7. Один есть

Начнем эту главу с цитаты:«Многие стремятся создать собственное царство накоплением богатств и приобретением власти» (П.П.124).

Как ни крути историю, все идет по кругу. Все те же искушения, одна и та же наживка, только фантики могут быть разными. Как-то (это было в перестроечное время) я попал в одну домашнюю артель по производству конфет. Что это были за конфеты? Парни под навесом во дворе плавили сахар, добавляли в него краситель и ароматизатор, вот и конфеты. А в помещении за длинным столом сидели девушки и закручивали конфеты в фантики. На столе стояли разные фантики в рулонах, да все такие красивые, разноцветные. Девушки сидели и из одного общего большого подноса совершенно одинаковые конфеты заворачивали в разные фантики. В то время и таким конфетам были рады.

Дьявол также меняет только фантики на своей приманке, но наживка одна и та же во все времена: сила, власть, почет, богатство, положение в мире, карьера. Короче, царствуй, бери от жизни все, что успеешь, а о завтрашнем дне не думай. Завтра продолжай делать то же самое, что и сегодня, вчера и третьего дня. И так до самой смерти. Но это так в мире. Для христиан он преподносит те же наживки, только с фантиками на христианскую тему. И, в конце концов, многие христиане считают, что они служат Богу, но фактически они служат дьяволу.

«У сатаны много способов поработить человека. Используя крепчайшие узы нежной любви к тем, кто является врагом креста Христова, он завоевывает тысячи сердец. Какими бы ни были эти связи любви — родственные ли, супружеские, дружеские или социальные, — последствия одни и те же: противники истины начинают давить на совесть; и подпадающие под их власть души не обладают достаточной смелостью и независимостью, чтобы следовать своему чувству долга» (В.Б.597).

История христианства нам всем хорошо известна. Ее падения, которые происходили постепенно, но весьма планомерно, по замыслу сатаны. Он со всех сторон подходил в борьбе с христианами и использовал различные методы: и силу, и лесть, и «конфетки» тоже. Так вот «конфетки» и «пряники» христианам больше понравились, чем кнут и чем самим быть «пряниками» в пасти львов. Но каким путем они получили «пряники»? Путем компромисса. И докатилась христианская церковь, — та церковь, которая получила в свое время Дух Святой в полной мере, которая перевернула мир, и которая христианизировала его, — до состояния, что о ней дана такая характеристика: «ты живешь там, где престол сатаны» (Откр.2:13). Приятно слышать это? Или все это к стыду христианской церкви?!

«Но это же было в средние века», — скажете вы. Хорошо, а как обстоят дела ныне? Какая характеристика дана сегодняшней церкви? Хотелось бы услышать что-то приятное, но, увы! Все то же. Наше «Я» забегает наперед и красуется, как майская роза: «Я богат, я разбогател, и я ни в чем не имею нужды». Чем мы лучше гордых фарисеев? Но это – констатация факта нашего состояния. А что делать дальше? А дьявол и здесь готов предложить нам нечто соблазнительное. Может отмежеваться от тех, о которых Свидетель Верный дает ясное свидетельство? Многие так и делают.

Так в последнее время все запутано. Дьяволу удалось сделать такой «винегрет», такую «микстуру», такой «коктейль», какого еще не было во все времена. Столько народилось новых религиозных организаций, и все претендуют на то, что их церковь самая верная и самая чистая. Рождаются даже новые организации внутри церкви. И все те же слова слышишь: «А, вот они, а вот мы! А вот вам бы то-то и то-то. А вот мы-то уже такие, мол, и такие». Все какие-то сопоставления и противопоставления друг другу. А где сопоставление себя с Христом? Где взор на Того, Кто единственный наш пример подражания?

Перед первыми христианами не было столь запутанной системы лжеучений, хотя что-то там уже появлялось. Перед ними стоял ясный и конкретный вопрос: «Отрекись от Христа или на костер, а может в пасть дикому зверю. Конкретно и ясно. И выбор легко сделать. Но иногда подводила трусость и недоверие Богу. Сегодня так все переплелось лжеучениями, что иголку чистого учения надо искать в стоге сена лжеучений. Но истинно верующие имеют «магнит» и все же в «стоге сена» находят истинную «иголку» — ту чистоту учения Христа; и как «ниточка» следует за иголкой, так и они идут по следам распятого и воскресшего Иисуса Христа.

Чем характерна шестая голова зверя, о которой говорится в настоящем времени? Это весь христианский период.

Через каких посредников действовал и действует сатана в этот период христианства? Кого он использовал и использует сегодня для осуществления операции от состояния «гора» к состоянию «царь»?

Первый посредник – это языческий Рим. История свидетельствует о том, как много христиан пострадало при Нероне, Диоклетиане и других правителях. Мы не будем вдаваться в факты истории, они общеизвестны.

Другой посредник, которого дьявол использовал для борьбы с христианами, это Римско-католическое папство средних веков. Но само папство, духовенство руки не марало в гонениях на истинных христиан. У них была специальная карательная система и называлась она «инквизиция». С падением папства в 1798 году сатана избрал новую тактику. Он использовал атеистическую систему: сначала Францию в борьбе с Библией и ее последователями, затем Советский Союз и подчиненные ему соцстраны в борьбе вообще со всякой религией, которую они считали опиумом для народа. Буквально такие плакаты и были: «Религия – опиум для народа». И вот на очереди протестантская Америка. США сыграют еще свою определенную роль вместе с первым зверем 13 главы.

Вот это шестая голова зверя, о которой мы читаем: «ОДИН ЕСТЬ». Эта голова еще на плечах зверя. Его задумки до конца еще не реализованы. Человечество находится еще в трех состояниях. Великая борьба между Христом и сатаной не закончилась. Есть еще не определившиеся в этой борьбе.

Я хочу привести некоторые выдержки из «Великой борьбы», эту книгу написала Эллен Уайт. В ней она под вдохновением свыше обстоятельно рисует картину последнего времени. Давайте посмотрим, с чем нам предстоит столкнуться, и какова судьба христианства и всего мира в конце времени.

«С самого начала великой борьбы на небе намерением сатаны было свергнуть Закон Божий. Именно с этой целью он и восстал против Творца и, будучи изгнан с неба, продолжает ту же борьбу на земле. Обольщать людей и заставлять их нарушать Закон Божий — вот цель, которую он упорно преследует. Достигается ли это попранием всего Закона или же отвержением одной из заповедей, в конечном итоге результат один и тот же. Согрешающий в “одном чем-нибудь” проявляет пренебрежение ко всему Закону; своим влиянием и примером поощряет беззаконие и “становится виновным во всем” (Иак. 2:10).

Стремясь набросить тень презрения на Божественные предписания, сатана извратил библейские учения, и в результате тысячи людей, веривших Священному Писанию, оказались во власти заблуждения. Последняя великая битва между истиной и заблуждением — это заключительный этап вековечной борьбы, борьбы между законами человеческими и предписаниями Господа, между библейской религией и религией мифов и преданий» (В.Б. Глава 36 Грядущая борьба).

«Силы, которые объединятся в этой борьбе против истины и праведности, уже активно действуют. Как мало ценится святое Слово Божье, которое проложило себе путь к нам такой высокой ценой — ценой страданий и пролитой крови! Библия стала доступна всем, но только немногие по-настоящему приняли ее как руководство в жизни. Неверие распространилось до тревожных размеров не только в мире, но и в Церкви. Многие дошли до того, что отрицают учения, которые являются столпами христианской веры. Великая летопись сотворения мира, изложенная вдохновенным пером, грехопадение человека; примирение; непреложность Закона Божьего — все это практически отвергается, если не полностью, так частично, большинством христиан. Тысячи людей, гордящиеся своей мудростью и независимостью, считают унизительным безраздельное доверие Библии. Критика Библии и аллегорическое толкование ее важнейших истин расценивается ими как доказательство одаренности и эрудиции. Многие духовные служители, ученые и учители внушают народу, что Закон Божий уже изжил себя, а те, кто все же продолжает верить в незыблемость его предписаний, достойны лишь сожаления и насмешки.

Отвергая истину, люди отвергают и ее Источник. Попирая ногами Закон Божий, они отрицают и авторитет Законодателя. Создать идола из ложных учений и теорий так же легко, как и сделать его из дерева или камня. Представляя в ложном свете характер Бога, сатана внушает людям превратные понятия о Нем. Многие, свергнув Господа, сделали своим кумиром философию, и лишь немногие верят в живого Бога, каким Он открылся в Своем Слове, во Христе и делах творения. Тысячи обожествляют природу и в то же время отрицают Творца природы. Хотя и в различных формах, но идолопоклонство существует и в современном христианском мире так же широко, как оно было распространено и в древнем Израиле в дни Илии. Бог многих самонадеянных мудрецов, философов, политиков, журналистов; бог, признаваемый элитарными общественными кругами, колледжами, университетами и даже некоторыми богословскими заведениями, лишь немногим лучше Ваала, финикийского бога солнца» (В.Б. стр. 583).

«Два великих заблуждения — бессмертие души и святость воскресного дня — отдают людей во власть сатаны. В то время как первое из них закладывает основание для спиритизма, второе сближает протестантов с Римом. Протестанты Соединенных Штатов первыми протянут через пропасть руку спиритизму; затем они перешагнут через бездну, чтобы пожать руку римской власти; и под влиянием этого тройственного союза наша страна пойдет по пути Рима в попрании свободы совести. Так как современный спиритизм больше и глубже научился подражать формальному христианству, это придает его обольщениям еще большую силу. Сам сатана подстраивается под современные порядки и нравы: он принимает вид ангела света. Посредством спиритизма будут совершаться чудеса, исцеления больных, а также происходить многие другие неоспоримые сверхъестественные явления. И так как духи будут заявлять о своей вере в Библию и твердить об уважении к церковным институтам, их работа будет восприниматься как проявление Божественной силы» (В.Б. стр. 588).

«Граница, разделяющая так называемых христиан и безбожников, едва заметна. Члены Церкви любят то же, что и мир, и всегда готовы присоединиться к нему, и сатана решает слить их воедино, чтобы таким путем укрепить свое дело и втянуть всех в спиритизм. Католики, которые полагаются на чудеса как на знамения истинной Церкви, будут введены в заблуждение этой чудотворной силой; протестанты, отбросив щит истины, также будут обмануты» (там же).

«Посредством спиритизма сатана выставляет себя благодетелем человеческого рода, исцеляя болезни людей и как бы предлагая миру новую, более возвышенную систему религиозной веры, но в то же самое время он действует как разрушитель. Его обольщения ведут тысячи людей к погибели» (В.Б. стр. 589).

«Чудодейственная сила, явленная через спиритизм, будет направлена против тех, кто решил больше повиноваться Богу, нежели людям. Духи будут утверждать, что они посланы Богом, чтобы убедить отвергающих воскресенье в их заблуждении, что законам страны нужно повиноваться также, как и Закону Божьему. Они станут сокрушаться о нечестивости мира и в то же самое время поддерживать религиозных учителей, считающих, что нарушение воскресного дня является причиной такого большого упадка нравов. Как велико будет негодование против тех, кто откажется принять подобные свидетельства!

В этой великой борьбе с народом Божьим сатана будет действовать так же, как и в начале восстания на небе. Сначала он заявил, что стремится лишь упрочить Божественное правление, между тем втайне делал все возможное, чтобы низвергнуть его. При этом он обвинял верных ангелов в том, к чему стремился сам. Подобные ухищрения характерны и для истории римской церкви. Она объявила себя наместницей Неба и в то же время стремилась вознестись выше Бога и изменить Его Закон. Во время господства Рима погибшие мученической смертью за свою верность Евангелию были объявлены еретиками и преступниками; их обвиняли в связях с сатаной, были употреблены всевозможные средства, чтобы заклеймить их позором и выставить перед людьми и даже перед ними самими самыми отъявленными злодеями. Так будет и в наше время. Стремясь уничтожить тех, кто чтит Закон Божий, сатана подстроит так, чтобы этих людей осудили как нарушителей закона, как людей, бесчестящих Бога и навлекающих суды на мир» (В.Б. стр.591).

«”Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света” (Ис. 8:20). Пророк направляет народ Божий к Писаниям как к надежной защите от влияния лженаставников и бесовских обольщений. Сатана использует любые средства, чтобы помешать людям познавать Библию, ибо ясные утверждения этой Книги раскрывают его обман. При каждом возрождении работы Божьей князь зла начинает действовать более активно; в настоящее время он мобилизует все свои силы, чтобы победить Христа и Его последователей. Вскоре мы столкнемся с последним великим обманом. Антихрист будет перед нашими глазами творить свои чудеса. Подделка будет так похожа на проявление силы Божьей, что только с помощью Священного Писания можно будет отличить истину ото лжи. Каждое чудо и каждое утверждение нужно испытывать библейским свидетельством. Повинующиеся заповедям Божьим встретят сопротивление и насмешки. Они смогут выстоять только в Боге. Чтобы перенести предстоящие испытания, они должны постичь волю Божью, открытую в Его Слове, — только тогда они смогут должным образом почитать Его, если будут правильно понимать Его характер, принципы Его правления, намерения и действовать соответственно. Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе. Каждому придется решить вопрос: должен ли я повиноваться Богу более, нежели людям? Решающий час испытания уже очень близок. Утверждены ли наши ноги на скале незыблемого Слова Божьего? Готовы ли мы твердо защищать заповеди Божьи и веру Иисуса» (В.Б. Глава 37 Наша единственная защита)?

«Мы живем в самый ответственный период истории этого мира. Участь жителей земли вскоре будет решена. Наше будущее благополучие, а также и спасение других душ зависят от того, какой выбор мы сделаем. Нами должен руководить Дух истины. Каждый последователь Христа должен искренне вопросить: «Господи, что повелишь мне делать?» Мы должны смирить себя пред Господом в посте и молитве и много размышлять над Словом Его, особенно над сценами суда. Нам следует искать глубокого и живого опыта в истинах Божьих. Мы не можем терять ни мгновения. Вокруг нас совершаются величайшие события; мы живем на земле, околдованной сатаной. Стражи Божьи! Пробудитесь от сна, ибо враг рыщет неподалеку и готов в любой момент напасть на нас и сделать своей добычей, если вы устанете и задремлете.

Многие обманываются относительно своего истинного положения перед Богом. Они удовлетворяются тем, что не совершают никаких злых поступков, но забывают, что Бог требует от них добрых и благородных дел.

Недостаточно быть деревьями в саду Божьем. Люди должны оправдывать ожидания Господа и приносить плоды. Он считает их ответственными за все то, что они могли бы сделать через укрепляющую Его благодать, но не сделали. В небесных книгах они отмечены как бесплодные деревья на земле. Но даже и их положение небезнадежно. Господь продолжает взывать к тем, кто пренебрегает Его милостью и отвергает благодать. “Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос. Итак, смотрите, поступайте осторожно… дорожа временем, потому что дни лукавы” (Еф. 5:14-16)» (В.Б. 601).

«”После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” (Откр. 18:1, 2, 4).

Этот текст указывает на время, когда весть о падении Вавилона, провозглашенная вторым ангелом в 14-й главе Книги Откровение, повторится с дополнительным упоминанием пороков, которые проникли в различные церковные организации, составляющие Вавилон, с тех пор как эта весть впервые была дана летом 1844 года. Здесь описано ужасное состояние религиозного мира. Каждое новое отвержение истины еще больше омрачит разум людей, еще больше ожесточит их сердца, пока они не закоснеют в своем дерзком неверии. Вопреки предостережениям Божьим они будут по-прежнему попирать одну из заповедей, пока, наконец, не воздвигнут гонения на тех, кто свято чтит ее. Презирая Слово Божье и Его народ, они ни во что не ставят и Христа. Когда церкви примут учение спиритизма, для плотского сердца перестанут существовать всякие ограничения, и внешнее исповедание религии станет ширмой, скрывающей самые низкие пороки. Вера в спиритические явления откроет дорогу духам обольщающим и “учениям бесовским”, и в церквах станет ощутимым влияние злых ангелов» (В.Б. Глава 38 Последнее предостережение).

«О Вавилоне, изображенном в пророчестве, говорится: “Грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее” (Откр. 18:5). Он наполнил меру своих беззаконий и стоит на пороге гибели. Но у Бога есть еще верные души в Вавилоне, и, прежде чем совершатся Его суды, они должны быть выведены из него, чтобы им не участвовать в грехах его и не подвергнуться язвам. Поэтому должно возникнуть движение, символически представленное сходящим с неба ангелом, который осветил землю славой своей и воскликнул сильно, громким голосом говоря о грехах Вавилона. В связи с этой вестью раздается призыв: “Выйди от нее, народ Мой”. Этот призыв вместе с третьей ангельской вестью и составляет последнее предостережение, обращенное к жителям земли» (В.Б.стр. 604).

«Мир ожидает ужасный конец! Земные державы объединятся в борьбе против заповедей Божьих; и с помощью законов будут заставлять “всех — малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов” (см. Откр. 13:16) — придерживаться обычаев церкви, соблюдая лжесубботу. Те, кто откажется повиноваться, подвергнутся наказаниям со стороны гражданских властей и, в конце концов, будут объявлены достойными смерти. С другой стороны, Закон Божий, предписывающий покоиться в день субботний, требует послушания и предупреждает о гневе Божьем всех, кто нарушает его.

Все предельно ясно: всякий, кто будет попирать Закон Божий, и повиноваться человеческому постановлению, примет начертание зверя; он получит знак верности той власти, которую предпочтет Богу. Небесное предостережение гласит: “Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его” (Откр. 14:9, 10) (В.Б. 604).

«Так будет проповедана и трехангельская весть. Когда наступит время мощно провозгласить ее, Господь будет действовать через смиренные души, управляя разумом тех, кто посвятил себя служению Ему. Работники будут приготовлены к этому труду скорее через помазание Духом Божьим, нежели специальным образованием. Движимые священным усердием, мужи веры и молитвы станут возвещать то, что вложил в их уста Господь. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия навязывания церковных постановлений силой гражданской власти, наступление спиритизма, незаметное, но быстрое распространение папства — все будет разоблачено. Эти торжественные предостережения взволнуют тысячи и тысячи людей, никогда еще не слышавших ничего подобного. С изумлением они узнают, что Вавилон — это церковь, которая пала вследствие своих заблуждений и грехов и по причине отвержения истины, посланной Небом. Когда люди обратятся к своим прежним учителям с вопросом: “Так ли это”? то служители будут рассказывать им небылицы, предрекая благополучие, чтобы успокоить их страхи и проснувшуюся совесть. Но многие не удовлетворятся только человеческим авторитетом, потребуют ясного доказательства: “Так говорит Господь”. И тогда известные служители церкви, подобно фарисеям древности, исполнятся гневом на тех, кто усомнился в их авторитете, и осудят весть третьего ангела как сатанинскую. Они станут подстрекать толпу, любящую грех, злословить и гнать вестников Божьих» (В.Б. 606).

«Ангел, который присоединится к проповеди третьей ангельской вести, должен осветить своей славой всю землю. Эти пророческие слова говорят о работе, которая примет всемирный размах и будет отличаться необыкновенной силой. Адвентистское движение 1840-1844 годы было славным проявлением силы Бога; первая ангельская весть проповедовалась миссионерами во всем мире, и в некоторых странах возник величайший интерес к религии, не наблюдавшийся нигде со времен Реформации XVI столетия; но могучее движение, вызванное последним предостережением третьего ангела, во многом превзойдет Реформацию.

Эта работа будет подобна той, которая произошла в день Пятидесятницы. Как «ранний дождь» при сошествии Святого Духа был послан в начале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и «поздний дождь» будет излит в конце времени для созревания жатвы» (В.Б. стр. 611).

«При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявляться так же, как при его начале. Те пророчества, которые исполнились при излитии раннего дождя в самом начале проповеди, вновь должны повториться при излитии позднего дождя в конце времени. Это “времена отрады”, которые предвкушал Петр, говоря: “Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа” (Деян. 3:19, 20).

Слуги Божьи с просветленными лицами, на которых лежит печать святого посвящения, будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знамения и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих. Сатана также будет творить “великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми” (Откр. 13:13). Тогда-то жителям земли и предстоит сделать окончательный выбор.

Эта весть будет распространяться не столько с человеческой мудростью, сколько глубоким убеждением Духа Божьего. Доказательства уже были даны. Семя было посеяно, и теперь оно взойдет и принесет плоды. Книги, распространенные миссионерами, уже оказали свое влияние, однако многим людям, на которых истина произвела впечатление, что-то помешало до конца понять и принять ее. Теперь же лучи света проникают повсюду, истина ясно открыта, и искренние дети Божьи разрывают узы, связывающие их. Родственные связи, обязанности перед Церковью будут бессильны остановить их. Истина станет драгоценней, чем все остальное. Несмотря на сплоченные силы противников истины, большое число обращенных перейдет на сторону Господа» (В.Б. стр. 612).

«“И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге” (Дан. 12:1).

Когда завершится проповедь вести третьего ангела, милость Божья оставит грешных жителей земли. Народ Божий совершил свое дело: он получил “поздний дождь”, “отраду от лица Господа”, и приготовился к грядущему часу испытания. Ангелы быстро перемещаются по небу. Ангел, возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено, мир подвергнут последнему испытанию, и все, кто оказался верен Божественным заповедям, получил “печать Божию”. Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение в небесном святилище, Он поднимает руки и говорит громким голосом: “Совершилось!” И все небесное воинство снимает свои венцы при Его торжественном заявлении: “Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще»” (Откр. 22:11). Участь каждого решена — к жизни или же к смерти. Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи. Число Его подданных умножилось; “царство же и власть, и величие царственное во всей поднебесной” будет дано наследникам спасения, и Иисус должен царствовать как Царь царей и Господь господствующих”» (В.Б. Глава 39 Время скорби).

«Когда Христос оставит святилище, земля погрузится во тьму. В то ужасное время праведники должны будут жить перед лицом святого Господа без Ходатая. Ничто не будет сдерживать нечестивых, и сатана получит неограниченную власть над нераскаявшимися. Долготерпению Божьему пришел конец. Мир отверг Его благодать, презрел Его любовь и попрал Его Закон. Время благодати для нечестивых закончилось. Дух Божий, Которому они упорно сопротивлялись, наконец взят от земли. Лишенные покрова Божественной милости, они оказались беззащитными во власти злого врага. Сатана тогда ввергнет жителей земли в последнюю великую скорбь. Как только ангелы Божьи перестанут удерживать свирепые ветры человеческих страстей, разыграются все враждебные стихии. Весь мир подвергнется более страшным разрушениям, чем Иерусалим в древности» (В.Б. стр. 614)

Резюмируем теперь эту тему:

1)Буквальная гора, на которую направляют взор христиане – это гора Голгофа, на которой распят наш Спаситель Иисус Христос.

2)Моральная гора до падения – чистый характер первоапостольской церкви не оскверненный ложными учениями. Церковь, которая получила ранний дождь и возвестила Евангелие по всему миру.

3)Цель, намерение дьявола, зародившееся в его голове — свержение Божественной власти над апостольской церковью и подчинение ее себе.

4)Посредник – языческий Рим, католицизм, атеизм, падший протестантизм и спиритизм.

5)Мотив«Многие стремятся создать собственное царство накоплением богатств и приобретением власти» (П.П.124). Попытка найти другую «дверь» для спасения, кроме Христа, Который единственный, Кто является истинной дверью: «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам» (Иоанн 10:7). Попытка спастись своей собственной праведностью, своими заслугами. Оправдание делами.

6)Достижение цели — успешно.

7)Результат — падение значения шестой головы — «царь»: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2:8).

8)Остаток — 144000 искупленных, «которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14).

Итак, в этой шестой голове, в этом периоде, о котором сказано «Один есть», дьявол использовал такие силы, как: язычески Рим, папство, атеизм и падший протестантизм в операции от «горы» к «царю».

А где сам зверь 17 главы? Где он — сатана? Он пока за кулисами, он использует посредников. Его черед выйти из бездны и самому лично предстать в борьбе еще не настал. О том, как зверь вышел из бездны и как он лично предстанет в борьбе с Христом и Его народом мы «поговорим» в следующей главе, которая охватывает события последней седьмой головы зверя и тот период, когда он вышел из бездны и вот он снова есть, и пойдет в погибель. И при седьмой голове сыграют свою роль и 10 рогов зверя. Но об этом в следующей главе.