Библиотека soteria.ru
Полный сборник проповедей
Юрий Юнак
Дата публикации: 07.05.17 Просмотров: 42387 Все тексты автора Юрий Юнак
«Отверстое небо»
Давайте мы перенесемся на много сот, даже 1000 лет тому назад, и откроем Книгу Бытие 27 и 28 главы. Вот там, где 28 глава, увидели, что это за глава, и что за история? Но я хотел бы ваше внимание обратить на начало, как Иаков оказался один на один с ночью. В 27 главе с 42 стиха будем читать:
«И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран, и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему…» Помните, что он сделал ему? «И он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас? 46 стих: «И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?» Слышите? А что она говорила Иакову? Ревекка зовет Иакова и говорит: «Иди к брату моему Лавану». Почему? Потому что Исав хочет тебя убить, и пока утихнет гнев брата твоего, ты побудь там, а я потом тебя призову. Тут же идет к мужу своему, и что говорит? А почему она Исааку не говорит, тоже самое, что Иакову? Почему? Почему она не говорит Исааку, что вот Исав хочет убить Иакова? А за что, он хочет убить Иакова? За то, что он тебя обманул, да? Она не может это уже сказать. То, что она Иакову сказала, она мужу своему не может сказать. А что это такое? Как вот это называется, когда мы думаем одно, а говорим другое? Как это называется? Лицемерие? Лицемерие это что? Вообще, оно близко, где-то близко. Лицемерие – это когда одному говоришь одно, другому другое, это если со стороны. А если посмотреть на эту же ситуацию со стороны Ревекки, как это называется? Как это называется? Лукавство, правда? Думаю одно, а говорю так, как выгодно, чтоб сработало, чтобы обойти какие-то неудобные моменты, правда? Потому что ей это неудобно было говорить теперь со своим мужем на тему того, что она его обманула вместе с сыном. Что делает Исаак? Так начинается 28 глава:
«И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!» А что Исаак делает тут опять? Опять благословляет. Кого? «Да даст тебе благословение Авраама, да размножит тебя». «И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава. Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его…» Уже второй раз увидел, да? «…в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих». Понимаете, к чему приводит то, что делают родители? Как это сказывается на жизни детей? Кажется, что тут такого? Ревекка, ну, немножечко слукавила, совсем немного. Отцу одно, а сыну другое сказала. Но она решила, что так лучше будет, чтобы не было этих неприятных моментов, чтобы избежать конфликтов лишних. Она решила, что она очень мудро поступает: отправляет сына своего, говорит мужу не истинную причину, почему она отправляет, почему она хотела бы, чтобы Иаков ушел. А результат вы видите? Что делает Исав теперь? Женится еще раз, а нужно было? И это как-то решит, если даже та жена была неугодна, не нравилась она отцу, этим он исправит? Исправит положение? «Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран». Вот она семья. Видели семью? Как вам? Нравится? Какие у них отношения? Такое впечатление, что Исаак где-то там в кабинете, Ревека тут у нее свои дела, Исав где-то в поле, ну, а Иаков между отцом и матерью лавируют в поисках лучшей жизни. Вот она семья. И с каждым днем, от этих неправильных отношений в семье, тут всё запутаннее и запутаннее становится ситуация, и вот с таким настроением уходит Иаков из семьи. Ревека строит планы, она говорит Иакову: «Я сообщу тебе, когда тут наладится у нас в семье обстановка, когда у нас атмосфера немного получше станет, я тебе скажу, чтоб ты пришел, чтоб ты вернулся». Что вы думаете? Позовет? Лучше стала атмосфера? Успеет? Вот так Иаков ушел. Как вы думайте, как он чувствовал себя, когда уходил. Он начинал все эти дела с матерью. С какой целью? Чтобы уходить? Чтобы лучше было, или чтобы хуже было? Благословение, скажите, это что? Это плохие отношения или хорошие отношения? Это что? А что получил? И теперь он убегает из отчего дома от родного брата. И вот он так шел, шел до вечера. Потом камень нашел, лег и заснул. Но Господь его не оставил, и Он это показал особым образом. Помните эту историю, что он видел. Но пока он спит, я хочу, чтобы мы перенеслись в другую часть Священного Писания – Евангелие от Иоанна 1 глава, совершенно другая ситуация, совершенно другие люди, совершенно другая история. Записан этот отрывок в первой главе Евангелия от Иоанна, начиная с 43 стиха:
«На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».
Кажется совершенно история другая, да? Другая? Есть два момента в этой истории. «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». «Израильтянин…» Знаете, что произошло с Иаковом, когда он пошел, а потом вернулс? У него было две ночи. Я бы сказал две ночи, в которых вот это его обращение происходило. Вот это первая ночь, тут что-то началось, и будет еще одна ночь, там что-то завершится. Тут он был Иаков. Кто Иаков? Вообще, это не просто обманщик. Как его назвали? Обычно тогда, в древности, как родился, тут же сразу, под тем впечатлением, кто родился, и при каких обстоятельствах, давали имена. Где записана это история, когда они родились? Помните? «Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков» Быт.25,26. Запинатель – Иаков, в переводе. Это означает и лукавый, ближе к лукавству. «Вот хитрый!» Это реакция была на их рождение. «Ты смотри, какой хитрый! Держится, да!» И вот так, с любовью, просто – дали ему имя. Знаете, когда дети рождаются, это столько радости! А оказалось, он держался и не отпускал, очень хваткий был, любыми средствами. А потом, в ту другую ночь, когда он возвращался, что говорит Господь?
– Давай, тебе поменяем имя. Не нравится Мне твое имя. Давай поменяем.
А что делал Иаков? Держался. Говорит: «Не отпущу тебя!» Вы понимаете, вот этот характер – он остался. Господь говорит:
– Давай, мы повернем этот характер в другом направлении, чтобы ты был хорошим Иаковым. А поэтому Иаков не очень подходит. Давай, будет Израиль. Ты победишь.
И теперь, мы уже видим Филиппа и Нафанаила. И Нафанаилу Иисус говорит:
– Вот смотрю я на тебя, и вижу израильтянина. Кто израильтянин первый был? Иаков, в котором уже нет лукавства.
Понимаете, что в этой истории? Вся жизнь Иакова. Этот Иаков был, он хваткий такой по жизни, но с лукавством. В ту последнюю ночь, мы уже простились с Иаковым, и он остался этим хватким человеком, но без лукавства. И теперь Иисус что-то произносит Нафанаилу, и говорит:
– Вот вижу я израильтянина, в котором нет лукавства.
Может быть, Он случайно, вот так, пришлись эти слова к ситуации. Может Он случайно, может Он не связал это с Иаковым, да? И с жизнью Иакова, может так? Как вам кажется? Или умышленно Иисус вспоминает жизнь Иакова? Как вам кажется? Если кажется в 47 стихе, что это было случайностью, что Иисус даже не подумал об Иакове, о его лукавстве, и о его переменах в жизни… Ведь смотрите, Иисус мог по другому сказать: «Вот это человек, в котором нет лукавства». Так нет, Он выбирает слова и говорит: «Вот израильтянин…» Ну, может это случайно, так слова подвернулись? А скажите тогда, почему Иисус поговорил с ними, и потом продолжая, говорит: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым». Может быть, это тоже случайно, Он вот так сказал, желая показать, что Я вас благословлю? Но Он продолжает и говорит: «Вы знаете, что будете видеть? Ангелов восходящих и нисходящих». Вы понимаете, что имел ввиду Иисус, когда все это говорил? Понимаете? Эти две истории связаны. Потому что только одна история в Библии есть с ангелами, которые восходят и нисходят, и небо отверстое.
Лукавство или отверстое небо. Что выбираете? Знаете, одно с другим никак. Там лукавство не пройдет. Понимаете, или небо отверстое, или оставайтесь с лукавством. Так не получится. На этой земле может лукавство кому-то помогает. Но знаете, это только на этой земле. Небо не откроется перед вами, если вы держитесь за лукавство. Потому это история Иакова, его семьи, скажу вам, не очень удачной семьи. Вы видели, все эти отношения? Знаете, почему это история записана в Библии? Чтобы перед нами открылось небо, а это история в Библии оставлена для нас. Чтоб не случилось так, что небо закроется перед нами, и мы останемся со своим лукавством, и со своими сложными отношениями. Господь так хотел бы, чтобы мы оказались на этой лестнице к небу, что Он оставил эту историю – Иакова, историю этих двух ночей, в которые Иаков превращался в Израиля, лукавый превращался в победителя. То, что Иаков был таким хватким человеком – это хорошо, это в принципе, нейтрально, это его характер. Но, куда ты направишь эту хваткость, вот это уже не нейтрально. Цель хорошая – получить благословение. Правда? А вот какими путями ты этого достигнешь, это уже не все равно. Надо сказать, что вот это история, которая закончилась, 1 глава Евангелия от Иоанна, тесно связана с тем, что происходило до этого. Закончилась эта глава тем, что Иисус говорит: «Вы еще увидите отверстым небо. Вы еще увидите». А начиналось это глава, знаете, чем? Множество народа у Иордана. И появляется там Иисус. Иоанн Креститель проповедует. В 1 главе это тоже написано, но я хотел бы прочитать ту же историю, описанную в Евангелии от Матфея. Евангелие от Матфея 3 глава 16 стих:
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса…» Слышите? Что в тот день происходило? И увидел Иоанн. Что увидел Иоанн? Как отверзлись небеса. А знаете, чем занимался тогда Иоанн, перед тем, как увидел он, как отверзлись небеса? Он проповедовал. В этой 3 главе Евангелия от Матфея, написано о чём он проповедовал, и кому он проповедовал. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Что он им говорил? Слышите? Что он видел в этих людях? Что-то подобное, да? С чем боролся тогда Иаков. До тех пор, пока вы лелейте грех в ваших сердцах, не откроется небо для вас. Вы пытаетесь избежать будущего гнева, вы успокаиваете себя тем, что можно вот так вот прожить неплохо и в этой жизни, и может быть, как-то мы пройдем и в небо. Иоанн посмотрел на этих людей, говорит: «Вы никогда не увидите ангелов восходящих и нисходящих. Вы никогда не увидите двери неба, открытыми для вас, если не покайтесь и не обратитесь». Это пережил когда-то Иаков. И вдруг появляется Иисус. Иоанн говорит:
– Вот Он! Вот Агнец Божий! Вот Он тот, на которого вся надежда Израиля! Вот Он. Он уже идет».
И когда Иоанн посмотрел, он сказал: «Я увидел небо отверстым». И так начался этот день. Иисус уходил оттуда. За ним последовали ученики Иоанна. Иисус повернулся, и говорит:
– А вы куда?
– Они говорят: мы хотели бы посмотреть, где Ты живешь.
И так, один за другим к Иисусу начали присоединяться ученики. И к концу этой главы, 1 главы Евангелия от Иоанна, мы видим, как и Нафанаил приходит к Иисусу. Иисус говорит ему:
– Вы начнете видеть небо отверстым.
Что это значит? Это значит, что люди будут меняться. Помните, если думать о лукавстве, то есть ряд стихов в Библии. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено». Господь занимается исправлением этого лукавого сердца, и в этом заключается план спасения нашего. Есть и другие стихи, кажется не связанные с этим стихом прямо, но интересные стихи. Я хотел бы, несколько таких стихов вам напомнить. Один из таких стихов, в Евангелии от Матфея, в 6 главе 13 стих:
«И не введи нас в искушение, но избавь от лукавого». Вы понимаете, что это за черта характера? Я хотел бы, чтобы вы это всё связали, и увидели, где это проявляется. Часто, на первый взгляд, очень безобидно. Я не думаю, что мать Иакова, думала тогда в тот момент о лукавом. Кто лукавый? Я думаю, что она вполне разумно оправдывала вот такое своё поведение. «Избавь нас от лукавого, ибо Твое есть Царство…» Вы видите, в каком соседстве эти две мысли? Царствие Небесное не откроется, если вы не избавитесь от лукавого. Есть еще один стих, тоже на первый взгляд, кажется, никак не связан. Тут же рядом в Евангелии от Матфея, в 5 главе теперь. 5 глава 37 стих:
«Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет. А что сверх этого, то от лукавого». Как вам нравится этот стих, в этом контексте? «Не клянитесь вовсе», говорит Господь, но просто говорите: «да, да; нет, нет». А почему? Знаете, говорят, что если человек часто говорит: «честное слово», в своей речи употребляет… «Честное слово!», «Вот, не даст мне соврать!» Вот если вы слышите, вот такие выражения, как вы реагируете на это? Хорошо, а до того, как ты вот эту клятву произносил, то тоже было «честное слово» или… Мы иногда даже не обращаем на это внимание. Но Иисус говорит:
– Научитесь быть проще. Не нужны вам эти клятвы. Вы должны быть всегда честными. И что-то произойдет.
«Избавь нас от лукавого. Да будут слова ваши: да, да; нет, нет. А что сверх того, то от лукавого». Помните все эти тексты, все эти истории. Помните, если хотите, чтобы небо открылось, и небо откроется, не только перед вами, а перед теми людьми, с кем вы общаетесь, с кем вы встречаетесь, кого вы хотите привести к Богу, с теми людьми тоже. Вы увидите, небо откроется. А что это значит? А вы знаете, что это значит? Я в этом слышу, что, как тогда небо открылось, и Отец засвидетельствовал, говорит: «Это мой Сын возлюбленный», так сегодня это может произойти или нет? И Господь еще раз, и все небо откроется, и скажет: «Вот он, еще один мой сын!» А что это значит? Вы знаете, что происходило в небе, когда Иаков второй раз в своей жизни ухватился, и говорит: «Не отпущу». Знаете, что происходило тогда на небе? А то, о чем Иисус говорил:
– Вы знаете, что происходит, когда грешник кается? Всё небо радуется.
Открылось всё небо. Хотите это увидеть? Вы знаете, что Иисус хотел нам открыть этими словами? Вы хотите видеть ангелов восходящих и нисходящих? Хотите? Вы хотите увидеть ангелов восходящих и нисходящих, и вы хотите быть уверенными, что всё небо радуется? Давайте, ещё раз вернемся туда, где Иаков спал и видел этот сон. Помните, он проснулся. И он испугался. И что он сказал? «Оказывается, это Вефиль!» А знаете, что значит Вефиль? Это дом Божий. И он пришел в трепет. А как он узнал, что этот дом Божий? Вы хотите видеть небо отверстым над этим домом? Вы понимаете, что это значит в Библии? Это когда люди меняют свою жизнь, и имя своё меняют, и решают не отпускать своего Господа. Вот, что это значит. Хотите, чтобы в этом доме, часто такое происходило? Хотите, чтобы отношения в семьях изменились, и уже не были такими запутанными? Мать разговаривает с отцом через сына, сын разговаривает с матерью, чтобы мать сказала отцу, брат с братом общего языка не находят. Хотите такие отношения? Если нет, нам надо избавиться от лукавства, и тогда небо откроется. Хотите, чтобы наша семья увеличивалась, не чтобы бежать, а чтобы приходили. Хотите? Нам надо избавиться от лукавства. Хотите избавиться от лукавства? Кто хочет? Я хочу, чтобы небо отверстым было над этой Церковью, и чтобы тут происходило то, что тогда на Иордане происходило, чтобы Господь очень часто на небе говорил: «Это мой сын возлюбленный». Аминь.