Библиотека soteria.ru
Проповеди И. В. Красильникова
Игорь Красильников
Дата публикации: 30.12.17 Просмотров: 31477 Все тексты автора Игорь Красильников
Два разбойника
Евангелие от Луки 23 глава 33 стих, и с 39 по 43 прочитаем.
«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
Самое главное в Евангелии – это смерть и воскресение Иисуса Христа. В биографии Иисуса Христа самое главное – это Его смерть, а для нас самое главное – наше отношение к тому, что Иисус Христос сделал, наше отношение к личности Иисуса Христа. И вот на Голгофе мы представляем три креста, три личности. На одном кресте распят Иисус Христос, и на двух крестах два разбойника. Говорят, что люди лучше всего познаются в страдании. И мы давайте посмотрим сейчас на то, как два разбойника относились ко Христу, и постараемся себя увидеть. Потому что два разбойника, в центре это Иисус Христос, который умирает за весь мир, а крест справа и слева символизирует то, как весь мир относится к тому, что Иисус Христос совершает. И мы должны увидеть сегодня себя либо в одном разбойнике, либо в другом. Весь мир делится на два лагеря: спасающихся и погибающих. Разумно может кто-то из вас спросить, что у нас общего с разбойниками, мы-то ведь порядочные люди, почему я себя должен увидеть в каком-то разбойнике. Давайте не будем торопиться с выводами. Библия говорит, что согрешили все. А вот чьи грехи, какие грехи самые тяжёлые? Понятно, что возмездие за любой грех, самый незначительный – смерть. Нет, каких бы грехов маленьких и больших, но всё-таки некоторые грехи, они наиболее оскорбительны, они в прямой противоположности с характером Бога находятся. И какие это грехи? В книге «Путь ко Христу» на странице 30 я читаю следующие слова:
«Бог не считает все грехи одинаково тяжкими; Он, как и люди, по-разному оценивает степень виновности, но никакой грех не является малым в глазах Божьих. Суждение человека пристрастно и несовершенно, а Бог судит обо всем так, как оно есть на самом деле. Пьяницу презирают; ему говорят, что его грех закроет ему доступ в рай. В то же самое время, гордость, себялюбие и жадность очень часто остаются без порицания, но именно эти грехи наиболее оскорбительны для Бога».
Самый первый грех, с чего началась вся проблема во вселенной? От красоты твоей возгордилось сердце твоё, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Вот оказывается какие грехи наиболее тяжкие или наиболее оскорбительные для Господа. Гордость, жадность, себялюбие. И скажите, если бы по этой шкале определялась та тяжесть греха 2000 лет назад Пилатом и людьми, на кресте были бы эти два разбойника или возможно кто-то другой из этой толпы? Кто виновен был в смерти Иисуса Христа? Первосвященники, книжники, фарисеи, духовенство. А мы с вами? Но мы-то никакого отношения не имеем к смерти Христа, или и мы виновны? Наши грехи, мы распяли Иисуса Христа, наши грехи его распяли. Так кто больший разбойник: те люди, которые ходили людей огорчали, обижали или убивали, или те, кто Сына Божия убил? Мы не лучше разбойников. Вот может быть тот вывод, который мы сейчас сделаем. Мы все в глазах Бога одинаковы. И вот мы смотрим на этих двух разбойников.
Первый: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас». Скажите пожалуйста, в чём злословие? Если ты Христос, спаси себя и нас. Ведь это молитва, это не злословие. Почему евангелист Лука называет это злословием. Чем вызвана эта просьба? Это просьба разбойника. Чем она вызвана? Страданиями, тяжелыми страданиями. Нам трудно описать всю боль, которые переживали разбойники, нам трудно их понять. По крайней мере его просьбу можно понять. Но чего не хватает в этой просьбе? Если ты Христос, спаси Себя и нас. Чего не хватает? Чего здесь недостает? Хоть малейший интерес к личности Иисуса Христа в этой просьбе присутствует? Какая-либо связь между этим разбойником и Христом устанавливается? Скажите, для чего этому разбойнику нужен Христос? Чтобы избавиться от страданий, чтобы получить спасение. Если мы внимательно прислушиваемся к этой просьбе, то мы придем к выводу, что Христос этому разбойнику вообще не нужен, ему нужно то, что Христос дать может, ему спасение нужно, но не Христос. У него нет сожаления о невинно страдающем Спасителе, у него нет сожаления о своих злых поступках, у него лишь одно – спаси меня. Скажите, этот разбойник сильно отличается от многих верующих людей сегодня в двадцать первом веке? Не этим ли страдает человечество? Не для того ли многие люди ищут Христа, ищут Бога сегодня? Чтобы не болеть, чтобы иметь благополучие материальное, духовное и еще Царство Божие. Подобно разбойнику многие верующие люди хотят воспользоваться тем, что дает Иисус Христос, потребительское отношение. Они как бы говорят: Господи, Ты мне нужен постольку поскольку я могу от Тебя что-то получать, и до тех пор, пока ты отвечаешь на мои нужды, восполняешь мои проблемы, помогаешь мне, заботишься обо мне, Ты мне нужен. Ну, если в какой-то момент Ты не ответишь на мою молитву, так как я прошу, если Ты не будешь исполнять мои просьбы, ну, тогда, Ты мне не нужен, такой Бог мне не нужен.
Подобно разбойнику такие люди просят об избавлении от болезней, от страданий, о продлении жизни, просят о благополучии здесь на земле, и просят о том, чтоб Бог обеспечил их вечностью в Царстве Небесном, но при всём этом они не задумываются о связи со Христом, об установлении отношений с Господом, они не задумываются о том, для чего Христос пришел в этот мир, и какие отношения Христос с нами хочет иметь, с каждым человеком в отдельности. Нет, они хотят жить сами по себе, преследовать свои гордые цели и совершенно не думают о чувствах Христа. «Если Ты Христос, спаси Себя и нас», злословил один из повешенных и говорил. Скажите, что Иисус Христос ответил ему? Ничего, у Творца всей вселенной не нашлось слов, когда он услышал такую просьбу. Но без слов, Он как бы сказал: «Я люблю тебя. Я люблю, и Я рядом с тобой на кресте, Я сочувствую тебе, Я переживаю с тобою, добровольно Я пришел ради тебя на этот крест, чтобы познакомиться с тобой, чтобы ты Меня узнал лучше, и Я страдаю сейчас вместе с тобой, переношу те же самые страдания что и ты. Конечно, Я могу сейчас сказать слово и ты сойдешь со креста, Я могу это сделать, но что это изменит в наших отношениях с тобой? Изменит ли это что-то? Ты станешь другим человеком или сойдя со креста ты пойдешь дальше разбоем заниматься и вести эгоистичную жизнь? Я могу тебя избавить от этих мук, но так как в тебе никаких не происходит изменений, ты даже на кресте страдая не хочешь расстаться со своей гордостью, со своим эгоизмом. Если это так, то Я ничем помочь тебе не могу, потому что твоя проблема – это не крест, а твоя гордыня, и без твоего желания и твоей воли, Я не могу тебя освободить от этого. Поэтому Я ничего не могу сделать для тебя, кроме того, что Я уже сделал, и Мне остается только одно – страдать вместе с тобою». Так Христос мог бы ответить этому разбойнику. Может быть и у нас бывает что-то подобное. Мы чего-то просим, чего-то добиваемся, а когда не получаем, то огорчайся, перестаем ходить на богослужение, перестаем Библию читать. Давайте подумаем, что мы ищем прежде всего. Связь ли с Богом, общение ли с Ним, жаждем ли мы встречи с Ним с раннего утра? Наслаждаемся ли мы размышлением о Нём при чтении Библии? Или это обязанность? Просто нужно Библию почитать и на богослужении пойти, чтобы в Царство Божие попасть. Ищем ли мы удобный момент, чтобы поговорить с Ним, просто рассказать ему о том, что у нас на душе, о наших радостях, о наших переживаниях, о наших победах и неудачах, просто пообщаться хотим ли мы с Ним? Хотим ли мы Его понять? Вот что Он ищет от нас, а мы возможно занимаемся другими делами, может быть и неплохими. И Христу приходится ждать. Мы думаем, что Он нас не слышит. Нет, на самом деле Он слышит нас, Он помнит нас, Он любит нас, Он ищет нас, Он стоит у двери и стучит, у двери черствого, гордого сердца и говорит: «Кто услышит голос Мой войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мной». Общаться будем, мы вечерю вместе будем принимать, за одним столом вместе будем сидеть, друзьями будем. Но думаем ли мы об этом, понимаем ли мы того, что Бог ждет от нас? Жаль, но у разбойника, о котором мы с вами прочитали, не открылось сердце для Христа, и Христос не мог пообещать ему, что буду сидеть за одним столом, его просьба осталась без ответа.
Давайте посмотрим на второго разбойника. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Что мы находим здесь? Если читаем Евангелие от Матфея 27 глава 44 стих, там Матфей пишет: «и разбойники, распятые с Ним, поносили Его». И мы можем сделать вывод, сначала оба разбойника поносили его, но через какое-то время в одном из них произошла перемена, он изменился, он по-другому стал относиться ко Христу, он слышал молитву Христа: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Он молился за своих палачей. Все их проклинали, а Христос молился. Возможно ли такое для человека? И что-то в нём стало происходить. Но скорее всего, нет, это не от мира сего человек, но нет, он не из нашего общества. А если он не наш, он не из нашей компании. Извини, а как он в нашей компании здесь на Голгофе оказался? И он товарищу говорит: «Слушай, подожди, давай подумаем, Он-то ведь с нами разбоем не занимался, как Он с нами здесь оказался? Совсем не наш. И что-то в этом разбойнике стало происходить. Возможно он припомнил то, что он уже раньше слышал о Христе, потом он посмотрел на надпись, а там было написано: «Иисус Назорей, царь иудейский». Он видит, он слышит как люди по-разному отзываются о Христе, кто-то говорит: э, разрушающий храм, а кто-то говорит: воистину это был Сын Божий. В нём что-то происходит, и мы слышим его слова: унимал товарища своего и говорил: Или ты не боишься Бога. Что вы видите в этом? О Ком начинает думать этот разбойник? Он обращается к своему товарищу и говорит: Или ты не боишься Бога. Что это такое? Он переживает о своем товарище. «Друг, но это же не всё. Вот мы сейчас умрем, но это не всё. Есть и Божий суд, наперсники разврата, есть грозный суд, он ждёт, он недоступен звону злата, и мысли и дела он знает наперёд». Он начинает переживать о своем товарище, чтобы его товарищ не усугублял свою ситуацию. Дальше, что мы видим. Мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал. Вы видите покаяние? Мы осуждены справедливо. «Не надо нам спасение, не надо нам избавленья, так нам и надо. Мы с тобой разбоем занимались, и это возмездие, все честно, все справедливо. Давай примем так, как должно быть. Мы виновны. А Он почему среди нас? Давай лучше подумаем не о себе, и не о нашем спасении, давай подумаем о Нём. Почему Он среди нас? Он-то ничего худого не сделал. Он видит чистоту, он видит невинность Христа. Разбойник способен видеть чистоту, святость и невинность, чего фарисеи, священники не смогли увидеть. Он думает не о себе, он перестает быть эгоистом. Да, когда он был разбойником, он думал о себе, но теперь он уже думает о других, о товарище, о Христе, он раскаивается в своем грехе. Скажите, он разбойник уже еще? Вот мы говорим, как быстро спасение приходит. Как быстро или сколько времени нужно, чтобы нам измениться, чтобы нам стать другой личностью? Мы видим два разбойника были распяты, но один из них перестает быть разбойником, если мы смотрим в его душу, в его сердце, смотрим на его слова. И дальше читаем, смотрите. «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Иисуса Христа многие называли Господом, когда Он ходил по земле, море усмирял, спасал людей, воскрешал мертвых, когда торжественно въезжал в Иерусалим окруженный тысячами, его многие Господом называли. А когда Он был распят на кресте, сколько людей Его называли Богом? Один пока, а чуть позже сотник. Признать в распятом, отверженном, оплеванном, униженном плотнике из Назарета Мессию и Бога – это удивительная вера. Да, хотя на голове Христа был терновый венец, этому разбойнику стало ясно, что это царь, Он возвышается над этой нечистью, над этим злом и над этой несправедливостью, вот здесь на Голгофе Он выше, Он над всеми людьми возвышался. Да, Он не только на кресте был, Он в нравственном отношении, в моральном, Он выше всех оказался. Самая прекрасная лучшая личность, он был царем, царем правды, чистоты и святости. И этот разбойник видит все это. Он был царем всего прекрасного и светлого, и лицо Христа говорило об этом. Вера разбойника растет. И дальше он что говорит? «Ты царь, и ты не можешь умереть. Царь любви, царь правды, царь добра не может прекратить свое существование, не может исчезнуть, Ты точно будешь царствовать. И вот тогда, когда Ты установишь свое Царство, А я в этом не сомневаюсь». Что он просит? Спаси меня, возьми меня с собой? Нет, вспомни обо мне. Просто вспомни, что рядом с тобой умирал разбойник, который влюбился в Тебя, но слишком поздно. Уже поздно было что-то изменить. Если Ты опять пообещаешь, что Ты обо мне вспомнишь, мне легче будет, я спокойно умру. Вспомни обо мне. О чём он просит? О чём он просит? Иисус Христос понял эту просьбу невысказанную. Разбойник одну фразу произнес, а Христос в этой фразе нечто другое заметил. Он не просит спасения в этом мире греха. Разбойник как бы говорит: «я в этом мире греха, где зло, насилие, несправедливость, да и я таким был, да я не хочу, чтобы ты меня сейчас спас, но сойду я со креста, не хочу я в этом мире греха продолжать жить». Да, возможно не он инициатором был, возможно его подтолкнули к преступлениям, не до конца испорченным он был. Но он говорит: нет, в этом мире нет, вот в твоём царстве я бы конечно пожил, вот там где, не знаю, на земле или на небе где Ты будешь царствовать, вот рядом с Тобой, с таким Царем как Ты, вот я бы пожил еще, но не осмеливаюсь об этом просить». Иисус Христос, 43 стих говорит: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Какое слово особенно для вас дорого в этих словах: «Будешь со Мною в раю?» Что разбойник хотел? И что Христос ему ответил? Разбойник ведь не сказал: я хочу быть с тобою. Вспомни обо мне. А Христос понял невысказанную просьбу, и Он говорит: будешь со Мной. Ты хочешь быть со Мной? Я вижу, ты любишь Меня. И ты всё променять готов, и даже свою жизнь, со своей жизнью расстаться ради Меня. Будешь со Мною в раю.
Итак, разбойник будет в раю. Скажите, за что он будет благодарен Богу всю вечность? За что этот разбойник будет благодарить Бога всю вечность? Благодаря чему он познакомился со Христом? Благодаря каким обстоятельствам он смог узнать Христа? Когда всё хорошо было, он не ходил на богослужение, он Библию не читал, не молился, некогда было, дела, знаешь, суета, забота. А вот тут, когда руки прибили, ноги прибыли, и он вынужден был смотреть на Христа, смотреть в глаза Христу, несколько часов он вынужден был находиться рядом, не по своей воле. И наверное всю вечность он будет благодарить Бога за крест, крест, на котором он был распят, потому что благодаря кресту он смог познакомиться с Царём правды. Неисповедимы пути Господни. А мы если будем в Царстве Христа, за что мы будем благодарить Бога? Может быть и в вашей жизни есть нечто сегодня, за что стоит благодарить Бога. Может быть это крест, потери, утраты. Сегодня в нашей жизни которые приводят нас к познанию, не просто формально служить Богу, а понять Бога, что Он от нас ожидает. Возможно страдания и трудности помогают нам укреплять наши отношения с Господом. И вот если мы подойдем в Царстве Христа к разбойнику, представьте, машина времени, и мы уже в вечности, вы хотели бы подойти к нему? И вы скажите, дорогой брат разбойник. Извини, мы имя твоего не знаем, скажи, пожалуйста, как ты попал в Царство Божие? Что ты сделал? Ты доктрины знал, десятины возвращал, пожертвования немного, наверное, давал, молился, постился. Что ответит этот разбойник? Он скажет, наверное: я был разбойником, я ничего не возвращал, не приносил, я грабил людей с товарищами. Тогда, как ты здесь оказался? Да я и сам не знаю, как. Просто в последние минуты своей жизни я познакомился с Иисусом из Назарета, я подружился с Ним, я полюбил Его, и Он меня полюбил. Да, конечно мало времени мы провели вместе, но несмотря на это Иисус мне сказал, что Он возьмет меня к Себе. Я не до конца понял, что Он мне сказал, но сейчас-то я понимаю, оказывается Иисус, с которым я познакомился и подружился, Он является царем этого Царства, Он просто захотел взять меня сюда и поэтому я здесь. По благодати Его, не заслужил я этого, Бог подарил мне Свое царство. А мы что скажем, если нас спросят в Царстве Христа? А вы как сюда попали? Начнём ли мы перечислять все добродетели, которые мы делали? Много ещё у нас эгоизма сегодня присутствует, не освободились мы ещё от него.
Сегодня особое служение – причастие, и Бог очень хочет, чтобы мы стали частью божественной природы, чтобы мы не от мира сего уже были, а чтоб в этом мире мы были, но оставались уже детьми Божьими, сынами и дочерями Господа. Мы можем много не знать, но мы должны знать Иисуса Христа, Спасителя и Господа нашего, знать, что Он ожидает от нас.
В заключение хочется спросить, дорогие друзья: почему одни верующие люди, так как мы видим, что весь мир делится на два лагеря, и в одном или в другом разбойнике, в том, который спасён будет, и в том, который навеки погиб, мы должны увидеть себя. И вот вопрос: почему одни верующие люди освобождаются от себялюбия греха, гордости, тщеславия, а другие верующие люди остаются бессердечными и гордыми? Смотря на двух разбойников, вы можете дать ответ? Если мы с вами языком Священного Писания, сораспялись со Христом, давайте зададим вопрос, по какую сторону Голгофского креста? Видим ли мы себя в том разбойнике, в том распятом, который требовал от Христа чудесного избавления? С ним ли мы вместе обращаемся к Богу о спасении? Или мы с тем распятым, который обратился ко Христу с одним желанием – быть с Ним? Помните, как Авакум говорит: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, но и тогда буду радоваться общению с Господом» Молодожены, часто, во время бракосочетания говорят: «и в любви, и в счастье, и в утратах, и в потерях всегда вместе, пока смерть не разлучит нас». Видим ли мы себя в этом разбойнике, который просто захотел быть со Христом, которого просто тянуло ко Христу? Если да, то Иисус Христос сегодня говорит мне и тебе, можете услышать эти слова. Если мы любим Иисуса Христа, вот где-то в душе, глубине, мы жаждем общения с Ним, и мы хотим приятное Ему делать, и отныне и навсегда, то Христос говорит нам:
«истинно говорю тебе, будешь со Мною в раю».
Да благословит нас Господь сделать правильный выбор. Аминь. Помолимся.
Господь наш! Благодарим тебя за Иисуса Христа Спасителя нашего, за красоту и чистоту святости и праведности, которые явлена была в Тебе, Господи. И мы сегодня, вспоминая о Твоих страданиях, хотим признаться Тебе в любви Господи. На самом деле в этом мире нет друга лучшего, нет человека ближе, чем Ты, Господи. И мы хотим Господи остаться верными Тебе. Мы хотим и в этой жизни, чтобы не произошло в нашей жизни: трудности, переживания, радости или горе, всегда быть рядом с Тобою, чтобы и в тот день, когда Ты придешь в этот мир, нам продолжить общение с Тобою. Благослови нас в этом, и благослови продолжение нашего служения сегодня, служение причастия, служение приготовления к причастию. Во имя Христа просим. Аминь.