Глава 9. Отвечая на к свободе

Вы не сможете уйти от ответственности завтра, уклоняясь от нее сегодня.

Авраам Линкольн

осле нашего с Руфью короткого перелета из Израиля в Каир, я долго не мог забыть этот маленький кусочек Синайской пустыни, где израильтяне бродили сорок лет. Какое короткое расстояние предстояло пройти Израилю во главе с Моисеем, и каким испытанием обернулось для них это путешествие. Свобода была вокруг них, но она так и не коснулась их сердец. «Мы хотим обратно в Египет, где у нас была еда три раза в день и где каждый из нас точно знал, чего от него хотят! — кричали они. — Зачем нам этот непонятный образ мышления и все эти приключения? Мы хотим домой!» Это были те же люди, чьи стоны и мольбы когда-то дошли до ушей Бога.

Такие же требования свободы доносятся сегодня из разных уголков планеты, вступающей в двадцать первое столетие. «Куда подевались божественные чудеса? Почему Ты не отвечаешь на мои молитвы, как когда-то? Где мое бесплатное пропитание?»

Несмотря на то, что Бог послал Моисея вывести Свой народ из рабства, сыны Израилевы, чьи умы были подавлены многовековым рабством, так и не услышали Его призыва к свободе. Правда, выйдя из Египта, они немного потанцевали на радостях, но потом стали вопить, чтобы их вели обратно в Египет, — они умерли в Синайских песках без наследия и родины. Но на этом испытания израильтян не закончились. После смерти Иисуса Навина дети, которых Бог подготовил к вхождению в землю Ханаанскую, тоже оказались не на высоте Божьих ожиданий. Они растратили свое наследие и добровольно отдали свои дома врагу. Почему? Потому, что свобода, оказывается, дорогая вещь. Без прохождения строгой подготовки в Божьей праведности, вы не сможете выстоять в испытаниях и трудностях и, в конце концов, погибнете в зыбучих песках жизненной пустыни.

Современное поколение верующих после продолжительных стонов и воплей получило, наконец, освобождение. Многим даже удалось перейти Иордан и ступить на землю Божьих обетований. Оставив позади сверхъестественное обеспечение, которым Бог благословлял их в пустыне, они мужественно подставили свои плечи для несения тяжелой ноши свободы в Ханаане. Многим верующим сегодня удалось обрезать свои сердца и последовать за Богом в землю обетованную.

Без прохождения суровой подготовки в школе Божьей праведности, вы не сможете выстоять в испытаниях и трудностях и, в конце концов, погибнете в зыбучих песках жизненной пустыни

Жизнь многих из нас изменилась под влиянием великого учения таких апостолов харизматического движения, как Орал Робертс, Кеннет Хагин, Р.У. Шамбах и других выдающихся Божьих мужей. Когда закончилась небесная манна, мы перешли к молитве и обучению, чтобы двигаться дальше, но тысячи других продолжают бродить по пескам Синая, ничего не зная о себе и о том

обещании, которое Бог им дал. Им хочется вернуться к собраниям чудес минувших лет и получить все необходимое простым взмахом руки.

Не желая понять и принять на себя обязательств свободы, они продолжают сидеть в своих удобных креслах в ожидании чуда, которое исцелит их больные тела и осыплет денежным дождем. Такие чудеса, может быть, и работали в их жизнях сразу после того, как Иисус подарил им спасение и провел сверхъестественным способом через Чермное море. А сейчас они удивляются: почему в пустыне так жарко и куда подевались все чудеса.

Я хочу поделиться с вами своими мыслями об основных причинах неправильного понимания свободы, как верующими, так и неверующими, которые открылись мне в результате многих лет служения. Я предлагаю свои откровения в надежде, что они помогут вам изменить свою жизнь. Итак, в этой главе мы проанализируем основные причины неправильного понимания смысла свободы, а в последней главе мы еще раз повторим основные принципы свободы. Посвящая себя молитвенному изучению слова Божьего, вы всегда должны помнить о том, что эти принципы являются плодом Божьей мудрости, способной избавить вас от руки угнетателя и ввести в землю истинной свободы.

Свобода — дорогостоящая вещь

Переезд нашего основного офиса с Багам в новое здание центра Нью Амбассадор на острове Нассау стал нашим вступлением на землю Ханаана. Пятнадцать лет мы переезжали из одного помещения в другое, пока, наконец, не приобрели свое собственное. На следующий день после переезда, мы стояли посредине пустого зала и думали, когда «они» придут и закончат потолок, выложат плиткой пол. Пыль лежала повсюду. Окна не мылись, по-видимому, ни разу. Вентиляторы не работали. Нам нужна была новая мебель, газонокосилки, тракторы, электрические лампочки, полотенца для ванных комнат, вода, электричество, собственный телефон. «Помоги, Боже!» — в отчаянии вскричали мы.

Бог обрезал наши сердца, освобождая нас от духа ропота. Он хотел, чтобы из нашей памяти ушли все воспоминания о Египте и рабстве. Мы были в земле обетованной и должны были копать свои собственные колодцы и засевать поля семенами нового урожая. Но, несмотря на трудности, которые ждали нас впереди, нам было приятно осознавать, что это наша вера привела нас сюда. И Бог благословлял нас. Сегодня мы с энтузиазмом и рвением служим народам третьего мира, Америки и Европы. Но этого не могло бы случиться, если бы мы не научились копать свои собственные колодцы.

Читая книгу Судей, вы не можете не заметить, как египетское мышление постепенно возвращалось и овладевало умами израильтян, и как, в результате, враг отнял у них землю. Это наша обязанность — нести ответственность за полученную свободу.

Позвольте напомнить вам, что свобода — вещь дорогостоящая. Она достается недешево, и, следовательно, ее нужно защищать любой ценой. Сегодня свобода — это мечта многих народов мира. В течение сотен лет страны третьего мира боролись за свободу. Многие из нас получили ее. Народы Карибского региона стояли до конца, и колониальный режим пал. Моя родина, Багамы, была одной из стран, получивших долгожданную свободу.

Требуя свободы, мы, в то же самое время, требуем ОТВЕТСТВЕННОСТИ, поэтому прежде, чем выдвигать такое требование, нужно познать принципы свободы. Понимание движущих сил и цены свободы необходимо для правильного использования ее плодов.

Желая свободы, вы заявляете о том, что готовы стать менеджером своего таланта. Только немногие, как в миру, так и в церкви, понимают, что это такое. Я считал, что знаю, в чем состоит смысл истинной свободы, но именно мое ошибочное понимание держало меня в рабстве. Мой ранний опыт блужданий в пустыне, когда я играл в ансамбле и, не прилагая особых усилий, зарабатывал за это кучу денег, создал во мне иллюзию, что свобода — это популярность и легкий успех. Подобно ученикам Иисуса, отправлявшимся в первый раз проповедовать Евангелие, я не брал ни сумы, ни меча, потому что те первые беззаботные дни моего музыкального служения были подготовлены Иисусом, Который заботился о моих нуждах.

Бог посылал манну и добывал воду из камня, а я пользовался данным мне талантом. Но однажды, когда я достиг границы Ханаана и увидел воды Иордана, текущие передо мной, Бог прекратил Свое чудесное обеспечение. Ко мне было Божье слово: «Иди работать!» И вдруг мне пришлось начинать копать собственные колодцы. Мне пришлось работать и учиться по семнадцать часов в сутки. Но поскольку я оставался верным и преданным слугой Божьего слова, Он, по мере того, как я овладевал землей Ханаанской, постепенно увеличивал мою ответственность.

Понимание движущих сил и цены свободы необходимо для правильного использования ее плодов

Обладание землей потребует многого от нас. Не все способны заплатить высокую цену за свободу. Если бы многие рабы понимали это, то не стали бы так громко требовать свободы и предпочли бы остаться в Египте. Почему? В Египте намного удобнее тем, кто не желает менять свое рабское мышление. Когда вы попадете в пустыню, вас ожидают такие испытания и беды, о которых вы даже не помышляли, а в Ханаане вам придется самому планировать свое время и работать.

Неправильные представления о свободе

В этом очень важном разделе я собираюсь поставить под сомнение ваше традиционное понимание свободы, и делаю это намеренно. Почему? Я хочу, чтобы мои откровения навсегда разбили ваши ошибочные концепции и дали вам новое понимание причин, заставивших многих верующих с мышлением египетского раба надолго увязнуть в Синайских песках. Мне хочется, чтобы вы оставили дорогу, ведущую в никуда, и встали на путь, ведущий домой. Надеюсь, что мои размышления и опыт помогут вам попросить Духа Святого кардинальным образом повернуть вашу жизнь. Итак, пора вам надеть свои менеджерские шапочки, выкопать спрятанные таланты, выставить их на рынок и отправиться брать Иерихон. Нечего больше кружить по пустыне! Довольно с вас ее песка!

1. Свобода — отсутствие законов и ограничений

Есть категория людей, которая считает, что свобода — это отсутствие законов и ограничений. Им не нужны законы; они хотят быть свободными. «Не диктуйте мне, что я должен делать! — заявляют они. — И не нужно ставить мне условий».

Свободы без закона не существует

Шестнадцатилетний юноша приходит к своим родителям и заявляет: «Все, с меня довольно. Больше вы не будете мной командовать. Я уже достаточно взрослый. И я ухожу. Мне надоело выслушивать от вас, что я должен или не должен делать. Я собираю свои вещи и ухожу. Я хочу быть свободным!»

Мать со слезами на глазах слушает несвязный бред юного глупца. Он думает, что она плачет из-за того, что он собирается уйти из дома, — ив этом заключена его глупость. Но мать плачет не потому, что он собирается уйти. (Честно говоря, она была бы даже рада избавиться от него.) Нет, она плачет потому, что когда-то то же самое она говорила своей матери. Она понимает, что ее сын абсолютно беспомощен и ничего не умеет делать сам. В своем юном возрасте он понятия не имеет, как воспитывать детей, оплачивать счета. Мать хотела бы уберечь его от всех этих трудностей. Его уродливое понимание свободы ассоциируется с безответственным образом жизни, рисующим ему картины его собственной квартиры, где он может спать сколько угодно и смотреть телевизор целый день. Для него свобода — это отсутствие закона и всяких ограничений. Такое неправильное понимание свободы приведет его к глубокому заблуждению относительно смысла жизни вообще. И когда его уволят с одной, а потом и с другой работы за нерадивость, он прибежит к своей маме с пониманием того, что свобода требует ответственности.

Удивительно, но некоторые взрослые ведут себя как дети. «Послушайте, я прихожу в церковь, когда могу. Не приставайте ко мне. Я вам делаю одолжение, что вообще прихожу сюда. Я слишком занятый человек, чтобы вы диктовали мне свои правила. Позвольте мне самому распоряжаться своей свободой», — с раздражением говорят они вам.

А вы тоже так себя ведете? Вы тоже верите, что истинная свобода не требует законов и условий? Свобода без закона — это анархия. Без закона свободы быть не может.

2. Свобода — это отсутствие труда и обязанностей

Подобно нашему вымышленному шестнадцатилетнему парню, многие почему-то считают, что быть свободным означает отсутствие необходимости трудиться и иметь обязательства. Такое неправильное представление неминуемо воспитывает лень и безответственность. Это присуще как отдельной нации, так и церкви. Я уже упоминал о том, как много нищих бродит по пустыне современной Церкви. Иисус ведь умер не для того, чтобы плодились лентяи и попрошайки! Но такие люди были в Церкви первого столетия, есть они и в современной Церкви. Человек, который основал Церковь первого столетия, писал: «…если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фессалоникийцам 3:10). По-моему, яснее сказать невозможно. Если вы хотите испытать Божью свободу, то перестаньте размахивать руками в воздухе, а возьмитесь за лопату, потому что свобода предполагает тяжелый труд. Свобода больше требует труда, чем рабство.

3. Свобода — уход от ответственности

Когда дети Израилевы, наконец, освободились от гнета фараона, они вдруг осознали, что теперь их никто не будет заставлять работать. Не будет больше ударов бичом, не будет больше ненавистных кирпичей, не нужно будет напрягать все свои силы, чтобы возводить фараоновские пилоны. Не будет больше окриков: «Ну, ты, иди сюда! Давай подставляй свою спину! Время есть!» или «Время спать!» И хотя они были благодарны Богу за избавление от рабства, их рабское мышление продолжало нуждаться в фараоне, который управлял бы их ежедневной жизнью. У них не было личной дисциплины, которая могла бы организовать их самостоятельный труд. И тогда они начали роптать.

У многих современных людей отсутствует личная дисциплина, а мышление египетского раба не пускает их дальше пустыни, где они кружат, несмотря на то, что уже получили освобождение от рабства.

Свобода — это тяжелый труд

Зачем, вы думаете, нам нужны всякие уловки, чтобы привлечь людей в церковь? Зачем, вы думаете, нам нужно раздавать бесплатно еду и разные другие призы, организовывать всевозможные мероприятия, чтобы заинтересовать людей служить? Потому что нет фараона, который заставил бы их встать и пойти заняться полезным делом. Игры и бесплатная еда заменяет им твердую руку «фараона».

Я знаю, что кто-то может обидеться на эти слова. По крайней мере, люди, которые приходят, чтобы выиграть порцию гриля, слышат слово Божье. И если ты слушаешь и принимаешь Слово, оно изменит твой разум. Каждое слово в Святом Писании проникнуто духом ответственности, поэтому я рад, когда люди открываются навстречу нашим хитроумным трюкам. В конце концов, это наша ответственность — помочь им стать ответственными людьми.

Но вот игры закончились, и настало время переходить на другой, более высокий уровень ответственности. Пора начинать служить талантами, которые дал вам Бог. Люди с сознанием своей ответственности становятся владельцами, а не арендаторами. Они будут вкладывать свои дары в приобретение дома или здания для церкви. Зачем отдавать все свои деньги ростовщикам? Может быть, какое-то время эта тактика и работает, но Бог хочет, чтобы каждый научился управлять своими делами сам, чтобы ему можно было поручить владение собственностью.

Став владельцами собственного здания центра, мы ответственны за содержание его в порядке. Если у нас возникнет проблема, мы должны решить ее сами, а не вызывать хозяина.

В первое же воскресенье после переезда в новое здание офиса кто-то из наших ребят бросил целый рулон туалетной бумаги в унитаз, и он перестал работать. То же случилось и с двумя другими. Три туалета засорились и не работали, потому что дети членов нашей церкви набросали туда бумаги.

На следующее утро, в понедельник, я взял скалку и пошел прочищать туалет. И вот я, президент компании, стоял на коленях и изо всех сил работал скалкой. Знаете, я чувствовал себя отлично, потому что эти туалеты и эта ванная принадлежали мне.

Если хотите быть свободным, то не старайтесь скрыться от ответственности. Наоборот, чем больше ресурсов будет находиться под вашим контролем, тем выше будет ваша ответственность. Будьте добросовестным и эффективным, Потому что свобода — это тяжелый труд.

4. Свобода — это отдых и развлечения

Стать миллионером к сорока годам — это безумная мечта многих. Обладание большим богатством ассоциируется в их мечтах с приятным отдыхом, игрой в гольф, хождением по магазинам, смотрением телевизора и другими развлечениями. Они не понимают самого основного, что человек, зарабатывающий миллионы, трудится все двадцать четыре часа в сутки. Миллионеры вершат делами и судьбами. Вот, как они делают свои миллионы и как они живут. А многие думают: «Когда я заработаю миллион, я куплю себе домик у моря, буду спать, сколько захочу, играть в гольф».

Такое неправильное понимание смысла свободы оказывает, пожалуй, самое разрушительное действие на мышление человека, потому что порождает в нем мысли об уходе от действительности. Тысячи людей верят в то, что на небесах они будут качаться в гамаке и потягивать джулеп (напиток из коньяка или виски с водой, сахаром и мятой — прим. переводчика) во дворе своего особняка, проводя вечность в приятном безделье. Они смотрят на искупленье, как на возможность полностью отойти от дел, и такое понимание самым плачевным образом отражается на их земной жизни.

Истинная свобода — это возможность работать и реализовать свой потенциал

Вечный покой — это «сладкое забвение». Вот какое мнение преобладает сегодня в религиозном мире. Христиане сильнее всего верят в эту порочную концепцию. Мы представляем себе свободу как вечный отдых, а теология всячески поддерживает идею о том, что мы уходим из земной жизни, чтобы «наконец» войти в обещанную землю вечности. А тем временем мы проводим свою земную жизнь, стараясь спрятаться от «греховного и жестокого мира» и не думать о нуждах людей, живущих в этом мире.

Да освободит нас Господь от этого пагубного духа заблуждения! Как это глупо — желать себе пустой, никчемной жизни.

14. Что же на самом деле произошло на кресте?

Ошибочная теологическая доктрина, многие столетия проповедовавшая бегство от греховного мира, превратила Церковь в одну из самых безответственных структур на планете. И теперь, когда в наших городах царит преступность, наши дети умирают от наркотиков, а семьи разваливаются, мы в отчаянии взываем к Богу: «О, Господь Иисус, приди и забери меня из этого ужасного мира».

Это не Божий подход к жизни, потому что он демонстрирует наше полное безразличие к падшим умирающим детям земли, убивающим друг друга. Иисус умер за этих детей, а вам Он дал свободу идти и делать что-то полезное для их спасения. Мы должны закатать рукава и пустить в дело дары, данные нам Богом, чтобы спасти мир от рабства греха. Павел пишет:

Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения…

2 Коринфянам 5:18

Мы молимся о вечном покое и поем: «Когда мы в-с-е пойдем на небо, какой радостный это будет день! Когда мы в-с-е увидим Иисуса, мы будем петь и торжествовать победу!»

У нас есть еще и другая песня, в которой поется: «Когда мы перейдем Иордан, мы сможем сесть и немного отдохнуть». Под словом «немного» мы понимаем ни много, ни мало, а миллиард или триллион лет. Мы хотим удобно расположиться на берегу хрустального озера, забросить удочку и мирно задремать, этак, на пару миллионов лет. А, может быть, нам лучше устроить пикник у жемчужных врат под деревом помазания, вкушая золотые яблоки и перебирая струны арфы. Словом, все, что мы хотим, так это лежать на берегу озера праведности миллионы лет и НИЧЕГО не делать! Вот такая идея вечного покоя порождает безответственных христиан, которые желают уйти на небеса всякий раз, когда встречаются с испытаниями и проблемами на своем жизненном пути.

Знаете, как молится обычный христианин? «О, Бог, доколе, доколе? Приди и забери меня отсюда, Господь! Этот мир лежит во зле — повсюду насилие, убийства, ложь. Приди и забери Свою Церковь, Господь. Вознеси нас на небо сейчас!»

Но такие настроения верующих совсем не то, что хотел Иисус. Давайте посмотрим, какой молитвой Он молился перед тем, как умереть на кресте: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоанна 17:15).

Как вы думаете, на чью молитву ответит Бог — вашу или Иисуса? Чье понимание свободы больше импонирует Богу — ваше или Христово? Когда наступят тяжелые времена, единственное место, куда Бог «переместит» нас, так это вперед, на битву. Вы можете убежать и спрятаться, но Его направление всегда будет только вперед — вперед, навстречу испытаниям, вперед, навстречу Иерихону, поэтому забудьте, что вам удастся сбросить туфли, плюхнуться на небесный диван и накрыть голову газетой. У нас есть ответственность, которая не имеет ничего общего с вечным покоем. Истинная свободаэто возможность трудиться и реализовать свой потенциал.

Ваша судьба — это ответственность, а будущее — это свобода трудиться, господствовать и управлять

Продолжая развенчивать ошибочные концепции свободы, я хотел бы особо остановиться на вашем понимании Божьих небес. В апокалиптическом послании апостола Иоанна мы находим такие важные слова:

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

Откровение 21:1-3

Если вы думаете, что сможете отдыхать и кушать виноград всю вечность на небесах, то апостол Иоанн скажет вам нечто, что разочарует вас. Согласно воле Бога, вы возвращаетесь опять на землю, чтобы жить в святом городе. И поверьте, что возвращаетесь вы не для того, чтобы играть и порхать вокруг. Новый Иерусалим, который видел апостол Иоанн, установится после тысячелетнего правления Христа на земле, которую мы знаем сейчас (после снятия с нее проклятия). В то время Христос будет править на земле в физическом теле со Своими святыми из Иерусалима.

И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени, и создал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

Откровение 5:9,10

Наша работа будет продолжаться все Тысячелетие. Об этом говорит притча Иисуса о десяти минах в Евангелии от Луки, глава 19, и в параллельном месте Писания — в Евангелии от Матфея, где Иисус рассказывал притчу о талантах, рассмотренную нами в предыдущих главах:

Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: «употребляйте их в оборот, пока я возвращусь». …Пришел первый и сказал: «господин! мина твоя принесла десять мин».

И сказал ему: «хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов».

Луки 19:12,13,16,17

Дальняя страна в этой притче — это библейские обещанные небеса, где Иисус сидит одесную Бога, ожидая, когда все враги Его будут положены у подножия ног Его (Псалом 109:1; Евреям 1:13). Сейчас как раз время брать Его мины и пускать их в оборот. Те, кто справится с этой задачей, будут господствовать над всеми ресурсами и искупленными городами земли в Тысячелетнее правление Иисуса! Здорово! Так сказал Иисус, не я.

Поэтому забудьте о покое, когда войдете в вечность. Нигде в Библии не сказано, что на небесах у вас будут дома с плантациями, гамаки и крылья. Может быть, такое есть в ваших песенниках, но не в Библии. Если вы хотите узнать, что Библия говорит «о жизни после смерти», прочтите Откровение 5:10 и скажите мне, видится ли вам работа в будущем: «И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». В этом стихе слово царствовать не означает «отдыхать». Оно означает «иметь царственную власть, управлять, осуществлять суд, править, господствовать над определенной территорией». Это тяжелый труд. Бог создал каждый язык и народ, чтобы он мог управлять землею вместе с Ним, поэтому лучше привыкайте к этому, пока вы еще здесь, на земле, потому что вам придется выполнять эту работу вечно. Ваша судьба — это ответственность, а ваше будущее — это свобода трудиться, господствовать и править.

5. Свобода — это освобождение от внешнего контроля

И, наконец, пятая ошибочная концепция свободы состоит в бунтарском мышлении, которое человек унаследовал со времен падения Адама. Распространенным является мнение о том, что человек свободен до тех пор, пока его никто не контролирует, или, другими словами, пока он свободен от внешнего контроля. Вот поэтому люди не хотят, чтобы им надоедали их начальники на работе, пасторы в церкви, президенты и т.д.

Я хочу подчеркнуть слово внешний, когда речь идет о таком виде контроля. Создавая Адама, Бог дал ему личную свободу, сделав его независимым от любого внешнего контроля. Но Адам неправильно воспользовался своей личной свободой, потому что был недостаточно зрелым, чтобы правильно ею распорядиться. То же самое относится и к нам.

Многие воспринимают свободу как возможность быть независимым от всех и всего, чтобы они могли делать, что они хотят и когда хотят, и чтобы ни за что не нужно было отвечать. Но это не свобода, это — анархия.

Вообще, внешний контроль говорит о незрелости взрослого человека, если за ним нужно наблюдать, как он себя ведет и что он делает. Это все равно, что ухаживать за новорожденным. Вам нужно проверять его каждый час, чтобы он не перевернулся на животик и не задохнулся. Вы следите за тем: не срыгнул ли он, не взял ли чего-нибудь в рот. Вот это называется внешний контроль.

Многие христиане позволяют себе флиртовать с грехом, пытаясь проверить, как близко они могут подобраться к огню и не обжечься. Они могут быть обращенными Десять лет, но все еще оставаться детьми. Они думают, что Их действий никто не видит, но стоит вам сделать замечание по поводу их образа жизни, как эти лжехристиане прочитают вам такую лекцию, что больше вам никогда не захочется с ними говорить. Они считают себя свободными грешить, потому что уверены, что все равно Бог их простит. А если их грех как-то влияет на вас, ну что ж, тем хуже для вас! Вы помните, что мы говорили в четвертой главе о пятом принципе неправильного управления: неправильное управление может быть «личным», но не «частным». Когда такие люди бродят поблизости в своей «свободе», страдают все вокруг них. Ахан думал, что никто никогда не узнает о том, что он украл серебро. Анания и Сапфира решили, что перехитрили всех.

Среди обязательств, которые Бог призывал нас взять на свои плечи, любовь является самым важным. Как пастор, советник и учитель, я знаю, каким трудным может быть процесс роста, когда человек решает взять управление своей жизнью в свои руки и начать двигаться вперед. Но для этого у нас есть Божье слово и Святой Дух, которые помогут нам расти. Зрелый христианин знает, что Бог видит все, поэтому Ему уже не нужен надсмотрщик, который будет наблюдать за ним. Я молюсь о том дне, когда мы сможем жить по убеждениям, а не исправлениями своих ошибок; о дне, когда Бог приведет нас к пониманию, что нужно руководствоваться принципами, а не страхом наказания. А пока Бог дал нам воспитателей и другие средства «внешнего контроля», которые помогают нам расти и приносить плод.

Свобода это не отсутствие внешнего контроля, законов и необходимости работать, как думают некоторые. Это не уход на покой или в бессрочный отпуск. Свобода — это ответственное соблюдение законов и принципов, установленных Богом, в процессе выполнения своего предназначения для Его прославления.

Сознание личной ответственности — самый яркий показатель зрелости.

Джон Максвелл

Глава 9

Отвечая на призыв к свободе

1. Ошибочные концепции свободы:

• Свобода — отсутствие законов и ограничений.

• Свобода — отсутствие обязанностей и необходимости трудиться.

• Свобода — уход от ответственности.

• Свобода — освобождение от внешнего контроля.

2. В свободе мы, наконец, должны делать все сами. Когда мы видим нужды и реагируем на них — это правильно.

3. Истинная свобода — это возможность работать и реализовать свой потенциал.