Глава 7. Хождение по пустыне со Христом

Проблема заключается не в том, чтобы протянуть человеку руку помощи, а в том, чтобы научить его отпустить ее

Бог дал обетование вам и мне до того, как мы появились на этот свет. Его слово вечно, и Его обетование, без сомнения, несет здоровье и процветание тем, кто выбрал жизнь. Я не говорю о «делах», которыми мы можем заработать себе Божью благосклонность. Это, как я уже говорил ранее, абсолютно невозможно. В Ефесянах 2:8,9 написано:

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Я говорю о Божьей службе, о том, чтобы стать Его устами, ногами и руками. В Египте вы жили в рабстве; в пустыне вы были благословлены сверхъестественным образом; но в Ханаане вы должны расти и служить. Египет — это принудительный труд; Ханаан — это добровольный труд, совершаемый по собственному выбору. Египет — это наказание; Ханаан — дисциплина. Египет — это давление; Ханаан — ответственность.

Жизнь в промежутке между Чермным морем и Иорданом

Первое водное пространство, которое встретилось на пути детей Израилевых, когда они вышли из Египта, было Чермное море. Перейдя его, они вошли в Синайскую пустыню и блуждали по ней до тех пор, пока все, у кого было рабское мышление, не умерли. Потом оставшиеся сыны Израилевы вышли еще к одному водоему — реке Иордан. А в промежутке между Чермным морем и Иорданом происходила подготовка к свободе.

Каждый человек, община, нация или организация должны пройти через пустыню жизни, как это сделал Иисус

Я верю всем своим сердцем, что Церковь сегодняшнего дня остановилась на берегу Иордана. Мы бродим вперед и назад вдоль берега, так и не намочив наши ноги в иорданских водах.

И хотя история исхода израильтян не может предложить нам уроков спасения, их ‘блуждания служат для нас хорошей школой. Спасение пришло к нам через другого странника пустыни — Божьего Сына, Иисуса Христа. В пустыне Он был искушаем дьяволом. За сорок коротких дней Он выдержал все испытания. Именно столько дней достаточно было детям Израилевым, чтобы добраться до земли обетованной, если бы они выдержали свои экзамены. Жизнь Иисуса служит прототипом нелегкого пути от рабства к свободе.

В этой главе мы будем учиться на примере жизни Иисуса, Который пересек Иордан через водное крещение, был возведен в пустыню для испытания, вышел оттуда в силе Духа Святого, чтобы повести вас и меня к земле обетованной.

Иисус — яркий пример свободы

Жизнь Иисуса — это величайший пример ответственной жизни в свободе. Будучи человеком, Он испытывал те же нужды, что и каждый из нас. Иисус был рожден в среде, где подавление личности человека считалось нормой. Его жизнь прошла под властью римского кесаря. Он возрастал в мудрости и любви к Богу. Синагога была тем местом, где Иисус развивался интеллектуально. В возрасте тридцати лет Иисус был готов начать служение, для несения которого Он пришел к первой реке Своей жизни, Иордану, где был крещен Иоанном.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Матфея 3:13-15

Иисус знал, что Он должен пройти через воду, как и каждый из людей, поэтому Он пришел туда, где был Иоанн. На просьбу Иисуса крестить Его, Иоанн ответил, что это ему должно креститься у Него. Но Иисус просил пророка исполнить все, как требует правда. Выйдя из воды, Он получил Духа Святого от Бога, Который проговорил с небес: «…Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (стих 17).

Я хочу обратить ваше внимание на то, куда Иисус пошел после крещения. Исполненный Духом Святым, Он сразу принял на Себя труд служения. Вместо того, чтобы вести Иисуса в землю обетованную, Дух повел Его сначала в пустыню, где Он должен был пройти уготованные Ему испытания.

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола…

Матфея 4:1

Дух Святой привел Иисуса в пустыню, чтобы быть искушаемым дьяволом. Там в горячих песках пустыни наш Господь противостал дьяволу. Так же, как Моисей, освободитель Израиля, повел свой народ в пустыню для испытания и обучения, Иисус противостал дьяволу в жарких песках пустыни. Он выиграл сражение, показав нам, как побеждать. Если вы сейчас находитесь в пустыне испытаний, помните — это Бог готовит вас к свободе. Если Святой Дух повел Иисуса, наш живой пример, в пустыню для сражения с дьяволом, Он поведет туда и вас.

Помните, если вы свободны от жажды власти, вы готовы ее принять

Каждый человек, община, нация или организация должны пройти через испытание пустыней, как это сделал Иисус. Начните благодарить Иисуса за то, что все жизненные экзамены, через которые вам приходится идти, являются частью Его великого плана для вас. Не верьте, что дьявол победил, а Бог оставил вас. Помните, что вы обучаетесь в Синайской школе. Сам Иисус закончил эту школу, значит, должны закончить ее и мы.

Слишком много верующих хотят сразу иметь успех в служении или бизнесе. Они стремятся заполучить роскошные визитки, на которых вытеснено их имя и титул, не желая терпеть лишения, идти через испытания, чтобы постичь великие Божьи истины, призывающие нас к ответственности. Они оказались неподготовленными к наставлениям, данным Иисусу в земле обетованной, наставлениям, призывающим нас думать и действовать по слову Божьему. Они, скорее, будут с жаром молиться или поститься, чтобы все видели их в роли «лидера», чем учиться дисциплинировать себя и развивать свой характер. Но когда придет губитель, чтобы разрушить все, что они сделали, и насмеяться над ними (а он придет обязательно), они убегут в пустыню, потому что окажутся неготовыми к ответственности.

Три испытания

Если вы хотите достичь духовной зрелости, воспитать в себе характер, самодисциплину и чувство чести, вам необходимо пройти три испытания, которые являются универсальными для всех людей. Поскольку Бог хочет руководить нами изнутри, Он призывает нас, пока мы находимся в пустыне, пройти эти три испытания на зрелость и чувство ответственности. Испытание не будет продолжаться вечно. За сорок дней, которые Иисус провел в пустыне, Он блестяще сдал все три экзамена, показав нам пример. В чем заключаются эти три испытания? Это умение дисциплинировать свое физическое тело, правильная мотивация поступков и освобождение от жадности. Вот эти три области нашей жизни, которые Бог будет испытывать во время наших блужданий в пустыне, чтобы подготовить нас к переходу через Иордан. Успешная сдача всех трех экзаменов будет означать, что вы готовы «намочить свои ноги» в иорданских водах.

Эти три экзамена можно озаглавить следующим образом:

1. Экзамен на аппетит.

2. Экзамен на мотивацию.

3. Экзамен на жадность и властолюбие.

Все эти испытания необходимы для людей, не знающих, как распоряжаться властью, и, следовательно, представляющих реальную опасность для окружающих. Эти испытания не менее важны и для тех, кто преисполнен гордыни и не умеет управлять собственным телом, разрушая его своими неуемными аппетитами. Это безответственные опасные люди, которым нельзя доверять.

Давайте каждый экзамен, пройденный Иисусом, рассмотрим в отдельности.

1. Экзамен на аппетит

…если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Матфея 4:3

Затрагивая три основные человеческие потребности — еду, питье, секс, — этот первый экзамен явился искушением удовлетворения собственных страстей. Никто не может считать себя свободным, пока не научится управлять этими тремя сферами жизни. Кстати, именно они явились первым испытанием для Израиля в пустыне. Израильтяне требовали еду и воду, чтобы удовлетворить собственный аппетит. Они быстро забыли все Божьи чудеса — египетские казни и Чермное море — и сосредоточились только на своих потребностях.

И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом. И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет…

Исход 16:1-4

И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить.

И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?

Исход 17:1-3

Ограничения в еде, питье и сексуальной потребности являются самыми тяжелыми бременами свободы. Свобода требует самоконтроля.

14. Что же на самом деле произошло на кресте?

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

Матфея 4:5,6

Свобода требует самоконтроля

Это искушение мгновенной славой и успехом. Согласившись, Иисус немедленно стал бы известным, и тысячи людей, посещающих храм, увидели бы это чудо и поверили бы в Него. Но такое «чудо» помешало бы процессу формирования характера и остановило бы духовный рост — качества, делавшие Его ответственным за Данную Ему свободу, чтобы Он мог освободить других.

Народ Израиля желал сразу войти в землю обетованную и в свободу, но Бог хотел иного. Он потребовал от израильтян пройти обучение, необходимое для их развития и полной трансформации.

Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской.

Исход 13:17,18

Чтобы стать по-настоящему свободным, вам — и всему вашему народу — нужно пройти через процесс становления характера. Истинный успех никогда не приходит мгновенно.

14. Что же на самом деле произошло на кресте?

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Матфея 4:8-10

Только человеку, не обуянному жаждой власти, можно доверить власть. Испытание властью, этой дьявольской ловушкой, потребовало от Иисуса пожертвовать Своей честностью и правом на власть. Этот экзамен сыны Израилевы не выдержали в пустыне, потому что не смогли подчинить себя власти и не поняли ее. Более того, они восстали против власти, а значит, не были готовы ею владеть. Все, чего мы достигаем в. результате компромисса, в конечном итоге, мы потеряем.

14. Что же на самом деле произошло на кресте?

Все эти три экзамена Иисус выдержал за сорок коротких дней, по дню за год ропота и неподчинения сынов Израиля в пустыне. Когда Он прошел эти испытания, появились ангелы и служили Ему. Запомните: если у вас нет жажды власти, значит, вам можно ее дать.

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Матфея 4:11

Иисус вышел из пустыни в силе Духа Святого. Он исполнил волю Бога и успешно выдержал Его экзамены. Одержав победу над дьяволом, Иисус и вам, и мне дал власть побеждать его. Это был символический переход через реку Иордан, о котором Дух Святой скажет, что «…из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38).

И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестностной стране.

Луки 4:14

Если вы давно не чувствовали присутствия ангелов в своей жизни, значит, вы не сдали экзаменов пустыни. Ангелы приходят и служат только тем, кто успешно проходит испытания в пустыне. Они сопровождали Иисуса Навина и его армию в победном походе против Иерихона. Ангелы сопровождали Иисуса везде, куда бы Он ни пошел. На них было Божье помазание, творящее чудеса и знамения, когда они служили людям.

Вы, наверное, заметили, что Дух сходил в полноте силы после испытаний в пустыне. Река помазания — это Иордан, который вводит нас в землю свободы. Абсолютно все, начиная от отдельных личностей, общин и заканчивая целыми нациями, должны пройти испытание пустыней, которое ведет сначала к независимости, а затем — и к полной свободе.

Согласно Божьему правилу, вы получите помазание для того или иного вида служения только после того, когда пройдете подготовку, соответствующую этому уровню служения. Но, к сожалению, многие христиане требуют Божьих ангелов и помазания без подготовки в пустыне.

Помазание дается, как талант, вместе с предназначением, для которого вы рождаетесь в этот мир (Матфея 25:14-30). Но вы не сможете получить его без обучения в пустыне, цель которого — помочь вам развить сильный надежный характер. Помазание — это Богом данная способность или возможность выполнить жизненное задание или работу. У каждого человека есть помазание на исполнение особенного, только ему данного поручения.

Помазание не дается только потому, что вы просите вам его дать. Какой бы великой ни была ваша мечта, вы не сможете реализовать ее, если не докажете, что умеете управлять своей мечтой. Запомните: эффективное управление — ключ к успеху. Бог не дает званий и степеней об окончании курса менеджеров тем, кто провалился на Его экзаменах. Истинная свобода — это право господствовать и высвобождать дар для выполнения предназначения. Но эта способность, или помазание, не сможет реализоваться в своей полноте, если вы не закончите Синайскую школу самодисциплины и правильной мотивации. Чудеса в пустыне готовят вас для выполнения вашего жизненного предназначения.

Получив помазание, Иисус пошел прямо в синагогу, открыл книгу и начал читать пророчество Исаии, который говорил о Нем:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное.

Луки 4:18,19

Именно после испытаний в пустыне Он перешел Свой Иордан, чтобы начать служение в силе Божьего помазания. Он изгонял бесов, исцелял больных, воскрешал мертвых, очищал прокаженных, а потом умер за наши грехи, искупив нас. Когда мы приходим к Нему, Он ведет нас через те же испытания, которые прошел Сам, чтобы мы смогли высвободить помазание для исполнения обязательств в Ханаане, земле свободы. Запомните, Ханаан — это место, где мы должны закатать рукава и приступить к выполнению нашего призвания в силе Святого Божьего Духа. Именно в земле Ханаанской мы не просто незрелые потребители чудес, какими были в пустыне, а их непосредственные участники. Но прежде, чем мы войдем в эту землю, нам придется научиться управлять своим телом, подавить свою гордыню и избавиться от глупой жажды власти. Цель пустыни — сделать из нас мудрых управителей своей жизни.

Церковь

Теперь, когда мы обсудили некоторые из этих истин, я хочу обратить ваше внимание на то, как уроки пустыни, усвоенные учениками Иисуса, и их служение стали основой учения, изложенного в этой книге. Служение учеников началось тогда, когда Иисус им дал, как незаслуженный дар, Божьего Духа. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Матфея 10:1). Ученики не постились и не молились, чтобы получить этот дар. Они не ожидали получить его, потому что искупительный труд еще не был совершен на кресте. Они еще не были рождены свыше, но Иисус дал им удивительную силу и власть совершать чудеса и пообещал чудесным образом восполнять их каждодневные нужды.

Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Матфея 10:5-8

Все эти дела стали их Синайской школой, несмотря на то, что они ее «не заканчивали». Иисус сверхъестественно восполнял все их нужды. Он дал им силу побеждать везде, куда бы они ни пошли. Каждому дав талант, Он послал их служить этими талантами людям.

Когда вы будете готовы ступить на землю Ханаанскую, усилятся искушения и испытания

Заметьте, что Иисус посылал своих учеников туда, где было безопасно проповедовать. Так Он защищал Своих учеников, потому что они еще были духовными младенцами. Таков Божий принцип: в начале хождения по пустыне Бог защищает верующего от врагов. Он не поручит нам тяжелой, невыполнимой задачи, которая может послужить причиной разочарования в нашем незрелом, безответственном духе.

Иисус посылал учеников к таким людям, как они сами, и был уверен, что те примут их. Со знакомыми евреями им было легче говорить. Они понимали друг друга, потому что были детьми одной культуры. Поскольку ученики были слишком незрелыми духовно, чтобы можно было идти к самаритянам или язычникам, Иисус посылал их только к «заблудшим овцам дома Израилева». Он желал для них легкого начала евангелизационной работы, чтобы их вера возрастала.

Иисус поможет вам в начальном периоде вашего хождения с Ним. Бог даст вам помазание, которое вы еще не заслужили. В первые месяцы своего пребывания в пустыне израильтяне ни в чем не испытывали нужды. Бог давал им еду, одежду, воду, водительство и руководство.

Вот, как Иисус наставлял Своих учеников перед тем, как послать учить людей:

Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

Матфея 10:9,10

В первые дни ваших испытаний в Синайской пустыне, Бог будет обеспечивать каждую вашу нужду. «Друзья, не берите с собой денег и одежду. Я Сам буду руководить всеми вашими делами. Вам нужно только идти». Провожая вас в дорогу, Иисус будет оплачивать ваши счета. «Вот, прими Мое благословение. Возьми с собой немного денег. Я дам тебе работу и дом, и немного земли. Я дам тебе все это бесплатно, как незаслуженный тобою дар. Я буду благословлять вас, потому что вы Мои дети и потому, что Я хочу сделать вас хорошими управителями земли». Такая защита необходима, потому что в рабстве хозяин обеспечивает все нужды своего раба. Такая опека воспитывает в нем дух комфорта, нежелание трудиться и лень. А в свободе наши нужды обеспечиваются, чтобы мы научились работать и обеспечивать себя сами.

И вот, когда вы уже готовы вступить в землю Ханаанскую, начинаются ваши испытания и приходят искушения. У некоторых изменения в разуме и сердце происходят быстрее, поэтому духовно они созревают раньше, чем другие. Большинство остается в пустыне, чтобы бродить там без цели и будущего. Они просто изображают из себя церковь.

Не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее…

Числа 14:23,24

Заметьте, это место Писания говорит об израильтянине Халеве, у которого был другой дух. Словодругой не означает, что у него был Дух Божий, но скорее указывает на его отношение и состояние ума.

Этот принцип пустыни учит нас, что, когда Бог поручает нам что-то в первый раз, Он проявляет Свою силу через нас и дает нам сверхъестественное обеспечение. Нет необходимости в особой библейской подготовке. Все, что вам нужно, — это Иоанна 3:16 и ваше свидетельство.

Но потом наступают дни, когда Бог начинает постепенно забирать Свое сверхъестественное обеспечение. И тогда мы спрашиваем: «Бог, Ты со мной?» Да, Он с вами, только теперь действует по-другому. Пришло время учиться самим управлять своей жизнью.

Позднее Иисус уже наставлял Своих учеников по- другому, не так, как раньше:

…но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч…

Лука 22:36

Это был тот же Иисус, Который говорил в Евангелии от Луки, глава 10: «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви… ибо трудящийся достоин награды за труды свои…» (Луки 10:4,7). Но в Евангелии от Луки, глава 22, Он был близок к завершению Своего земного служения, поэтому наказывал ученикам брать мешок, и суму, и одежду, и даже меч. Ученики становились духовно зрелыми мужами, поэтому они сказали (стих 38): «…Господи! Вот, здесь два меча…». На это Иисус ответил: «Довольно».

Что означает этот ответ? Когда мы достигнем зрелости в нашем жизненном Ханаане, Бог ожидает, что мы, как Его земные представители, станем в ряды борцов. И это время настанет для каждого человека, общины, нации, которые перешли Иордан и вошли в землю Ханаана. Теперь это наша ответственность — зарабатывать для себя суму, купить новую одежду и наострить мечи для битвы.

Вступив в эту фазу власти и свободы, мы не должны надеяться на бесплатные обеды, одежду, обувь. Да, с одной стороны, свободным быть нелегко, так как свобода предполагает ответственность. А с другой — свобода приносит огромную радость и удовлетворение от сознания того, что ваша вера растет, что Бог изменяет мир вокруг вас, потому что вы послушны Ему. Свобода требует ответственности.

Вы помните, что происходило, когда вы, новообращенный, свидетельствовали о Боге? Каждый день люди принимали Иисуса своим Господом и Спасителем. А сейчас? Когда вы обращаетесь к неверующим, они с насмешкой переспрашивают: «Иисус? А Кто это такой?» Вдруг вы начинаете чувствовать угрозу, идущую от тех, с кем говорите, и поэтому решаете, что лучше вам прекратить свидетельствовать о Боге, потому что теперь все происходит не так, как раньше. Вот, на вашем пути встретились грубые самаритяне, которые затеяли спор о вашей вере. Вам доводилось беседовать с мусульманами, буддистами, гуманистами, последователями «христианской науки». Они требовали, чтобы вы доказали, что ваша вера истинная, что Иисус жив. «Докажите, что Он воскрес из мертвых, — с издевкой говорили они. — А как вы можете знать, что Библия истинна? »

Закончились дни, когда вам ничего не нужно было, кроме Иоанна 3:16 и вашего свидетельства. И вы не могли доказать, что Иисус живой, несмотря на то, что цитировали чуть ли не всю Библию, от первой книги до последней. Перед вами уже не открывались двери, чтобы вы Могли возложить руки на больного и высвободить чудо исцеления в его тело. Вас не хотели слушать, когда вы пытались показать, что библейские истины могут помочь обрести спасение. Все эти неудачи привели вас в такое отчаяние, что вы, не сдержавшись, говорили: «Послушайте, если вы не хотите быть спасенным, тогда идите в ад!»

Ваше новое рождение произошло просто и естественно. Люди с удовольствием слушали вас. Незаслуженное вами Божье помазание было чем-то новым, волнующим и сильным. Но прошел год, вам становилось все труднее и труднее, потому что Бог хотел использовать вас на другом, более высоком уровне.

Последние сорок лет были благословенным временем для верующих. Когда мы просили: «Пожалуйста, благослови меня «кадиллаком»», Он давал нам «кадиллак». Мы просили дом — и Он давал дом. «Благослови меня едой» — и Он благословлял. «Благослови меня мужем/женой» — и Он давал нам мужей и жен. Все мы были членами клуба «Благослови меня». Четыре десятилетия Бог отвечал на наши молитвы.

Но разве вы не заметили, что в последнее время источники Божьих благословений стали иссякать? Годы блужданий в пустыне с 1947 по 1958 годы, отмеченные чудесами исцелений, закончились. В течение сорока лет Бог давал Своей Церкви божественную силу, власть и обеспечение. Сегодня мы стоим на берегу Иордана. Бог дал нам достаточно времени, чтобы подрасти и созреть, а сейчас Он хочет посмотреть, как мы распорядимся своими «кадиллаками». Сможем ли мы прожить без них? Умеем ли мы ездить в автобусе?

Бог хочет знать, стали ли мы ответственными настолько, чтобы сказать: «Господь, я буду служить Тебе, даже если у меня не будет машины. Я буду любить Тебя, если Ты заберешь у меня и мой дом». Бог ищет зрелых верующих, которые идут за Ним потому, что любят Его и хотят служить Ему, а не потому, что Он будет обеспечивать их материальные и финансовые нужды. Хотим ли мы работать, чтобы самим оплачивать расходы по содержанию наших домов, машин, бизнеса, недвижимости?

Помазание чудес в пустыне превратится в помазание ответственности в Ханаане

В пустыне Бог творил чудеса, недоступные нашему пониманию, но по другую сторону Иордана мы должны учиться служить, работать и молиться. Наступает время, когда Бог скажет: «Идите учиться в школу». Я знаю, что говорю, потому что так Бог поступил со мной. Двадцать первое столетие — это время Ханаана, век ответственности, эра тяжелого труда.

Манна не всегда навсегда

Многие верующие принимают Божье помазание за свои способности и таланты, путая Божью силу с обучением. Но Бог использует как одно, так и другое, чтобы помочь Своим детям стать зрелыми людьми. Он понимает, что через помазанного, способного человека, общину, нацию Он лучше всего может прославиться. Когда я был молодым служителем, все было так, как мы хотели. Нам стоило только вздохнуть, и рождалась прекрасная песня, которую люди слушали, затаив дыхание. Сотни тысяч долларов текли в руки моей музыкальной группы. Таким было мое хождение по пустыне. Там, где появлялись мы, появлялись толпы слушателей. Но вдруг, в разгаре моего служения, Бог сказал мне оставить все и идти учиться в колледж. Я запротестовал: «Бог, разве Ты не знаешь, что я поп-звезда в городе».

Он повторил: «Довольно. Иди учиться. Помазание на эту часть твоей жизни закончилось».

«Минуточку, Ты ведь знаешь, что меня все любят», — не унимался я.

«Не волнуйся, скоро они возненавидят тебя. Иди учиться», — сказал Бог.

Не думайте, что чудеса в пустыне будут длиться всегда. Подготовьтесь к тому дню, что они закончатся (а они обязательно закончатся), поэтому идите учиться. Пустыня — это школа, где вы получите хорошую подготовку для вступления в Ханаан. Манна не всегда навсегда.

Сначала Бог будет благословлять ваш бизнес, но не сидите в ожидании дня, когда он развалится из-за того, что у вас не хватает образования, чтобы им управлять. Посещайте семинары. Покупайте нужные учебники. Изучайте бухгалтерское дело. Изучайте принципы организации и ведения бизнеса. Изучайте основы менеджмента. Обязательно учитесь. Зачем? Потому что вначале Бог будет благословлять вас и ваш бизнес будет работать, благодаря Его помазанию и вопреки вашим ошибкам. Но когда закончится помазание, вам лучше пойти учиться, чтобы сохранить свой бизнес, потому что Бог будет действовать по- другому. Он потребует от вас ответственности. Помазание чудес в пустыне обернется помазанием ответственности.

Давайте сравним, как первое напутствие отличалось от последнего, с которым Иисус направлял Своих учеников нести Его слово людям. А потом сравним последнее напутствие Иисуса с тем, что Он говорит сегодняшней Церкви:

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч…

Лука 22:35,36

Обращаясь к Церкви сегодняшнего дня, Иисус говорит, что дни нашего членства в клубе «Благослови меня» подходят к концу. Так же, как Он наставлял Своих учеников две тысячи лет назад, сегодня Он наставляет нас: «Я давал вам еду, одежду, деньги, кров — все необходимые для вашей жизни ресурсы. Но сейчас вы уже стали взрослыми и пришло время, когда вы должны кормить и одевать себя сами. Теперь Я хочу, чтобы вы молились, как Я вас учил, узнавать и повиноваться Моему голосу».

Иисус знал, что Его учеников ожидают гонения, и хотел, чтобы они были готовы к испытаниям. Он хотел, чтобы они учились верить и ждать от Бога самого лучшего, и не обращать внимания на самое худшее, которое будет окружать их. Они верили и ждали, потому что вместе с Ним перешли Иордан, получили Его Дух и верой своей перевернули весь мир, прежде чем умереть смертью мучеников.

В двадцать первом столетии Иисус призывает вас и меня перейти Иордан, отделяющий пустыню от свободы в Ханаане. Если вы жили между Чермным морем и рекой Иордан и Божья манна закончилась, не расстраивайтесь, потому что Бог хочет благословить вас. Он говорит сегодня: «Были времена, когда ты просил в молитве и Я давал тебе. Но сейчас Я хочу, чтобы ты искал, и когда найдешь, стучал». Почему? Сегодня дверь закрыта. Он не открывает Свою дверь перед вами, как раньше. Теперь вам нужно толкнуть дверь, чтобы открыть ее. А может быть, вам придется сильно стучать, прежде чем вам откроют, потому что вы взрослый и Должны приложить усилия.

Бог хочет убедиться в том, что те, кто вступил с Ним в Двадцать первое столетие, — это мужественные солдаты, а не злобные клеветники. Мы должны быть сильными и мужественными, потому что только сильные люди смогут выстоять в испытаниях, ожидающих верующих в последние времена. Двадцать первое столетие станет столетием личной ответственностистолетием нашей зрелости.

Жить или умереть

А сейчас позвольте мне сказать вам нечто, что заставит вас сильно задуматься. В ближайшем будущем вам придется проявить немало мужества, чтобы противостать исполинам, ожидающим вас на том берегу Иордана. Бог позаботится о том, чтобы вы либо возрастали в предстоящих испытаниях, либо умерли под их давлением. И не вздумайте рассказывать Петру, Иакову, Иоанну или любому другому апостолу первого столетия всю ту чушь, которую вы слышите на собраниях в вашем клубе «Благослови меня». Не пытайтесь убедить их в том, что Бог хочет освободить Своих детей от трудностей и что преследования и испытания ожидают только слишком слабых, которые не могут противостать дьявольским атакам. Послушайте, что говорит Петр по этому поводу:

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

1 Петра 4:12,13

Бог очистит вас в пламени двадцать первого столетия, потому что Его цель — зрелая Церковь. Мир готов принять людей, у которых жажда манны сменилась стремлением попробовать молоко и мед, а требование чудес заменило желание трудиться.

Двадцать первое столетие станет столетием ответственности — столетием нашей зрелости

Церковь насчитывает две тысячи лет, а мы ссоримся, враждуем, завидуем, дуемся друг на друга, бегаем от одного служения к другому. Иисусу не нужна невеста-подросток. Во многих странах действует закон, запрещающий жениться на малолетних. Вы что думаете, что Иисус захочет жениться на ребенке? Нам нужно обосноваться, подрасти и понять, что мы здесь, чтобы изменить мир. Только тогда мы услышим звон свадебных колоколов.

Несколько лет назад я прочитал о результатах опроса двух тысяч церквей, проведенного журналом «Харизма». Оказывается, что только 20% верующих дают десятину и поддерживают церковь, а другие 80% ничего не дают. Сегодня Бог спрашивает: «Когда вы начнете расти и платить десятину? Когда вы перестанете верить миру, вместо того, чтобы полностью довериться Моему слову? Восемьдесят процентов верующих каждый раз, принося зарплату домой, грабят Меня, а потом удивляются, куда подевалась манна семь лет назад? Проснитесь же, наконец!»

Прежде, чем стать призванными Богом, основатели Церкви руководствовались своими эгоистичными интересами и жили в грехе. Слово церковь, на библейском греческом ecclesia, означает «призванные». Бог призвал Свою Церковь, как призвал детей Израилевых из Египта. Если вы часть Его Церкви, значит, Он призвал и вас лично.

Бог призвал Свою Церковь не для того, чтобы вести ее на небо. Все правильно: однажды мы пойдем туда, но до тех пор мы остаемся призванными из царства тьмы, чтобы возвещать совершенство нашего Бога. Как только вы начнете делать то, к чему вас призвал Господь, на вас обрушатся все гонения и преследования этого мира. Вы захотите вырваться из пустыни и убежать в Ханаан, но без Божьего благословения, вы не сможете там бороться. Он будет держать вас в пустыне, чтобы изменить ваше мышление. А Ханаан — это символ истинной свободы, цели и судьбы.

Вы переживаете тяжелые времена? Отлично. Вы у цели. Приготовьтесь к сдаче экзамена. Если вам трудно, значит, вы находитесь в нужном вам классе. Бог хочет, чтобы вы избавились от египетского мышления прежде, чем вступите на землю Ханаана. Он желает отучить вас от запахов и вкуса египетской пищи. Он хочет испытать вашу веру. Он будет работать над вами до тех пор, пока у вас не останется другого места, кроме Ханаана, куда бы вы могли уйти. Он не хочет, чтобы вы, придя в Кадес Варнеа, струсили перед исполинами, жителями земли обетованной. Ему нужны Иисусы Навины и Халевы, которые знают, что Сам Бог будет воевать на их стороне. Прочтите и вдумайтесь в эти слова:

…земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее — эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей…

Числа 14:7-9

Путь к свободе проходит через пустыню. Я был в пустыне не один раз и благодарен Богу за каждое испытание и экзамен, которые я там прошел. Вы спросите: «Почему?» Потому, что они воспитали во мне стойкость, характер, зрелость, преданность и надежность. Они помогли мне пройти через разные уровни ответственности. Вглядываясь в будущее на несколько лет вперед, я знаю, что меня ожидает еще больше ответственности, потому что так много предстоит еще сделать.

Фазы свободы, описанные в этой главе, — Египет, Синай, Ханаан — обязательны как для отдельного человека, так и для всей нации в целом. Это процесс, поэтому сейчас, когда мы подходим к концу этой главы, задумайтесь над тем, где вы в данный момент находитесь.

Где вы?

Может быть, вы в данный момент стоите посредине Чермного моря, а вокруг вас происходят всевозможные чудеса и знамения. Если это так, значит, Бог делает все это для вас, новичка в вере.

А может быть, вы только вошли в пустыню. Позади вас сомкнулись морские волны, потопив вражескую армию. Вы спасены и чувствуете себя великолепно. Вы недавно открыли свое дело и женились. Сейчас вы так похожи на Мариам, радостно танцующую при виде сомкнувшихся морских волн. Если скоро у вас не станет еды, не жалуйтесь и не переживайте, Бог будет обеспечивать вас сверхъестественным образом, потому что ваше обучение в пустыне только началось.

Путь к свободе лежит через пустыню

Если вы в пустыне какое-то время, то, конечно, уже встречались с трудностями, проблемами, испытаниями, но, в то же самое время, не могли не заметить Божьих чудес вокруг вас. Пока вы росли и даже роптали против Него, Он добывал для вас воду из скалы, а Его манна служила вам хлебом насущным.

Вы добрались до Иордана? Если да, то вам придется вступить в его воды, чтобы перебраться на другой берег. Вам странно, что Его чудесная сила уже не проявляется так явно в вашей жизни, как раньше? Вы, наверное, решили, что Бог оставил вас?

Стоя на берегу Иордана, чувствуете ли вы, что в вашей жизни грядут большие перемены? Читая эту книгу, вы приготовили суму и меч?

А может быть, вы только что прибыли в Ханаан и испытали Божье обрезание. Вы представляли себе все иначе, а оказалось, что это больно. Помните, как несколько лет назад вы хвастались, что чувствуете в себе такую силу, которая способна изменить весь мир? А что сегодня? Вы все еще питаетесь бесплатной манной. Ваш дом развалился. Вы потеряли работу, сдохла ваша собака. Недавно умер от рака ваш дядя. И в довершение всех этих несчастий вы сломали ногу. «Где же Бог?» — в сердцах кричите вы. Но вот вам удалось справиться со всем этим, и вы вернулись обратно проходить те же уроки пустыни.

Многим из нас легко было верить, что получим просимое, и мы получали. Теперь мы постимся — но ничего не происходит. Мы молимся — и ничего не изменяется. Мы исповедуемся, пока не заболит язык, но все остается по- прежнему. Мы стараемся держаться и верить, но ничего не происходит в нашей жизни. И тогда мы начинаем подумывать о том, чтобы все оставить и уйти из церкви.

Но Бог говорит: «Не сдавайтесь. Выньте свои мечи и подпоясайте чресла свои. Стойте и слушайте. Готовьтесь к битве. Впереди Иерихон, который вам суждено победить. Как только вы примете решение обрезать свое египетское мышление и подготовиться к битве, скоро все, что вы так жаждали получить, будет у ваших ног. Но пока все это удерживает враг, и вам придется сокрушить не одну его цитадель. Помните, Я буду воевать вместе с вами».

Давайте посмотрим, как Бог будет помогать вам «воевать».

Свобода — это движение вперед, от выживания к стабильности, от стабильности к успехд, от успеха к величию.

— Зиг Зигпар

Глава 7

Хождение по пустыне со Христом

1. Даже свою самую большую мечту вы не сможете реализовать, пока не пройдете соответствующее обучение и не научитесь ею управлять.

2. Чудеса пустыни готовят вас к будущей работе.

3. Двадцать первое столетие станет столетием ответственности — столетием нашей зрелости.

4. Дорога к свободе проходит через пустыню.