Библиотека soteria.ru
Сборник проповедей Лисичного
Александр Лисичный
Дата публикации: 11.08.18 Просмотров: 16929 Все тексты автора Александр Лисичный
Восхождение на Голгофу-7
Наш любвеобильный и многомилостивый Бог. Мы ещё раз обращаемся к Тебе с благодарностью в устах наших за то, что Ты уже сегодня питал нас духовной пищей, и Ты приготовил еще для нас нечто. Наш Господь, мы видим, как велик Ты, как глубоко Твое слово, и каждый раз, когда мы слышим уже знакомые до глубины души истории, Ты открываешься каждый раз заново, показывая нам и исправляя наши характеры, наши мысли, Ты возводишь это снова к небесному. Сейчас приходит время, когда Ты снова для нас приготовил трапезу духовную, дай ее с благодарностью принимать, я верю, что Ты приготовил наши сердца для этого, и мы просим Тебя снова за брата, который будет обращаться к нам. Говори Ты через его уста. И пусть в каждом слове, в каждом нашем деянии прославляется лишь только Твое имя. Это наша молитва к Тебе. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Мы продолжаем наши размышления над Евангелием от Марка, наше восхождение на Голгофу. И вчера мы размышляли с вами о том, какой может быть очень разной вера человека, восходящего на Голгофу, как очень по-разному она может проявляться, и как Господу мы дороги, что Он даже готов откликаться на исповедание собственного неверия. Без веры мы не можем следовать за Ним, и Он всяческими путями эту веру в нас воспитывает, взращивает, Он заботится о том, чтобы она у нас была. Сегодня мы уже подошли к такой ключевой точку в Евангелии от Марка. Эта точка находится в восьмой главе Евангелия от Марка, и вот до этого момента Христос победоносно представляет Царство Божие окружающим людям. Многие люди, несмотря на кривотолки, которые существуют о Нем, несмотря на неприятие иудейских начальников, книжников и фарисеев, но всё-таки многие люди следуют за Ним в восторге, а они видят, как Христос исцеляет, воскрешает, усмиряет бурю, ходит по воде, насыщает тысячи людей малым количеством хлеба и рыбы, и люди просто находятся в таком вот предвкушении, еще чуть-чуть, еще вот-вот, и вот наконец-то Царство Божие во всей полноте явит себя. И вот Он царь, это тот человек, который освободит нас от греха, от болезни, от горя, от смерти, от ненавистных римлян и даже может быть от ненавистных соседей. И вот когда ажиотаж вокруг личности Иисуса доходит до своего апогея, до предела, Иисус отправляется с учениками своими в селение Кесарии Филипповой, это 27 стих, и вот по дороге Он начинает спрашивать учеников: за кого почитают Его люди. И вот ученики начинают говорить, за кого люди Его почитают, 28 стих: «Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков». И вот тут Петр вмешивается и говорит: ты Христос. И когда Пётр говорит: ты Христос, он говорит: Вот Ты тот, кого мы ожидали, Христос помазанник, Ты во всей полноте. Кого в Израиле помазывали? Пророков, священников и царей. И Петр говорит: Ты самый великий пророк, Ты самый великий священник, Ты самый великий царь, потому что вот то, что мы видели, то что мы слышали, никогда такого в Израиле не было, такой личности не было в Израиле. И Петр на 200% уверен, что вот этот вот Иисус из Назарета, это тот, о котором возвещали пророки, это тот, кто принесёт свободу, радость, мир, освобождение, исцеление и победу над грехом. Но Пётр, когда так думает об Иисусе, он не учитывает другую сторону реальности, он не понимает, что Царство Божие, сила Божия и освобождение Божие раскрываются нечеловеческими способами, не по человеческим рамкам, не по человеческим представлениям. И вот 31 стих 28 главы, это первый стих Евангелия от Марка, где Христос начинает учить и говорить о своих страданиях. До этого Он ничего не говорил о той участи, которая Его ждет. И в тридцать первом стихе Иисус начинает учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отверженным старейшинами, первосвященниками и книжниками или быть убитым, и в третий день воскреснуть. Это, вот нам не просто понять, как эти слова прозвучали. Они были в ушах окружающих, как разрыв бомбы в спокойный, тихий, летний день. Когда-то я служил в армии, мы играли в духовом оркестре, и несколько в военном городке было воинских частей, и вот может быть, вот сейчас мне хочется картинку, чтобы вы чуточку представили. Вы знаете, как в советское время, 1 Мая утром? Такое ощущение праздника! Обычно вот такие вот дни на 1 Мая – солнечные, приятные, люди идут, вот вспомните советское время, с шариками, дети с воздушными шариками с флажками, на демонстрации идут. Вот это атмосфера и ты просто в воздухе. И тут, чуть ниже у нас был ещё один плац, и там с другой духовой оркестр стоит, и тут тот духовой оркестр начинает играть музыку траурный марш. Вы представляете, как это прозвучало? У нас забегал всё начальство, к нам прибежали и сказали: играйте что-нибудь другое, чтобы перебить эти звуки, потому что вокруг был город, вокруг люди были в праздник, и тут с территории воинской части начинается звучать траурный марш, это было невообразимо, но ребята просто решили так развлечься, пошутить. Вы представляет, вот апостолы в атмосфере праздника, вот ещё не то, что полшага, ещё маленькое движение и всё, и Царство Божие раскроется. Иисус войдет в Иерусалим выгонит оттуда всю эту нечисть, и начнёт править силою, правдою и справедливостью. Иисус говорит: да, Царство будет установлено, Я должен буду умереть, быть отверженным. Это страдающий Мессия, для них это было невообразимо, это всё равно, что горький сахар, сладкая полынь, это невозможные вещи были. Нам нужно понять, вот мы сейчас читаем эти слова и думаем: ну, так понятно, ну, вот сказала, что тут такого, всё ясно. Но вот остановитесь ещё чуточку. Ведь в своей жизни мы хотим тоже побеждающего Бога, Бога, который являл бы Себя с силою, и славою великою, мы хотим Бога вокруг, которого толпились толпы, тысячи людей, мы не хотим такого Бога, после проповеди которого 70 человек, одну проповедь сказал и 70 человек сразу ушло. Такого пастора с конференции сразу бы уволили. Нам нужен Бог побеждающий. Мы в глубине сердца точно такие же, нам хочется сильного Бога, но не страдающего Бога. И вот Иисус начинает говорить эти слова, и поэтому становится совершенно понятной реакция апостола Петра. Но же вы знаете, он всегда первым чего-нибудь говорил, а потом думал. И вот Пётр реагирует на эти слова: Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Другими словами, Иисус говорит Петру:
– Пётр, у Тебя представление о Моем царстве исключительно человеческие. И ты хочешь, чтобы Моё царство и достижение Моего царства было по твоему плану, и Мой план тебе очень не нравится.
Вот здесь, вот это вот одна из таких вот переломных точек, это то, через что проходят очень многие люди. Мы приходим в церковь и очень часто вновь кто пришел в церковь, особенно те, кто выросли в адвентистской семье. Те, кто пришёл, вы наверное, видели и знаете, может кто-то сам проживал первые месяцы в церкви, только помолился, Бога ответил. И люди, которые только пришли к Богу, они просто от этого Бога, ну, в восторге, как Бог участвует в их жизни, как Бог помогает в самых мельчайших деталях, они просто горят. Проходят первые месяцы и потом весь этот энтузиазм куда-то уходит и человек говорит:
– Бог что-то замолчал. И тут начинается: Боже, я тебя не понимаю, где Ты, что случилось, я-то думал, что вот каждый день Тебя будет больше, больше, больше в моей жизни.
Помните этот советский лозунг: сегодня лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня. И вот человек приходит в церковь, ему ещё говорят: ты пришел к Иисусу, твои проблемы будут решены, всё у тебя будет хорошо, вчера было хорошо, а сегодня будет еще лучше, а завтра будет еще лучше. А завтра приходит и становится так плохо. И мы говорим: я не понимаю тебя, Господи. И вот это тот момент, через который Господь проводит всех своих детей. Мы люди, и мы всегда так мы устроены, нам важнее всего Божьи дары, а не сам Бог. И поэтому, когда вот так Бог даёт, даёт, даёт, даёт, мы не замечая того, зацикливаемся на подарках, а не на том, Кто дает эти подарки.
Я неделю назад звонил домой, и моя дочка говорит:
–Папочка, ты подарки нам привезешь?
–Я говорю: я не только подарки привезу, я ещё и себя привезу.
–А, ну, да, конечно. Мы же тебя очень ждем с подарками.
Вы понимаете, вот мы, сколько бы нам ни было, мы остаемся детьми. Но Богу надо ввести нас к этой духовной зрелости, потому что он понимаешь, что счастье не в куче подарков, а счастье в том, что мы узнаём Его, что у нас выстраивается с ним глубокие, личные отношения. Поэтому очень часто Господь убирает свои руки, в которых было так много подарков для того, чтобы мы обратили внимание на Его лицо. Вы помните это замечательное стихотворение у Натальи Щегловой, их часто цитируют: жить с Богом –жить глаза в глаза, боясь разрушить хрупкое созвучье. Вот когда ты реально встречаешься с Личностью, вот тогда начинается подлинное христианство, и Бог мечтает каждого из нас привести вот к тому состоянию, когда он посадит нас, и как с Моисеем, помните, будет говорить лицом к лицу. Вот у Виталика родился сын. Чего ему сейчас надо, сыну от Виталика? Чтобы накормил, памперс поменял и на руках подержал, и для него это полнота счастья, и чтобы в животике ничего не болело, и всё. Этот папа, который будет кормить, менять памперсы, на руках держать и делать так, чтобы животик не болел, будет идеальным папой для такого ребёнка. Но я уверен, что Виталик уже не мечтает о том, что когда-то он со своим сыном пойдет на рыбалку, в футбол будет играть, и они будут общаться, и сын будет его понимать, и они будут, может быть какой-то вечер за кухонным столом сидеть, друг напротив друга, и просто говорить. Мы приходим к Богу, вот как эти апостолы: кто такой Бог? А, вот как хорошо, будет кормить, памперсы менять, делать, чтоб живот не болел и немного на руках покачает. А Господь говорит: ты так по-детски мыслишь, мне же надо вывести тебя к общению со Мной, чтобы ты увидел во Мне не только Дарителя, чтобы ты увидел во мне Отца, жаждущего общаться с тобой. И Царство Божие это не там, где не надо ничего делать и тебе будут просто уже очищенные бананы в рот падать, Царство Божие, ведь в первую очередь, место, где мы будем насыщаться общением со своим Отцом, мы будем торжествовать от того, что мы встретились с Ним, от той любви, которая нам будет открываться в нём, а все остальное разве это главное, будут улицы вымощены золотом или серебром, и насколько будет тёплой вода в реке жизни. Это же все не главное. И Бог это знает. И поэтому Иисус говорит Петру:
– Петр, Я убираю свои руки.
И вот с этого момента, чудес Иисус делает всё меньше и меньше. Если вы проследите Евангелие от Марка, то вы увидите, что Иисус делает чудес меньше и меньше, и кажется, что сила Иисуса уходит на нет, и Голгофа это полное уже бессилие. Но это не значит, что Бог стал другим. Бог отнимает руки, убирает дары для того, чтобы у нас произошла встреча с Ним. А нам надо дары, дары, дары. На каком-то этапе нашей духовной жизни, да, нам нужно пища, памперсы, руки и всё, но ведь Господу надо вести нас дальше. И вот чтобы войти в Царство Божие, Христос говорит, что есть один путь в Царство Божие, один. И поэтому, когда возник этот разговор, и Христос видит непонимание Петра, Он подзывает к себе народ, 34 стих:
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вот здесь Христос говорит: восхождение к славе возможно только через крест, подлинный успех в жизни достигается только крестом, и в Царство Божие, вот толпа идет за Ним и тоже в предвкушении праздника, вот ещё чуть-чуть и всё, и будем жить, поживать и добра наживать, как в русских сказках написан. Но, Христос говорит: да, вот сейчас, если хотите идти дальше, хочешь идти дальше, всё, Царство Божие вход только через крест, другого пути нету. Вот наступает момент наших отношений с Богом, когда он представляет нам крест и говорит: всё, по-другому дальше невозможно. И мы спрашиваем себя: что такое крест. Очень часто мы говорим о кресте, просто как о человеческих страданиях. Но мы говорим о человеке страдающем, ну это его крест. И это где-то верно. Замечательный русский поэт Иван Козлов, в начале 19 века он жил, он в молодости был полностью парализован и лишился зрения, слуха и еще много лет он вот таком состоянии был. Вот эти стихи он написал, они у нас есть в псалмах Сиона:
«Сам Бог кресты нам посылает, а крест наш Бога нам даёт». Конечно он говорит в первую очередь о физических страданиях, но крест– это не только физические страдания. Нам нужно больше понять, что же такое этот крест, который дает и предлагает нам нести Господь. Давайте мы посмотрим десятую главу Евангелия от Марка, 21 стих:
«Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест».
Что было крестом для этого молодого человека? Христос не сказал: приходи ко Мне, и давай, ты начнешь физически страдать. Что было крестом для этого человека? Нет, богатство это он должен был отдать и взять крест. Крестом для него как раз было отсутствие богатства. И вы знаете, какое гнетущее чувство у нас возникает, когда до зарплаты остаётся, но предположим, ещё пять дней, а в кошельке пусто. О, надо кредит брать. Но что говорит Христос? Крест – это невыносимое для человека ощущение полного бессилия и зависимости от Бога. Жить для богатого, который был полностью утвержден в своём богатстве. И Он говорит: а дальше ты будешь не перед людьми, а передо Мной идти с протянутой рукой, и понимать, что только по милости Божьей ты живешь. Полная зависимость, полное бессилие и ожидание только того, что Бог что-то сделает в твоей жизни. Для человеческой гордости, для мужской гордости – это невыносимо, потому что мужчина чувствует себя мужчиной когда у него что-то есть, он может заработать, он владеет жизнью, а тут Христос говорит: нет, всё, хочешь иди за Мной. И каждый день твоя самоуверенность, твоя гордыня будет убиваться на этом пути и это будет твой крест. И оказывается крест – это то место, где убивается наша плоть, то, что Павел говорит имел в виду под плотью – то греховное начало в человеке, плоть. И вот это распятие нашей плоти оно всегда мучительно. И вот этим крестом, но я сейчас приведу пример и будет понятнее. Это история о моём друге, который после крещения запил, потом я рассказываю обычно про его освобождение, но сейчас про другое. Вот когда он после крещения запил, он пришёл ко мне, его разрывало просто от сокрушения, ему так плохо было, он говорил:
– Саня, мне плохо, я не могу, мне так плохо от того, что я сделал.
– Я говорю: Володя, вот теперь, когда ты открыл свое сердце для Святого Духа, в твоём сердце теперь такая заноза, чтобы ты не делал, куда бы ты теперь не пошел, если ты не будешь идти путём Божьим, тебе будет плохо.
Давид говорит: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего». А почему там стонал вседневно этот грешник? Почему? Если бы Дух Святой не действовал в его жизни, он бы стонал? Нет. Иногда мы говорим Дух Святой приходит и так хорошо становится на сердце. Дух Святой иногда приходит, и так плохо становится на сердце, потому что он до ревности любит, и поэтому Дух Святой, вот это действие Духа Святого в нашей жизни является крестом, на котором распинается наше греховное начало. Понимаете? Поэтому иногда для нас, которые выбирают свои пути, присутствие Духа Святого в нашей жизни мучительно. Вот почему мы испытываем угрызения совести, мы бы не хотели, чтобы нас мучила совесть, она нас донимает, и мы чувствуем, что мы неправильно живем. Откуда это? А потому что Дух Святой действует в нас. И единственное, что надо делать человеку, чтобы обрести покой без раскаяния, это сказать Духу Святому «нет». Поэтому сейчас мы возвращаемся к 9 главе Евангелия от Марка Христос. Христос, по сути дела, говорит: хочешь за Мной идти, позволь Духу Святому действовать в твоей жизни так, чтобы ежедневно распиналась твое греховное начало. И это не всегда будет легко на твоём пути: будут страдания, будет боль, и будет разрушительная для твоей греховной природы действие Святого Духа в твоей жизни. И это не всегда будет комфортно для тебя. И когда Дух Божий действует в нашей жизни, первое, чего Он болезненнее всего нас захватывает, ладно там юноша с богатством или там даже физические страдания, болезненнее всего Дух Святой действует там, где действует наши себялюбие. Вот чего Богу больше всего противно, это наш эгоизм. Поэтому Господь по милости своей приводит нас в церковь, и садит рядом с нами такого брата или сестру, и мы говорим: Господи, куда бы его деть, сколько можно. И мы говорим: Господи, этот человек для меня проклятие. И Господь говорит: нет, сынок, нет доченька, этот человек для тебя благословение, если не научишься прощать, терпеть, любить так, как Я, не войдешь в Царство Мое. Поэтому вот этим трудным человеком, Я буду распинать твое себялюбие.
– И я говорю: Господи, а может как-то по-другому?
– И Он говорит: нет, ты так никогда не выйдешь из младенческого возраста, и Мне придётся до конца твоей жизни стирать твои пелёнки. Поэтому Я буду тебя вести к зрелости через трудного брата, через трудную жену, через трудных соседей, через трудные обстоятельства жизни, Я буду тебя вести тебя к зрелости. Потому что Я хочу, чтобы ты оказался в Царстве Моём.
Я иногда на добрачном консультировании, и студенты молодые приходят ко мне, я говорю:
– Зачем тебе семья?
– Ну, она такая хорошая, такая добрая, так вкусно готовит.
– Я ей говорю: ты видишь, для чего ты ему нужна. И это любовь? Ему просто хочется, чтобы благодаря какому-то человеку, ему сейчас хорошо, чтобы было еще лучше.
Но и как бы я их допытываю, это первая встреча, я их допытываю чего им надо, вообще, от семейной жизни. И мы приходим к тому, что самое главное, что надо, для чего Бог создал семью в первую очередь, всё остальное хорошо: и вкусный борщ и постиранные носки, это всё хорошо. Но первое, для чего нужна семья. Для того, чтобы характер двоих, мужчины и женщины приготовить для вечности. И первое чему Бог хочет в семье: прощению, терпению, милосердию, снисхождению, великодушию. И там, где учатся, там счастливая семья, где не хотят учиться, там горе и слезы. И вот Господь знает, что до тех пор, пока мы будем эгоистами, мы не будем счастливы. Эгоист, который попадет в Царство Божие, он так и останется этой старухой из сказки «о рыбаке и золотой рыбке», ему всё равно будет что-то не так. Эгоист рад войти в Новый Иерусалим со своим трудным братом или сестрой, он готов, только разными воротами, чтоб не встречаться даже там. И Христос знает, что не будут счастливы, поэтому Он говорит: Царство Божие только через крест, только через распятие твоего «я», только через распятие твоей природы. И это бывает очень больно, но по-другому Царства Божия не будет. Вы думаете, что для вас Бог – это скатерть-самобранка, для вас будет стол ломиться от еды, но вечность для эгоиста — это уже ад, даже с мощенными золотом улицами. Потому что там, где есть эгоизм, нет полноты любви, а там, где есть любовь, там нет эгоизма. И вот это переломная точка, Христос говорит: Вы можете идти дальше, если вы позволите, согласитесь, чтобы Бог убивал в вас, вот то греховное, плотское, эгоистичное начало, разрушающее вашу жизнь. Не будете счастливы, только идя путём креста, вы будете открывать для себя полноту любви.
Я вам сейчас расскажу одну историю. Когда моя дочь была ещё в первом классе, старшая дочь была в первом классе, я ее люблю рассказывать, она меня много помогла понять. Вот тогда, как раз родился сын, и жена по месяцу часто лежала в больнице, и я остался с девчонками со своими сам, я стою на улице днём, на территории академии, моя доченька идет со школы, смотрю у неё глаза какие-то шальные, я не могу понять, то ли она радуется, то ли она плачет, она подходит ко мне, а я с братом одним стоял разговаривал, дергает меня за рукав:
–Папа, я хочу тебе что-то сказать.
–Я говорю: подожди.
–Папа, я тебе хочу что-то сказать.
Думаю, может кто-то в школе обидел или еще что-то. Я наклонился и она мне на ухо шепчет:
–Папа, меня сегодня в школе Антон обнял.
Я думаю, ничего себе. Адвентистская школа, первый класс, чему они там детей учат. Но мне тогда некогда было, и уже вечером мы сидели за кухонным столом, и я ей говорю:
– Натулечка, ну, расскажи, как это вот у тебя было в школе?
–Она говорит: ну, мы с Антоном игрались в игру, а потом говорит, Антон взял меня и обнял.
И я вдруг понял, что произошло с моей дочкой. Вот вы понимаете, девочка приходит в этот мир, она ласковая, она хочет, чтобы ее кто-то любил, кто-то обнимал, но это нормально, она так устроена. Вот этот мальчишка обнял ее в школе и что-то у неё проснулось, она ещё не поняла, что ну, где-то что-то всколыхнуло это ее сердце, и я понял, что вот это подделка, это же не объятье. Я ей говорю:
– Натуля, ты видела, чтобы я когда-нибудь так маму обнимал?
– Она говорит: Нет.
– Натулечка, вот так не обнимают, это не настоящее объятие, это неправильно.
И я тогда подумал, мы приходим в нашем мир, сатана видит наш эгоизм, ловит нас вот так и говорит: это любовь, это любовь, Бог тебя любит тогда, когда Он потакает твоему эгоизму, Бог тебя любит тогда, когда Он тебе дары, дары, дары, дары даёт. А Господь смотрит и понимает: Мы никогда не будем счастливы, если наше «я», не будет распято, никогда. И поэтому Он говорит: дорога к настоящему счастью, к полноте счастья, возможна только через крест. И на этой дороге бывает очень больно, но на этой дороге мы освобождаемся от сатанинской лжи, что вот это вот, вот это настоящая любовь. На этой дороге мы, следуя ею, мы всё больше и больше раскрываем для себя подлинную любовь, любовь Божью, не зависящую от дороги, тогда мы можем говорить, как пророк Аввакум: хотя бы не расцвела смоковница, и не было рогатого скота в стойлах, я и тогда буду радоваться. Это та дорога, на которой мы обретаем радость, независимую ни отчего, любовь чистую, великодушную, прощающую, сострадательную, и не эгоистичную, безусловно любящую. Ведь мы хотим, чтобы нас так любили, вот так чисто, сострадательно, великодушно, не эгоистично, безусловно, без упреков. Мы же об этом сами мечтаем, мы хотим такой любви. И Христос говорит: Я хочу вас научить такой любви, чтобы вы в первую очередь так любили. Поэтому Я приглашаю вас на путь креста, не надо его бояться, это лучший путь. Это лучший путь. Там, где есть прощение, там, где мы переступаем через самих себя, идя на встречу к своему трудному ближнему, там где мы можем молиться о грехах ближнего, как о своих, вот там мы идём дорогой креста, и мы становимся Его последователями, мы становимся христианами. И на этой дороге мы изо дня в день из шага в шаг, мы открываем для себя всё больше и больше любящего Бога, и с таким Богом вот действительно хорошо.
Я расскажу вам ещё маленькую историю. Бог хочет, чтобы мы шли этой дорогой, потому что Он хочет, чтобы мы узнали Его. Только на этой дороге мы узнаём Его такой, какой Он есть, не руководствуясь своими иллюзиями, своими представлениями, а таким, какой Он есть. Я иногда, когда бываю дома с девчонками мы, со своими дочками, устраиваем такие вот баталии, мы кидаемся мягкими игрушками. Я беру своего Сашу на руки, он понимает, что мы играем, он визжит от радости и там смеётся, я его так прикрываю, чтобы игрушки на него не попадали, и мы забрасываем друг друга игрушками, и у них двухъярусная кровать, и младшая забирается туда, и для неё большое счастье большим плюшевым медведем в меня запустить сверху, бух, всё, попало. Ну, вот счастье, и вот мы с ними играем, потом мы иногда устраиваем обливание водой, и вот они бегают за мной, и кто кого больше облил. К чему это я всё веду? И мне играть с ними, ну, невероятно интересно. Для меня их радость, когда я с ними играю, она становится моей радостью. Они понимают, что я с ними играю, и я их понимаю. И когда Господь ведет нас путём креста, Он ведет нас только к одному, чтобы однажды, я сейчас образно говорю, с нами просто поиграть, просто покидаться мягкими игрушками, чтобы мы поняли, как же Он нас любит, как мы ему интересны, и какая же мы для Него радость. Тот, кто отдал своего Сына, этим уже показал за меня, уже этим показал, что для Него нет ничего ценнее, дороже, интереснее во всей Вселенной, чем я, но Он очень хочет, чтобы я это понял, а это постигается, понимается только на пути креста. Поэтому Он говорит: Хочешь следовать за Мной, возьми крест, следуй за Мною, и ты никогда не пожалеешь об этом пути. Помолимся.
Господи, ну, у нас, просто восторг от того, какой Ты. Ты такой Бог, Ты такой Отец. Господи, ну, мы благодарим Тебя, что ты так удивительно, иногда так не просто ведешь нас по жизни. Мы благодарим Тебя, Господи, что Ты терпеливо, великодушно и снисходительно постоянно возвращаешь нас на верный путь, на путь креста. По плоти мы не хотим по нему идти, но на самом деле Господи мы благодарим Тебя за лучший путь, по которому Ты призываешь нас идти. Мы согласны с Тобой, Господи, что вот этот путь лучше. И ныне, Господи, мы просим Тебя, чтобы, как и раньше, ты сохранял нас на этом пути, чтобы Ты по милости Твоей, не позволял нам ходить кривыми путями. Чтоб Ты по милости Твоей не позволял нам жить этой сатанинской ложью, что там, где служат мне, там хорошо. Господи, научи нас идти вот этим путем, о котором мы могли бы всё больше и больше понимать, постигать, открывать для себя Твою удивительную любовь. Отче, мы не о себе только молим, мы молим Тебя о тех людях, с которыми нам, ну, вообще трудно. Ты Господи, благослови и их, и вот за этих трудных, обижающих, проклинающих, злословящих нас, мы сейчас молимся, Ты и их благослови, это Твои дары тоже для нас. Отче, мы молим Тебя, нет, не так, мы знаем, потому что ты Бог, мы знаем, что Ты однажды приведешь нас к тому моменту, когда мы просто, как дети сможем поиграть с Тобой, с Отцом, по которому так тоскует сердце наше. Аминь.