Библиотека soteria.ru
Приобщение всех членов церкви к евангельскому служению
Алехандро Буйон
Дата публикации: 23.02.19 Просмотров: 7156 Все тексты автора Алехандро Буйон
8. Ученик и молива
Быть учеником Иисуса, значит следовать за Ним и ходить с Ним. Это не мистика и не фантазия, но реальный опыт. Он включает в себя изучение Библии каждый день, обучение других учеников и общение с Иисусом в молитве.
Молитва для духовной жизни то же, что дыхание для физической. Эллен Уайт писала следующее о молитве: «Ежедневная молитва столь же необходима для возрастания в благодати и духовной жизни, как и телесная пища для здоровья. Мы должны почаще направлять наши мысли к Богу через молитву. Если наши мысли блуждают, мы должны направлять их в святое русло. Прилагая настойчивые усилия, мы с каждым разом будем все легче справляться с этой задачей. Мы не можем ни на одно мгновение отделиться от Христа и чувствовать себя в безопасности. Он будет сопровождать нас на каждом шагу, но лишь при условии, если мы станем соблюдать все то, что Он заповедал нам». {Мол 155.1}
Иисус учил, что христианская жизнь невозможна без молитвы. Мы, как ученики, должны научиться молиться, причем, больше, чем обычной молитвой. Проблема в том, что из-за нашей эгоистичной природы даже наши молитвы осквернены эгоцентричностью. Чаще всего мы в молитвах просим Бога решить наши проблемы: исцелить нас, помочь нам, позаботиться о нас, и так далее и тому подобное.
Просить – не плохо, но когда молитва ограничивается бесконечными просьбами, ничего хорошего не произойдет в вашем христианском опыте. Настоящие ученики должны много молиться, но не только за себя. Даниил – хороший пример.
ПРИМЕР ДАНИИЛА
Мы находим пример ходатайственной молитвы в книге Даниила, 9 глава. Если вы прочитаете всю молитву, вы заметите, что нигде в ней Даниил не просит о себе. Он молится за народ Израильский. «И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие».
Когда Даниил молился, народ Израильский жил под властью Вавилонской империи. Город Иерусалим лежал в руинах. Храм, символизирующий присутствие Божье, был наполовину разрушен, и Даниил молился за свой народ и за восстановление города.
Несомненно, как и каждый человек, пророк имел свои личные проблемы, но его переживания за город и народ были выше переживаний за личные нужды.
ПРИМЕР ИОВА
Этот патриарх переживал ужасные проблемы. Он все потерял. Он лишился имущества, заболел, и не знал, что ему делать.Как вы думаете, в его обстоятельствах было бы неправильно молить Бога о помощи? Конечно нет, и Иов конечно просил Бога решить его проблемы, но, очевидно, ничего не происходило. Затем он сменил направленность своих молитв и начал ходатайствовать за друзей. Обратите внимание, что случилось тогда: «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» (Иов 42:10).
Обратите внимание: «И дал Господь Иову». Это значит, что Бог ответил на молитву пророка за его друзей, но Он также ответил и на нужды Иова. В этом вся красота ходатайственной молитвы.
«Будем стремиться ходить во свете, как и Христос во свете. Господь возвратил потерю Иова, когда тот помолился не только за себя, но и за тех, кто был настроен против него. Когда он почувствовал искреннее желание, чтобы души, согрешившие против него, получили помощь, он сам ее получил. Будем же молиться не только за себя, но и за тех, кто обидел нас и продолжает нас обижать. Молитесь, молитесь особенно в мыслях. Не давайте Господу покоя, ибо Его уши открыты, чтобы слышать искренние, настойчивые молитвы, когда душа смиряется перед Ним». {Мол 244.1}
Истинный ученик должын быть человеком молитвы. Вы можете просить у Бога то, что вам нужно, но вы также должны молиться за других, особенно за тех, кого вы хотите привести ко Христу.
«Когда мы стремимся привлечь других ко Христу, возлагая на себя заботу о душах в своих молитвах, наши собственные сердца начинают биться сильнее под влиянием Божьей благодати; наши собственные чувства начинают пылать Божественной страстью; вся наша христианская жизнь приобретает большую реальность, становясь более ревностной, более молитвенной». {НУХ 354.2}
ХОДАТАИ В МОЛИТВЕ
Иисус знал, что ученики, какие бы у них ни были благие намерения, были обрещены на провал, если бы пытались жить христианской жизнью своими силами. Поэтому Он молился о нас. «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук. 22:31-32).
В этих словах есть две мысли. Первая – Иисус сострадал Петру и другим ученикам, и молился за них. Петру Он сказал: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Затем Он дает Ему повеление: «И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Петр должен был утвердить своих братьев – других учеников. Он должен переживать о духовной жизни своих братьев. Он должен был быть ходатаем в молитве за своих сотрудников.
Ходатайственная молитва помогает ученику расти духовно настолько же, как и применение истины на практике. Если вы не готовите учеников, то, скорее всего, вы и не будете молиться за этих людей. Но кода вы начинаете за кого-то молиться, то забываете о своих проблемах – вы даже не заметите, как будете проводить много времени с Богом в молитве.
МНЕ НЕХОЧЕТСЯ МОЛИТЬСЯ
Проблема у нас, христиан, в том, что мы знаем, что нам нужно молиться, но мы не чувствуем побуждения к молитве. Почему? Из-за нашей греховной природы. Несмотря на обращение, мы остаемся греховными существами, и греховная природа не стремиться к общению с Богом. Поэтому, если мы и будем молиться, то не потому, что нам хочется, а потому, чтоб мы осознаем, что должны молиться.
Учитель преподал нам этот урок. Он, будучи Богом, мог прожить победоносную жизнь и без помощи Отца, но Он так не делал. Иисус пришел в наш мир не только для того, чтобы научить нас, что мы можем побеждать искушения, но и показать, как это возможно. Ключом здесь является молитва. Поэтому Он вставал рано утром или покидал толпы народа поздно вечером, и общался с Отцом в уединенном месте.
Иногда он ночь на пролет проводил в молитве, но на утро Он сходил с горды, полон сил. Сила, которой Иисус преодолевал искушения и совершал великие чудеса, была результатом Его молитвенной жизни. Когда Он пришел на землю, то заключил завет с Отцом: Он не будет пользоваться Своей Божественной силой без согласия Того, Кто послал Его.
«Если бы люди, возвещающие торжественные вести предостережения для нашего времени, осознали свою ответственность перед Богом, они бы поняли необходимость ревностной молитвы. Когда города и селения погружались в полночный сон, когда все люди расходились по домам, Христос, наш Пример, удалялся на гору Елеонскую и там, среди тенистых деревьев, проводил целую ночь в молитве. Тот, Кто Сам не был запятнан грехом, но был Сокровищницей благословений, Чей голос, произносивший небесное благословение, устрашенные ученики услышали в четвертую стражу ночи на бушующем море и Чье слово могло вызвать мертвых из могил, возносил Свои просьбы и мольбы с сильным воплем и слезами. Он молился не за Себя, а за тех, кого Он пришел спасти. Оказываясь в положении просящего, получая от руки Своего Отца свежую силу и энергию и чувствуя после такого общения с небом новый приток сил и бодрости, как Заместитель человека Он ставил себя на место страдающих людей и подавал им пример важности и необходимости молитвы». {ПС 14.3}
Вестица Господня говорит, что молива – это открытие сердца Богу, как нашему другу. Поэтому, настоящие ученики общаются с Иисусом так, как если бы они общались с другом. О чем говорят друзья? Обо всем. Молитва нужна не для того, чтобы информировать Бога о наших нуждах. Он знает, в чем мы нуждаемся, прежде нашего прошения. Цель молитвы – поддержать общение с Отцом и получить Его силу для победоносной жизни.
«В тайной молитве душа освобождается от влияния окружающего мира, от ненужного волнения. Спокойно и вместе с тем пылко она устремляется ввысь, к Богу… Приятное и продолжительное влияние будет исходить от Того, Кто видит тайное и Чье ухо отверсто, чтобы внимать такой чистосердечной молитве и отвечать на нее. Посредством спокойной и простой веры душа устанавливает связь с Богом и принимает Божественные лучи света, которые укрепляют ее переносить искушения и нападки сатаны. Бог — наша крепость и сила». {Мол 178.1}
Один человек на днях сказал мне, что ему не хватает силы воли, чтобы молиться. Есть много людей, похожих на него, которые не молятся, потому что считают, что им не хватает силы воли. Но те же люди встают в 4 утра и идут на работу. Значит у них есть сила воли, но они включают ее только для земных дел, а не для того, что на самом деле важно.
«Когда мы чувствуем, что менее всего склонны общаться с Иисусом, будем усерднее в молитве. Поступая так, мы разорвем сети сатаны, мрачные тучи рассеются, и мы ощутим сладостное присутствие Иисуса». {Мол 271.1}
ЧЕГО НИ ПОПРОСИТЕ?
Однажды Иисус сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:7-11).
Эти слова не понятны многим людям. Иисус обещает дать Своим детям все, что они будут просить. В другой раз Он сказал еще определенней: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19).
Почему же Бог не отвечает на все молитвы? Может быть нам нужно просить по-другому. Какова цель молитвы? Цель – развивать общение с Богом. Благодаря молитве наш эгоизм заменяется посвящением Богу, наши человеческие страсти оставляют нас, и в душе расцветает характер Иисуса.
Молитва – это внутреннее отношение к Богу, которое ведет к полному согласию с Иисусом, когда он становится центром нашей повседневной жизни, кода мы каждый день живем с Ним. В результате мы учимся смотреть на жизнь по-другому и понимаем, что в ней есть более важные вещи, чем удовлетворение наших основных человеческих нужд. Это не значит, что мы облечем жизнь такой таинственностью, что нам не нужно уже будет ни работать, ни есть. Бог знает, что мы нуждаемся в материальных вещах, но Он хочет дать нам опыт веры. Но будьте осторожны! Вера – не эгоцентричная самонадеянность. Вера – это доверие Богу даже тогда, кода все идет не так, как было запланировано.
«Молодые люди, стремящиеся облечься во всеоружие Божье и каждый день какое-то время посвящать размышлению, молитве и изучению Писаний, будут связаны с Небом и смогут оказывать спасительное, преобразующее влияние на окружающих. Их уделом станут великие замыслы, благородные устремления, ясное понимание истины и своего долга перед Богом. Они будут жаждать чистоты, света, любви и всех добродетелей небесного происхождения. Их ревностные молитвы проникнут во внутреннее, за завесу. У этих молодых людей появится святое дерзновение, чтобы приходить перед лицо Бесконечного. Они почувствуют, что небесный свет и слава приготовлены именно для них, и столь близкое знакомство с Богом будет очищать, возвышать и облагораживать их. Это есть преимущество истинных христиан». {5СЦ 112.4}
МОЛЯЩИЕСЯ УЧЕНИКИ
Если мы посмотрим на жизнь церкви и апостолов в первом и втором столетиях, мы заметим, что они усвоили уроки Учителя. Конечно. они молились о своих физических и духовных нуждах, но мы увидим, что они чаще молились о других людях, даже за гонящих их правителях. Жизнь ранних христиан была жизнью постоянной молитвы за других людей. И каким был результат? Церковь росла удивительным образом, силы зла трепетали. Верность христиан была такой, что они не боялись умирать на аренах римских амфитеатров, и, несмотря на огромное сопротивление, они продолжали выполнять свою миссию.
Мы должны также усвоить уроки Учителя. Мы — Его ученики, а настоящие ученики живут так, как жил их учитель. Мы должны не должны ошибиться, думая, что, раз мы имеем положительную статистику, то все у нас в духовном плане хорошо.
«Когда люди добиваются успеха в какой-либо области работы для Бога, возникает соблазн полагаться на человеческие планы и методы. Тогда человек начинает меньше молиться и меньше верить. Подобно ученикам, мы подвергаемся опасности пренебречь нашей зависимостью от Бога и искать спасения в своей деятельности. Мы должны постоянно взирать на Иисуса, сознавая, что все совершается по Его воле. Хотя нам надлежит ревностно трудиться для спасения заблудших, необходимо также уделять время размышлениям, молитве, изучению Слова Божьего. Только труды, сопровождающиеся усиленной молитвой и освященные заслугами Христа, в конце концов принесут пользу». {ЖВ 362.2}
«Приобщение всех членов церкви к служению» включает в себя ходатайственную молитву. Вот практические шаги, которые вы можете сделать, чтобы принять участие в этом служении:
· Начинайте день с молитвы. Запоминайте библейские обетования.
· Молитесь за людей, которых вы хотите увидеть на небе.
· Просите Бога, чтобы Он показал вам нужду окружающих вас людей и помог ее восполнить.