Март

1 марта

Возникновение мятежа

Грех и первый мятежник

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать (Ис.59:2).

Зло началось с Люцифера, который восстал против Божьего правления. До своего падения он был осеняющим херувимом, отличавшимся своим превосходством. Бог сотворил его добрым и прекрасным, уподобив, насколько лишь возможно, Себе (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1163. Комментарий Э. Уайт).

Писание совершенно ясно учит, что Бог ни в коей мере не несет ответственности за возникновение греха. Не было ни произвольного удаления Божественной благодати, ни изъянов в Божественном правлении, которые могли бы привести к восстанию на Небе. Грех — незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна; оправдывать грех — значит защищать его. И если бы удалось найти причину существования греха или оправдать его появление, тогда он перестал бы быть грехом (Великая борьба, с. 492. 493).

Первым грешником был тот, кого Бог настолько возвысил. Он представлен в образе царя Тирского, процветающего в своем могуществе и великолепии. Мало-помалу сатана начал потворствовать желанию самовозвышения … Хотя вся его слава была от Бога, этот могущественный ангел стал считать, что она принадлежит ему. Неудовлетворенный своим положением, хотя и почтенный выше небесного сонма, он осмелился пожелать преклонения, принадлежащего только Творцу. Вместо того чтобы в первую очередь стараться направить любовь и преданность всех сотворенных существ к Богу, он пытался обеспечить себе их служение и верность …

Разве не он (сатана) — первый великий отступник от Бога? (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1162, 1163.

Комментарий Э. Уайт).

Престол Люцифера является отправной точкой и поддержкой каждого злого деяния (Письмо 43,1893 г.).

2 марта

Тщеславие несет горе

Грех и первый мятежник

Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит (Притч.10:22).

До своего восстания против Божьего правления Люцифер был самым величественным прекрасным ангелом, и только возлюбленный Сын Божий пользовался большим почетом, чем он. На его лице, как и у других ангелов, отражалось смирение и счастье. Его высокий и широкий лоб свидетельствовал о могучем интеллекте. Он был совершенным во всем. Его манеры и движения выражали внутреннее благородство и величие, лицо сияло каким-то особенным светом, озаряя все вокруг. Этот свет был ярче и прекраснее света, исходившего от лиц других ангелов, которые пребывали вместе с ним на Небе. И все же Христос, возлюбленный Сын Божий, был несравненно величественнее всего воинства небесных ангелов. Он был един с Богом Отцом еще задолго до сотворения ангелов …

Люцифер испытывал ревность и зависть к Иисусу Христу. Однако, когда все ангелы поклонились Христу, признавая Его превосходство, Его верховную власть и законное право управлять Вселенной, Люцифер вместе со всеми преклонился перед Ним, но сердце его было исполнено ненависти и зависти … Почему же Христос удостоен большей чести, чем он? (История спасения, с. 13, 14).

На Небесах Люцифер пожелал получить верховную власть; он хотел стать Богом, правителем Небес и в результате склонил на свою сторону множество ангелов. Когда вместе со своим восставшим воинством он был изгнан из небесных дворов, тогда свою работу восстания и своекорыстия продолжил на Земле. Искушая наших прародителей честолюбием и потворством своим желаниям, сатана привел их ко грехопадению, и с тех пор стремление к удовлетворению вожделений, потворство эгоистичным желаниям и страстям продолжают разрушать человечество (Советы родителям, учителям и учащимся. с. 32,33).

Кто прославляет себя. тот сам лишает себя Божьей благодати, единственно которая дарит наибольшие сокровища и подлинную радость. Но кто все отдает и совершает для Христа, тот познает радость исполненного обетования. «Благословение Господне — оно обогащает, и печали с собою не приносит» (Пророки и цари. с. 60).

3 марта

Гордость предшествует падению

Грех и первый мятежник

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность (Притч.16:18).

Сатана пал из-за своих честолюбивых притязаний стать равным Богу. Он возжелал принимать участие в небесных намерениях и советах, куда не имел доступа как сотворенное существо, не способное осознать всю мудрость Бесконечного. Честолюбивая гордость привела его к восстанию, и именно таким образом он стремится погубить человека (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 702).

Начало греха — в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на Небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться ему, Люциферу. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу (Желание веков, с. 21, 22).

Если бы Люцифер действительно хотел быть подобным Всевышнему, он никогда не оставил бы предназначенное ему место на Небесах, ибо дух Всевышнего проявляется в самоотверженном служении. Люцифер жаждал власти Бога, но не хотел иметь Его характер. Он стремился занять самое высокое положение, и каждое существо, движимое его духом, будет поступать так же (Желание веков, с. 435, 436).

Когда гордость и честолюбие поощряются, жизнь омрачается, ибо гордость ни в чем не нуждается и таким образом закрывает сердце для неиссякаемых благословений Неба (Пророки и цари, с. 60).

Гордость сердца — это ужасная черта характера. «Погибели предшествует гордость». (Притч.16:18). Это справедливо в отношении семьи, церкви и целой страны (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 377).

Божьи дети должны быть покорны друг другу. Они должны советоваться друг с другом, чтобы недостаток одного был восполнен избытком другого (Служение благотворительности, с. 202).

Бог ненавидит гордыню; все надменные и поступающие нечестиво люди будут, как солома, и попалит их огонь в день грядущий (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 132) .

«Научитесь от Меня, — сказал Христос, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.

(Матф.11:28) (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 376).

4 марта

Защита от лживости

Грех и первый мятежник

Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности … (Ефес.6:14).

Бог разрешил сатане действовать до тех пор, пока дух недовольства не перерос в открытое восстание. Это было необходимо, чтобы его намерения и планы проявились в полной мере, дабы их истинная природа и направленность обнаружились перед всеми … Его способность обольщать была очень велика. Облекшись в мантию лжи, он получил некоторое преимущество. Все его действия были настолько облечены тайной, что ангелы вначале не могли понять подлинной их сути. Всевозможными аргументами сатана пытался посеять недоумение относительно Божьих намерений. Самые простые вещи он облекал покровом таинственности и ловко заставлял сомневаться в самых простых высказываниях Иеговы (Патриархи и пророки, с. 41).

Тайная работа проводилась так искусно, что небесные сонмы не замечали этого; поэтому на Небе произошла война, и сатана был изгнан вместе со всеми переставшими доверять Божьему правлению (Библейский комментарий АСД, т. 4, с.1143. Комментарий Э. Уайт).

Мне велено предупредить всех, делающих лживые заявления: они служат тому, кто был лжецом от начала. Будем же остерегаться лживости, которой обрастает тот, кто ее практикует. Я обращаюсь ко всем: препояшьтесь истиной … Оставьте всякого рода обман и преувеличение, никогда не делайте ложных заявлений (Рукопись 82,1900 г.).

Намерение обмануть рождает обман. Одним взглядом, жестом, выражением лица можно так же успешно солгать, как и словами. Всякое умышленное преувеличение, намек или клевета, рассчитанные на то, чтобы про извести ложное или мнимое впечатление, и даже описание фактов, но вводящее в заблуждение, — все это является ложью (Патриархи и пророки, с. 309).

Следует предпринимать постоянные усилия, чтобы походить на общество, к которому мы вскоре намерены присоединиться, а именно: на ангелов Божьих, которые никогда не согрешали. Характер должен быть святым, манеры — благопристойными, слова — лишенными лукавства, и таким образом нам следует шаг за шагом продвигаться вперед, пока мы не приготовимся к переселению на Небо (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 216).

5 марта

Крайняя грешность греха

Грех и первый мятежник

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди (Рим.7:13).

С великим состраданием, присущим Его Божественному характеру, Бог долго терпел поступки Люцифера. Дух несогласия и недовольства никогда раньше не проявлялся на Небе. Это было нечто новое — странное, необъяснимое, таинственное.

Вначале и сам Люцифер не понимал подлинной природы своих чувств; некоторое время он опасался высказывать свое мнение и мысли, однако не приложил усилий к тому, чтобы избавиться от них. Он не предвидел, к чему это приведет. Чтобы убедить Люцифера в его заблуждении, было сделано все, на что только способны бесконечная любовь и мудрость. Беспричинность его недовольства, последствия его возмущения — все это было открыто ему. Люцифер понял, что не прав. Он видел, что «праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Пс.144:17), что Божественные уставы справедливы и что он должен признать это перед всем Небом … Он почти уже решил вернуться, но гордость не позволила ему сделать это … Люцифер, упорно отстаивая свои позиции, вступил теперь в великое противостояние с Творцом…

Восстание, поднятое сатаной на Небе, должно было послужить уроком для всей Вселенной на все грядущие века, стать вечным свидетельством подлинной природы греха и его ужасных последствий. Результаты господства сатаны и его влияния как на людей, так и на ангелов должны были показать те губительные плоды, которые принесло бы устранение Божественной власти. Это должно было свидетельствовать о том, что

благополучие всех сотворенных Им существ обеспечивается Божьим правлением. Таким образом, ужасному восстанию на Небе предстояло служить вечным предостережением для всех святых существ, ограждающим их от обмана относительно природы беззакония, от совершения греха и от возмездия за него (Патриархи и пророки, с. 39-43).

Безграничная цена Жертвы, требуемой для нашего искупления, свидетельствует о том, что грех — ужасное зло (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 66).

6 марта

Жизнь или смерть?

Грех и первый мятежник

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:23).

Безграничный всеведущий Бог видит конец от начала, и Его планы относительно того, как поступить с грехом, всеобъемлющи и всесторонни. Он намерен не только положить конец восстанию, но показать всей Вселенной природу непослушания … Тогда откроется, что все, оставившие Божественные предписания, перешли на сторону сатаны в борьбе против Христа. Когда же князь мира сего будет осужден и все объединившиеся с ним разделят его участь, тогда все небожители как свидетели приговора провозгласят: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых» (Откр.15:3) (Патриархи и пророки, с. 78, 79).

На последнем суде выяснится, что для возникновения греха нет никакой причины. Когда Судья всей Земли потребует у сатаны ответа: «Почему ты восстал против Меня и увел подданных Моего Царства?», зачинщик зла не сможет ничего сказать в свое оправдание. Никто не произнесет ни слова, все мятежное воинство утратит дар речи … Вся Вселенная увидит, что такое грех и каковы его последствия. Его полное уничтожение, которое, совершись оно в самом начале, повергло бы ангелов в страх и навлекло бы бесчестье на Бога, ныне будет доказательством Его любви и возвысит Его перед обитателями Вселенной … Никогда больше не будет зла. Слово Божье говорит: «и бедствие уже не повторится» (Наум.1:9) … Испытанное и выдержавшее испытание творение никогда больше уже не поколеблется в своей верности Тому, Кто в полной мере открылся перед ним (Великая борьба, с. 503, 504).

Человек, избирающий путь непослушания Божьему Закону, решает свою будущую участь; он сеет в плоть, пожиная возмездие за грех, справедливо определенную вечную погибель вместо вечной жизни. Подчинение Богу и послушание Его святому Закону ведут к верному результату. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Иоан.17:3) (Принципы христианского воспитания, с. 376).

7 марта

Восстание будет подавлено

Грех и первый мятежник

Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.

(Pим.16:20).

С тех самых пор. как Адам поддался уловкам сатаны, между истиной и заблуждением, между Богом и сатаной идет ожесточенная борьба. В исполнении истины есть сила, которую сатана не может одолеть. Праведность обладает Божественной жизнестойкостью. В конечном счете, истина восторжествует над ложью, и Бог победит врага (Рукопись 82,1900 г.).

Христос, заместив нас, победил сатану … Он сильнее сатаны и вскоре сокрушит его под ногами нашими (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 526).

Из-за сострадания ко всей Вселенной Бог в конце концов навсегда уничтожит тех, кто отвергает Его благодать (Великая борьба. с. 543).

«Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши. (Пс.10:6) (там. же, с.672).

В то время как жизнь является наследием праведных, смерть — удел нечестивых. Моисей сказал Израилю: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. (Втор.30:15). Здесь речь идет не о смерти, постигшей Адама, ибо все человечество получает возмездие за его беззаконие. Здесь говорится о «второй смерти», которая противопоставлена вечной жизни (там. же, с. 544).

В очищающем огне нечестивые будут окончательно уничтожены — корень и ветви; сатана — корень, а его последователи — ветви. Свершилось полное возмездие за нарушение Закона; требования справедливости удовлетворены; видя все это, и Небо, и Земля признают праведность Иеговы.

Навсегда положен конец разрушительной работе сатаны. В течение шести тысяч лет он действовал по своему произволу, наполняя Землю горем, и причинял страдания всей Вселенной. Все творение стенало и мучилось от боли. Теперь творение Божье навеки избавлено от его присутствия и искушений (Великая борьба, с. 673).

Стоит посвятить всю свою жизнь тому, чтобы удостоиться общения с искупленными, со святыми ангелами и с Иисусом, Искупителем мира (Знамения времени, 8 апреля 1889 r.).

8 марта

Непослушание человека

Падение человека и искупление

О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было вам и сынам их вовек! (Втор.5:29).

Когда сатана вместе с падшими ангелами потерял доступ к Небу, он понял, что навсегда лишился всей чистоты и славы Небес …

Он провел совещание со своими ангелами, и они вместе разработали план действий против правления

Божьего. Когда в прекрасном саду Эдема появились Адам и Ева, сатана начал строить планы, как погубить

их…

Сатана начал свое дело с Евы, стараясь склонить ее к непослушанию. Первая ее ошибка состояла в том, что

она отлучилась от своего мужа; вторая — в том, что задержалась у запрещенного дерева; И, наконец, третья —

что стала слушать искусителя и даже позволила себе усомниться в словах Бога, Который сказал: «B день, в

который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Ева думала, что Господь, сказав эти слова, возможно, имел в

виду нечто другое и, осмелившись на непослушание, протянула руку к дереву, сорвала с него плод и ела …

Она предложила плод своему мужу, таким образом искушая его …

Я видела, как на лице Адама появилось выражение скорби. Он выглядел испуганным и удивленным. Казалось, что в его душе происходит борьба. Он понял … что его жена должна умереть и они навеки разлучатся друг с другом. Его любовь к Еве была очень велика, и в полном отчаянии он решил разделить ее участь. Адам схватил плод и быстро съел его. В это время сатана торжествовал …

Из любви к Еве Адам нарушил Божье повеление и пал вместе с ней (Духовные дары, т. 1, с. 18-21).

Несмотря на обратные доводы сатаны, неповиновение Божьей воле всегда приводит к роковым последствиям. Всем сердцем мы должны стремиться к познанию истины. Все наставления Господа, которые содержатся в Его Слове, даны нам как предостережение и совет. Они даны для того, чтобы спасти нас от заблуждения. Пренебрегая ими, мы навлекаем на себя гибель. Нет никаких сомнений в том, что всякое противоречие Слову Божьему исходит от сатаны (Патриархи и пророки, с. 55).

9 марта

Путь грешников

Падение человека и искупление

Учение мудрого — источник жизни, удаляющий от сетей смерти. (Притч.13:15).

Известие о падении человека распространилось по всему Небу, и все арфы умолкли. Ангелы в глубокой печали сняли с себя венцы. Все Небо пришло в волнение. Был созван совет, который должен был решить, что делать с провинившейся четой. Ангелы боялись, что они протянут руку, сорвут плод от древа жизни, вкусят его и станут бессмертными грешниками. Но Бог решил изгнать преступников из сада. Ангелам тотчас было поручено охранять путь к древу жизни. Сатана рассчитывал, что Адам и Ева ослушаются Бога, вызовут Его неодобрение, а затем вкусят от древа жизни, чтобы вечно жить во грехе и непослушании. Таким образом, грех был бы увековечен. Но Бог послал святых ангелов, чтобы изгнать Адама и Еву из сада и преградить им путь ко древу жизни …

Сатана торжествовал, ибо своим падением он причинил страдания другим. Он был изгнан с Неба, а люди — из рая (Духовные дары, т. 1, с. 21, 22).

Через беззаконие Адам потерял Едем. Из-за непослушания Божьим Заповедям человек потеряет Небеса и вечное блаженство. Это не бесполезные вымыслы, а правда. Я спрашиваю … на чьей стороне вы находитесь? (Свидетельства для проповедников, с. 141).

Конечно, сатана старается представить свой путь в самом привлекательном свете, но все это обман. На злом пути вы встретитесь с горькими угрызеньями совести и гнетущими заботами … На широком пути врата могут быть украшены цветами, но сам он усеян шипами и терниями …

«Путь … беззаконных жесток», «пути же мудрости — пути приятные, и все стези ее – мирные» (Притч.13:15; 3:17). Всякое послушание повелениям Христа, всякое самоотречение во имя Его, всякое перенесенное испытание, всякая победа над искушением — это шаг, приближающий нас к славной окончательной победе. Если мы изберем Христа своим Путеводителем, Он поведет нас по безопасному пути (Нагорная проповедь Христа, с. 139, 140).

10 марта

Первое обетование об искуплении

Падение человека и искупление

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:15).

О плане спасения человеку впервые было сообщено в приговоре, произнесенном сатане в саду. Господь сказал: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет пора жать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Этот приговор, услышанный нашими прародителями, был для них обетованием. Говоря о неизбежности борьбы между человеком и сатаной, он в то же время предрекал, что в конце концов великий враг будет побежден … Адама и Еву уверили: несмотря на их большой грех, они не будут оставлены на произвол сатаны. Сын Божий пожертвует Своей жизнью ради их искупления. Они должны будут подвергнуться испытанию и через покаяние и веру во Христа вновь станут детьми Божьими (Патриархи и пророки. с. 65. 66).

Как только человек откликнулся на искушения сатаны и сделал именно то, что Бог запретил, Христос. Сын Божий, встал между живыми и мертвыми, говоря: «Пусть наказание падет на Меня. Я займу место человека. У него должен быть еще один шанс» (Библейский Комментарий АСД. т. 1. с. 1085. Комментарий Э. Уайт).

Как только появился грех. Спаситель уже был. Христос знал, что Ему придется пострадать, но несмотря на это, Он стал Заместителем человека. Как только Адам согрешил. Сын Божий представил Себя как Поручителя человеческого рода, с такой же силой предотвращая объявленный виновным приговор, как когда Он умер на Голгофском кресте (там же, с. 1084).

Хотя уныние и мрак смертельным покровом окутали будущее, в обетовании об Искупителе его озарила звезда надежды. Евангелие Адаму вначале провозгласил Христос. Адам и Ева испытывали искреннюю скорбь и

покаяние за свой грех. Они поверили Божьему драгоценному обещанию и были спасены от окончательной гибели (там же).

11 марта

Спаситель от вечности

Падение человека и искупление

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением

в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. (Ефес.1:3-4).

С начала падения Господь определил Свою волю в Плане искупления, через который Он стремится возвратить человека к его первоначальному совершенству. Смерть Христа на кресте дала Богу возможность принимать и прощать каждую кающуюся душу (Знамения времени. 12 июня 1901 г.).

Когда Божественный Страдалец висел на кресте, вокруг Него собрались ангелы, и, глядя на Него, слыша Его вопль, они спрашивали с нарастающим волнением: «Разве Господь Иегова не спасет Его?» … Затем прозвучали слова: «Господь поклялся, и не раскается. Отец и Сын пообещали исполнить условия вечного завета. Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий. верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Христос был не один, принося эту великую жертву. Это было исполнением завета (договора), заключенного между Ним и Его Отцом еще до основания мира. Пожав руки, Они дали торжественную клятву, что Христос станет Поручителем человечества, если люди будут одолены сатанинскими измышлениями (Наставник молодежи. 14 июня 1900 г.).

Целью Неба всегда было спасение человеческого рода. Завет милости был учрежден до основания мира. Он существует от вечности и называется вечным заветом. Как верно то, что никогда не было такого времени, когда не было Бога, так верно и то, что никогда не было момента, когда вечному Разуму не доставляло бы удовольствия являть Свою милость человечеству (Библейский комментарий лед, т. 7. с. 934. Комментарий Э. Уайт).

Чем больше мы размышляем над этой темой, тем глубже она раскрывается перед нами, но в то же время есть глубины, до которых мы не доходим, исследуя славу Искупителя. Это слава Князя жизни, и ее невозможно постигнуть самыми могущественными человеческими способностями. Сами ангелы желают изучать таинственную удивительную тему искупления человеческого рода (Рукопись 128. 1897 г.).

12 марта

Божий план искупления человека

Падение человека и искупление

И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя (Быт.17:7).

Подобно тому, как в Библии представлено два закона: один неизменный и вечный, а другой временный и условный, так есть и два завета. Завет благодати впервые был заключен с человеком в Едеме, когда после грехопадения прозвучало Божественное обетование о том, что семя жены поразит голову змея. Этот завет предлагал всем людям прощение и спасительную Божью благодать для послушания в будущем через веру в Христа. Он также обещал им вечную жизнь, если они будут хранить верность Закону Божьему. Таким образом патриархи получили надежду на спасение.

Именно этот завет был обновлен с Авраамом в обетовании: «И благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт.22:18). Обетование указывало на Христа. Авраам понял это и поверил, что грехи прощает Христос. Вот какая вера была вменена ему в праведность. Завет с Авраамом также поддерживал авторитет Закона Божьего. Господь явился Аврааму и сказал: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен»

(Быт.17:1). Свидетельство Божье относительно Его верного слуги гласит: «Авраам послушался гласа Моего и

соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт.26:5) …

Завет Авраама был утвержден кровью Христа и назван «вторым», или «новым заветом», ибо кровь, которой он запечатлен, пролилась после крови первого завета (Патриархи и пророки, с. 370, 371).

Завет благодати — не новая истина, поскольку существовал в Божьем разуме от вечности. Вот почему он назван вечным заветом (Знамения времени. 24 августа 1891 г.).

Мы имеем надежду только в том случае, если войдем в завет Авраама, который является заветом милости через веру во Христа Иисуса. Проповеданное Аврааму Евангелие, благодаря которому тот имел надежду, было тем же Евангелием, которое проповедуется нам сегодня … Авраам взирал на Иисуса, Который является Начальником и Совершителем нашей веры сегодня (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1077. Комментарий Э. Уайт).

13 марта

Неспособность человека спасти себя

Падение человека и искупление

Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона,

а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал.2:16).

Другое соглашение, названное в Писании «ветхим заветом», заключено между Богом и Израилем на Синае и тогда же было скреплено кровью жертвы …

Бог … дал им [Израилю] Свой Закон с обетованием великих благословений при условии повиновения. «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то … вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх.19:5-6). Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии исполнять Закон Божий, поэтому поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: «Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исх.24:7). Воочию увидев, как в грозном величии был провозглашен Закон Божий, они трепетали от ужаса у подножия горы, однако уже через несколько недель нарушили свой завет с Богом и поклонились литому изваянию. Нарушив завет, они уже не могли надеяться обрести с его помощью благоволение Божье и теперь, ощущая свою греховность и потребность в прощении, осознали нужду в Спасителе, Который был открыт в завете с Авраамом и в прообразных жертвоприношениях …

Условия ветхого завета, «исполняя которые, человек жив был бы через них», таковы: повинуйся и живи (Иез.20:11; см. Лев.18:5). И «проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» (Втор.27:26). Новый завет был заключен на «лучших обетованиях», на обетованиях прощения грехов и на благодати Божьей, чтобы обновить сердце и привести его в гармонию с принципами Закона Божьего (Патриархи и пророки, с. 371, 372).

Единственный путь спасения предусмотрен через Авраамов завет (Знамения Времени, 5 сентября 1892 г.).

14 марта

Ангелы — наши друзья и хранители

Падение человека и искупление

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр.1:14).

Все Небо участвовало в осуществлении Плана спасения человечества, который включал в себя безграничную Жертву. Когда Христос поведал небесным ангелам замысел искупления, их сердца наполнились глубокой печалью, ибо они видели, что только ценой невыразимых страданий их любимый Повелитель мог спасти

человека. С болью и удивлением они слушали Христа, Который рассказывал им, как Он оставит чистоту Неба, мир … и сойдет на грешную Землю, чтобы претерпеть страдания, позор и смерть …

Ангелы … предлагали себя в жертву для спасения человека. Но жизнь ангела не могла оплатить долг: только Тот, Кто сотворил человека, обладал силой спасти его. Однако ангелам также отведена определенная роль в осуществлении Плана искупления. Христос «не много был унижен пред Ангелами, дабы … вкусить смерть за всех» (Евр.2:9). Он перевоплотится, станет Человеком и уже не будет обладать такой могущественной силой, как они, — тогда им предстояло служить Ему, поддерживать и утешать Его во время страданий. Они являются служебными духами, посылаемыми также на служение тем, кто имеет наследовать спасение. Они должны будут защищать подданных благодати от влияния злых ангелов и рассеивать тьму, которой сатана всегда старается окружить их (Патриархи и пророки, с. 64, 65).

Ангелы всегда там, где они нужнее всего; они с теми, кому приходится вести жесточайшую борьбу с самим собой и чье окружение более всего лишает их мужества. Трепещущие и слабые души, имеющие много нежелательных черт характера, находятся на особом попечении ангелов. То, что эгоистичные натуры посчитали бы унизительной обязанностью, а именно: служение несчастным, имеющим всевозможные несовершенства характера, — является делом чистых, безгрешных существ из небесных чертогов (Знамения времени, 30 мая 1916 г.).

Все небесные ангелы объединены в труде, чтобы принести человеку несметные сокровища лучшего мира (Ревью энд Геральд. 21 января 1890 г.).

Бог, Христос и небесные ангелы борются вместе с вами … Силой Искупителя вы можете быть более чем победителями (Наставник молодежи. 1 января 190З г.).

15 марта

Божьи Заповеди верны

Оспаривание Закона Божьего

Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте. (Пс.110:7-8).

Закон Божий существовал еще до сотворения человека, иначе Адам не смог бы согрешить. После грехопадения Адама принципы Закона не изменились, но были соответствующим образом упорядочены и выражены, дабы соответствовать падшему состоянию человека (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1104. Комментарий Э. Уайт).

Жизнь ангелов и всех небожителей определялась его [Закона] нравственными принципами. Сатана пал потому, что нарушил святые принципы Божьего правления. Сотворив Адама и Еву, Господь открыл им Свой Закон. Тогда Он дал его не в письменной форме, а устно изложил его (Знамения времени, 10 июня 1880 г.).

По Своей любви, желая возвысить и облагородить нас, Бог позаботился о том, чтобы у нас были стандарты послушания. В торжественном величии, посреди грома и молний, Он провозгласил с горы Синай Десять Своих святых Заповедей. Этот Закон открывает возложенные на человеческую семью обязательства; первые четыре заповеди определяют наши обязательства по отношению к Богу, а последние шесть — наши обязательства по отношению к человеку (Знамения времени, 9 января 1912 г.).

Закон Божий как откровение Его воли, отображение Его характера пребывает вовек «как верный свидетель на небе». Ни одна заповедь не была отменена в нем, ни одна йота, ни одна черта не изменена. Псалмопевец говорит: «Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Пс.118:89) (Великая борьба, с. 434).

С самого начала вокруг Закона Божьего разгорелась великая борьба. Сатана пытался доказать, что Бог несправедлив, что Его Закон несовершенен и что в интересах всей Вселенной он должен быть изменен. Нападая на Закон, сатана намеревался свергнуть власть Законодателя (Патриархи и пророки, с. 69).

Поддавшись искушениям сатаны, весь человеческий род преступил Закон Божий, но благодаря жертве Его Сына открыт путь возвращения к Богу. Через благодать Христа люди вновь могут стать послушными Закону Отца (там же, с. 338).

Если мы совершенно доверимся Богу, если возложим свое упование на заслуги Иисуса как прощающего грех Спасителя, тогда получим любую помощь, какую только можем пожелать (Ревью энд Геральд, 15 апреля 1884 г.).

16 марта

Вмешательство в Заповеди

Оспаривание Божьего Закона

И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан.7:25).

Сатана не мог сорвать План спасения. Иисус был распят и в третий день воскрес. Но сатана заверил своих ангелов, что даже распятие и воскресение обратит себе на пользу. Он был бы не против, чтобы верующие в Иисуса считали, что законы об иудейских жертвоприношениях со смертью Христа потеряли силу, если бы при этом ему удалось подтолкнуть их на шаг дальше и заставить их поверить, что и Десятисловный Закон умер вместе со Христом …

Он сказал своим слугам … что Десять Заповедей настолько ясны, что многие сочтут их обязательными, поэтому надо изменить хотя бы одну из них. Поэтому он внушил своим наместникам мысль — изменить в Законе четвертую заповедь — заповедь о субботе, которая открывает людям истинного Бога как Творца неба и земли. Сатана обратил их внимание на славное воскресение Христа, отмечая, что Сам Господь Своим воскресением в первый день недели перенес субботний покой с седьмого дня на первый. Таким образом сатана использовал воскресение Христа в своих целях. Он со своими ангелами радовался, что их коварный обман так хорошо был принят людьми, называющими себя друзьями Христа (Духовные дары. т.1. с.109-111).

Действуя через необращенных глав церкви, сатана исказил и четвертую заповедь, пытаясь устранить древнюю субботу — освященный и благословленный Богом день (см. Быт.2:2-3), и заменить ее почитаемым и соблюдаемым язычниками «достопочтенным днем Солнца» (Великая борьба, с. 52).

Господь четко указал путь в Божий город; но великий отступник убрал дорожный указатель, установив вместо него ложный — поддельную субботу … Враг всякого добра развернул указательный столб так, что он указывает на путь непослушания, выдавая его за путь к счастью … Он задумал изменить времена и законы (Библейский комментарий АСД, т. 4. с. 1171, 1172. Комментарий Э. Уайт).

17 марта

Человек – свободная нравственная личность

Оспаривание Божьего Закона

Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю (Иоан.7:17).

Человек был создан нравственно свободным существом. Подобно жителям других миров, его послушание также должно было подвергнуться испытанию, но Бог никогда не ставит человека в такие обстоятельства, которые вынуждали бы его непременно подчиниться греху. Он не допустит, чтобы Его творение постигло непереносимое искушение или испытание. Господь наделил человека всем необходимым, чтобы ему никогда не потерпеть поражения в борьбе с сатаной (Патриархи и пророки, с. 331. 332).

Сатана — великий родоначальник греха, однако это обстоятельство не оправдывает грешника, ибо дьявол не может насильно заставить человека грешить. Сатана искушает людей грехом, выставляя его в наиболее соблазнительном и приятном виде, но ему приходится считаться со свободной волей, которой Бог наделил каждого человека … Каждый из людей свободен принять или отвергнуть его искушения.

Обращение – работа, которую большинство не оценивает должным образом. Это серьезное дело — преобразовать земной ум, любящий грех, и привести его к пониманию неизреченной любви Христа, пленить очарованием Его благодати и превосходством Бога, так чтобы душа преисполнилась Божественной любовью (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 294).

Бог в Своем Плане предусмотрел, чтобы человек не оставался наедине со своими побуждениями и не был предоставлен самому себе со своими ограниченными силами в борьбе с силами тьмы, иначе он непременно потерпел бы поражение (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1120. Комментарий Э. Уайт).

Бог обращается к тебе как к нравственно свободному существу, ради которого принесен безграничный выкуп. Он призывает тебя стоять в свободе и желает, чтобы ты употребил дарованные тебе способности как гражданин Царства Небесного … Ты должен полностью освободиться от власти зла (Вести для молодежи, с. 29, 30).

Пусть вами овладеет торжественная неизменная цель; силой и благодатью Бога примите решение, что впредь вы будете жить для Него и никакие земные соображения не убедят вас отречься от Божественного Закона Десяти Заповедей (Ревью энд Геральд, 9 октября 1894 г.).

18 марта

В гармонии с Небом

Оспаривание Божьего Закона

Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).

Адам учил своих потомков Закону Божьему, и это познание переходило от отца к сыну из поколения в поколение. Но … только немногие приняли Закон и повиновались ему. Вследствие беззакония мир стал настолько порочным, что его пришлось очищать от растления потопом. Ной и его семья соблюдали Закон, и патриарх обучал своих потомков Десяти Заповедям. Когда люди снова отошли от Бога, Господь избрал Авраама, о котором сказал: «Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт.26:5) …

Относительно данного на Синае Закона Неемия говорит: «И снисшел Ты на гору Синай, и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» (Неем.9:13 — выделено автором). А Павел … заявляет: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12) (Патриархи и пророки, с. 363-365).

Весь мир будет судим по нравственному Закону, в соответствии с возможностью человека ознакомиться с ним через разум, традиции или написанное Слово (Знамения времени, 9 июня 1881 г.).

Мы видим в нем благость Бога, Который, открывая людям непреложные принципы праведности, стремится оградить их от пороков — последствий нарушения Закона …

Закон — это выражение Божьих мыслей. Когда мы обретаем его во Христе, он становится нашей мыслью. Он поднимает нас над силами естественных желаний и наклонностей, над искушениями, ведущими ко греху. «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс.118:165). В неправедности нет мира; нечестивый находится в состоянии войны с Богом. Но тот, кто обретает праведность Закона во Христе, пребывает в согласии с Небесами (Рукопись 23а. 1896 г.).

Будучи принятым во Христе, он [Закон Божий] производит в нас чистоту характера, которая будет приносить нам радость всю вечность (Библейский Комментарий АСД. т. 6. с.1110. Комментарий Э. Уайт).

19 марта

Дивные истины в Божьем Законе

Оспаривание Божьего Закона

Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. (Пс.118:18).

Иисус Христос является славой Закона. Яркие лучи Солнца Праведности должны быть отражены от Его посланников на разум грешников, чтобы они могли вместе с одним из древних сказать: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Многие … не могут разглядеть чудеса, сокрытые в Божьем Законе. Они не заметили то, что было открыто Моисею, когда он молился: «Покажи мне славу Твою» (Исх.33:18). Моисею был открыт Божий характер (Рукопись 21, 1891 г.).

Каждая деталь в Законе являет характер вечного Бога (Библейский комментарий АСД, т. 1. с. 1104.

Комментарий Э. Уайт).

Небесный Закон всегда милостив, добр, нежен, полезен для людей, он возвышает их (Письмо 42.1893 г.).

Попранный Закон Божий должен быть возвеличен перед людьми; как только они искренне и с благоговением обратятся к Священному Писанию, небесный свет откроет им чудеса Закона Божьего … Истины, непосильные для гигантов интеллекта, легко понимают младенцы во Христе (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 388).

Закон Десяти Заповедей необходимо рассматривать не столько с позиции его запретов, сколько со стороны его милости. Его запреты являются надежной гарантией счастья в послушании …

Мы не должны видеть в Боге того, кто желает наказать грешника за грех. Грешник сам навлекает на себя наказание. Его собственные поступки полагают начало цепи обстоятельств, влекущих за собой неизбежные последствия. Каждый проступок отражается на грешнике, производит изменение в его характере и облегчает для него дальнейшее нарушение закона. Избирая грех, люди отделяют себя от Бога, перекрывают поток благословений, неизбежным следствием чего становятся поражение и смерть (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1085. Комментарий Э. Уайт).

Через послушание этому Закону ум укрепляется, а совесть проясняется и становится чуткой. Молодежь нуждается в приобретении четкого понимания Божьего Закона (Наставник молодежи, 22 сентября 1903 г.).

20 марта

Пример Иисуса в соблюдении Закона

Оспаривание Божьего Закона

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. (Иоан.15:10).

Закон Божий является единственным истинным критерием нравственного совершенства. Этот Закон был практически воплощен в жизни Христа. Он говорит о Себе: «Я соблюл заповеди Отца Моего. (Освященная жизнь, с. 80).

Закон — это выражение мысли Господа. И когда мы принимаем его во Христе, наше мышление соответствует ему … Стремясь сделать нас счастливыми, Господь установил Закон, повинуясь которому мы обретаем радость. Во время рождения Иисуса ангелы пели:

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук.2:14).

Так были сформулированы принципы Закона, которые Он пришел прославить и возвеличить …

Иисус сказал: «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:18). Солнце, сияющее на небесах, земля, на которой ты живешь, являются свидетелями Господа, подтверждающими, что Его Закон неизменяем и вечен. Они могут исчезнуть. Божественные же Заповеди останутся. «Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. (Лук.16:17) …

И поскольку «завет Господа совершен», всякое отклонение от него является злом. Люди, которые не повинуются Заповедям Господним и учат других тому же, осуждены Христом. Своим повиновением Божьей воле Спаситель подтвердил все требования Закона. Он доказал, что человек в состоянии соблюдать Закон, и сделал зримым совершенство личности, достигаемое через послушание. Все, кто смирен так же, как Иисус, подтверждают, что «заповедь свята и праведна и добра». (Рим.7:12) (Желание веков, с. З08, З09).

Когда через веру в Иисуса Христа человек делает все наилучшим образом в соответствии со своими возможностями и стремится придерживаться пути Господнего, повинуясь Десяти Заповедям, тогда ему вменяется совершенство Христа, покрывая грех кающейся послушной души (Принципы христианского воспитания, с. 135).

21 марта

Великий принцип Закона

Оспаривание Божьего Закона

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Иоан.14:15).

Провозглашенный тогда Закон не предназначался исключительно для евреев. Бог оказал им честь быть стражами и блюстителями Его Закона, который следовало сохранять как священное наследие для всего мира. Принципы Десятисловия распространяются на все человечество, они были даны для всех как наставление и руководство к жизни. Десять кратких всеобъемлющих несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». (Лук.10:27) (Патриархи и пророки, с. 305).

Закон Божий не нов. Он является выражением не новой святости, а давно известной. Это свод принципов, отражающих милость, благость и любовь Бога. Он открывает падшему человечеству Божий характер и четко формулирует долг человека перед Богом (Библейский комментарий АСД, т. 1, с.1104, 1105. Комментарий Э. Уайт).

В Заповедях Своего святого Закона Бог дал совершенное правило жизни, сказав, что этот Закон не изменится ни на йоту и останется обязательным для всех до конца времен. Христос пришел, чтобы прославить и возвеличить его … Своей собственной жизнью Он дал пример послушания Закону Божьему, а в Нагорной проповеди показал, что его требования простираются за пределы конкретных поступков и распространяются на мысли и сердечные намерения (Деяния апостолов, с. 505).

Сегодня Господь дает людям возможность на деле показать, любят ли они своих ближних. Кто искренне любит Бога и ближнего, тот будет являть милость несчастным, страдающим, израненным и стоящим на краю гибели. Господь призывает каждого взяться за этот труд, которым так долго пренебрегали, дабы восстановить в человечестве нравственный образ Творца (Служение благотворительности, с. 49).

Десять Божьих Заповедей — это десять данных нам обетований, обусловленных нашим послушанием им как Закону, управляющему Вселенной. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15) (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1105. Комментарий Э. Уайт).

22 марта

Наше беспомощное греховное состояние

Вера и Евангелие

Н взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь (Иер.29:13-14),

Грех отлучил нас от жизни с Богом. Наши души парализованы … Сознание греховности отравляет источники жизни (Служение исцеления, с. 84, 85).

По своей природе мы отчуждены от Бога. Святой дух так описывает наше состояние: «мертвые по преступлениям и грехам,», «вся голова в язвах», «сердце исчахло», «нет … здорового места». Сатана крепко держит нас в своих сетях, он «уловил … в свою волю» (Ефес.2:1; Ис.1:5-6; 2Тим.2:26). Бог желает исцелить и освободить нас. Но поскольку для этого требуется коренное преобразование и обновление всего нашего естества, мы должны полностью покориться Ему.

Борьба со своим «я» — это самая великая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое «я» и полностью покориться воле Божьей, нужно прилагать усилия. Без самоотдачи Богу для человека невозможна новая жизнь в святости (Путь ко Христу, с. 43).

Многие осознают свою беспомощность, страстно желают той духовной жизни, которая принесет им гармонию

с Богом, и стремятся обрести ее. Но напрасно … Пусть эти унылые, изнуренные борьбой люди обратят свои взоры вверх …

Когда грех борется, чтобы овладеть вашей душой … обратитесь к Спасителю. Его благодати довольно, чтобы победить грех. Пусть ваше исполненное благодарности, трепещущее от неуверенности сердце обратится к

Нему. Пусть предлежащая вам надежда укажет путь … Его сила поможет вашей немощи, Он поведет вас шаг за шагом. Дайте Ему руку и позвольте Ему руководить вами (Служение исцеления, с. 84,85).

Бог освободит узников от слабостей, неудач и цепей греха … Он всегда рядом. Атмосфера Его любви окружает вас. Ищите Его, ибо Он желает, чтобы вы Его нашли (там же).

Божье обещание гласит: «И взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Путь ко Христу, с. 43).

23 марта

Евангелие обоих Заветов

Вера и Евангелие

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак.1:17).

Начиная от падения Адама, грех стал обычным явлением нашего мира, и в наших интересах знать, что он из себя представляет. Иоанн утверждает: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4) (Наставник молодежи. 20 октября 1898 г.).

Господь намерен … спасти от … греха. Порочная, изуродованная грехом душа должна быть очищена и преображена (Нагорная проповедь Христа, с. 61).

Евангелие способно спасти деградировавшие, порабощенные сатаной души и дать им возможность наслаждаться славной свободой детей Божьих (там же, с. 60, 61).

Евангелие … есть сила и мудрость Бога (Принципы христианскою воспитания, с. 262).

Христос был послан на Землю, чтобы явить Божий характер … Он Сам был Евангелие (Ревью энд Геральд, 17 июля 1896 г.).

Многие, кто провозглашает себя верующим в Евангелие и учит ему … не принимают писаний Ветхого Завета,

о которых Христос сказал: «Они свидетельствуют о Мне». (Иоан.5:39). Отвергая Ветхий Завет, они фактически отвергают и Новый, ибо оба Завета являются частью неразделимого целого. Никто не может истинно представить Закон Божий без Евангелия или Евангелие без Закона. Закон это воплощенное Евангелие, а Евангелие — раскрытый Закон. Закон — корень, Евангелие — благоухающий цветок и плод, произрастающий из этого корня (Наглядные уроки Христа, с. 128).

Тот, Кто провозгласил Закон на Синае и передал Моисею предписания обрядового закона, — Тот же, Кто произнес Свою Нагорную проповедь … Оба закона преподаны нам одним Учителем, требования Божьи едины. Принципы Его правления одинаковы. Ибо все исходит от Того, «y Которого нет изменения и ни тени перемены». (Патриархи и пророки, с. 373).

Евангелие Нового Завета — это не облегченная версия ветхозаветной нормы, позволяющая спасти грешника. Бог требует от всех Своих подчиненных полного послушания всем Его указаниям и полного повиновения всем Его Заповедям (Библейский комментарий АСД, т. 6. с. 1072. Комментарий Э. Уайт).

24 марта

Обильная благодать в ответ на послушание

Вера и Евангелие

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14).

Сатана выдвинул ложную идею, будто смерть Христа принесла благодать, заменившую Закон. Смерть Иисуса не изменила, не аннулировала и не умалила ни в малейшей степени Закон Десяти Заповедей. Драгоценная благодать, дарованная людям через кровь Спасителя, утверждает Закон Божий. Со времени падения человека Божье нравственное правление и Его благодать неотделимы. Они идут рука об руку на протяжении всего

этого времени. «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс.84:11) (Ревью энд Геральд, 8 марта 1881 г.).

Каждая Божия заповедь является проявлением милости, любви и спасающей силы. В послушании этим законам — наша жизнь, наше спасение. наше счастье и наш мир (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1153. Комментарий Э. Уайт).

Послушание Его уставам и законам — зто жизнь и процветание Его народа (Библейский комментарий АСД, т.

1, с. 1120. Комментарий Э. Уайт).

Евангельская надежда не побуждает грешника смотреть на спасение Христово как на ничего не стоящую благодать, дающую ему право и дальше безнаказанно нарушать Закон Божий … Он исправляет свои пути. становится верным Богу благодаря получаемой у своего Спасителя силе и впредь живет новой, чистой жизнью (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 294, 295).

Подобно тому, как принесенная ради нас Жертва была полной, так и наше восстановление из скверны греха должно быть полным. Закон Божий не оправдывает ни одного безнравственного поступка, ни одно неправедное действие не может избежать осуждения. Этика Евангелия не признает иного стандарта, кроме совершенства Божественного характера. Жизнь Христа была совершенным исполнением каждой заповеди Закона. Он сказал: «Я соблюл заповеди Отца Моего». Его жизнь является для нас примером послушания и служения. Только Бог может обновить сердце. «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Но нам дано повеление: «Совершайте свое спасение» (Иоан.15:10; Филип.2:13,12) (Служение исцеления, с. 451. 452).

Для послушного Божьего дитяти Заповеди — в радость (Библейский комментарий АСД, т. 3. с. 1152.

Комментарий Э. Уайт).

25 марта

Деятельная вера

Вера и Евангелие

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6).

Верить и точно знать — два разных понятия; «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1) (Знамения времени, 3 марта 1876 г.).

Вера — это доверие Богу, осознание того, что Он любит нас и знает, что для нас лучше всего. Таким образом, вместо того чтобы мы шли своим путем, она приводит нас к выбору Его пути. Вместо нашего невежества она принимает Его мудрость; вместо нашей слабости — Его силу, вместо нашей греховности — Его праведность. Наша жизнь и мы сами уже принадлежат Ему. Вера признает, что мы принадлежим Ему, и принимает исходящие из этого благословения. Вера дает понимание того, что честность, истина, нравственная чистота являются секретами подлинного успеха в жизни. Именно вера делает нас обладателями этих качеств. Каждое доброе побуждение или стремление является даром от Бога. Вера получает от Бога жизнь, которая лишь одна может стать причиной истинного роста и эффективности в служении (Служители Евангелия. с. 259).

Рассуждая о вере, необходимо иметь в виду следующее: принимать неоспоримые факты — еще не значит проявлять настоящую веру. Существование всемогущего Бога. истинность Его Слова — это факты. которые в глубине души не могут оспаривать и отрицать даже сатана и его воинство. Библия говорит: «И бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Но это не вера. Истинная вера проявляет себя в делах любви и очищает душу: это не только признание Слова Божьего, но и подчинение Ему своей воли и полная самоотдача покорившегося и привязавшегося к Нему сердца. Такая вера обновляет человека и приводит к восстановлению в нем образа Божьего. До этого человек не повиновался, да и не мог повиноваться Закону Божьему. Теперь же его радуют святые Заповеди, и он восклицает вместе с Псалмопевцем: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» (Пс.118:97). Теперь праведность Закона исполняется в нас, живущих «не по плоти, но по духу» (Рим.8:1) (Путь ко Христу, с. 63, 64).

Верой мы ничего не заслуживаем; это дар Божий, который мы можем получить и взлелеять, принимая Христа своим личным Спасителем (Библейский комментарий лед, т. 6, с. 1080. Комментарий Э. Уайт).

26 марта

Как вера достигает совершенства

Вера и Евангелие

Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак.2:17).

Изгнание греха — это действие самой души. В своей великой нужде душа вопиет о силе, превосходящей ее собственную: и посредством действия Святого Духа благородные способности ума наполняются силой, чтобы вырваться из рабства греха.

Когда человек отдает себя Христу, его ум контролируется Законом, но это царский Закон, провозглашающий свободу каждому пленнику. Только соединившись со Христом, люди могут обрести свободу. Подчинение своей воли Христу означает восстановление совершенной зрелости. Грех может торжествовать, только … уничтожая свободу души.

Вы сознаете свою греховность? Вы презираете грех? Тогда помните, что праведность Христа — ваша, если вы ухватитесь за нее. Разве вы не видите, какое твердое основание образуется у вас под ногами, когда вы принимаете Христа? Бог принимает жертву Своего Сына как полное искупление за грехи мира (Наставник молодежи, 20 сентября 1900 г.).

Истинная вера, всецело полагающаяся на Христа, проявляется в повиновении всем Божьим требованиям … Во все времена находились люди, которые, пренебрегая некоторыми заповедями Божьими, в то же время утверждали, что имеют право на Его милость. Но Священное Писание говорит, что «делами вера достигла совершенства» и что вера, «если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:22,17) (Патриархи и пророки, с. 73).

Сатана верует и трепещет. Он действует. Он знает, что ему немного осталось времени, и сходит с великой силой, дабы творить злые дела по вере своей. А дети Божьи не подкрепляют веру делами. Они веруют, что немного осталось времени, однако так цепко держатся за блага этого мира, как будто мир еще тысячу лет будет оставаться в таком же состоянии (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 161).

Веришь ли ты, что «близок всему конец», что картины земной истории быстро проходят? Если так, докажи веру твою делами твоими. Человек может показать всю веру, которой обладает (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 704).

27 марта

Не противоречим ли мы своему исповеданию?

Вера и Евангелие

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. (Pим.2:23-24).

Все присоединяющиеся к Церкви, но не к Господу со временем проявят свой истинный характер. «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16). Драгоценные плоды благочестия, воздержания, терпения, доброты, любви и милосердия не видны в их жизни. Они приносят лишь шипы и колючки. Все такие верующие бесчестят Бога перед миром … Сатана знает, что они — его лучшие рабочие агенты, поскольку в их сердцах и жизни не произошли изменения, их дела представляют собой такой яркий контраст по сравнению с их исповеданием, что они являются камнем преткновения для неверующих и великим испытанием для верующих …

Какой отчет придется дать в день подведения заключи-тельного итога тем, кто заявляет, что соблюдает Заповеди Б-жии, в то время как их жизнь противоречит их исповеданию, ибо они не приносят добрых плодов (Рукопись 1,1878 г.)

Многие люди содрогаются от ужаса при упоминании о страшных преступлениях, и в то же время враг заставляет их смотреть на маленькие грехи как на нечто маловажное. Однако именно эти маленькие грехи

лишают их благочестия. Стопы, которые сходят с узкой стези, в конечном итоге встанут на широкий путь, ведущий к смерти. Когда начинается отступление, никто не может сказать, где оно может закончиться (Ревью энд Геральд, 8 ноября 1887 г.).

Подлинный ученик Христа будет стремиться подражать Образцу. Его любовь поведет к совершенному послушанию. Он будет учиться исполнять Божью волю на Земле так, как она исполняется на Небесах. Человек, чье сердце еще осквернено грехом, не может быть ревностным к добрым делам, осторожным, чтобы воздерживаться от зла … следящим за своим неуправляемым языком. Он не позаботится о том, чтобы отвергнуть себя и взять крест Христов …

Плоды Духа, управляющие сердцем и контролирующие жизнь, суть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, сострадание, смирение ума. Истинные верующие идут за Духом, и Дух Божий пребывает в них (Рукопись 1,1878 г.).

28 марта

Отменяет ли вера послушание?

Вера и Евангелие

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем (Рим.3:31).

Вера — не опиат, а стимулятор. Если вы не исполняете долг, созерцание Голгофы не успокоит вашу душу, но в ней появится действующая вера, очищающая душу от всякого эгоизма (Ревью энд Геральд. 24 января 1893 г.).

Вера во Христа, спасающая душу, вовсе не такова, какой ее многие представляют. «Верьте, верьте, — кричат они. Только верьте во Христа, и будете спасены. Это все, что от вас требуется». Истинная вера, полностью полагаясь на Христа в вопросе спасения, ведет нас к послушанию совершенному Закону Божьему (Библейский Комментарий АСД. т. 6, с. 1073. Комментарий Э. Уайт).

Существуют две опасности, которых дети Божьи, и особенно те, кто только начал доверяться Его благодати, должны остерегаться. Во-первых … не следует думать, что согласия с Богом можно достичь посредством своих дел. Пытающиеся достичь святости через соблюдение Закона своими силами обрекают себя на неудачу … Только благодать Христа, получаемая через веру, может сделать нас святыми.

Противоположное и не менее серьезное заблуждение будто вера во Христа освобождает человека от необходимости соблюдать Закон Божий и, поскольку мы становимся причастниками благодати Христовой только по вере, наши дела не имеют никакого отношения к нашему искуплению.

Однако обратите внимание: послушание — это не просто формальное исполнение требований, а совершаемое по любви служение. Закон Бога является выражением Его Божественной природы. Он есть воплощение великого принципа любви, поэтому лежит в основании Божественного правления на небе и на земле … Вера не освобождает человека от послушания. Она приобщает нас к благодати Христа, которая дает нам силу для послушания (Путь ко Христу, с. 59-61).

Каким Иисус был в облике человеческом, такими Бог предназначил быть Своим последователям. Его силой нам надлежит вести жизнь чистую и благородную, то есть такую, какую вел Спаситель (Служение исцеления, с. 426).

29 марта

Великая составляющая спасительной силы

Божий характер открыт

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Ефес.2:8-9).

Милость — неотъемлемое свойство Бога; Он проявляет ее по отношению к недостойным человеческим существам. Мы не искали милости, но она была послана отыскать нас (Служение исцеления, с. 161).

Божья благодать — это великая составляющая спасающей силы, без нее все человеческие усилия напрасны (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 538).

Во Христе ли вы? Нет, если вы не признаете себя заблудшими, беспомощными, осужденными грешниками, если возвышаете и прославляете себя. Если в вас есть что-то доброе, это следует приписать исключительно милости сострадательного Спасителя. Ваши происхождение, репутация, богатство, таланты, добродетели, благочестие, благотворительность или что-либо другое не смогут поддерживать и обеспечивать союз вашей души со Христом. Ваша связь с Церковью, отношение к вам братьев не будут иметь никакой ценности, если вы не веруете во Христа. Недостаточно знать о Нем, вы должны веровать в Него и полностью положиться на Его спасительную благодать (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 48, 49).

О. если бы вы постигли, какое богатство благодати и силы остается невостребованным вами! (Там же, с. 17).

Послав миру бесподобный дар в лице Своего Сына. Бог окружил всю Землю атмосферой благодати, такой же реальной, как воздушная атмосфера. Все, кто стремится пребывать в этой животворной атмосфере, будут жить и возрастать до полного возраста во Христе Иисусе (Путь ко Христу, с. 68).

Христос … умер за нас … Он не воздает нам по заслугам. Хотя наши грехи заслужили осуждение, Он не осуждает нас. Год за годом Христос терпеливо носит нашу немощь и невежество, мирится с нашей неблагодарностью и своеволием. Несмотря на наши блуждания … рука Его все еще простерта к нам (Служение исцеления, с. 161).

По благодати Христовой мы можем исполнить все, чего требует от нас Бог (Наглядные уроки Христа, с. 301).

30 марта

Молитва о большем опыте

Божий характер открыт

Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое (Пс.118:32).

Десять Заповедей, произнесенных Христом на горе Синай … возвестили миру, что Он властвует над всей человеческой семьей. Этот Закон Десяти Заповедей, выражающих самую великую любовь, которая когда-либо была явлена человеку, есть голос Божий с Небес, обращенный к душе с обетованием: «Поступай так, и ты освободишься от власти и принуждения сатаны». Смысл Закона не в запретах, хотя так может показаться. Он провозглашает: «Делай и живи» (Библейский Комментарий АСД, т. 1. с. 1105. Комментарий Э. Уайт).

Бог Небес дарует Свое благословение тем, кто соблюдает Его Заповеди. Должны ли мы быть особым Божьим народом или же растоптать Закон Божий и сказать, что он необязателен? Бог с таким же успехом мог бы самоустраниться (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1104. Комментарий Э. Уайт).

Закон Бога — эхо Его голоса, приглашающего каждого: «Поднимись выше. Будь свят и еще более свят». Каждый день мы можем продвигаться вперед в совершенствовании христианского характера (Служение исцеления, с. 503).

Подобно тому, как звезды подтверждают существование на Небе великого света, который они отражают, так и христиане должны показать, что над всей Вселенной царит Бог, Который достоин прославления и подражания (Великая борьба, с. 476).

Яркие лучи небесного света озаряют твой путь, и я молюсь о том, чтобы ты до конца использовал свои преимущества. Прими и бережно храни каждый луч, посланный тебе с Небес. Тогда твоя стезя будет более и более светлеть до полного дня (Вести для молодежи, с. 32).

Идя во свете, мы обретем энергичность и крепость, столь необходимые нам для продвижения по пути Божьих Заповедей. Мы сможем укрепляться с каждым шагом к Небесам (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 436).

Мы постоянно нуждаемся в новом откровении Христа, ежедневном опыте, который находится в гармонии с Его учением. Нам вполне доступны высокие святые достижения. Непрерывный прогресс в познании и добродетели — это Божье намерение относительно нас (Служение исцеления, с. 503).

31 марта

Спасительная сила Христа

Божий характер открыт

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2Кор.12:9).

Наш драгоценный Спаситель приглашает нас присоединиться к Нему и объединить нашу слабость с Его силой, наше невежество с Его мудростью, наше недостойное поведение с Его заслугами (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 16).

Строгое скрупулезное исполнение Закона никому не даст права войти в Небесное Царство. Человек должен родиться свыше, обрести новое сознание под воздействием Духа Божьего, Который очищает жизнь н облагораживает характер. Эта связь с Богом позволяет смертным приготовиться к жизни в преславном Небесном Царстве. Человек не в силах изобрести лекарство от греха (Знамения времени. 11 января 1877 г.).

Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь свыше. Эта сила — Христос. Только Его благодать может пробудить к жизни омертвевшие способности души и привлечь ее к Богу, к святости … Глубоко заблуждаются те, кто думает, будто в человеке необходимо лишь развивать то доброе, что заложено в нем от природы. «Душевный («недуховный» — согласно другому переводу) человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что

о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14) … О Христе написано: «B Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков»; «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Иоан.1:4; Деян.4:12) …

Апостол Павел … жаждал чистоты, праведности. которой сам не в силах был достичь, и жалобно вопрошал: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Этот вопль вырывался из обремененных грехом сердец повсюду и во все времена. Всем им дан единственный ответ: «Вот Агнец Божий. Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1:29) (Путь ко Христу. с. 18, 19).