Библиотека soteria.ru
Вера которой я живу
Елена Уайт
Дата публикации: 01.09.18 Просмотров: 11386 Все тексты автора Елена Уайт
Август
1 августа
Иисус — наш совершенный пример
Подражая Христу
Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2:6).
Мы имеем перед собой благороднейший и святейший Пример. Иисус был безгрешным в мыслях, словах и делах. Все Его деяния отмечены совершенством. Он показывает нам проложенный Им путь и говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24) (Ревью энд Геральд, 26 апреля 1906 г.).
и Своей личности Христос объединяет полноту и совершенство Божества, а также полноту и совершенство безгрешного человечества. Он встретил все искушения, которым подвергался Адам, и победил их, потому что в Своей человечности Он полагался на Божественную силу. Эта тема требует гораздо большего внимания, чем ей уделяют. Христиане недостаточно в нее углубляются. Они довольствуются поверхностным духовным опытом и поэтому видят лишь проблески света, тогда как могли бы более ясно увидеть удивительное совершенство человеческой природы Христа, которая выше всякого человеческого величия, всей человеческой силы. Жизнь Христа является откровением того, чем могут стать падшие люди, посредством единения с Божеством…
Мужчины и женщины находят множество оправданий своей предрасположенности к греху. Грех представляется как неизбежность, непреодолимое зло. Но грех — это не неизбежность. Христос жил в этом мире с младенчества до зрелого возраста, и в течение этого времени Он сталкивался со всеми искушениями, которые осаждают человека, и противостоял им. Он являет Собой совершенный пример детства, молодости и зрелости (Рукопись 31, 1911 г.).
Жизнь Христа показывает нам, как много может свершить человек, будучи причастником Божеского естества. Все, что Христос получил от Бога, можем обрести и мы… Пусть ваша жизнь свяжется невидимыми нитями с жизнью Иисуса (Наглядные уроки Христа, с. 149).
2 августа
Религия — главное
Прежде всего
Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф. 22:37, 38).
Молодежи нужно осознать, что она нуждается в глубоком богопознании. Легкомысленный труд не принесет пользы. Вам нужно зажечь свет Божьего Слова в своем сердце, чтобы исследовать его с зажженным светильником (Письмо 2, 1895 г.).
Многие утверждают, будто они на стороне Господа, хотя в действительности это не так; все их поступки свидетельствуют о том, что они на стороне сатаны. Посредством чего можно определить, на чьей мы стороне? Нужно задать вопросы: кто владеет нашим сердцем, о ком или о чем мы помышляем, о ком любим беседовать? К кому мы испытываем самые теплые чувства и ради кого готовы отдать все силы? Если мы на стороне Господа, наши мысли с Ним и о Нем наши самые приятные размышления. Мы не будем дружить с миром, потому что посвятили Ему все, что у нас есть, все силы нашей души. Мы жаждем носить в себе Его образ, дышать Его Духом, исполнять Его волю и угождать Ему во всем (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 262).
Библейская религия — это не одно из средств воздействия среди многих других. Ее влияние превосходит, объемлет и подчиняет себе всякое другое. Необходимо, чтобы она управляла нашей жизнью и нашим поведением. Библейская религия не должна быть похожа на мазки краски на полотне, брошенные кое-где кистью художника. Ее влияние должно пропитать всю жизнь, подобно тому как каждая нить полотна, погруженного в краску, приобретает глубокий, устойчивый, неувядающий оттенок (Письмо 2, 1895 г.).
Религия Христа — это прочная ткань, состоящая из бесчисленных нитей, сплетенных вместе с тактичностью и умением. Соткать эту ткань мы можем только данной от Бога мудростью. Уповая на самих себя, мы вплетаем в нее нити себялюбия, тем самым разрушая узор (Знамения времени, 8 января 1902 г.).
Пусть каждый серьезно спросит себя: «Являюсь ли я настоящим христианином? Есть ли в моей жизни истинные признаки христианства? Делаю ли я все, что в моих силах, чтобы совершенствовать характер по Божественному образцу?» (Письмо 2, 1895 г.).
Чистая религия есть подражание Христу (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1101. Комментарии Э. Уайт).
3 августа
Отделенные от мира
Прежде всего
Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (Ин. 17:15).
Многих людей, называющих себя христианами, можно представить в виде лозы, стелющейся по земле и обвивающей своими усиками корни и мусор, лежащий на пути. Божье Слово обращается ко всем таким людям: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь» (2 Кор. 6:17)… Вы должны устранить все, что влечет вас к земному… Невозможно объединиться с развращенными людьми и остаться чистым (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1102. Комментарии Э. Уайт).
О, если бы молодые люди могли осознать, что они могут быть подобны драгоценным растениям в Господнем саду… Пусть нежные усики чувств обовьются вокруг Иисуса, чтобы получить от Него питание; вместо того чтобы ползти по земле, поверните лицо к Солнцу Праведности, чтобы вы могли поймать Божественные лучи света. День за днем возрастайте, уподобляясь Ему, становитесь сопричастниками Его Божественной природы, чтобы в конце концов вы были найдены совершенными в Божьем раю…
Пусть ваша душа прильнет к вечной Скале; ибо безопасность будет только во Христе (Наставник молодежи, 3 августа 1893 г.).
Союз с Христом посредством живой веры — прочный и постоянный; всякий другой союз разрушится… Но такой союз кое-чего да стоит… В их жизни должен иметь место как болезненный процесс отделения, так и процесс присоединения. Гордость, эгоизм, житейские заботы, светскость — грех во всех его проявлениях должен быть побежден, если мы желаем быть в союзе с Христом. Причина, по которой многие находят христианскую жизнь невыносимо трудной и по которой они столь непостоянны и изменчивы, заключается в том, что они пытаются присоединиться к Христу, не порвав со своими любимыми идолами (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1143, 1144. Комментарии Э. Уайт).
Примем ли мы условие, изложенное в Его Слове, — отделение от мира?.. Наше посвящение Богу должно быть живым принципом, вплетенным в жизнь и ведущим к самоотречению и самопожертвованию. Оно должно лежать в основе всех наших мыслей и быть мотивом каждого поступка. Это будет поднимать нас над миром и отделять от его оскверняющего влияния (Ревью энд Геральд, 2 января 1900 г.).
4 августа
Безопасность — в правильных мыслях
Прежде всего
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4:23).
Каковы мысли человека, таков и он сам. Из множества мыслей складывается неписаная история целого дня. И все они связаны с формированием нашего характера. За мыслями нужно строго следить, потому что даже одна нечистая мысль оставляет глубокий след в нашей душе. Одна порочная мысль откладывает частицу порока в нашем сознании. Если же все наши мысли чистые и святые, то и мы благодаря им делаемся лучше, наш духовный пульс начинает работать быстрее, и укрепляется наша сила для совершения добра. И как одна капля дождя, орошая землю, приготавливает путь для другой капли, так и одна добрая мысль приготавливает путь другой доброй мысли (Вести для молодежи, с. 144).
Неправильные привычки мышления, однажды усвоенные, становятся деспотической силой, которая держит разум стальной хваткой (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 402).
Мыслям не следует давать волю. Мысли необходимо обуздывать, пленять в послушание Христу, дабы они сосредоточивались на том, что свято. Тогда, по благодати Христа, мысли станут чистыми и истинными. Мы нуждаемся в постоянном ощущении облагораживающей силы чистых мыслей. Единственная безопасность для каждой души состоит в том, чтобы верно мыслить (Служение исцеления, с. 491).
Наш ум возвышается до уровня вещей, над которыми мы размышляем, и если мы думаем о земном, то не сможем вместить небесное. Мы получим огромные преимущества, если будем взирать на милость, благость и любовь Божью, но понесем огромные потери, размышляя о земном и преходящем (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1100. Комментарии Э. Уайт).
Хотя нас может окружать порочная и разложившаяся среда, нам незачем дышать ее вредными испарениями, ведь мы имеем возможность жить в чистой атмосфере неба. Вознося наши сердца в искренней молитве к Богу, мы можем сохранить себя от нечистых и худых мыслей. Люди, сердца которых открыты для влияния и благословений Божьих, будут жить в более святой атмосфере и иметь постоянное общение с Небом (Путь ко Христу, с. 99).
5 августа
Измененные исследованием Слова
Прежде всего
Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Петр. 2:2).
Ни один человек в мире, какого бы пола и возраста он ни был, не может достичь совершенства, пренебрегая изучением Слова Божьего. Кропотливо и внимательно читая Слово Божье, мы тем самым выполняем наказ Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную: а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Исследование Священного Писания дает ученику возможность, что называется с близкого расстояния наблюдать Божественный Образец…
Чтобы подражать Образцу, на Него необходимо часто и внимательно смотреть. Тот, кто знакомится с историей Спасителя, постоянно обнаруживает в своем характере дефекты; его несходство со Христом столь велико, что человек понимает: нельзя быть последователем Христа, не изменив своей жизни коренным образом. Но, желая походить на свой великий Идеал, человек продолжает изучение, он постигает Образ и Дух своего возлюбленного Господа, а постигая, меняется (Советы по работе субботней школы, с. 17).
Все философии, исходящие от человека, приводят к смущению и стыду, если они не признают Бога вездесущим. Но драгоценная вера, вдохновляемая Богом, наделяет человека силой и благородством характера. Когда мы подолгу размышляем о Его благости, милосердии, о Его любви, тогда наше восприятие истины становится более чистым; более высоким и святым станет желание иметь чистое сердце и чистоту помыслов. Душа, пребывающая в чистой атмосфере святых помыслов, преобразуется отношениями с Богом через изучение Его слова. Истина так велика, так необъятна, так неизмеримы ее глубины, она так широка, что при
В свете тускнеет и меркнет наше «я». Сердце смягчается и покоряется ей в смирении, доброте и любви (Служение исцеления, с. 465, 466).
Библия… тренирует ум, чтобы бороться с серьезнейшими проблемами и проводить великие исследования. Она укрепляет интеллект. Она спасает душу… Используйте ее как зеркало. Она будет надежным монитором,
обнаруживающим недостатки и погрешности вашего характера. Она укрепит каждую хорошую черту (Рукопись 4, 1880 г.).
Это Слово, осуждающее грех как преступление, влияет на человеческое сердце, делая человека праведным и сохраняя его таковым (Свидетельства для проповедников, с. 80, 81).
6 августа
Бодрствуйте и молитесь
Прежде всего
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом,
И старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф. 6:18).
Молиться и бодрствовать необходимо для духовного роста… Единственная твоя безопасность состоит в том, чтобы быть подобной стражу. Всегда бодрствуй и молись. О, какая это отличная профилактика против искушений и ловушек этого мира! (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 283).
«Смотрите, бодрствуйте, молитесь» (Мк. 13:33)…
Во-первых, вы должны бодрствовать. Бодрствуйте, чтобы не говорить торопливо, раздражительно и нетерпеливо. Бодрствуйте, чтобы гордости не нашлось места в вашем сердце. Бодрствуйте, чтобы порочные страсти не победили вас, вместо того чтобы быть побежденными вами. Бодрствуйте, чтобы дух беспечности и равнодушия не овладел вами и вы не пренебрегли своим долгом, не стали легкомысленными и чтобы ваше влияние было не запахом смерти, а запахом жизни.
Во-вторых, вы должны молиться. Иисус не предписывал бы вам этого, если бы в этом не было насущной необходимости. Ему хорошо известно, что вы сами не можете победить многие искушения врага и избежать коварных ловушек, расставленных для вас. Он не оставил вас в одиночестве, но предусмотрел способ, которым вы можете получить помощь. Поэтому он повелел вам молиться.
Правильно молиться — значит просить Бога обо всем, в чем вы нуждаетесь. Уединитесь в укромном месте и просите Небесного Отца ради Иисуса помочь вам. Молитва, которая исходит из глубины сердца, сознающего свою слабость и, однако, жаждущего силы, посылаемой Богом, — безусловно, сильная молитва. Ревностная, горячая молитва будет услышана и не останется без ответа…
Не ослабевайте. Падите к ногам Иисуса, Который был искушен и знает, как помочь искушаемым… Во имя Иисуса изложите ваше дело перед Богом, пока ваша душа не сможет с уверенностью положиться на Его силу,
и вы почувствуете, что вам не нужно бороться в одиночку. Бог поможет вам. Ангелы будут бодрствовать над вами. Но, прежде чем вы сможете ожидать эту помощь, вы должны делать все возможное со своей стороны. Бодрствуйте и молитесь (Наставник молодежи, октябрь 1855 г.).
7 августа
Сердечное общение с Богом
Прежде всего
Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа (Пс. 26:14).
Невиданная прежде напряженность овладевает миром. В развлечениях, в денежных сделках, в борьбе за власть, за существование скрывается ужасная сила, которая завладевает телом, умом и душой. Останавливая нас в этой сумасшедшей гонке, Бог обращается к нам. Он приглашает нас прийти к Нему и общаться с Ним: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Пс. 45:11).
Многие даже во время посвящения не получают благословений истинного общения с Богом. Они слишком торопливы. Поспешными шагами они прорываются через окружение присутствия Христовой любви, возможно, задерживаясь на мгновение на священной территории, но не в ожидании совета. У них нет времени оставаться слишком долго с Божественным Учителем. С тяжестью своего бремени они возвращаются к своим делам…
Не минутная передышка в Его присутствии, а непрерывное общение с Христом — вот что нам нужно (Воспитание, с. 260, 261).
Ему можно открыть как незначительные наши заботы и трудности, так и серьезные неприятности. Что бы ни тревожило и ни беспокоило нас, мы должны нести это Господу в молитве (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 200, 201).
Спокойно, но ревностно душа должна простираться к Богу, и нежное ощущаемое влияние будет исходить от Того, Кто видит тайное, Чье ухо открыто к молитвам, исходящим из сердца. Тот, кто в простой вере поддерживает общение с Богом, будет собирать для себя Божественные лучи света, которые укрепят и поддержат его в борьбе с сатаной (Наставник молодежи, 3 ноября 1898 г.).
Если мы всегда будем видеть перед собою Господа, прославляя и благодаря Его всем сердцем, мы сохраним свежесть религиозного опыта. Наши молитвы станут беседами с Богом, подобными беседе с другом. Он будет говорить лично с нами, открывая Свои тайны. Часто при этом нас будет охватывать радостное ощущение присутствия Иисуса… Молитва отражает атаки сатаны (Наглядные уроки Христа, с. 129, 250).
8 августа
Полнота радости
Прежде всего
Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс. 15:11).
Религия Иисуса несет радость, мир и счастье (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 579).
Все небо заинтересовано в счастье человека. Наш Небесный Отец не лишает радости Своих детей. Бог призывает нас отказаться лишь от того, что повлечет за собой страдание и разочарование, закроет для нас путь
И счастью и вечной жизни… Иисус призывает нас к исполнению лишь тех обязанностей, которые возведут нас на вершину блаженства. Это состояние никогда не смогут испытать те, кто противится Его воле. Человек, в сердце которого живет Христос, имеет полноту радости в жизни (Путь ко Христу, с. 46, 47).
Пребывающие во Христе будут счастливы и жизнерадостны. Голос станет кротким и умиротворяющим; во всех поступках начнет сквозить почтительное отношение к духовному и вечному, а с уст будет срываться пение, радостное пение, потому что оно доносится от престола Божьего. Эту тайну благочестия нелегко объяснить на словах; ее нужно ощущать в сердце и наслаждаться ею (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 626).
Невозможно словами выразить мир и радость того, кто доверяется Слову Божьему. Испытания не приводят его в разочарование, и обиды не ожесточают его. Его «я» распято. День ото дня бремя жизни его возрастает, искушения делаются более сильными, испытания более суровыми, но он не отступает, потому что получает силу от Бога, соответствующую своим нуждам (Вести для молодежи, с. 98).
В тех, кто испытывает подобное, религия Христа станет животворящим всеохватывающим жизненным принципом и деятельной духовной силой. В таком человеке всегда будет видна свежесть, сила и радость вечной молодости. Сердце, принявшее Слово Божье, не уподобляется ни луже, которая испаряется, ни разбитому сосуду, из которого вытекает драгоценная влага. Такое сердце подобно горному потоку, питаемому неиссякающими источниками. Его прохладные, сверкающие струи пробиваются сквозь скалы, освежая усталых, жаждущих и обремененных (Наглядные уроки Христа, с. 130).
9 августа
Место обитания Бога
Храм здорового тела
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1 Кор. 6:19).
Самое прекрасное и впечатляющее подтверждение этому — то значение, которое Бог придает нашему телу, и ответственность, которую Он возлагает на нас, желая, чтобы мы сохранили его в наилучшем состоянии…
Тело — это храм, в котором желает обитать Бог… его необходимо поддерживать в чистоте как место постоянного пребывания высоких и благородных мыслей (Воспитание, с. 200, 201).
Знание о том, что человек должен быть храмом Божьим, обиталищем, в котором открывается Его слава, должно стать высшим побудительным мотивом для заботы о здоровье и развитии наших физических способностей. Чудесно и благоговейно создал Творец человеческий организм, и Он повелевает нам постоянно изучать его, понимать его нужды и делать со своей стороны все, чтобы уберечь тело от всякого вреда и осквернения (Служение исцеления, с. 271).
Развитие и возрастание — вот наша главная обязанность перед Богом и ближними. Каждый талант, которым одарил нас Творец, необходимо совершенствовать, чтобы мы смогли сделать как можно больше добра — все, на что только мы способны. Поэтому время, которое потрачено для восстановления и сохранения нашего физического и умственного здоровья, использовано самым лучшим образом. Мы не должны наносить вред ни одной из функций нашего организма. Стоит нам лишь допустить это, и мы будем страдать от последствий нашей небрежности (Советы по здоровому образу жизни, с. 107).
Желание Бога в отношении каждого человека выражено в словах: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 2).
Он Тот, Кто «прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами» (Пс. 102:3, 4)…
Прежде всего Бог желает нам здоровья — телесного и духовного. Нам следует сотрудничать с Ним, укрепляя здоровье тела и души (Служение исцеления, с. 113, 288).
10 августа
Здоровье — награда за правильные привычки
Храм здорового тела
Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе (Притч. 3:1, 2).
Законы, управляющие нашим организмом, Бог написал на каждом нерве, мускуле и клеточке нашего тела. И когда мы небрежно или преднамеренно нарушаем эти законы, мы грешим перед нашим Создателем (Воспитание, с. 196, 197).
Между разумом и телом существует теснейшая связь, и для того чтобы достичь высокого уровня нравственного и умственного развития, мы должны соблюдать законы, управляющие нашим физическим естеством. Для того чтобы сформировать сильный, уравновешенный характер, как умственные, так и физические силы должны упражняться и развиваться. Может ли быть более важное занятие для юношества, чем изучение чудесного организма, вверенного нам Богом, и законов, позволяющих сохранить его в здоровом состоянии? (Патриархи и пророки, с. 601).
Здоровье можно приобрести посредством правильных жизненных привычек, и оно принесет хорошие, даже очень хорошие проценты. Но этот капитал, более ценный, чем любые банковские депозиты, может быть отдан
В жертву невоздержанию в еде и питье или малоподвижному образу жизни, когда в организме начинаются застойные явления из-за отсутствия упражнений. Необходимо победить леность и отказаться от излюбленных слабостей (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 408).
Здоровье, как и характер, следует свято оберегать (Принципы христианского воспитания, с. 147).
Наши тела — собственность, купленная Христом, и мы не свободны делать с ними все, что нам заблагорассудится. Всем, кто понимает законы здоровья, необходимо осознавать свою обязанность повиноваться им, ибо Бог вложил их в наше естество. Повиновение законам здоровья должно стать вопросом личного долга. Нам самим предстоит страдать от последствий нарушения закона. Нам предстоит лично ответить перед Богом за наши привычки и образ жизни. Таким образом, вопрос для нас заключается не в том, какой образ жизни ведет этот мир, а в ином — как нам лично необходимо обращаться с обителью, данной нам Богом (Служение исцеления, с. 310).
11 августа
Здоровье зависит от повиновения Божьему закону
Храм здорового тела
Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8).
Здоровье зависит от повиновения Закону Божьему (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1105. Комментарии Э. Уайт).
Мудрец говорит, что «пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные» (Притч. 3:17). Многие люди убеждены, что верить в Бога якобы вредно для здоровья и вера бесполезна, поскольку она не приносит материального благополучия. Но идущие путем мудрости и святости найдут, что «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Такие люди наслаждаются реальными ценностями жизни, их не беспокоят напрасные сожаления о бесполезно потраченных часах, уныние или депрессия, как это часто случается у мирских людей после возбуждающих развлечений… Благочестие не противоречит законам здоровья, напротив, оно находится в гармонии с ними. Если бы люди были послушны Закону Десяти заповедей… тогда наш мир не попал бы под проклятие болезней, нынче наводнивших его (Советы по здоровому образу жизни, с. 627).
Физическому здоровью способствует уверенность в Божьем одобрении. Она защищает душу от сомнения, замешательства, чрезмерной печали, которая так часто истощает жизненные силы и вызывает нервные болезни (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1146. Комментарии Э. Уайт).
Сознание того, что ты поступаешь по правде, — лучшее лекарство для больного тела и души. Особым благословением Божьим для тех, кто принимает его, является здоровье и сила.
Человек, который внутренне спокоен и удовлетворен в Боге, находится на пути к здоровью. Сознание того, что очи Господа обращены к нам и уши Его открыты к нашей молитве, в самом деле приносит удовлетворение. Знать, что у нас есть верный Друг, Который никогда не подведет и Которому мы можем доверить все тайны души, — это преимущество, которое невозможно выразить словами (Ревью энд Геральд, 30 марта 1886 г.).
Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь. От довольного и жизнерадостного духа зависит здоровье тела и сила души (Служение исцеления, с. 241).
12 августа
Питание для здоровья и счастья
Храм здорового тела
Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор. 10:31).
Здесь изложен принцип, который должен находиться в основании каждого помысла, поступка и побуждения:
подчинить всего себя — и тело, и разум — водительству Духа Божьего (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 84).
Даже удовлетворение естественных потребностей в еде и питье, — нужно делать… «в славу Божию» (Основы здорового питания, с. 56).
Если власть аппетита над человеческим родом была настолько сильна, что Сыну Божьему для преодоления ее от имени человека пришлось поститься почти шесть недель, то какая серьезная работа предстоит христианину, чтобы победить так, как победил Христос! Силу искушения извращенным аппетитом можно измерить только невыразимыми муками, которые перенес Христос во время того длительного поста в пустыне (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 486).
Поскольку наши прародители потеряли Едем из-за потворства аппетиту, наша единственная надежда вернуть себе Едем кроется в твердом отречении от извращенного аппетита (там же, т. 3, с. 491).
Бог в изобилии обеспечил людей пищей для удовлетворения естественного, неизвращенного аппетита. Он отдал в их распоряжение прекрасные произведения земли — обильную разнообразную пищу, вкусную и питательную для организма. Все это, говорит наш благожелательный и щедрый Небесный Отец, вы можете есть без всякого сомнения. Фрукты, злаки и овощи, приготовленные просто, без приправ и различных жиров, но с добавлением молока или сметаны, представляют собой самую питательную и здоровую пищу. Такая пища обеспечивает хорошее здоровье, интеллектуальную энергию, стойкость характера — все, чего не могут дать нам возбуждающие блюда (Советы по здоровому образу жизни, с. 114, 115).
Мы не предписываем, какую именно пищу должны есть люди, однако мы действительно говорим, что при наличии фруктов, зерновых и орехов мясные продукты перестают быть пищей, пригодной для Божьего народа… Если когда-то употребление мяса и было безопасным, то сейчас это вредно (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159).
Вновь и вновь мне было показано, что Господь стремится обратить нас шаг за шагом к Своему первоначальному замыслу, заключавшемуся в том, чтобы люди питались плодами земли (Советы по здоровому образу жизни, с. 450).
13 августа
Воздержание от вредных привычек
Храм здорового тела
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11).
Слово Божье ясно предостерегает, что если мы не сможем воздерживаться от плотских желаний, то наше плотское естество будет бороться против нашей духовной природы. Потакание прихотям желудка противоречит стремлению к здоровью и внутреннему покою. Таким образом, происходит борьба между плотью и духом, между высокими и низменными человеческими побуждениями. Порочные наклонности, будучи сильными и активными, угнетают душу. Возвышенные цели духовной природы подвергаются опасности из-за потворства желаниям, не одобряемым Небом (Основы здорового питания, с. 382).
Использование стимуляторов угрожает здоровью, характеру и даже жизни, выжимая из организма последние силы для противоестественной деятельности (Служение исцеления, с. 335).
Приправы вредны по своей природе. Горчица, перец, специи, соления и подобные им продукты раздражают желудок, горячат кровь и загрязняют ее…
Чай и кофе не дают организму питательных веществ… Продолжительное употребление возбуждающих нервы веществ вызывает головные боли, бессонницу, учащенное сердцебиение, несварение желудка, дрожь в руках и другие вредные последствия, ибо они истощают жизненные силы…
Табак является медленно действующим, коварным, но в высшей степени пагубным ядом. В какой бы форме ни употреблялся табак, его влияние сказывается на всем организме; оно особенно опасно, поскольку последствия употребления табака проявляются не сразу и вначале едва различимы… Употребление табака возбуждает жажду к крепким напиткам и во многих случаях закладывает основу пристрастия к спиртному (там же, с. 325–328).
Что касается кофе, чая, табака и алкогольных напитков, то единственный безопасный путь — не прикасаться к ним, не пробовать и даже не брать их в руки (там же, с. 335).
Истинное воздержание учит нас полностью отказываться от всего вредного и разумно использовать то, что полезно для здоровья (Воспитание детей, с. 398).
Дух Божий не придет к нам на помощь в формировании христианского характера до тех пор, пока мы потворствуем своему аппетиту, разрушая здоровье (Основы здорового питания, с. 57).
14 августа
Благословение физической нагрузки
Храм здорового тела
В взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2:15).
Один из первых законов бытия заключается в необходимости трудиться. Каждый орган тела должен выполнять предназначенную ему работу, таким образом развиваясь и укрепляясь. Нормальное функционирование всех органов дает силу и жизнь; бездействие несет угасание и смерть (Наставник молодежи, 27 февраля 1902 г.).
Жители Едема должны были ухаживать за садом, «возделывать его и хранить его»… Бог предназначил труд быть благословением для человека, дающим пищу уму, укрепляющим тело и развивающим способности. Умственный и физический труд для Адама был наивысшей радостью в его святой жизни (Патриархи и пророки, с. 50).
Для хорошей работы всех органов необходимы соответствующие упражнения. Когда мозг постоянно работает, а другие части организма бездействуют, происходит потеря и физических, и умственных сил (Принципы христианского воспитания, с. 418).
Тем, кто привык к малоподвижному образу жизни, рекомендуются физические упражнения на свежем воздухе
— ежедневно и зимой, и летом. Ходить пешком предпочтительней, чем ездить на автомобиле или верхом на лошади, потому что во время ходьбы в работу вовлекается большая часть мышц. Работа легких активизируется, поскольку благодаря быстрой ходьбе они обильно снабжаются воздухом…
Полный, глубокий вдох чистого воздуха, наполняющий легкие кислородом, очищает кровь. Кислород придает крови яркий цвет и направляет животворный поток ко всем органам тела. Правильное дыхание успокаивает нервы, улучшает аппетит, совершенствует процесс пищеварения и, наконец, способствует крепкому, освежающему сну (Служение исцеления, с. 240, 272).
Иисус много и непрестанно трудился. Никогда еще среди людей не жил человек, столь обремененный ответственностью, как Он… Однако Христос отличался крепким здоровьем. Физически и духовно Он олицетворял Собою жертвенного агнца, «непорочного и чистого» (1 Петр. 1:19). Телом и душой Он являл Собой пример того, каким Бог замыслил человечество, если бы люди жили в послушании Его законам (там же, с. 51).
15 августа
«Пойдите и отдохните»
Храм здорового тела
Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда (Мк. 6:31).
Он [Иисус] не призывал Своих учеников к беспрерывному тяжкому труду… «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного». Он говорит это тем, кто устал и изнурен… Неразумно постоянно напряженно трудиться, находясь в возбужденном состоянии, потому что в таком случае зачастую страдает личное благочестие, забота о котором пренебрегается. Нельзя перенапрягать умственные, душевные и телесные силы (Желание веков, с. 361, 362).
Необходимо внимательно регулировать время сна и работы. Мы должны иметь время покоя, время для отдыха, время для размышлений (Христианский дом, с. 494).
Есть другие виды досуга, благоприятно сказывающиеся на состоянии ума и тела… Досуг на свежем воздухе, созерцание Божьих дел в природе принесут наивысшую пользу (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 653).
Ради нашего здоровья и счастья необходимо выходить из дома и проводить как можно больше времени на свежем воздухе… Нам следует побуждать свой ум проявлять интерес ко всему прекрасному, дарованному нам щедрой Божьей рукой. Размышляя над многочисленными свидетельствами Его любви и заботы, мы сможем забыть свои немощи, быть радостными и воспевать в сердцах хвалу Господу (Ревью энд Геральд, 25 июля 1871 г.).
Чистый воздух, солнечный свет, умеренность, отдых, физические упражнения, надлежащее питание, употребление воды, вера в Божественную силу — вот истинные лекарственные средства… Природа, если ей не мешать, делает свое дело мудро и хорошо. Люди, несмотря ни на что повинующиеся ее законам, пожнут вознаграждение — здоровье телесное и душевное (Служение исцеления, с. 127).
Он [Иисус] восстанавливал силы на лоне природы… Самыми счастливыми были для Него те часы, когда Он, окончив Свои занятия и труды, мог идти в поля, чтобы размышлять среди безмолвия долин, общаться с Богом на склоне горы или в лесу под сенью деревьев (там же, с. 52).
Мы можем… сделать нашу жизнь полноценной, интересной и разнообразной, а наш отдых — временем формирования тела, ума и души (Воспитание, с. 211).
16 августа
Дружеские отношения последователей Христа
Общение с окружающими
Друг я всем благоговеющим перед Тобою, всем, кто исполняет повеления Твои (Пс. 118:63; ИПБ).
Стремление наладить товарищеские отношения в коллективе вполне естественно. Каждый находит себе приятелей или устанавливает дружеские отношения. Доброе или худое влияние, которое друзья оказывают друг на друга, прямо пропорционально силе дружеских симпатий…
Молодые люди, оказывающиеся в обществе друг друга, могут превратить свои дружеские связи в благословение или в проклятье. Они могут назидать, благословлять и укреплять друг друга, совершенствуясь
Я своих познаниях, манерах и нравах, или же оказывать разлагающее влияние, если станут беспечными и неверными (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 587, 655).
Сатана добивается наибольшего успеха тогда, когда ему удается втянуть последователей Христа в дружеские отношения с безбожниками и прельстить участием в их развлечениях… Последователям Христа следует отделиться от грешников и общаться с ними только в том случае, если можно сделать им добро. Нельзя безнаказанно смешиваться с теми, чье влияние грозит нам отходом от Бога. Молясь «не введи нас в искушение», мы должны избегать искушения настолько, насколько это для нас возможно (Патриархи и пророки, с. 458, 459).
Избирая плохие сообщества, множество людей шаг за шагом уходят с пути добра и погружаются в пучину непослушания и разврата, а ведь раньше это казалось им невозможным (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 224).
Мы можем решительно противостоять их испорченному влиянию и сохранить свое сердце чистым. Каждый молодой человек должен приобретать себе таких друзей, которые мужественно и настойчиво, шаг за шагом продвигаются по пути своего совершенствования (Вести для молодежи, с. 423).
Дружба искупленных Христом лучше любой мирской дружбы (Наглядные уроки Христа, с. 374).
Тепло истинной дружбы, любовь, связывающая сердца, — это предвкушение радостей небесных (Служение исцеления, с. 360).
17 августа
Ваше влияние имеет значение!
Общение с окружающими
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 15:12)
Что это за любовь?.. Любовь к душе, отвергающая эгоистичные удовольствия и практикующая самоотречение, для того чтобы возвысить, облагородить и освятить тех, с кем мы общаемся. «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17:19). Любите ли вы людей, с которыми общаетесь, настолько, чтобы ради спасения их душ воздерживаться от желания развлечений и ублажения
себя, дабы не привести эти души на путь искушения, дабы не привлечь их на путь веселья и развлечений, ведущий к подавлению серьезных мыслей? Взращиваете ли вы личное благочестие… чтобы ваши молодые друзья могли последовать вашему примеру, идя вверх и вперед к послушанию Богу?.. Какова ваша любовь? Заключается ли она в характере, помогающем вашим знакомым становиться более похожими на Христа? Есть ли в ней стремление укреплять их внутреннее строение, их характер? (Письмо 10, 1890 г.).
Бог повелевает всем Своим последователям, чтобы они своим поведением, одеждой, речью и всей своей жизнью несли живое и безошибочное свидетельство того, что сила истинного благочестия полезна для всех в нынешней и в грядущей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 580, 581).
Недостойный характер христианина приносит миру больше вреда, чем характер приземленного человека, ибо так называемые христиане вводят в заблуждение окружающих, претендуя, что представляют Того, чье имя присваивают (Письмо 2, 1895 г.).
Бог есть любовь, и кто пребывает в Боге, пребывает в любви. Все, которые в действительности познали любовь и сострадание Небесного Отца, будут распространять вокруг себя свет и радость жизни. Их присутствие и влияние среди товарищей подобно сладостному благоуханию, потому что они находятся в тесном союзе с Богом и Небом. Их нравственная чистота и возвышенная небесная любовь передаются всем, с кем они приходят в соприкосновение (Вести для молодежи, с. 363).
Вы можете окружить свои души атмосферой, которая будет подобна легкому ветерку с небесного Едема (Письмо 2, 1895 г.).
18 августа
Благодатные слова
Общение с окружающими
Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол. 4:6).
Как может такое быть, что многие исповедующие имя Христа произносят так много пустых, праздных слов? Сатана наблюдает, чтобы взять верх над теми, кто безрассуден в своих речах… Произнося бессмысленные и глупые слова, мы побуждаем окружающих участвовать в подобном разговоре. Из наших уст должны исходить только целомудренные, чистые слова. Никто не может сказать, сколько греха возникает в результате произнесения беспечных, глупых, бессмысленных слов… Каждое произнесенное вами слово является семенем, которое породит и произведет добрый или худой плод (Письмо 2, 1895 г.).
Если мы оказались в обществе, позволяющем себе пустословие, наш долг — изменить, если возможно, тему разговора. С помощью благодати Божьей можно незаметно, сказав несколько спокойных слов, повернуть беседу в полезное русло (Наглядные уроки Христа, с. 337).
Он [Бог] желает, чтобы мы были радостными, но не легкомысленными. Он говорит каждому из нас: «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр. 1:15). Бог хочет, чтобы мы были счастливыми. Он жаждет вложить в наши уста новую песнь, хвалу нашему Богу (Наставник молодежи, 27 декабря 1900 г.).
Когда вы приветствуете друга, пусть ваши сердце и уста будут полны хвалы Богу. Это привлечет его мысли к Иисусу (Ревью энд Геральд, 26 марта 1889 г.).
Как приятно было бы Спасителю слышать, что Его последователи рассуждают о Его драгоценных наставлениях и тянутся к святым истинам!.. То, что находится в сердце, выльется в разговоре. Это нельзя удержать. То, что Бог приготовил любящим Его, будет темой разговора. Любовь Христа является для души источником воды, текущей в жизнь вечную, несущей жизнь и радость всюду, где она течет (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 342).
Мы многое теряем, мало говоря об Иисусе и небе — наследии святых. Чем больше мы будем созерцать небесное, тем больше увидим новых восхитительных вещей и тем больше исполнятся наши сердца благодарностью нашему добродетельному Творцу (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1085. Комментарии Э. Уайт).
19 августа
Нечто лучшее!
Общение с окружающими
Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15:8).
Взамен того, от чего Христос просит нас отказаться, Он предлагает нам неизмеримо более ценное. Часто молодые стремятся к вещам, занятиям и удовольствиям, которые вроде бы безобидны, но являются недостойными высшей цели. Они отвлекают от самой возвышенной цели (Воспитание, с. 296, 297).
Никогда не позволяйте развлечениям или дружбе с окружающими вставать между вами и Иисусом, вашим лучшим Другом… Когда естественные наклонности тянут вас в сторону исполнения какого-либо эгоистичного желания, обратитесь к Господу как к вашему советнику и спросите: «Понравится ли это Иисусу? Возрастет ли от этого моя любовь к лучшему Другу? Не огорчит ли это моего дорогого Спасителя? Не уведет ли это меня от Него? Пойдет ли Иисус со мной на вечеринку, где будет только легкомыслие и веселье, где не будет ничего религиозного, ничего серьезного, ни единой мысли о Боге? (Наставник молодежи, 19 июля 1894 г.).
с распоряжении у верующих христиан есть много источников счастья, и они безошибочно могут указать, какие из них дозволенные, а какие нет. Они могут позволить себе такие развлечения, которые не развращают разум и не оскверняют душу, которые не приносят разочарования, не умаляют достоинство личности и не заграждают путь к участию в добрых делах. Если они возьмут с собой Иисуса и сохранят дух молитвы, то будут на безопасном пути (Принципы христианского воспитания, с. 84).
Просвещенный, разборчивый человек найдет себе множество достаточно безобидных и даже назидательных развлечений (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 653).
Во всякое время отдыха мы можем черпать из Божьего источника новые силы и мужество, которые помогут нам достичь в своей жизни нравственной чистоты, истинного благочестия и святости (Вести для молодежи, с. 364).
Те, кто действительно наслаждаются любовью Бога, будут иметь радость и мир. Религия никогда не задумывалась для того, чтобы лишить человека удовольствий. Что может принести большее счастье, как не ощущение мира Христова, яркое сияние Его присутствия? (Письмо 10, 1890 г.).
20 августа
Закройте дверь искушению
Общение с окружающими
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2:15).
Между общением последователей Христа, собравшихся для христианского отдыха, и мирскими сборищами, цель которых удовольствия и развлечения, будет существовать заметный контраст. Вместо молитвы и размышлений о Христе и святых истинах из уст людей, любящих мир, будет слышен глупый смех и пустой разговор. У них одно желание — хорошенько повеселиться (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 336, 337).
Мирские удовольствия захватывают людей, и ради этого сиюминутного удовольствия многие жертвуют дружбой с небом, которая приносит мир, любовь и радость. Но эти выбранные объекты наслаждения скоро начинают вызывать отвращение и не приносят удовлетворения (Христианский дом, с. 521).
Некоторые из наиболее популярных развлечений, такие как футбол и бокс, стали школами жестокости… Другие атлетические игры, хотя и не такие жестокие, также нежелательны в силу свойственной им чрезмерности. Под их влиянием формируются такие качества, как своеволие и возбудимость. Стремление получать удовольствия и острые ощущения обусловливает пренебрежительное отношение к полезному труду, к своим повседневным обязанностям, притупляет чувство ответственности… Открываются двери к
легкомысленным развлечениям и беззакониям со всеми их ужасными последствиями (Воспитание, с. 210, 211).
Истинный христианин не пожелает идти в какое-либо увеселительное место или участвовать в каком-нибудь развлечении, на которое он не может попросить Божьего благословения. Его не увидишь ни в театре, ни в бильярдном зале, ни в кегельбане. Он не будет присоединяться к беспечным танцорам или участвовать в каком-либо другом опьяняющем удовольствии, которое изгоняет Христа из разума. Тем, кто ратует за эти развлечения, мы заявляем: мы не можем предаваться им во имя Иисуса из Назарета… Христианин не должен подвергать себя опасности в таких местах. Никто не хотел бы быть застигнутым там пришествием Христа (Христианский дом, с. 515, 516).
Если мы рискнем вступить на сатанинскую почву, то потеряем гарантию защиты от его могущества. Нам надо всеми силами стараться закрыть искусителю всякий доступ к нашей душе (Нагорная проповедь Христа, с. 118).
21 августа
Вклады в небесном банке
Общение с окружающими
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак. 1:27).
Страждущее человечество вызывало у нашего Спасителя нежное сострадание. Если вы желаете стать Его последователями, вам необходимо взращивать в себе сострадание и сочувствие… Вдова, сирота, больной и умирающий на одре болезни всегда нуждаются в вашей помощи. Вот возможность проповедовать Евангелие
— возвышать Иисуса, упование и утешение для всего человечества. Когда, облегчая физические страдания человека, вы проявляете искреннюю в нем заинтересованность, его сердце раскрывается и вы получаете возможность помазать его небесным бальзамом (Служение благотворительности, с. 26).
Верующие могут быть бедными, необразованными и скромными людьми, но во имя Христово они будут трудиться везде: дома, среди соседей, в церкви и за ее пределами, и результаты этих трудов проявятся в вечности.
Пренебрегая этим служением, многие молодые члены церкви не идут дальше первых опытов жизни во Христе. Между тем свет, который воссиял в их сердцах, когда Иисус сказал им: «Прощаются тебе грехи твои», они могут сохранять, только помогая нуждающимся. Неуемная энергия таит опасность для молодых людей, но она может быть направлена по руслу, через которое изольется в потоках благословения (Желание веков, с. 640, 641).
Время, которое так часто тратится на развлечения, ничего не дающие ни телу, ни душе, следует проводить… оказывая помощь находящимся в нужде (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 276).
Каждая возможность помочь нуждающемуся брату или делу Божьему и способствовать распространению истины — это жемчужина, представляющая собой самый безопасный вклад в небесный банк, который ты можешь сейчас сделать (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 249).
Любовь, учтивость, самопожертвование никогда не пропадают даром. Когда избранные Божьи изменятся и облекутся в нетление, их благочестивые слова и дела станут явными и сохранятся навеки… Посредством заслуг вменяемой праведности Христа благоухание таких слов и дел сохранится навсегда (Сыновья и дочери Бога, с. 270).
22 августа
Божье и кесарево
Общение с окружающими
Позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?.. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Лк. 20:22–25).
Христос не уклонился от ответа. Его ответ был прямым и точным. Держа в руке римский динарий с изображением кесаря и его именем, Христос заявил: если они живут под защитой римской власти, то должны оказывать этой власти поддержку до тех пор, пока это не вступает в противоречие с их долгом по отношению
и Богу. Но несмотря на то, что они должны смиренно подчиняться государственным законам, в первую очередь всегда нужно быть верными Небесному Отцу (Желание веков, с. 602).
Мы должны признавать земное правительство как Божественное установление и учить повиновению его законным требованиям. Но когда его притязания противоречат требованиям Бога, мы должны повиноваться более Богу, чем человеку. Слово Божье превыше любого человеческого закона. Слова «так говорит Господь» не должны подменяться словами «так говорит церковь» или «так говорит государство». Венец Христа должен возвышаться над коронами земных властелинов (Деяния апостолов, с. 69).
Закон Божий заключает в себе высшую мудрость и обладает наивысшим авторитетом… Десять заповедей Иеговы лежат в основе всех добрых и справедливых законов. Граждане, любящие Божьи заповеди, будут исполнять все справедливые законы страны (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 361, 362).
Не следует бросать вызов властям… Мы должны идти вперед во имя Христа, защищая вверенные нам истины.
в если люди запрещают нам делать это, мы можем сказать вместе с апостолами: «Судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:19, 20) (Деяния апостолов, с. 69).
Наше царство не от мира сего. Мы ожидаем того часа, когда наш Господь придет с небес на землю… установить Свое вечное царство (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 360).
23 августа
Христианская молодежь и книги
Каждодневная религия
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Флп. 4:8).
Тот, кто не желает пасть жертвой сатанинских козней, должен охранять подступы к своей душе, не читать, не смотреть и не слушать то, что наводит на нечистые мысли, которые нашептывает им враг (Деяния апостолов, с. 518).
Многие страницы сегодняшних популярных изданий заполнены чувствительными историями, воспитывающими у молодежи безнравственность и ведущими их на путь к вечной гибели. Даже дети уже искушены в знаниях по части преступлений. Рассказы, которые они читают, подстрекают их ко злу… Семена беззакония сеются повсюду. Неудивительно, что результатом является большой урожай преступлений (Служение исцеления, с. 444, 445).
Чтение художественной литературы приводит к разрушению духовного и неспособности видеть красоту священных страниц Библии. Оно возбуждает в человеке нездоровые чувства, лихорадочное воображение, лишает его ум работоспособности, отвлекает душу от молитвы и духовных упражнений (Вести для молодежи, с. 272).
Не позволяйте себе открыть книгу, вызывающую сомнения. Сатанинская литература обладает жуткой притягательностью. Это мощная артиллерия, с помощью которой он разрушает простую религиозную веру. Никогда не думайте, что вы достаточно сильны, чтобы читать языческие (атеистические) книги; ибо в них содержится яд, подобный змеиному (Принципы христианского воспитания, с. 93).
Молодые мужчины и женщины, читайте литературу, которая даст вам настоящие знания и поможет всей семье. Твердо скажите: «Я не буду тратить драгоценные мгновения на чтение того, что не принесет мне
никакой пользы и сделает меня неспособным служить ближним… Я закрою глаза на все легкомысленное и греховное (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 64).
Чем чаще и прилежнее вы будете исследовать Библию, тем прекраснее она будет для вас и тем меньше будет
И вас желания читать другие книги. Соедините свою жизнь с этой драгоценной книгой. Она будет для вас верным другом и надежным путеводителем (Вести для молодежи, с. 274).
24 августа
Мелодия в сердце
Каждодневная религия
Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5:19).
Мелодия хвалы — это атмосфера небес, и когда небо соприкасается с землей, раздается музыка и песнь…
Бог улыбался над только что сотворенной землей, светлой и незапятнанной, и «при общем ликовании утренних звезд… все сыны Божии восклицали от радости» (Иов. 38:7). Так человеческие сердца в полной гармонии с небесами отвечали на благодеяния Божьи хвалебным пением (Воспитание, с. 161).
Молодые мужчины и женщины… охотно слушают музыку, и сатана знает, на что воздействовать, чтобы захватить, воодушевить, очаровать разум, чтобы человек не желал быть в общении с Христом… Легкомысленные песни и популярные танцевальные мелодии отвечают их вкусам. Занятие музыкой отнимает
Имолодежи время, которое следовало бы посвятить молитве. Музыка — большое благословение, когда ею не злоупотребляют, но если ее использовать не по назначению, она становится ужасным проклятием. Она возбуждает, но не наделяет той силой и мужеством, которые христианин обретает только у престола благодати…. Сатана пленяет умы молодых… Лукавый искусно очаровывает их, толкая к погибели (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 497).
Музыкальные развлечения, которые не причиняют никакого вреда, если проводятся должным образом, зачастую становятся источником зла… Музыкальный талант слишком часто приводит к гордыне и тщеславному стремлению продемонстрировать свои способности, потому что поющие в последнюю очередь думают о поклонении Богу (Письмо 6a, 1890 г.).
Пусть все отводят некоторое время для вокальных упражнений, чтобы хвала Богу возносилась в чистых, мягких тонах… Способность петь есть дар Божий, так используйте его для Его славы (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 144).
Будем же помнить, что нашу хвалу подхватывает хор сонмов ангелов на небе (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 367).
Желающие на небесах присоединиться к ангельскому хору и петь хвалебные гимны должны на земле выучить небесную песнь, главной тональностью которой является благодарение (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 244).
25 августа
Неувядающая красота
Каждодневная религия
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Петр. 3:3, 4).
И нас есть хорошая возможность прославить нашего Творца своей одеждой. Он желает, чтобы наша одежда была не только аккуратной и не вредящей здоровью, но подходящей и благопристойной… Наш внешний вид во всех отношениях должен быть опрятным, скромным и чистым…
Наша одежда, будучи скромной и простой, должна быть хорошего качества, подходящей расцветки и пригодной для служения (Воспитание детей, с. 413, 420).
Строгая и элегантная простота одежды в сочетании со скромным поведением создает вокруг молодой женщины ореол добропорядочности, что защитит ее от тысячи опасностей (Воспитание, с. 248).
Необходимо покупать добротный и качественный материал. Это тоже экономия. Но нет никакой нужды в богатых украшениях, и кто находит в этом удовольствие, тот использует деньги, в которых нуждается Божье дело, для самоудовлетворения… В ваших затратах на одежду проявляйте экономию (Воспитание детей, с. 420, 421).
Когда человек думает только о том, как угодить Богу, все ненужные украшения перестают для него существовать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 645).
Он [Иисус] осветит душу яркими лучами Солнца Праведности, которые будут придавать красоту и аромат духовной жизни. Он украсит характер мягким и смиренным духом, который имеет великую ценность в очах Божьих (Наставник молодежи, 9 марта 1893 г.).
Ничего нет плохого в том, чтобы любить красоту и стремиться к ней; но Бог желает, чтобы прежде всего мы любили и искали высшую, нетленную красоту. Никакие земные украшения не могут сравниться по богатству
к привлекательности с обаянием «кроткого и молчаливого духа», с «виссоном белым и чистым» (Откр. 19:14), который будут носить все святые. Это одеяние сделает их объектом всеобщей любви и восхищения здесь, на земле, и послужит им пропуском в чертоги Царя (Деяния апостолов, с. 523, 524).
26 августа
Божья десятина
Каждодневная религия
всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня (Лев. 27:30).
в Своем Сыне Бог даровал нам все небесные сокровища и все изобилие земных богатств для нашего благоденствия. Все, что щедро родит земля, несметные богатства подземных кладовых — все это Его дары. Он дает человеку все необходимое для жизни. Он напоминает нам, что является Подателем всех этих благ, и посему говорит: «Моей собственностью является десятая часть вашего имущества, кроме даров и пожертвований, которые вы приносите в Мой храм» (Советы по управлению ресурсами, с. 65).
Божий план в отношении десятины прекрасен своей простотой и универсальностью… Каждый может ощутить, что исполняет свою роль в продвижении драгоценной работы спасения душ. Каждый мужчина, каждая женщина и каждый отрок могут стать казначеями Господними и могут действовать, исполняя обязанности казначея. Апостол говорит: «Каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние» (1 Кор. 16:2) (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 388, 389).
Нам необходимо постоянно контролировать свои доходы, которые есть не что иное, как благословение Божье,
ее отделять десятину как особый фонд, который является Господней святыней. Этот фонд ни в коем случае не может быть использован для иных целей, кроме поддержки служителей Евангелия (Советы по управлению ресурсами, с. 81).
Десятая часть наших доходов является «Божьей святыней». В Новом Завете и Божье установление о субботе, и закон о десятине не устраняются; напротив, усиливается их значимость (там же, с. 66).
и говорю о десятине, принадлежащей Богу, но каким скудным представляется мне этот дар! Какая низкая оценка того, что Он сделал для нас! Какое это пустое и неблагодарное занятие — при помощи математики оценивать время, деньги и любовь, которые мы отдаем Богу в ответ на Его неизмеримую любовь и жертву, не поддающуюся никаким вычислениям! Десятины для Христа! О, какое скупое и жалкое подаяние, какая позорно низкая оценка того, что стоило так дорого! С Голгофского креста Христос призывает к безусловной и полной самоотдаче… Нам нужно посвятить Богу все, что у нас есть (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 119, 120).
27 августа
Благодарственные приношения
Каждодневная религия
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9:7).
Мы должны не только проявлять верность в возвращении десятины, которую Он считает Своей, но также приносить пожертвования в Его сокровищницу, наши благодарственные дары. Будем же с радостным сердцем приносить нашему Творцу первые плоды от всех Его щедрых даров: самое хорошее, что у нас есть; наше лучшее, благочестивое служение (Знамения времени, 15 ноября 1910 г.).
Господь требует, чтобы дары поступали в должное время, чтобы принесение даров вошло в привычку, чтобы это воспринималось как христианская обязанность. Сердцу, открывшемуся благодаря одному дару, нельзя оставлять времени на то, чтобы оно очерствело, замкнулось и охладело до того, как принести следующий дар. Поток пожертвований должен течь непрерывно, не давая, таким образом, каналу благотворительности закрыться (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 393, 394).
Приношения евреев на религиозные и благотворительные цели составляли в общей сложности одну четвертую их дохода. При таком большом налоге можно было ожидать, что народ станет нищать, но, напротив, верное соблюдение этих обязанностей являлось одним из условий их благоденствия (Патриархи и пророки, с. 527).
Не величина дара делает его приемлемым для Бога; решающее значение имеет искренность помыслов, приношение как выражение любви и признательности Господу. Не позволяйте бедным думать, что их дары настолько малы, что не заслуживают внимания (Советы по управлению ресурсами, с. 73, 74).
Малые суммы денег, накопленные таким способом, принесут делу Божьему больше пользы, чем самые солидные дары, принесение которых не требовало идти на жертву (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 157, 158).
и нас не может быть ничего настолько дорогого, что мы пожалели бы отдать Иисусу. Если мы вернем Ему таланты, которые Он доверил нам, Он даст в наши руки еще больше. Христос вознаградит нас за каждое усилие, которое мы ради Него прилагаем, и каждая обязанность, которую мы выполняем во имя Его, послужит нашему счастью (Знамения времени, 9 марта 1876 г.).
28 августа
Источник благословений
Каждодневная религия
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Евр. 10:25).
Никогда не утешайте себя мыслью, будто вы можете оставаться христианами и вместе с тем замыкаться в себе. Каждый из вас — часть великой человеческой семьи, поэтому характер и качество вашей жизни во многом определяется переживаниями тех, с кем вы общаетесь… «Не будем оставлять собрания своего» (Евр. 10:25) (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 190).
Многие утверждают, что нет никакой беды в том, что случается пойти на концерт или пропустить молитвенное собрание, где служители Божьи возвещают Небесную весть. Но надежнее и безопаснее быть там, куда с нами пойдет Христос… Иисус говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Можешь ли ты избрать удовольствие, пренебрегая благословением? (Вести для молодежи, с. 140, 141).
Если бы христиане, сходясь вместе, говорили друг с другом о любви Божьей и о драгоценных истинах искупления, они сами укреплялись бы духовно и могли благотворно влиять на других (Путь ко Христу, с. 101, 102).
Каждый из нас должен иметь желание сказать что-то для Господа, ибо блаженны те, кто так поступает. О тех, кто не оставляют собрания своего, но часто беседуют друг с другом, пишется памятная книга. Остаток должен побеждать Кровью Агнца и словом свидетельства своего… Мы собираемся не для того, чтобы молчать, ибо Господь воспомянет лишь тех, кто воздает Ему честь и славу и возвещает о Его силе, на таковых почиет благословение Божье, и они обретут отраду (Ранние произведения, с. 114, 115).
Нам нужно использовать любую возможность, чтобы оказаться там, где мы можем получить Его благословения… Церковные собрания, такие, как лагерные встречи, собрания домашних церквей и все случаи, когда совершается личный труд для душ, являются предназначенными Богом средствами для излития раннего и позднего дождя (Свидетельства для проповедников, с. 508).
29 августа
Божья помогающая рука
Каждодневная религия
А сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15).
«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Он «не послал… Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16, 17). Любовь Божья объемлет все человечество. Христос, давая поручение ученикам, сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15) (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 273).
Каждый, кто предопределен к жизни во Христе, предназначен для работы по спасению своих ближних. Сердце такого верующего будет биться в унисон с сердцем Христа. Он почувствует такую же любовь к другим душам, какую испытывает Христос. Не каждый может совершать одинаковый труд в этой святой работе, но место и работа найдется для каждого… Каждый дар должен быть употреблен для распространения Его Царства и для прославления Его имени (Наглядные уроки Христа, с. 301).
Христос желает использовать молодежь в Своем служении. Ему нужны миссионеры. Бесплодные поля по всему миру взывают к небесам, прося о работниках. Если молодые люди отдадут себя Богу, Он пошлет им мудрость и знание, подготавливая их к служению. Если они посвятят себя Ему, Он сделает их почетными сосудами, в которые сможет влить драгоценное масло Духа, чтобы оно изливалось на окружающих. Вверив себя Его попечению, вы можете стать Божьей помогающей рукой (Наставник молодежи, 1 января 1903 г.).
Каждому, кто всего себя посвящает на служение Господу, дается сила для достижения безграничных результатов. Для таких людей Бог совершает великое (Служение исцеления, с. 160).
Молодым мужчинам и женщинам, а также тем, кто старше, Бог дарует силу свыше. С просветленным умом, обновленными руками и ногами, преобразованным языком, устами, к которым прикоснулся живой уголь со священного алтаря, они отправятся совершать служение своего Учителя, идя неуклонно вперед и вверх, продвигая дело к его завершению (Наставник молодежи, 13 февраля 1902 г.).
30 августа
Взирайте непрестанно!
Взирая на Иисуса
Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евр. 12:2).
Несколько лет назад, во время путешествия из Христиании (Норвегия) в Гетеборг (Швеция), я любовалась таким прекрасным солнечным закатом, которого раньше никогда не видела. Зрелище было неповторимым, и описать в точности его красоту невозможно. Серебряные, золотые, пурпуровые, янтарные, малиновые лучи заходящего солнца отражались на всём небе. Они становились всё ярче и ярче, постепенно заполняя небесный свод. Казалось, что приоткрылись врата Божьего города, излучающего свет неописуемой славы. В течение двух часов продолжалось это великолепное зрелище на холодном северном небе — картина, созданная рукою
величайшего Художника на живом полотне небес. Всё это было подобно улыбке Божьей, озаряющей земные жилища, скалистые равнины, суровые горы, уединенные леса, через которые пролегал наш путь.
Казалось, что небесные ангелы шептали мне: «Смотри! Эта красота — только отблеск света, который сияет с престола Божьего. Живи не для одной только земли. Смотри вверх, верою взирай на чертоги небесного дома». Эта сцена была для меня, как радуга обетования для Ноя. Она призывала меня довериться неустанной Божьей заботе и смотреть вверх на небеса, где верного труженика ожидает отдых…
Наша привилегия как детей Божьих постоянно взирать вверх, не отрывать взор веры от Христа. Когда мы постоянно держим Его в поле зрения, сияние Его присутствия заполнит уголки нашего разума. Свет Христа в храме души приносит мир. Душа покоится в Боге. Все трудности и тревоги преданы Иисусу. По мере того как мы взираем на Него, Его образ запечатлевается в сердце и открывается в повседневной жизни…
Мои дорогие молодые друзья, непрестанно смотрите на Христа. Только так вы сможете взирать исключительно на славу Божью. Иисус — ваш свет и ваша жизнь, ваш мир и ваша уверенность навеки (Наставник молодежи, 23 октября 1902 г.).
31 августа
Рука, которая никогда не подведет
Взирая на Иисуса
Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Ис. 41:13).
Солнце ярко освещало ослепительный снег на одной из самых высоких альпийских гор, когда путешественник следовал за своим проводником, вдоль узкой дорожки… Он был уверен в своем проводнике
В бесстрашно шел по его следам несмотря на то, что этот путь был для него совершенно незнаком. Вдруг он остановился в нерешительности, потому что отважный альпинист переступил через узкую, но очень глубокую расщелину, а потом, протянув руку, попросил… [его] взяться за его руку и переступить через расщелину. Путешественник все еще колебался, но проводник побуждал его послушаться, обнадеживающе сказав: «Возьми мою руку; эта рука никогда не подведет».
Дорогие молодые друзья, Тот, Кто намного больше любого человека-проводника, призывает вас последовать за Ним через вершины терпения и самопожертвования. Это нелегкая дорога… На протяжении всего пути сатана приготовил ловушки для неосторожной ноги. Но, следуя за нашим Проводником, мы можем идти в полной безопасности, ибо этот путь освящен Его следами. Он может быть крутым и труднопроходимым, но Он по нему прошел, Его стопы придавили шипы, чтобы нам было легче идти. Каждое бремя, которое нам надлежит нести, Он пронес Сам. Личная связь с Ним дарует свет, надежду и силу. О тех, кто следует за Ним, он говорит: «Не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:28) (Наставник молодежи, 1 мая 1902 г.).
Мы должны жить отведенным нам днем. От нас не требуется выполнить работу всей жизни за несколько часов. Нам не нужно смотреть в будущее с беспокойством, ибо Бог предусмотрел для нас возможность быть победителями каждый день (Ревью энд Геральд, 26 марта 1880 г.).
Проявляя сегодня живую веру, мы должны побеждать врага. Именно сегодня мы должны взыскать Бога и решить для себя, что мы не успокоимся, пока Он не будет с нами. Нам нужно бодрствовать, трудиться и молиться так, как если бы это был наш последний день на этой земле (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 200).
Если вы в правильных отношениях с Богом, то вы будете готовы, если Христос придет сегодня (Рукопись 36, 1891 г.).