Библиотека soteria.ru
Полный сборник проповедей
Юрий Юнак
Дата публикации: 07.05.17 Просмотров: 42378 Все тексты автора Юрий Юнак
Встань, пойди в Вефиль
…Ваш пастор, как всегда очень скромный. Я его таким знаю. Мы жили с ним в Бочках напротив, наши дети вместе там бегали. Но конечно, времени уже много прошло, даже не верится, что столько времени прошло. Слава Богу, что есть нечто, что нас объединяет. Никакие расстояния сейчас не страшны, потому что Господь имеет свою Церковь, а сейчас расстояния вообще ничего не значат. Мы вот тут с нашими родственниками встретились и начали считать, сколько лет мы не виделись. А Галина – это моя сестра или тетя, тетя моя. Мы начали считать, когда мы в последний раз виделись, и оказалось, к нашему удивлению, это было 31 год тому назад. Но мы знаем всё друг о друге, потому что сейчас уже можно по Skype и через электронную почту, есть все возможности, чтобы связаться. Мы знаем, у кого какие дети, где кто женился, замуж вышел, всё это известно и поэтому, вот это вводит в заблуждение. Кажется, что мы недавно виделись. Есть еще что-то, что нас объединяет – это слово Божье, и это слово Божье, вообще, никто в пространстве и во времени сокращает всё, убирает все границы. Даже если мы не родные по крови, то мы родные через Иисуса Христа. Куда бы мы не поехали, в любой город нашего земного шара, мы можем найти своих братьев и сестер, которые каждую субботу приходят в дом Божий, и открывают тоже Слово и верят в того же Бога, вера одинаковая. Я приглашаю сегодня открыть это вечное Слово Божье, в первой книге Библии – Книге Бытие. Историю, которую наверное, вы хорошо знаете. Записана это история в 34 главе. Но начну я читать, так как вы её хорошо знаете, начну читать эту историю с 13 стиха, а всё остальное мы вспомним:
«И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством».
Вы уже вспоминаете, когда это было.
«И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору». Сихем – это был молодой человек, Еммор – отец его.
«И отвечали сыновья Иакова…» Какие сыновья? Симеон и Левий. «Отвечали с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их; и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас; только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан; и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ».
Понимаете, что они предлагают? По сути дела, эти братья занялись миссионерской работой. Они сказали так:
– Знаете, в нашей церкви не может девушка выйти замуж за человека, который ходит в другую церковь. Но если вы примите крещение и наши доктрины, это можно. Тогда мы будем одним народом, тогда мы с вами породнимся.
Но вот это слово перед этим «отвечали с лукавством», кое-что меняет. Мне кажется они не ожидали, как ответит Сихем и Еммор.
«И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову. Юноша не умедлил исполнить это».
Так как они в своем городе были влиятельными людьми, они очень скоро убедили весь город принять условия, которые высказали Левий и Симеон. Говорят:
– Вы понимаете, посмотрите, мы можем хорошо жить с этими людьми. Всё что у них есть – это наше. Всего лишь смотрите как просто. Выполним их условия, пусть будет обрезан у нас весь мужеской пол.
И они приняли это условие. Неожиданно евангельская программа удалась, все жители Сихема решили стать верующими людьми. Все жители Сихема решили принять крещение, если перенести это на наше время. Ведь обрезание тогда было заветом с Богом. Правда? А эти люди сказали:
– Устраивает. Мы согласны с вами. Нас устраивает, нам нравится это. Мы составим с вами один народ.
Я вот думаю, Левий и Симеон, они понимали, что делают? Они поняли, что сказали? Они вообще, были верующими людьми? Откуда знаем? Откуда знаем? Знаем из следующей главы, читайте дальше и вы увидите, что эти люди делают. Вы понимаете, мало только вступить с Богом в Завет, еще должна жизнь измениться. Бывали времена, когда в нашу церковь приходило много людей, принимали крещение, но проходило время, и они так же легко, как приходили, так и уходили. У вас так было? Почему так? Наверное та же проблема была, что и в головах Левия, и у Симеона – они не до конца понимали в какого Бога верят, и что это значит быть верующим человеком. Иначе они не отвечали бы этим людям с лукавством. Лукавство и завет с Богом – это несовместимо. Знаете, кто лукавым назван? Невозможно быть лукавым и быть в завете с Богом, правда? И естественно, что будут такие последствия. Смотрите, эти люди приняли условия, которые высказал Левий и Симеон, они фактически заключают завет с Богом. Правда, их плохо научили. А почему плохо научили доктрины? Потому что они и сами их не знали. Откуда знаем? Читайте следующую главу. Но прежде чем мы перейдем к следующей главе, посмотрите, что происходит. Помните эту историю. Они смело вошли в город, напали на жителей этого города, и убили всех мужчин, разграбили город, унесли всё, что можно было унести. Верующие люди, так называемые верующие люди. 30 стих:
«И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев».
– Вы понимаете, что вы сделали? Дети мои! Вы понимаете, что вы сделали? Вы посмотрите, нас горстка людей. Вы понимаете, что произойдет, если вот эти люди вокруг, они соберутся и пойдут против нас? Вы понимаете, нас нет, уже нет! Вы отдаете себе отчет, что вы сделали! У меня людей мало. Соберутся против меня, поразят меня, истребят, истреблён буду я и дом мой. Что делать?
Иаков переживал тоже самое, что он уже когда-то переживал. Он не видел никакого выхода из положения, в какое попал. А это уже было у Иакова. Он когда-то тоже лукавое сделал по отношению к своему брату. Вместе с матерью они обманули отца, и таким образом, Иаков украл у брата своего Исава благословение и большую часть наследства, двойную часть. По обычаю того времени первородному доставалось священство, доставалась двойная часть наследства, и все благословения. Все остальные братья должны были служить ему. И отец так благословил Иакова, хотя думал, что благословляет Исава. Когда Исав это узнал, Иаков понял, что у него нет никакой надежды. Но его мать нашла выход. Там тоже особая история, дома почитаете, как разговаривает Ревекка с Иаковым, как разговаривает Ревекка с Исааком. Интересно отношения строили они в семье, вообще интересная семья была, много поучительного там. Исааку говорит Ревекка:
«Я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?»
Понимаете, что она делает? А что на самом деле происходит? Что она Иакову сказала? Это после того, как Иаков обманул Исаака и когда этот обман обнаружился. Что она Иакову сказала?
– Беги сынок, беги. К моему дяде. У тебя нет другого выхода. Иначе я не знаю. Останусь без детей.
Идет к Исааку и говорит:
– Ты знаешь Исаак, мне нравятся эти дочери Хеттейские, как Исав женился. Понимаешь, если еще Иаков женится тут!
Это ее беспокоило? Об этом она думала! Это правда? Почему она Иакову говорит одно, Исааку говорит другое? Мало только заключить с Богом завет, надо ещё чтобы жизнь была соответствующая. И вы думаете такая семья может быть счастливой? Когда у отца свой кабинет, а у матери свой кабинет, и дети как связные между ними. Между прочим, потому Исаак и решил благословить Исава. Хотя он знал. Вы знаете, что он знал, что Господь решил, что Иаков должен быть благословенным. При рождении еще Господь открыл им это. Но из-за таких неправильных взаимоотношений между мужем и женой, Исаак, видя вот эту нечестность, зная, он уже пуд соли съел, он решил:
– Нет, лучше пусть этот. Этот хоть честный.
Но вернемся туда. Исаак расставался со своим сыном Иаковым, Иаков думал, что возможно он никогда с отцом не встретится, он был в страхе за свою жизнь, он не видел выхода, он боялся встречи со своим братом, он знал, что если они встретятся, вряд ли он сможет выжить. Но Господь ему помог. Когда он бежал от своего брата, когда Господь там явился ему в видении в Вефиле, и он видел эту лестницу, и Господь опять повторил благословение ему. Иаков тогда сказал:
– Господи, если Ты меня благославишь и я вернусь в благополучии, я буду Твой.
Теперь Иаков говорит Симеону и Левию:
– Вы понимаете, что вы сделали? У нас нет выхода. Если эти люди соберутся против нас, нас не будет. Я не вижу выхода из этого положения. Это конец.
Так закончилась 34 глава. 35 глава:
«Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу».
Вот в тот момент, когда Иаков не видел выхода, Господь вдруг ему даёт такое повеление. Вы знаете, мне нравится наш Бог. Удивительный Бог! Чтобы вы сказали Иакову на месте Бога? Как бы вы с ним разговаривали? А Господь ему говорит:
– Иаков, вставай, иди в Вефиль.
Почему в Вефиль? Тогда, когда Иаков еще шел к Лавану, он клятву Богу дал. Это записано в 28 главе Книги Бытие:
«Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака».
И смотрите, что после этого видения Иаков делает:
«Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть».
Клятва Богу. Вот Иаков возвращается, возвращается от Лавана. И это уже 33 глава. В 33 главе Иаков встречается с Исавом, он очень боялся этой встречи. В 33 главе он встречается с Исавом, и он очень серьезно подготовился к этой встрече. Помните, как он все там устроил, он боролся с ангелом, потом разделил стан, послал несколько стад вперед, потом решил себе: «я потом пойду, а потом служанок с детьми, потом Лию с детьми, а потом Иосифа и Рахиль». Он очень переживал, потому что ему говорили: «идёт Исав, 400 человек с ним, вооружены до зубов». И теперь он все эти предосторожности проделал, идет навстречу своему брату. Он не знал, что будет. И вот они встретились.
«Исав сказал: у меня много, брат мой». К чему это всё? «Пусть будет твое у тебя. Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие».
Слышите, что он говорит? Какая встреча! Он говорит:
– Нет, я как Бога тебя увидел!
Он не ожидал такой встречи. Успешное возвращение? В благополучии вернулся, скажите? Он до этого момента еще не знал, благословил его действительно Господь или нет? А сейчас? И вот смотрите, 16 стих:
«И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. А Иаков двинулся в Сокхоф…18 стих «Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно…»
Слышите, даже написано так. Вот он итог подведен всему его странствованию. Он уходил, он не знал, что его ждет впереди. 20 лет прошло, он возвращался теперь от Лавана, он еще не знал, как он встретится с братом, он долго готовился к этому, он много молился, он много переживал, он когда-то Богу сказал:
– Если, Господи, всё это благополучно закончится…
И вот тут написано, как итог:
«Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел…» Куда? В город Сихем. А что обещал Богу, куда придет? В Вефиль. Пришёл в Сихем. Понимаете, почему у него проблемы тут? Десятую часть не отдал, а поле уже купил в Сихеме. А что нужно? В каком порядке нужно? Сначала Богу, а потом свои дела решать, правда? Потом он эту землю, знаете, кому отдаст? Иосифу. А потом, знаете, на этой земле что произойдет? Иисус встретится с одной женщиной, и это женщина скажет:
– Мой отец Иаков.
– А Иисус её спросит: да, позови мужа твоего.
– А она скажет: а у меня нет мужа.
– А Иисус скажет ей: ну, правильно ты сказала.
Правильно? Правду она сказала?
– Ну, в каком-то смысле ты правду сказала. У тебя пять мужей, и тот с которым ты сейчас, трудно сказать, что это такое.
– И она говорит: а Ты, что больше отца нашего Иакова?
Чья дочь вышла к колодцу? Иакова? Как её зовут? Понимаете, что происходит? Там же, на том же месте, дочь Иакова совершает роковую ошибку в плане семьи, в семейном плане. Дина. Спустя сотни лет на том же месте Иисус встречает дочь Иакова, и она совершает роковую ошибку в плане семьи. Почему так? Но вернемся к Иакову. Где он должен был быть Иаков? Куда должен был пойти? Как он Богу обещал? В Вефиль. Благополучно вернулся, пришел в Сихем. Понимаете, почему у него эти беды начались? Всё вроде бы шло так хорошо. Только вернулся, пришел в Сихем, и он опять переживать тоже самое, он чувствует тоже самое, что чувствовал когда-то. Говорит:
– Я не вижу выхода. Мы не сможем выжить, дети мои. Я не знаю какое чудо должно произойти!
И в этот момент Господь говорит:
– Иаков, вставай, иди в Вефиль.
Понял Иаков?
– Иаков, ты понял? В Вефиль.
Что понял Иаков? Мне нравится наш Господь. Он не читает морали, но Он такое слово выберет, что Иаков понял.
– Ты понял Иаков, что надо делать?
– Да.
– Иди в Вефиль.
Что делает Иаков? Иаков понял больше, чем просто «иди в Вефиль».
«И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих» (Быт.35,2).
Понимаете, что понял Иаков?
«Бросьте богов чужих». А у кого там боги есть чужие? У кого-то есть? У кого? Кто спрятал чужих богов? И отца своего обманул. Помните Рахиль?
«Бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил».
Понял Иаков всё? Как мало Бог ему сказал, и как много он понял.
«И отдали Иакову всех богов чужих…» Слушайте, что они отдали. «…бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема».
Все понял Иаков? А его дети? Знаете, что значили серьги в ушах? Сегодня молодые люди не знают, что это значит, наверное, если бывает носят. Знаете, что означало тогда иметь серьгу? Помните, Господь однажды, когда давал все законы, Он сказал:
– Если так случится, что кто-то из братьев обанкротится, и вынужден будет продать себя своему брату: помните, у вас рабами навечно не должны быть. Вы братья. Потому, когда наступит юбилейный год, освобождай без всяких разговоров. Всё, достаточно тебе, он поработал на тебя, он свободен. Это закон. Но, говорит Господь: может быть такое случится, Я предполагаю что может такое случится, что кто-то скажет:
– Мне так у тебя хорошо, мне так понравилось. Понимаешь, я не могу сам. Как только я получаю свободу, как-то у меня и деньги есть, и их нет. Не умею я управлять своими делами, а с тобой у меня так хорошо, лучше я буду на тебя работать, и я буду твоим рабом навеки, мне у тебя понравилось.
У евреев, вообще-то, если б они соблюдали Божьи заповеди, выгодно было даже быть рабом. И Господь говорит:
– Хорошо, так можно. Только для того, чтобы не было потом ни у кого никаких претензий. Ты пригласи его к косяку двери, возьми шило, сделай отверстие в ухе, и он будет твоим рабом. Это знак, что он будет твоим рабом навеки.
И у них был знак, что он раб добровольный. Он согласился добровольно быть рабом навсегда. Тогда это означало рабство добровольное, они отдавали себя, посвящали себя кому-то, ни Богу, а кому-то ещё. И в знак этого они носили серьги, они посвящали какому-то божеству себя, какому-то правителю. Они в знак этого носили серьгу.
– Иаков говорит: отдавайте всех богов чужих, вы им поклоняетесь, вы им посвятили себя. Отдавайте всех сюда.
Они отдали всё это.
«И закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. И отправились они».
И смотрите, что Господь сделал:
«И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых».
Господь сделал еще одно чудо. Никто не может объяснить, что случилось с Исавом, и никто не может объяснить, что случилось с этими жителями вокруг Сихема. Это невозможно, то, что произошло, это по-человечески необъяснимо. Иаков же дважды прощался с жизнью, и это реально, это не было вымыслом каким-то. Угроза была реальной, но Господь его дважды спас, он дважды праздновал новый день рождения. Зачем эта история нам нужна? Зачем мы её читаем? Почему Господь оставил эту историю здесь? Вы знаете, как много здесь поучений для нас с нами? Я думаю сейчас о семье – это то, что враг терзает. Семьи терзает. Он хотел бы уничтожить семьи. Знаете, как много поучений здесь, как сохранить семью: как выйти замуж, как жениться. Еще одно, о чём думаю – церковь. Враг ненавидит церковь, он терзает людей, которые приходят к Богу. Он хотел бы, чтобы:
– А, ну, если хотите туда, ну, креститесь просто, а живите как жили, посвятите себя кому-то, чему -то, заключите завет и всё, меня устраивает.
Враг хотел бы нас уничтожить. И это история, как предупреждение. У Господа есть семья, это то, что он раньше субботы дал учреждение на земле. Только появились люди на земле, Господь тут же семью, потому что это станет защитой, это будет спасение, там люди будут учиться честности. И второе, знаете что? Объявил собрание в субботу. Второе – церковь. Два важных учреждения Господь дал, и собрал в субботу Свой народ, чтобы учить их Слову своему. Это должно их сохранить, враг это всё хочет уничтожить. И если это ему удастся, нас нет, мы в таком же положении будем, как Иаков.
– Дети, вы понимаете, что это значит? Вы понимаете, что это значит? Нас нет.
Враг ненавидит семью и церковь. Прошу вас, берегите семьи. Не считайте, что есть мелочи какие-то, на которые можно закрыть глаза. Вы знаете, всё это, потому что вы Божий народ. Берегите семьи, и пожалуйста, собирайтесь сюда каждую субботу. Будут причины сюда не приходить. Но знайте, если мы забудем это место, если перестанем ходить на богослужение, нас нет, и враг это знает. Пожалуйста, оставайтесь верными Господу, чтобы не произошло. Об этом Павел пишет, говорит:
«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10,25).
Какого «оного дня усматриваете приближение»? Второго пришествия, дня Господня, когда Он придет. Чем больше вы чувствуете когда приближаемся, тем больше надо приходить к Господу на поклонение. Вы пришли сюда, и это говорит о том, что вы любите Господа и Его Слово. И если это у вас есть – у вас есть будущее, великое будущее. Пусть будут счастливы ваши семьи, ваши дети, ваши внуки. И если мы не увидимся на этой земле, не оставляйте собрания, чтобы мы встретились, когда Господь придет. Слава Ему за эту надежду. Помолимся.
Дорогой Небесный Отец! Благодарны Тебе, что Ты, благодаря жертве Голгофской, сделал нас родными. Кровью Своей Ты нас сроднил. Благодарим Тебя, что Словом твоим, Ты нас питаешь, благодарим Тебя, что Ты учредил Церковь твою на этой земле, и это как убежище для нас, и для наших детей в это нелегкое время. Благослови эту церковь в этом городе, умножь ее многократно, благослови пастора этой церкви, его семью и его детей, благослови пресвитеров, благослови всех служителей этой церкви, благослови всех, кто приходят сюда на поклонение Тебе. Благослови и тех, кто редко приходит сюда. Приведи их сюда. И да будет возвеличено и прославлено имя Твое. И когда Ты придешь, мы хотим встретиться все в Царствии Твоем. Слава Тебе, честь и поклонение Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь.