства хороши. Она может попробовать скандалом, может поплакать, ну, чтобы по её вышло. У него тоже есть свои приемы. Все средства хороши. А почему? Как скандал, хлопнул дверью или хлопнула дверью, и к маме.

– Чего хочешь добиться? Скажи.

– Ну, он не хочет так, как ты требуешь того.

– Что хочешь этим сказать, чего хочешь добиться? Почему уходишь?

Понимаете, сама мысль: «Я добьюсь своего», уже инспирирована сатаной. У Господа есть средства, скажу вам лучше, чем у сатаны, и Он сильнее сатаны, и Он хочет нас спасти, всех нас спасти. Но вы понимаете, что он не использует любые средства, даже для нашего спасения. И это для него принципиально важно. Это принципиально. Или вы думаете, что Господь не мог бы сюда привезти весь Тирасполь? Да более того, мы бы на стадионе, наверное, совершали богослужение и там бы все не вместились. Вы думаете, что Бог не мог бы этого сделать? И знаете, есть хороший метод – страх. Страх, но он действует очень сильно действует. Но Господь знает, что страх не порождает веру, а порождает суеверие. Сегодня он испугался Меня, поклоняется Мне, завтра испугается другого, будет поклоняться тому другому, и будет поклоняться всем плохим. А человек кому поклоняется, таким и становится. И вы можете себе представить себе результат? И Господь это знает, и потому Он не использует страх для нашего спасения. Не использует, Он стучит и ждет, когда мы услышим. И потому, часто смотрят люди и говорят: «у Бога так мало последователей», значит делают выводы – это не истинная церковь. Жизнь покажет. Или другая область нашей жизни – работа. Работа. Вы знаете, сегодня люди понимают, чтобы прожить, надо иметь хорошую работу, потому что это средство существования, надо иметь положение хорошее. Потому, наша страна наполовину опустела, потому что тут нет работы, люди уехали. У них есть дома, они отработали, и они уехали из своих домов. Вы понимаете, насколько это жизненно важная сторона. И теперь, если это так важно, вы понимаете, как человек будет держаться за свою работу, или за своё положение. Да что понимаете, вы это знаете и видите, каждый день это видите, как люди локтями друг друга, чтобы повыше забраться. И вы знаете, что дьявол сегодня и в этом помогает. И тут тот же принцип работает –манипулировать другими и тот же принцип работает – страх. Начальник с подчиненными работает по этому принципу. «А если их распустить, подчинённых, они же на голову сядут, вот потому их надо в страхе держать, на расстоянии, строго с ними разговаривать, коротко, никаких личных отношений, потому что это чревато». Да, это на самом деле чревато, потому что люди, не чувствуют меры, если с ними по-хорошему они действительно часто злоупотребляют добротой. И сегодня это в основу берут великие мира сего, и ставят всех своих подчинённых на место, держат в страхе. Для чего? Чтобы манипулировать другими. И если кто-то теряет свое положение, он будет держаться за это хорошее положение. Если теплое место у кого-то есть, он будет всеми средствами держаться, тут всё идёт в ход: и клевета, и ложь, и интриги всякого рода. Любыми средствами Господь не действует. Помните Даниила? У него было положение. И сколько раз была опасность потерять свое место у Даниила? Помните сколько искали его враги, чтобы к чему-нибудь придраться? И дошли до того, чтобы его в львиный ров. И если бы Господь не совершил чудо – это конец. Или друзья Даниила. Если бы Господь не пошел с ними в печь огненную, что было бы? Они понимали на что идут, они говорили царю: «Царь, вовеки живи. Наш Бог силен». Вспомните эту историю, насколько спокойны и уверены были эти люди перед лицом реальной опасности. Они это видели, они чувствовали этот жар. Это не то, что мы рассказываем о чём-то надуманном, они стояли у этой печи, и понимали, что еще мгновение и они погибли. И если бы не Господь, они погибли бы, но они оставались верными. Это были верующие люди, понимаете? Верующий человек – он не знает страха, и он не будет искать каких-то легких путей, чтобы удержаться на том месте, которое у него сейчас. Он никогда не будет манипулировать другими, никакими средствами, потому что он уважает выбор другого. И что самое поразительное, но наверное неудивительно, дьявол и в область религии вмешался. И тут он действует тем же методом. Мы с этого начали. Понимаете, где многие люди допускают ошибку и находится в опасности, в которой находился и Саул, в религиозной сфере я говорю? Допускает ошибку тогда, когда разделяют отношения с Богом от отношений с людьми. Для многих людей религия, то есть мои отношения с Богом – это одно, а мои отношения с людьми – это совершенно другое. Библия никогда не разделяла эти две сферы наших отношений. Библия никогда не делила религию и жизнь, или отношения с Богом, и отношения с ближними. Напротив, помните, что Христос сказал ученикам? Он говорит:

– Многие придут и скажут: мы Твоим именем… , а Я им скажу, что Я не знаю вас, потому что, когда Я был болен, вы не пришли ко Мне, когда Я нуждался в утешении, вас не было рядом, когда Я в темнице был, вас тоже не было. Вы Меня постыдились, Я вас постыдился.

Что Иисус этим сказал?

– А они говорят: а когда мы, Господи?

– А вот, если вы сделали это одному из меньших сих, вы сделали и Мне. Если вы не сделали, не сделали и Мне.

Понимаете, что Господь в этих словах говорит? Он фактически сказал:

– Отношения с Богом и отношения с людьми – это одно и тоже. Когда вы делаете что-то вашему ближнему, Я воспринимаю это, как Мне.

Есть много текстов в Библии, которые на эту тему говорят. Помните о гостеприимстве? «Будьте гостеприимны, потому что некоторые не знали и оказали гостеприимство Ангелам. Не знали! А если б знали? А те, кто не оказали гостеприимства, если б знали, кто к ним пришел? Понимаете, Господь умышленно не разделяет одно и другое. И потому вся наша жизнь – это вера или неверие, наши отношения в семье – вот это вера. Если ты строишь правильно отношения с твоими близкими – это считай, что твои отношения с Богом такие же. Если правильно строишь отношения к твоим врагам – считай, что ты в хороших отношениях с Богом. Если ты умеешь строить отношения с церковью в церкви – считай, что ты не делаешь ошибок и в отношениях с Богом. Не пренебрегайте никем, потому что Господь никогда не разделял наши отношения с людьми, и наши отношения с Ним. Говорит: «это одно и тоже». Более того, Господь говорит:

– Я хочу жить с вами, Я хочу ходить с вами, Я хочу общаться с вами.

Иисус почему пришел на землю, как человек? Почему? Чтоб мы поняли эту истину – как важно строить правильные отношения с людьми, с разными людьми, правильно. Это не значит, что мы всех должны поддерживать, беззаконие нельзя поддерживать. Это не значит, что вы должны делать всё, что делают другие люди. Не это правильные отношения. Правильные отношения – это отношения в свете Священного Писания, это принципы библейские. Осуществляйте эти принципы, применяйте их в жизни, это важно.

Но вернемся к Саулу. Смотрите в 28 главе, что происходит с Саулом. Мы начали читать и видели Саула, он молится, ждет ответа, Господь не отвечает.

«И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие».

Знаете, почему он это сделал? Да, было две причины. Ну, во-первых: он понимал, что, что-то не так делает, и люди, которые видели царя, понимали куда он идет. С другой стороны, женщина, она потом уже сказала, что она бы с ним дела не имела. Если бы пришел царь, она бы убежала от него, и не разговаривала бы с ним, потому что царь, так было по Слову Божьему, он изгнал всех идолослужителей и волшебников, потому, она бы не поверила ему. И потому Саул переодевается.

«И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом».

Понимаете, что когда человек мечется, он всё путает, там Вавилон, на самом деле Вавилон, в его голове уже. Поклялся Господом! Саул, кому? В чём поклялся?

«И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь!» Жив Господь? Ты действительно в это веришь? «Жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне».

Никакого здравого смысла, никакого никакой логики в том, что он делает, и что говорит. «Самуила выведи».

«И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул».Понимаете, что произошло в этот момент? В этом коротком стихе вы видите всю картину? Увидела Самуила и говорит: «ты Саул». А как она узнала, что это Саул? Она увидела Самуила.

«И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул. И сказал ей царь: не бойся».

Это кто говорит? Кому? Помните 5 стих этой главы? Вот он 5 стих:

«И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его». Именно потому он пришел к ней, потому что боится. И он, который боится, говорит ей: «не бойся». Вы понимаете, насколько это странно, какой это абсурд? Но вы посмотрите, что вокруг нас творится. А это не странно, что в стране, которая не верила никому и ничему, теперь верит всему? Знаете, почему? Они в страхе?

«Не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога».

Поразительная история. Читайте эту историю, чтобы эта история, трагическая история Саула, могла укрепить вас в вере, чтобы никто из вас не повторил его ошибок. Помните одно – ошибки эти начинались с страха. Страх – это страшная штука. Если вам страшно, бегите сюда, прибегайте к Господу, открываете Священное Писание, не читайте объявления, не ищите помощи на стороне, не бегите на все четыре стороны. Если вам страшно, это повод ждать, не действовать. Человек в страхе, он не может ничего разумного сделать. Ничего! Если вам страшно, всё, что вы можете сделать, говорите с Господом, молитесь и всё, и ждите, даже меньше говорите в молитве, большие ждите. Ждите, потому что вы понимаете, а Господь знает о вашей проблеме до того, как вы Ему рассказали об этом. Библия говорит: «Не бойтесь». Он вообще не затем допускает все эти ситуации, чтоб вы боялись, напротив, Он допускает, чтоб вы что-то поняли. Страх – это не лучший учитель. Страх – это лучший мотиватор к каким-то действиям, действиям, которые не поддаются не объяснению, не контролю. Человек испугался, развивает такую скорость, что медведь удивляется и он удивляется, рекорд в книгу Гиннеса можно записать. Понимаете, страх – это такая штука, которую трудно объяснить, что она производит с человеком. «Не бойся». Но Господу такие подвиги не нужны, такие рекорды не нужны. Господь хотел бы, чтоб вы жили, и полагаясь на Него. Ещё одна тема, которая в Библии на всем ее протяжении мы слышим: «Терпение нужно вам. Претерпевший до конца спасется, ждите, терпение и вера. И еще одно хочу сказать. Смотрите, Саул чуть-чуть не дождался, сделал раньше, чем пришел Самуил. Это характерная особенность суеверия, спиритизма, страха и всего, что с этим связано, к этому ведет. Он чуть-чуть не дождался. За всем этим стоит сатана с его борьбой против Бога. Чуть-чуть. Саул немного раньше принес жертву, чуть раньше. А вы знаете, что произойдёт в последние дни? Сатана придёт немного раньше, чем придёт Христос. Сатана сделает чудо немного раньше, чем придёт Христос. Всё что он делает, он старается опередить, немного раньше, чуть раньше. На эту тему, вообще-то, как-то Павел, написал во втором послании к Фессалоникийцам, говорит: «Не обманывайтесь. День тот не придёт…» Это вообще-то единственное место в Библии, которое говорит, что не так скоро будет второе пришествие Христа, только по одному поводу. Говорит: «не придёт тот день раньше, чем откроется человек греха». Понимаете, о чём речь? Всё остальное, когда Писание говорит о втором пришествии, всегда говорит очень скоро, ещё раньше, чем вы думаете. Раньше, чем вы думаете. Но только в этом смысле Господь сказал: «смотрите, будьте внимательны, Господь очень скоро придёт». Но сатана опередит, сатана придёт чуть раньше. Читайте «Великую борьбу», читайте Библию, и вы увидите везде это предостережение. Ждите, не бегите на все четыре стороны. Скажут: «вот там или здесь», не бегите. Не бегите, будьте спокойны, не бойся, Господь придёт, вовремя придёт, дождитесь этого дня. Аминь.